Мифы древней Индии

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

Легенда о проклятии бога Дхармы и рождении его человеком. (Адипарва гл.101)

Был некий брахман, известный под именем Мандавья, знаток всех законов, стойкий, пребывающий в правде и подвигах. Тот великий аскет и последователь йоги стоял на пне дерева у двери (своей) обители с поднятыми вверх руками, соблюдая обет молчания. И вот по истечении долгого времени, как он пребывал в таком подвиге, в ту обитель явились грабители, неся с собой награбленную добычу. Преследуемые многочисленными стражами, они спрятали добычу в его обиталище, и сами спрятались там же. Преследователи воров увидели того мудреца и спросили его, каким путем ушли грабители. Но тот аскет ничего им не сказал в ответ — ни хорошего, ни плохого. Тогда царские слуги стали обыскивать обитель и увидели там спрятавшихся воров и их добычу. И у стражей возникло подозрение на того отшельника- тогда схватив его и грабителей, они доложили обо всем царю. Царь приказал его казнить вместе с теми ворами. И тот великий аскет был несправедливо казнен и посажен на кол. Но тот благочестивый брахман-мудрец, оставаясь долгое время на колу, не находил своей смерти, хотя и был без пищи.
Между тем царь, услышав о том риши, понял, что несправедливо его казнил. Тогда он стал умолять мудреца не гневаться на него, так как причинил ему зло по заблуждению и неведению. Услышав это от царя, отшельник смилостивился. Тогда царь, получивший милость, стал снимать его. Но, снимая его с острия кола, он вытащил тот кол. Не будучи в состоянии вытащить из него кол, он срубил его у самого тела. И тот отшельник странствовал всюду с торчавшим в нем колом. Благодаря этому подвигу он завоевал себе миры, трудно достижимые для других. Поэтому он прозывается в трех мирах Анимандавья («Мандавья с концом кола»). Однажды тот брахман, знаток высочайшей истины, пришел в обиталище Дхармы. Увидев его, сидящего на троне, он спросил: «Какой дурной поступок был совершен мною в неведении, за который я получил подобное возмездие? Скажи же скорее мне правду, посмотри на силу моего подвижничества».
Дхарма сказал:
«Тобою некогда был вставлен стебелек травы в хвост бабочки и за это дело тебя постигло такое возмездие, о богатый подвигами!»
Анимандавья сказал:
«Так как за ничтожную мою провинность тобою было наложено на меня великое наказание, то ты, о Дхарма, сам родишься человеком из утробы женщины-шудры. Сегодня я устанавливаю в мире предел, определяющий возмездие за нарушение закона: до четырнадцати лет проступок человека не будет считаться за грех».

И вследствие проклятия этого благородного риши, за такой поступок Дхарма родился из утробы женщины-шудры, в облике Видуры. И он был искушен в вопросах закона и пользы, был свободен от жадности и гнева и дальновиден, одаренный спокойствием души и преданный благу кауравов.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

Легенда о женитьбе царя Нала на Дамаянти.

Созвал как-то царь видарбхов Бхима всех царей на сваямвару своей дочери — Дамаянти. Пожаловали туда на своих небесных колесницах и полубоги: Индра, Агни, Варуна и Яма. На своем пути по небу увидели они внизу на Земле царя нишадхов Нала, сиявшего словно солнце совершенством красоты своей. Замерли тогда те Хранители мира, пораженные великолепием его облика и утратили былую решимость. Остановив в поднебесье свои летающие колесницы, опустились небожители с небес на землю, и так обратились к владыке нишадхов: «О почтенный владыка нишадхов, Индра царей, преданный истине Нала, окажи нам услугу, достойнейшей из людей: будь нашим посланцем!»
Почтительно сложив ладони, Нала сказал: «Исполню.Но кто вы, владыки? Кто пожелал иметь меня своим посланцем? Объясните мне толком, что я могу для вас сделать?»
Боги назвали себя и попросили Нала известить Дамаянти, что они прибыли на землю ради нее и хотят чтобы один из них был избран ею в супруги. Тогда Нала молвил, сложив ладони:
«Сам я стремлюсь к той же цели- вам не должно меня посылать».
Тогда боги сказали, что вначале Нала пообещал исполнить их просьбу. Услышав это, вновь обратился к богам царь нишадхов: «Надежно охраняются покои. Смогу ли я в них проникнуть?» — «Проникнешь!» — ответил ему Индра. «Пусть будет так!» — молвил Нала и направился к покоям Дамаянти.
При виде милой улыбки Дамаянти страсть с огромной силой вспыхнула в Нале, но, стремясь исполнить свой долг, он смирил влечение сердца.
Изумленная Дамаянти, улыбнувшись в ответ на улыбку отважного Налы, сама заговорила с ним: «Кто ты, столь безупречно прекрасный, что зажег мое сердце любовью? О герой, ты явился, подобно бессмертному богу. Как смог ты сюда проникнуть? Как никто тебя не заметил? Ведь надежно охраняется мой дом, у царя порядки строги!»
«Знай же, красавица, — отвечал деве Нала, — Налой зовут меня, и сюда я пришел как посланец богов. Вожделеют к тебе сами боги: Индра, Агни, Варуна, Яма- одного из них, о красавица, выбери себе в супруги! Это их волшебною силой я проник сюда, никто при входе не видел и не остановил меня. Теперь ты знаешь зачем послали меня величайшие из богов, и вольна принять решение, красавица, какое тебе подскажет сердце».
Тогда молвила Дамаянти, что давно любит Нала и из-за него устроила сваямвару, и что именно его хочет выбрать себе в мужья.
Нала на эти слова отвечал: «Можешь ли ты желать смертного, когда стоят пред тобою сами Хранители мира? Я же не стою и праха от ног этих великим духом владык, устроителей вселенной- к ним обрати свои помыслы! Смертный, поступая неугодно богам, обречен на гибель, избавь меня от этой участи, красавица: предпочти великих богов!»
Тогда Дамаянти молвила царю Нале: «Знаю я одно безопасное средство, о царь, оно не вовлечет тебя в грех. Ты приходи вместе с богами на мою сваямвару. Тогда я в присутствии Хранителей мира изберу супругом тебя, — и в том не будет греха!»
Выслушав Дамаянти, царь Нала вернулся туда, где пребывали боги.
Обо всем, что случилось, поведал он им без утайки. Довольны были боги его благородством.
Когда настал час сваямвары, предстали Боги схожими по виду с царем Налом! Глянула Дамаянти, как стоят они перед нею в ряд, неотличимые друг от друга, и в растерянности не смогла распознать среди них царя Налу. Задумалась красавица: «Как отличить мне богов? Как узнать царя Нала?» И, глубоко огорченная, стала вспоминать она приметы богов, о которых слышала прежде. Но ни у одного из тех, что стояли перед ней, она этих примет не увидела!»
Все средства в уме перебрав, решила она, что остается только молить о помощи самих богов. Почтив их в своем сердце и восхвалив речью, Дамаянти почтительно сложила ладони и воззвала к богам: «Я уже избрала царя Нала своим супругом- прошу, укажите мне его, боги! Ни на словах, ни в мыслях тому решению я не изменила- самими богами предназначен владыка нишадхов мне в супруги. Явите мне Хранители мира свой истинный облик, дабы могла я узнать своего возлюбленного Нала!»
Вняв мольбе Дамаянти, видя ее решимость, искренность, преданность владыке нишадхов, ее ум, чистоту и нежность души, боги пришли к ней на помощь, явив отличительные свои знаки. И увидела она всех премудрых: не было на их челах ни капли пота, глядели они немигающим взором и, облаченные в свежие цветочные венки, стояли перед ней, незапыленные, не касаясь стопами земли.
Таким образом, отличив Нала от богов, дочь Бхимы согласно закону выбрала владыку нишадхов, надев на него прекрасный венок!
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

