СТУПЕНИ ШАМАНИЗМА

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

СТУПЕНИ ШАМАНИЗМА

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Слово &quot-шаман&quot-, которое правильно произносится как &quot-ша-маан&quot-, употребляется сейчас многими поклонниками эзотерического знания, но истинный его смысл ясен далеко не всем. Пришло оно из эвенкского языка и имеет в нем значение &quot-тот, кто знает&quot-. Шаманство было открыто в Сибири в XVII-XVIII вв., после чего были найдены свидетельства существования этого явления во всем мире. Первым известным литературным произведением, посвященным шаманам, стала шуточная пьеса Екатерины II &quot-Шаман сибирский&quot-.
В наше время многие люди считают, что шаманы были кем-то вроде народных лекарей, а другие представляют их себе как людей с загадочной душой и демоническим взглядом. На самом деле шаман - это просто человек (мужчина или женщина), который по собственной воле может изменять состояние своего осознания для того, чтобы контактировать с другими измерениями бытия и/или путешествовать туда для получения знаний и силы. После того как его задача выполнена, шаман возвращается обратно в наш мир, &quot-домой&quot-, чтобы использовать эту силу и знания, принося пользу самому себе или другим людям.

Шаманизмом антропологи называют архаический магически-религиозный феномен, в котором главным является искусство вхождения в состояние экстаза. Присущий шаманизму комплекс религиозных и экстатических элементов, а также специфическая идеология существуют на протяжении тысячелетий во многих в целом весьма отличающихся друг от друга культурах.
Главной фигурой в традиции шаманизма является шаман - владеющий недоступными для остальных людей знаниями и навыками человек, который может специализироваться в каком-то определенном магическом искусстве (например, власть над огнем или магический полет). Наиболее часто встречающейся специализацией шаманов является врачевание.

Основная отличительная характеристика шаманизма состоит в его акценте на достижении состояния транса. Используя такие методы, как ритмичный барабанный бой, танец, пение, принятие психоактивных естественных препаратов или просто волевое усилие, шаман производит в своем сознании сдвиг, который позволяет его душе совершить путешествие в место, которое традиционно называется миром духов. Во многих архаичных культурах эта &quot-потусторонняя&quot- вселенная разделяется на три основных области: Верхний мир, Средний мир и Нижний мир. Кроме того, шаман использует духов-помощников, с которыми он или она может вступать в связь, постоянно сохраняя контроль над своим собственным сознанием. Есть примеры того, как душа шамана попадала в плен к этим духам, но это скорее исключение, чем правило.

Большинство шаманов в тех сообществах, где шаманизм всегда был частью жизни, являлись и являются мужчинами. Однако следует отметить, что и женщина может стать шаманом, и такие случаи встречались. В Монголии, до того как эта страна попала под власть Китая и в ней силой было установлено патриархальное устройство, шаманизм вообще был уделом почти исключительно женщин. В традициях шаманизма имеется несколько более или менее общих для всех культур практик, которые были изучены современными исследователями. Это явилось одной из причин появления нового направления в науке - &quot-антропологии сознания&quot-. Признание трансперсональной психологии как &quot-четвертой силы&quot- в психологии позволило начать изучение природы и истории эволюции человеческого сознания методами, которые были ранее недоступны исследователям. Одновременно интерес к шаманизму выплеснулся за пределы академических кругов, и все большее количество людей начало самостоятельное изучение шаманских практик, чтобы достичь измененных состояний сознания.

Именно шаманы традиционных культур изобрели такие техники, как ясные сны (осознание человеком во сне того факта, что он спит, позволяющее превратить обычное сновидение в увлекательное магическое путешествие) и выход за пределы физического тела. В наше время эти методы исследования внутреннего пространства были изучены многими людьми. Некоторые из них были учеными, некоторые - потомками шаманов прошлого, прочие попытались придать этим знаниям более современную форму, в результате чего появился нетрадиционный, или неошаманизм. В последние годы, одновременно с возникновением рэйв-культуры, начало набирать силу новое направление, которое называется техношаманизмом. Его движущим средством являются синтезированные с помощью компьютерных технологий ритмы и мелодии, воздействующие на подсознание и помогающие погружению в состояние экстаза.

Огромную роль в любых формах шаманизма в течение тысячелетий играли практики, связанные со знакомством с собственной смертью. Пройти инициацию, т.е. обряд посвящения в шаманы мог только человек, который до этого в результате болезни, травмы или других причин стоял на грани смерти и заглянул ей в лицо. В последующем шаман также неоднократно с помощью определенных отваров или других средств сознательно доводил себя почти до смерти, что давало ему определенную свободу от привязанности к окружающему миру и позволяло увидеть другие миры.Упоминание этих методов можно найти во многих старых документах, в которых описываются шаманские обряды архаических культур, будь то в Сибири, в Америке или в других регионах нашей планеты. Такое же глобальное распространение имели вызывающие в наше время большой интерес техники работы со сновидениями, при помощи которых человек может осознать себя спящим и оставаться бодрствующим во время сна.Однако наиболее типичными для всех форм традиционного шаманизма являются методы сознательного выхода за пределы физического тела. Эти путешествия души могут отправить шамана в нижние миры, в верхние уровни реальности, в параллельные физические миры или просто в другие места нашего мира. Например, такой феномен, как магический полет, в большинстве случаев описывается не как путешествие во внутреннем пространстве, а как реальный полет шамана, не связанного ограничениями физического тела.

Как уже упоминалось выше, побуждение стать шаманом появляется у человека как прямой результат переживаний, связанных с близостью собственной смерти. В качестве обычных примеров упоминаются такие случаи: попадание молнии, падение с высоты, серьезная, представляющая угрозу для жизни болезнь, а также непроизвольное появления сна высокой ясности, в котором человек умирает или какие-то его органы заменяются на другие, приводя таким образом к повторному рождению. Выживание после таких внутренних или внешних &quot-прикосновений смерти&quot- дает шаману особый опыт, который усиливает его способность эффективно воздействовать на других людей. Обладая опытом такого рода, шаман легче может понять, что необходимо сделать в конкретной ситуации.

Шаманизм дает любому человеку возможность самостоятельно вступать в контакт с силами Вселенной и получать энергию и знания без вмешательства посредников. Это опыт, приносящий смирение и силу, и настоящий шаман всегда обладает большой скромностью, понимая, что его могущество взято в долг у Вселенной, а его миссия - наилучшим образом распорядиться своим могуществом на благо природы и ее творений.


Ступени шамана

Первая ступень: Ябаган-боо (начинающий познавать шаманскую науку), обычно помощник более известного шамана. Мог только совершать возлияния молоком или чаем простым духам, ублажая их, чтобы они не препятствовали чему-нибудь.
Вторая ступень: Дуhалган-боо (имеющий право обращаться к духам огня, эжинам местности и духам предков). Мог совершать возлияния в добавок к молоку и чаю, тарасуном и топленым маслом.

Третья ступень: Хаялгын-боо (имеющий право обращаться к более высоким духам - Хаатам и брызгать вверх). Он имел право делать кровавые жертвоприношения белым бараном.

Четвертая ступень: Ёдоотой-боо (законный шаман). Принявший присягу у священного места и имеющий право делать жертвоприношение всем духам, которых знал. Ему разрешалось делать жертвоприношение, как белым, так и черным или любой другой масти бараном.

Пятая ступень: Хусэтэ-боо (получивший бубен и способный уходить в транс). Мог совершать шаманское путешествие для исцеления души больного и делать жертвоприношение бараном или козлом любой масти всем хаатам, заянам и эжинам.

Шестая ступень: Хорьботой-боо (получивший шаманский посох с конскими копытами). Имел право делать жертвоприношение конем, быком. Умел впускать в себя духа Lонго без бубна и без призываний, лишь немного сосредоточившись.

Седьмая ступень: (получивший железную корону с оленьими рогами и шаманский плащ с железной накидкой). Имел право делать все необходимые обряды и посвящал в шаманы начинающих. Мог иметь до трех бубнов. Только после седьмого посвящения шаман имел право посвящать в шаманские степени других шаманов.

Восьмая ступень: (имеющий все). Имел всю необходимую шаманскую атрибутику и бубны разных размеров. У выдающихся шаманов было по несколько десятков бубнов. Знал глубоко всю шаманскую науку и имел право проведения сложных шаманских обрядов. Мог вызывать дождь и ветер.

Девятая ступень: (высший сан посвящения, познавший истину в шаманизме). Мог быть вестником Тэнгэри, способен был проявлять различные чудеса, в т.ч. левитировать, подниматься в состоянии Lонго - выше верхушек деревьев, пророчествовать и свободно общаться со всеми духами и путешествовать между всеми мирами.