Легенда о Смерти (Мокшадхарма гл.258,259).

Когда на Земле стало много живых существ, что даже Земля стала уходить под их тяжестью под воду, бог решил создать Смерть, чтобы облегчить участь Земли.

Когда бог вобрал свой огонь, рождённый гневом, из его всех отверстий появилась
Женщина.
Черноокая, с чёрными ладонями, одетая в чёрное с красным,
Украшенная дивными серьгами, убранная в дивные убранства,
И направилась она в сторону юга.

Её призвал тогда бог миров, изначальный владыка и повелел так:
«Смерть, убей существа! Ибо ты задумана моим умом и гневом, как гибель-
Итак, погуби существа! Всех, разумных и неразумных без различья-
(Исполнив) моё задание, ты высочайшего блага достигнешь».
Но та, увенчанная голубыми лотосами, богиня Мритью
Залилась потоками слёз и преисполнилась скорбью.

Сказала она владыке: «Как мог ты создать женщину, такую, как я,
Предназначая её от рожденья для ужасного дела,
приводящего всё живое в трепет?

Не хочу я губить невинных детей, ни стариков, ни полносильных,
Возлюбленных, детей, матерей, отцов, цветущих братьев! Боюсь их!
Если они так умрут, проклинать меня будут!
Влага их скорбных слёз будет жечь меня долгие годы!
Боюсь их очень, к твоему покровительству прибегаю!
Пусть в обитель Ямы попадают (только) злодеи, Боже!
Смилуйся, великий Владыка!
Предок сказал:
«Для уничтожения существ я тебя предуготовил, о, Мритью-
Иди, все существа уничтожь, не уклоняйся!
Нужно выполнять тебе мной сказанное слово».
И повторял он свое веление снова и снова.

Тогда ушла Смерть уничтожать живых не согласившись.
И стала совершать она трудновыполнимое умерщвление плоти:
Пятнадцать тысяч миллионов лет на одной ноге стояла.
Тогда появился владыка тот, Брахма и молвил вновь:
«Выполни моё слово, Смерть!»
Не вняв этому слову, она снова стала на одну ногу, и ещё семь
тысяч миллионов лет так простояла, безмолвная и питаясь одним воздухом.
Предавалась та дева суровой аскезе у реки Каушики, у горы Меру, реки Ганги,
Желая блага существам, она там стояла столбом недвижимо.
Затем на вершинах Химавата,
Ещё сто тысяч миллионов лет, на одном пальце она стояла.
Тогда сказал ей владыка:
«Что ж это творится, дочь? Нужно выполнить моё слово!»
И снова сказала Мритью владыке Брахме, моля о помиловании:
«Не буду я уносить существа, снова прошу помилованья, боже!»

Тогда бог богов ей молвил: «Пойми же, в этом нет беззакония!
Смерть, подчини этих существ своей власти!
То, что мной сказано, никогда не может стать кривдой.
Здесь тебе указуется твоя вечная дхарма-
Вот какую милость я тебе дарую:
Не по твоей воле пойдут к тебе существа, но мучимые болезнью.
Мужчинам ты предстанешь в образе мужчины,
Женщинам — в образе женщины, а средним — бесполой.
В час кончины вяжи всех живых при содействии гнева и страсти-
Так действуя непрестанно, ты будешь причастна долгу и кривды избегнешь.
Так соблюдешь закон и беззаконием не осквернишься-
Поэтому допускай, чтобы к тебе приближался Кама,
и уноси существа с ним совместно».
Тогда Смерть, получив веление и боясь проклятия, согласилась-
В час кончины, захватив желание, гнев, освобождая от заблужденья,
жизнь живых она убивает.

Болезни — это слёзы смерти- тела людей они ломают.
Все боги органов, уйдя при кончине жизни, исчезают и возникают-
Так и все люди, подобно этим богам, уйдя при кончине жизни,
вновь возвращаются.
Страшен, ужасно воет многосильный ветер, он становится
дыханием всех живущих-
В разные стороны он воплощенных тянет при разрушении тела,
поэтому среди всех богов органов выделяется Вайю.
Итак, смерть создана богом- в приспевшее время она,
как должно, поколенья уносит,
А болезни — её скатившиеся слёзы- в приспевшее время они людей уносят.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

Десять Махавидий(дашамахавидья,&quot-десять великих знаний&quot-)-группа из десяти богинь,окружающая и сопровождающая Дэви.Это формы великой богини,которые она либо рождает из частей своего тела,либо сама принимает по различным поводам.
Они таковы:Кали,Тара,Трипурасундари,Бхуванешвари,Чиннамаста, Бхайрави,Дхумавати,Багаламукхи,Матанги,Камала.
История возникновения этой группы богинь детально изложена в Маха-бхагавата-пуране и Брихаддхарма-пуране в рамках мифа о жертвоприношении Дакши.
Дакша,сын самого бога-творца Брахмы,великий святой и правитель,отец первой жены Шивы Сати,невзлюбил зятя за его&quot-нецивилизованные&quot- манеры,его вызывающий вид-аскета-авадхуты,за его жуткую компанию безобразных духов,карликов и ведьм,сопровождающих его ан местах кремации.
Это входило в полное противоречие с представлениями Дакши о ритуальной чистоте и ведической Дхарме.
Именно поэтому Дакша не пригласил ни свою дочь Сати,ни ее супруга Шиву на грандиозный праздник великого жертвоприношения богам....
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