Инициация

Инициация - знак того, что духи, божественные существа или предки приняли шамана и будут с ним взаимодействовать. сначала дается знак, что данный человек должен стать шаманом - и не следовать ему нельзя, это грозит болезнями и даже смертью. таким знаком могут быть видения духов, сны, в которых человек видит предков, исключительные события - удары молнии, знаки, связанные с шаманскими символами (конь, орел, олень). также человек может быть избранным с рождения - по наследству (родился в роду шаманов), так и по личным качествам - молчаливость, замкнутость, мечтательность. у некоторых народов, особенно в Северной Америке, человек может сам искать благоволения духов и по персональной инициативе стать шаманом, однако это не типично.
Становление шамана невозможно без его полного перерождения. Практическому обучению, официальному посвящению совершенно необходимо предшествует инициация духом. начинается она с инициационной болезни, которая может длиться от нескольких дней до нескольких лет. это может быть недомогание , лихорадка, катотонические состояния вплоть до коматозных. тело будущего шамана в это время помещают в пещеры или саркофаги, реально хоронят, да и сам шаман похож на мертвеца - практически бездыханный, чуть теплый, бледный и т.д. инициационная болезнь - это первая ступень посвящения, выражающее страдание.

Далее следует рождение шамана. очень показательны в этом отношении видения якутских шаманов, в которых они рождаются в гнездах на Мировом Древе, где их высиживает Мать-хищная птица. родившияся шаман получает необходимые ему в работе знания либо от стихийных духов (воды, земли, болезней), либо от душ других шаманов. он узнает, как распозновать и лечить болезни, путешествовать в разные сферы реальности и т.д.

Затем шаман наделяется непосредственно своими новыми способностями. он переживает смерть (которая равно может предшествовать и следовать за рождением). это очень важный момент: духи, демоны или предки разрывают тело шамана на части (варят, режут и т.д) вплоть до обнажения скелета. душа шамана, выпущенная через дыру в голове, тем временем наблюдает за обновлением тела. духи заменяют кости, голову на железные, только что выкованные (вариант - на кристаллы кварца или другие магические предметы) и наращивают на остов новою плоть, подобную плоти духа. теперь шаман тожет видеть духов, говорить на языке животных и трав, петь магические песни теперь шаман инициирован. это еще не значит, что он сразу может приступать к практике. однако он уже обладает всеми необходимыми способностями, а кроме того (что очень важно) преобретает ценных союзников в виде духов-помошников, тех самых, что обновляли его тело. теперь эти духи будут помогать ему в камлании. обычно для духа-помошника изготавливается фигурка (айями), которая и вбирает в себя инициационную болезнь.
после этого неофит должен учиться у старых и опытных шаманов тонкостям своего ремесла, прежде чем он может приступить к самостоятельному камланию. Олард Диксон приводит такую иерархию шаманов по уровню обучения и опытности:

1.три мэпи (ученик-изготавливающий бубен-предсказатель)

2.три нимнгака (путешествуюший-сказитель-камлающий)

3.три касаты (подступающий к свету-имеющий место в Верхнем мире после смерти-ведуший в Верхний мир других)
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
vnydry
Сообщений: 2598
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 12:41
Пол: Ж

Re: СТУПЕНИ ШАМАНИЗМА

Сообщение vnydry »

Благодарю Вас за статью, уважаемый Магистр Ипсиссимус.
Аватара пользователя
Рокинед
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:06
Пол: М

Re: СТУПЕНИ ШАМАНИЗМА

Сообщение Рокинед »

Благодарю Вас Магистр IPSISIMUS за эти знания, очень своевременно, еще раз спасибо. С уважением к Вам.
Аватара пользователя
чародей
Сообщений: 1656
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:18
Откуда: Россия
Пол: М

Re: СТУПЕНИ ШАМАНИЗМА

Сообщение чародей »

Земной поклон вам уважаемый учитель Магистр Ипсисимус ,за знания уникальные.
Аватара пользователя
skandinavska
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 7834
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:58
Пол: Ж

Re: СТУПЕНИ ШАМАНИЗМА

Сообщение skandinavska »

Благодарю Вас за статью, уважаемый Магистр Ипсиссимус.
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»