Дашамахавидьи:
В тантрических трудах можно встретить описание десяти ипостасей Шакти, которые получили название «дашамахавидьи». Они символизируют трансцендентальное знание и силу, источники постижения сущего.
Первая - Кали, богиня времени, которое уничтожает все. Вторая , Тара, воплощает силу Золотого Яйца, из которого возникла вселенная. Кроме того, она означает пустоту, или бесконечность пространства. Третья - Содаши, чье имя переводится как «шестнадцатилетняя». Это воплощение полноты и совершенства. Четвертая видья, Бхуванешвари, олицетворяет силы материального мира, в то время как пятая, Бхайрави,- желания и искушения, ведущие к разрушению и смерти. За ними следует Чиннамаста - нагое божество, которое держит в руке собственную голову и пьет свою кровь ! Это символическое изображение вселенной, питающей и сохраняющей себя самое, где сменяют друг друга процессы саморазрушения и самообновления. Дхумавати, седьмая, олицетворяет гибель мира в огне: лишь дымок (dhuma) вьется над головешками. Ее иногда отождествляют с Алакшми, или Джьештхадеви. У восьмой богини-видьи, Багалы, журавлиная голова- она символизирует дурные черты живых существ - зависть, ненависть, жестокость и пр. Девятая видья, Матанги, воплощает владычество. Последняя, десятая - Камала - олицетворяет чистое самосознание, одаряющее почитателей и рассеивающее их тревоги. Ее отождествляют с богиней удачи Лакшми.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

Для каждой из 10-ти Махавидий существует свой образ Шивы.

Такой Шива называется Бхайравой, он является мужским двойником женской богини. Бхайрава или Бхайрави - это символ гневного Божества, которое дает реализацию через сексуальную йогу. Считается, что 10 богинь могут проявляться, как в женском, так и в мужском обличье. Мужской двойник не всегда есть тантрической парой богини. Для каждой Шакти существует 10 Шив, которые олицетворяют принцип познания или метод получения знания…

…Бхайравой Кали есть Махакала - Шива, познающий время. Бхайравой Тары является Акшобья - Шива, познающий природу ума и пространства. Бхайравой Шодаши или Трипура-Сундари является Камешвара - Шива, познающий господство над своими желаниями и над материей. Бхайравой Бхуванешвари является Трайямбака - Шива, имеющий 3-й глаз и познающий иллюзию в 3 мирах. Бхайравой Чиннамасты является Кабандха - Шива, познающий безумие. Бхайравой Трипура-Бхайрави является Кала-Бхайрава или Дакшинамурти - Шива, познающий страх времени…

…Кали - это знание о своем теле в его первоначальном виде, она является Ади-Шакти, изначальной силой. Знание Кали находится в самой природе человека, это его инстинкты. Однако в отличие от неконтролируемых инстинктов личности Кали - это энергия, которая наполнена сознанием. Знание Кали находится в самом теле, оно ощущается и его ни с чем не спутать. Кали дарует мудрость пробужденной энергии Кундалини…

…Тара означает знание о природе ума, которое переносит человека через океан относительного бытия сансары. Знание Тары избавляет от страха перед бушующими водами будущего, ее называют Бхайя-Тарини. Тара - это богиня, которая олицетворяет само по себе знание. Она является Шакти Двптья, ее облик напоминает облик Кали, Ади-Шакти, но она другая. Тара является звуком, ее знание - это звук в энергетических каналах, нади, это объективное знание. Тара как махавидья - это способность выразить знание через речь, она дарует знания о том, как что делается в Тантре. Тара - это знание правой Тантры, это сильный уклон на медитацию, к ней относится Буддийская Тантра, которая, главным образом, работает с умом…

…Трипура-Сундари - это знание о природе сердца, как быть прекрасной шестнадцатилетней девушкой. Это знание учит красоте, гармонии и высшему блаженству. Трипура-Сундари пребывает в Сома-чакре, преобразуя желание, каму, в высшее блаженство нектара. Она является Трипура-Шакти, силой, которая пребывает в 5-ти мирах. Кали пребывает в физическом мире. Тара пребывает в эфирном и в астральном мирах, а Трипура-Сундари - во всех трех. Она дарует видение, трансцендентное знание через видение блаженства, красоты и любви. Видение Трипура-Сундари - это Шри-янтра или Шри-чакра, это знание о 36 таттвах и высшей осознанности…

…Бхуванешвари - это знание о феноменах, о явлениях, а также о том, как ими управлять, как создавать и разрушать виртуальную реальность. Бхуванешвари является Пара-Шакти, она - сила, которая формирует проявления богов для иных существ, она дарует знание о том, как рождается мир. Бхуванешвари дарует знания об иллюзии, о проявлении майи и о том, как майя властвует над нами. Она дарует сиддхи управления иллюзиями, своими и других людей. Устройство миров Вселенной, все концепции о чакрах, все описания на самом деле ничего не значат, пока вы не обретете истинного внутреннего видения. Если Кали - это переживание рождения Вселенной, то Бхуванешвари - это видение ее развития…

…Чиннамаста - это знание о том, как отсекать голову, как останавливать мысли, как становиться безумным. Эта богиня дарует знания танца Шивы - тандава. Этот танец является танцем разрушения наших негативных энергий, это танец вселения в нас различных духов, когда нами управляет дух, а не наша голова. Чиннамасту называют Прачанда-Чанди, то есть яростная и свирепая, она дает силу проявления нашей ярости и свирепости. Чиннамаста разрушает феноменальный мир Бхуванешвари, и вводит его в пралайю. Эта богиня дарует способность прямого видения, ее сиддхи - это управление праной 3-х каналов Иды, Пингалы и Сушумны или же невежеством, гневом и привязанностью…

…Дхумавати - это знание об искаженной природе вещей, когда Шива не соединяется с Шакти. Это знание о тотальном одиночестве, покинутости и отчаянии. Дхумавати - это Видхья, вдова, она не имеет супруга и ее Шива - это труп, шава. Она является Пуруша-Шунья, чистым духом пустоты, отсутствия. Она дает знание, что такое старость, старуха-колдунья, ее называют Джейястхой, старейшей, Кутилой, скрюченной и Калахаспадой, вздорной…

…Багаламукхи - это знание о могуществе, о сиддхи. Ее называют еще Валга, способная сдерживать и усмирять. Эта богиня дарует знание трансформации, перехода одного качества в другое, это знание алхимии и кельтской магии. Она дарует различные типы сиддхи, связанные с астральной борьбой и победой. Она устраняет противодействующую силу, она дарует знание смелости, независимости и непобедимости…

…Матанги - это знание о речи и об искусстве пения, музыки и литературы. Ее речь обладает сильными чарами, она дарует красноречие, беглость речи, знание и понимание многих языков, также языков птиц и зверей, она дает ораторские способности. Она способна творить, слышать и передавать музыку. Матанги - это тантрическое выражение богини Сарасвати, также как Бхайрави - это тантрическое выражение Дурги. Звуковая энергия Матанги соединяет спектр звуков от Муладхары до Сахасрары. Матанги посвящает в магию музыки, мантр, заклинаний и в понимание тантрических текстов…

…Камала - это знание о высшем блаженстве, гармонии, благополучии и о том, как быть богатым. Она дает знание о том, как использовать наслаждения на благо йогической практике. Камала - это тантрическая энергия Лакшми, она есть также Шри, лучезарная и великолепная, она Рама, пребывающая в каждом. Она дает знание о феноменальном мире, но не о его зарождении, а о его расцвете, Камала дарует счастье, но она уводит йогина в майю, поскольку ему трудно будет встретиться с энергией бедности, уродства, несчастья и слабости…
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

Существует 4 типа Тантрического знания.
Первый вид Тантрического знания - это богиня Кали, которая олицетворяет мудрость Тантры, как таковую,
махавидья - это знание во всем его величии, это знание Тантрического поведения. Второй вид знания - это богиня Тара, которая является сиддха-видья. Сиддха-видья - это знание, которое дарует способность или которое нацелено на раскрытие способности или умения. Третий вид знания - это богиня Трипура-Сундари, она является шри-видьей или конечным знанием, которое охватывает все 3 мира. Шри-видья - это совершенное знание в своей высшей гармонии, им можно только наслаждаться, любоваться…


…Любая богиня может даровать 4 типа знания, однако, каждой богине присуще свое особое знание Абсолютного сознания.

Кали - это богиня всей тантрической мудрости, махавидья, которая соединяется с нашей жизнью.
Тара - это богиня ума, познания, она дарует знание сиддхи, знания для развития практических умений. Тара - это принцип, который применяется в астральном мире, главный принцип это - медитация, осознанность…

Трипура-Сундари дарует высочайшую мудрость синтеза всех знаний, синтеза знаний 3 миров в гармонии виденья. Трипура-Сундари является проявлением шуддха-видьи, чистого знания, трансцендентного воззрения, но это воззрение является наивысшим, объединяющим сиддха-видья и махавидья. Трипура-Сундари - это мудрость, которая применяется в физическом мире, главный принцип гармония.

…4 богини представляют собой энергии сиддха-видья, и 4 богини представляют собой проявление энергий шуддха-видья.

Чиннамаста, Дхумавати, Матанги и Камала являются проявлениями шуддха-видья, а
Бхуванешвари, Бхайрави, Багаламукхи и Тара являются проявлениями сиддха-видьи.

Сиддха-видья означает, что поклонение этим богиням, познание их энергии и сознания даруют сиддхи. Шуддха-видья означает, что поклонение богиням дарует трансцендентное знание, восприятие иных миров. Махавидья означает реализованность знания на практике.
Шри-видья означает способность применять сиддхи, трансцендентное знание и мудрость деятельности одновременно…


…Обрести знание Тантры можно, лишь постигнув сущность какой-то богини в полной мере. К примеру, традиция 84 махасиддхов, которые практиковали буддийскую и индийскую Тантру, связана с тем, что изначальное посвящение в поток Тантры давали Дакини или же одна из 10-ти Махавидий.

Махавидья - это мудрость, которая позволяет применять знания во всех случаях жизни, это универсальное знание.
Каждая Махавидья раскрывается сначала как практика поклонения, потом как мудрость, потом как светимость и потом как сиддхи…

…Каждую Махавидью можно связать с какой-то чакрой, как ее центром. Те Махавидьи, которые нарисованы на лотосах, для них чакры имеют особое значение. Чакры обычно понимаются, как огненные колеса, но огонь чакр имеет водную природу. Вся Тантра построена на понятии системы чакр, изучение чакр это весь путь Тантры, он растягивается на всю жизнь. Махавидьи распологаются на древе 10 чакр - сверху вниз по порядку.
То есть Кали это Сахасрара, а Камала это Муладхара. Но каждая Махавидья, как правило, отражает энергию двух чакр. Единое колесо всех чакр и формируют структуру понимания Тантрического космоса…

…Каждая богиня имеет свою садхану, свою духовную практику для ее постижения.
Без постижения 10-ти Махавидий невозможно перейти к практике Махамудры или Аннутара-Тантра-йоге, поскольку Махавидьи закладывают базовые механизмы осознавания недвойственности…
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

В переводе с санскрита «Махавидья» означает «Маха» - великое, «Видья» - знание. Великое знание, персонифицированное как десять женских божеств.

Махавидья (mahavidya) – это причинное сущностное тело богини, душа мира, неуничтожимая духовная форма, находящаяся в неразрывном единстве с Шивой.

Десять Махавидий – это различные формы высшей трансцендентной реальности Шакти (энергии).

Десять Махавидий – это десять форм, в которых богиня приносит просветление посредством освобождающего знания. Они воплощают в себе целостное знание Вселенной. Богини являются воплощением циклов жизни, сущностью всех уровней жизни. Они вдохновляют и шокируют, расцветают и увядают одновременно.

Махавидьи – это вселенские процессы, великие энергии, делающие этот мир проявленным, регулирующие каждое движение, дыхание каждого атома. Считается, что благодаря Матери садхак получает плод четырех целей человеческой жизни: Дхармы, Ардхи, Камы и Мокши. Она – Бытие, Сознание, Счастье или Блаженство – Сат-чит-ананда. Богиня ведет садхака к пониманию и осознанию своей истинной природы и освобождению от пут материального мира.

Десять богинь представляют целый спектр аспектов реальности: от самой ужасной до светской и умиротворенной, от необычайно возвышенной до самой грубой и загрязненной.

Десять Махавидий – это десять основных энергий, проявляющихся как огромное разнообразие, проявляющихся как огромное разнообразие вселенских процессов.

Даша Махавидья – «десять великих мантр». В тантрах говориться, что богиня и мантра одно и то же. Ни мантра принадлежит божеству, а мантра есть сама богиня.


«Различия между мантрой и Видьей состоит в том, что первая относится к мужским божествам, а вторая к женским»
Коментарий Бхаскарарая к «Лалита-сахасранаме»

«Суть мантры... есть присутствие божества: только та мантра, в которой божество проявило свои качества может раскрыть свой аспект».

«Мантры, поющиеся для Махавидий, возвращают шактам – поклонникам Богини Матери – вкус настоящей жизни, истины… За преданным Махавидья следует сама, как бы это странно ни звучало».

Богиня, которая есть мантра, проявляется и существует только пока звучит мантра. Она пребывает в латентной форме до тех пор пока не произнесут ее мантру – сущность, которая оживляет ее. Мантра здесь выступает, как средство реализации цели знания.

Махавидьи как мантра представляют свой аспект осознанности, сознания или умственных способностей, связанных с мантра-садханой.

Таким образом, Десять Великих Махавидий – это десять великих мантр, с помощью которых знание преображается, пробуждается или обнаруживается внутри.
Обрести Знание (видью) можно лишь постигнув сущность каждой богини.

К примеру, традиция 84 махасиддхов, которые практиковали буддийскую и индийскую тантру, связаны с тем, что изначальное посвящение в поток учения давали именно Дакини или же одна из Десяти Махавидий.

Махавидья – это мудрость, которая позволяет применять знание во всех случаях жизни- это универсальное знание.

Каждая Махавидья раскрывается сначала как практика поклонения, потом как мудрость, потом как светимость и далее проявляется как сиддхи.
Десять Махавидий – «все они одно» – так подчеркивается во всех священных текстах. Они произошли от одной богини- они – разные грани, аспекты или аватары этой богини.

Число Махавидий тоже бывает разное. В Нируттара-тантре перечисляется 18 Махавидий, а в Нарадапанчаратре говориться, что их существует 7 миллионов. Тем самым богиня может проявлять себя в огромном разнообразии форм.
Так же 10 Аватаров Вишну служат моделями 10 Махавидий. В одном из мифов описывается, что 10 аватаров произошли из ногтей Махадэви и что Махавидьи, которые тоже является ее формами, подобны аватарам и созданы для преодоления адхармы. В Индии в храме, расположенном в Рамакришна Матхе в Варанасе, представлены 10 аватаров и 10 махавидий. Так, согласно Гухьятигухья-тантре и Тодала-тантре Кали проявляет себя как аватар Кришны, Тара – Рама, Бхуванешвари – Вамана, Чхинамаста – Нарасимха, Камала – Будда и так далее.

В Индии также принято выполнять особый ритуал, который называется Дас Махавидья Ягья – великое жертвоприношение огню. Он посвящен Десяти проявлениям Единой Вселенской Силы (Шакти) или десяти аспектам Божественной Матери, которая дарует Великую Мудрость. Ее еще называют Десять мудростей Бога.

В отдельных тантрах, посвященных каждой из Десяти Махавидий, разъясняется природа, янтра, способ поведения, ритуал и блага, которые она дарует. Известно два главных центра поклонения Даша-Махавидья – это Бенгалия и Митхила в штате Бихар, восточная Индия. В Митхиле, когда рождается ребенок, местный жрец назначает одну из десяти Махавидий его избранным божеством и человек обычно остается верным всю жизнь поклонению этому божеству.
У Махавидьи, как единой матери, множество имен. В трактате «1000 имен Лолиты» Шри Ади Шанкарачарья так описывает ее:

«Священная мать, которая дает не только все хорошее, что любящая Мать дает своему ребенку, но так же высочайшее знание, знание Божественных вибраций тем, кто поклоняется ей».

А в Деви Упанишаде отвечая на вопрос всех богов: «Кто Ты, о Великая Богиня?», сама Мать говорит о Своей превосходящей всё сущности:

«Я – сущностная форма брахмана. От меня произошел весь мир, состоящий из пуруши и пракрити, из пустоты и непустоты. Я и в блаженстве, и в неблаженстве. Я и в постижении и непостижении. Я должна быть постигнута и в Брахме, и Брахмани. Я – пять космических элементов и вне пяти элементов. Я – весь этот непроявленный мир. Я – Веда и не-Веда. Я – Знание и незнание. Я – нерожденная и не нерожденная. Снизу и сверху и повсюду вокруг – везде я».
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

В Махабхагавата-пуране и Брихаддхарма пуране, а так же в Дэви Бхагаватам повествование о происхождении 10 Махавидий передается, как часть истории о жертвоприношении Дакши.

Однажды Дакша решил устроить великое жертвоприношение. Он пригласил всех небожителей, всех богов и богинь, кроме своей дочери Сати и зятя Шивы. Шива любил жить в уединенных местах и на кладбищах, окружая себя приведениями и гоблинами, он носил шкуры животных и иногда вовсе ходил голым. Дакше казалось, что он не годиться дочери в мужья, поэтому он нарочно не позвал ни его, не Сати на жертвоприношение. Шиве было все равно, но Сати возмутилась и решила побывать на жертвоприношении для того чтобы разрушить его и выругать отца. Но Шива отказал ей, тогда Сатиджи открыла свои 3 ужасных глаза и сокрушила Шиву иллюзией. Он увидел перед собой черное тело, голое как пространство с растрепанными волосами, высунутым языком и 4 руками. Она была ужасна свирепа, вымокшая от пота, со страшными эмоциями на лице, увенчанная черепами, ее голос громко гремел.
Шива в панике искал, куда бы убежать. Но куда бы он не бежал, он видел перед собой эту ужасающую форму. Махадэв в жутком страхе спросил: «Кто тебя создал? Куда делась моя возлюбленная жена?»

Дэви ответила: «Я тонкая (вне досягаемости речи и ума) Муляпракрити, которая создает и разрушает. Благодаря обещанию, которое я прежде дала тебе (для твоего тапаса), я воплотилась в светскую девушку в доме Дакши. 10 ужасных форм, которые ты видел, все мои аспекты:

«Темная форма с ужасными глазами, которую ты видел перед собой, есть Кали.
Та, что выше твоей Шьямы (темно-синего) цвета, есть Махамайя Тара, тот самый образ Махакали. Очень худая и страшная Дэви, которую ты видишь справа, о высокодуховный Махадэв, есть Махавидья Чиннамаста.
О Шамбху! Дэви с левой стороны есть Бхуванешвари. Та, что позади тебя, есть дэви Бхагаламукхи, разрушительница врагов.
Та, что предстает как вдова на эго-востоке, есть Дэви Махавидья Дхумавати, великая Ишвари.
Дэви на эго-западе есть Трипура-Сундари (Камала). На северо-западе – Матанги, а на северо-востоке – Махавидья Шодоши, великая Ишвари. Та, что внизу, есть Бхайрави.
О Шамбху! Не бойся. Из множества моих форм (90 миллионов проявлений) эти 10 являются наилучшими».

«Садхаки, поклоняющиеся моим десяти формам, получают дхарму (справедливость), артху (богатство), каму (удовлетворение желаний) и мокшу (освобождение), а так же силу Мараны (смерти), Уччхатаны (уничтожение противников), Кшобаны (волнения, беспокойства), Мочеаны (порождения замешательства), Драваны (силу для борьбы, Стамбханы (остановки и параличи) и Видвешаны (возникновение ненависти). Эти Махавидьи должны храниться в тайне»...


Таким образом, Махавидьи образуют 10 закрытых дверей. Это же иллюстрируют и другие повествования их происхождения. Они появляются, когда Шива решает покинуть дом Парвати (либо дом Кали), чтобы удержать его.
Эзотерические это означает контроль 10 отверстий тела: двух глаз, ушей, ноздрей, рта, ануса, половых органов и брахмарандхи (макушки головы).

Тем самым, не возможно найти то место, где бы не было богини. Уйти (или убежать) от нее невозможно, потому что она заполняет всю Вселенную в той или иной форме.

Суть всех версий о происхождении Махавидий – просветлений Шивы.

Так же описывается эпизод, когда великая царица-войн Дурга сражается с демонами Шубхой и Нишубхой. В ходе сражения она создает несколько богинь себе в помощь.

А в Дэвибхагавата-пуране описывается, что боги призвали Махадэви на помощь, так как демон Дургама завладел вселенной и заставил Богов подчиниться. Она появилась в форме со множеством очей, из которых лились слезы при виде печальной участи богов, людей и всей земли. Ее звали – Шатакши - стоокая. Затем она раздала фрукты из овощей, возникшие из ее собственного тела. Далее между богиней и демоном завязалась жестокая схватка. Богиня создала несколько групп-союзниц, помощниц в битве. Эти основные шакти (Махавидьи) вышли из ее тела. То есть они формы Махадэви, созданные для особого предназначения, они войны в борьбе с демоническими силами.

Десять Великих Махавидий – это Кали, Тара, Трипура-Сундари, Бхуванешвари, Чиннамаста, Бхайрави, Дхумавати, Бхагаламукхи, Матанги и Камала.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

Мудрость Махавидий

Десять Великих Махавидий приносят просветление посредством освобождающего знания. Они в той или иной своей форме сопровождают путь йогина. Каждая Махавидья в своей неизменной роли дарует свою мудрость, дабы перенести искреннего садхака в трансцендентную реальность.

«Только с помощью мудрости скромный ученик выигрывает состязание с могучим противником... Обладающий мудростью (знанием) легко достигает другого берега этой иллюзии мира... Недостатки, желания и прочие бедствия не могут даже приблизиться к тому, чье видение настолько чисто, весь мир видится таким, какой он есть».
Йога Васиштха

Десять Махавидий могут быть условно классифицированы как соответствующие нисходящему и восходящему состоянию реальности. Начиная с надира (упадок, диградация) творения есть Махавидьи, ассоциирующиеся с темными силами жизни, в то время как другие – представляют зенит, кульминацию творения и движимы сиянием чистого состояния существования. Все аспекты богинь-трансформаций несут освобождение, хотя одни приводят адепта к берегам знания, а другие к вершине.

В тантрической традиции, особенно среди шакт (почитателей женского начала), к этим божествам относятся с огромным благоговением и почтением, потому что они держат ключи к психологической трансформации искателя. Эти богини действуют как импульс разума. Таким образом тантризм показывает преимущество динамического представления о космическом единстве, которое заключает в себе гармонию всех различий и парадоксов. Совокупность Шакти десяти Махавидий как полное отражение этого динамического единства существования, во всех аспектах жизни – темнейших, чистейших, наиболее могущественных и инертных, которые соединились, чтобы образовать единое целое. Окончательная цель садхака заключается в постижении такого восприятия единства и разнообразия, обретение великой мудрости – Мудрости Единого Вкуса, Сома Раса Видьи.

Условно можно выделить четыре мудрости (видьи):
Маха-видья – это знание о всем Его величии- знание тантрического поведения (знание в практике). Такое знание несет Ади Махавидья Кали, как дарующая знание о изначальной силы, Ниргуне.

Шудха-видья – само трансцендентное знание. Это знание несет Богиня Чиннамаста, как дарующая знание о природе ума- Богиня Дхумавати, как знание о истинной реальности- богиня Матанги, как знание проявленного Абсолюта в виде музыки, речи и литературы- богиня Камала, как знание о проявление высшего блаженства и богатства.

Сиддха-видья – знание, дарующее способности, сиддхи. Сюда относят богиню Тару, которая открывает знание о природе ума и переносит через океан сансары- богиню Бхуванешвари, как знание о феноменах и их управлении- Бхайрави, как знание о способах устранения омрачений разума.

Шри-видья – конечное знание, которое охватывает все три мира- это способность применять сиддхи, трансцендентное знание в поведении. Сюда относят Трипура-Сундари.

Но все Махавидья даруют пятую самую высшую Видью – Видью Единого Источника – Сома Раса Видья.

В разных периодах йогической жизни активна та или иная богиня. К примеру, в период отречения, период ухода в монашество, отшельничество – активная энергия Дхумавати. В период расцвета и роста активна Камала, она активна в стабильный период расцвета и цветения Дхармы, устойчивой внутренней осознанности садхака. А к примеру, в период «закалки» (по учению «о 16 кала»), взращивания йогической силы, растворения последних оков двойственности активна богиня Кали. В период проявлений способностей и сиддх, связанных с устранением омрачений и препятствий, актина Бхагаламукхи.

Каждая богиня занимает свое место. И в зависимости от ситуации, от целей, которые ставит садхак, он может призывать ту или иную богиню, что способствует усилению нужных энергий в поле садханы. При этом богини ни есть нечто отличное от нас (где-то на небесах), они есть психические проекции, они есть тонкие манифестации наших собственных энергий. Через учение (Махавидьи – символическая его форма) они открываются в сознании садхака, в его кармическом видении. Привлеченные Богини начинают свою манифистацию, даруя свой даршан.

Так же каждую Махавидью можно связать с какой-то чакрой, как ее центром. Те Махавидьи, которое иконографически изображаются на лотосах, для них чакры имеют особое значение. Чакры обычно понимаются, как огненные колеса, но огонь чакр имеет водную природу. Махавидья располагаются на древе десяти чакр – сверху вниз по порядку. То есть Кали это Сахасрара, а Камала – Муладхара. Но каждая Махавидья, как правило, отражает энергию двух чакр. Единое колесо всех чакр формирует структуру понимания Тантрического космоса...

Первые пять Махавидий, представляют пять принципов существования:

Кали – время,
Тара – слово,
Трипура-Сундари – свет,
Бхуванешвари – пространство,
Бхайрави – энергия.

Следующие 5 божеств представляют 5 главных методов трансформации, применимые в практической йоге:

Чхинамаста – пустота,
Дхумавати – восприятие,
Бхагаламукхи – неподвижность,
Матанги – знание,
Камала – наслаждение.

Святые писания говорят, что без постижения Десяти Махавидий невозможно перейти к практике Махамудры или Анутара-Тантра-йоге. Махавидья закладывают базовые механизмы осознавания недвойственности.

Цитата
Ответить
Поиск по теме
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »





это кали!
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »



это Тара (индуизм)
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »



это Шри Лалита-Трипурасундари
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »




это Bagalamukhi
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »



это Chhinnamasta
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »



это Dhumavati
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »



это Bhairavi
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »



это Bhuvaneshvari
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »




это Kamalatmika
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »




это Matangi
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

ИСТОРИИ о ШИВЕ и ЕГО ФОРМЫ

АНУГРАХА-МУРТИ
Милостливые формы Шивы
«Ануграха» означает «милость». В некоторых случаях Шива мог быть милостивым и дающим блага своим приверженцам. Это происходило тогда, когда они удовлетворяли и радовали Шиву. Скульптурные композиции, иллюстрирующие подобные акты благосклонности бога, известны как Ануграха-Мурти. Это сидящий Шива в аспекте благоволения.
Данная форма связана с историей о приобретении благосклонности Шивы мальчиком-Брахманом по имени Вичарасарман.
Вичарасарман пас стадо коров, которое раньше пас очень жестокий мальчик-пастух. Вичасарман нежно заботился о коровах, поэтому они начали давать молока больше, чем могло выдержать их вымя, и молоко проливалось из вымени. Мальчик стал собирать это молоко в сосуды и омывать им Лингу, сделанную из песчаника, предлагая таким образом поклонение Шиве. Слухи об этом дошли до отца Вичарасармана, Яджнадатты. Когда он повстречал своего сына, льющего молоко на песчаную насыпь, то в великом гневе пнул насыпь. Его сын, выйдя из глубокой медитации, проклял совершившего святотатство отца и отсек ему ногу, ту, которая пнула священный объект поклонения.
Шива был очень доволен этим поступком и появился перед своим юным приверженцем со своей супругой Парвати, даровав ему милость. Он сделал Вичарасармана главой своих ганов и управляющим домашним хозяйством Шивы, дав ему имя Чандеша Chandesa.
Шива изображается или сидящим с супругой Умой и положившим руку на голову своего почитателя — мальчика Вичарасармана, или надевающим гирлянду цветов на шею мальчика, стоящего со сложенными руками.
Шива сидит с Парвати как в Ума-сахита-мурти. Лицо Шивы повернуто влево. Правая рука Шивы в благодающей позе, левая лежит на голове Чандеши, или в одной из правых рук Шива держит гирлянду цветов и левой рукой надевает ее на шею Чандеши. Чандеша стоит на лотосовом пьедестале напротив Шивы или сидит перед ним. Его руки в позиции анджали.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

ВИШНУВАНУГРАХА-МУРТИ
Шива-Пурана повествует о том, как Шива, получив удовлетворение от поклонения Вишну, даровал ему свое собственное Колесо, или Диск, для использования его в качестве оружия. Однажды, когда Вишну вел борьбу с асурами, он понял, что не может победить их только своими силами. Тогда Вишну предложил поклонение Шиве и попросил у Шивы его Колесо. Вишну ежедневно предлагал Шиве тысячу цветов лотоса.
Однажды он обнаружил, что не хватает одного цветка. Он немедленно вырвал один из своих глаз, который был лотосоподобный Камала-найяна. Безмерно довольный этим поступком, Шива даровал Вишну свое Колесо.
Шива сидит со своей супругой, а Вишну стоит перед ним со сложенными руками и получает Чакру, которую он просил в помощь для борьбы с демонами.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

НАНДИСАНУГРАХА-МУРТИ
Это история о том, как Нандикешвара, или Адхикаранди добился милости от Шивы.
Согласно одной из версий, мудрец Шаланкайяна, у которого не было сына, находился в уединении и практиковал суровый аскетизм. Вишну, довольный его религиозным рвением и набожностью, осчастливил его, даровав сына, обладающего великими добродетелями. Сын мудреца появился по правую сторону от Вишну и имел сходство с Шивой. Ему было дано имя Нандикешвара.
По другой версии мифа риши по имени Нанди заявил, что выполнит великую епитимью на горе Мандара. Шива был очень доволен этим и появился перед Нанди. Последний попросил Шиву сделать его главой гана. Шива даровал ему милость, о которой просил Нанди.
Еще одна легенда рассказывает нам о слепом мудреце по имени Шилада, который начал практиковать суровый аскетизм с целью получить сына, который не был рожден смертными родителями. По совету бога Индры он начал предлагать поклонение Шиве. Последний был так доволен своим почитателем, что сам предложил быть рожденным как его сын. И чтобы Шилада не прерывал поклонения, молодой юноша, появившийся в комнате, был как две капли воды похож на Шиву, нес в руках трезубец, резак, жезл и молнию. Шива дал юноше имя Нанди. Нанди начал жить в ашраме уединенном жилище, хижине отшельника со своим отцом и добился больших успехов в изучении Вед. Теперь он выглядел подобно любому другому мальчику.
Узнав, что он является смертным, мальчик Нанди начал предлагать с большим пылом поклонение Шиве. Весьма довольный, Шива появился перед ним и обнял Нанди, накинув ему на шею собственную гирлянду. Мальчик теперь стал выглядеть как точная копия Шивы, с тремя глазами, десятью руками и прочими атрибутами Шивы. Шива сделал Нанди бессмертным и назначил его главой гана. Позже Нанди женился на Суйясу, дочери Марутов.
Во многих Шиваитских храмах Южной Индии Нанди появляется в виде точной копии Шивы.
Он может быть идентифицирован как Нанди по позиции двух его передних рук, которые он держит в анджали-мудре руки сложены напротив груди. В других двух руках он несет боевой топор и черную антилопу. Нанди сопровождается его супругой Суйясу. Нандикешвара также часто представляется как человеческое существо с ликом бога.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

ВИГХНЕШВАНУГРАХА-МУРТИ
Вигхнешварой звался Ганапати, когда имел на плечах человеческую голову. Шива-Пурана рассказывает нам, что он был создан Парвати во время отсутствия ее супруга Шивы, чтобы охранять ее уединение.
Когда Шива вернулся, он обнаружил, что путь в покои Парвати закрыт новым привратником, не позволявшим ему войти. Придя в ярость, Шива послал своих гана уничтожить причинившего ему беспокойство стража. Но войска Шивы вернулись с поражением. Тогда уничтожить Вигхнешвару попытались Вишну, после него Карттикейя, но и эти попытки не увенчались успехом. В конечном итоге Вишну, используя свою майю maya иллюзию, отвлек внимание Вигхнешвары, Шива же в это время отсек стражу голову.
Когда Парвати узнала об этом, она пришла в такую ярость, что создала для борьбы с богами множество могущественных богинь. В конце концов Нарада в интересах богов посодействовал примирению, пообещав воскресить Вигхнешвару. Шива попросил богов отправиться на север и принести ему голову первого живого существа, которое им встретится. Они увидели слона и сразу отсекли ему голову. Шива установил ее на плечи Вигхнешвары, который теперь стал Гаджанана — «слоноликий».
Шива сделал его владыкой своих гана и дал ему имя Ганапати Ganapati властелин гана. Он также пообещал своему сыну значительную роль среди богов. С этого времени Ганапати становится первым, к которому обращаются во всех случаях, в противном случае молитвы Яджамана и жертвы не принесут плода.
Шива имеет три глаза. Четырехрукий. На голове его Джата-мукута. В двух руках он несет боевой топор и антилопу. Одна из правых рук в позиции защиты и лежит на голове Вигхнешвары, одна из левых рук в благодающей позиции. Левая нога Шивы свисает.
Парвати сидит слева от него, левая ее нога свисает. В правой руке она несет голубой лотос, левая рука в благодающей позиции. Вигхнешвара стоит в почтительной позе. Имеет четыре руки — две руки в позиции анджали, в то время как другие две несут петлю и стрекало.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

КИРАТАРДЖУНА-МУРТИ
Арджуна, третий принц из рода Пандавов Pandava, пожелав получить могучее оружие Шивы пашупатастру, отправился в Гималаи Himalayas чтобы предложить ему поклонение. Довольный аскетизмом Арджуны, Шива приблизился к нему в образе охотника — кирата.
В этот момент асура принял форму вепря, чтобы напасть на Арджуну. В тот момент, когда последний нацелил свою стрелу на вепря, охотник-Шива попросил его воздержаться от выстрела, так как он первый обнаружил присутствие вепря. Арджуна отказал ему в этом, и они одновременно выстрелили в кабана и убили его.
Разгневавшись, Арджуна вступил в бой с охотником, в котором внезапно признал самого Шиву. Он распростерся у ног Шивы и принес ему поклонение. Шива, вдвойне довольный своим почитателем и его мастерством лучника, подарил ему свой могучий пашупатастра — внушающее ужас боевое оружие. Шива вручает Арджуне лук и стрелы. Шива как Кирата имеет три глаза, четыре руки, на голове его Джата-мукута. Он стоит прямо, неся лук, стрелу, боевой топор и антилопу.
Слева от него стоит Парвати, справа — Арджуна. Он имеет четыре глаза, руки сложены в позиции анджали. На его голове — Джата-мукута.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

РАВАНАНУГРАХА-МУРТИ
Однажды Равана, царь Ланки современный Цейлон возвращался после успешной экспедиции против Куберы, Бога богатства. В Гималаях он разбил прекрасный сад и отправился туда на своей Вимане небесной колеснице Пушпаке. Внезапно он обнаружил, что его средство передвижения не может двигаться дальше. В этот момент Равана встретил Нандикешвару, могущественного предводителя гана Шивы. Равана сообщил ему, что не может сдвинуться с места, так как Шива развлекается на горе со своей супругой Умой и по этой причине никому не разрешает пересечь это пространство. Равана в беседе неуважительно отозвался о Шиве и унизил Нандикешвару, сравнив его с обезьяной. Разъяренный Нандикешвара проклял Равану, предсказав ему, что последний будет уничтожен обезьянами.
Равана пришел в ярость, и, не рассчитав свои силы, попытался вырвать гору Кайласу из земли. Он приблизился к горе и начал ее трясти. Когда гора начала сотрясаться, находящиеся на ней боги были испуганы. Ума в великом страхе уцепилась за своего властелина. Шива, зная о том, кто виновен в сотрясании горы, спокойно поставил палец своей руки на ее основание, что заставило гору непоколебимо встать на свое место. Равана оказался прижатым горой и никак не мог освободиться из этого плена.
Увидев великую мощь Шивы и осознав собственную беспомощность перед ним, Равана начал восхвалять Шиву. Он приносил поклонение Шиве тысячу лет, пока Шива, удовлетворившись этим, не позволил ему вернуться на Ланку, подарив Раване меч.
Шива и Ума Парвати сидят на вершине горы Кайласы, а десятиглавый Равана, стоя перед ними, просит прощения. В знаменитом храме Кайласанатха в Элуре есть сцена, где Равана пытается низвергнуть гору Кайласа, на которой восседают Шива и Парвати.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

ЛИНГОДБХАВА-МУРТИ
В бездонной пучине первичных вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из пупка бога появился стебель лотоса, из которого родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но увидел только безбрежное водное пространство. Он был счастлив, считая себя Перворожденным.
Но Брахма обнаружил, что стебель лотоса, на котором он был рожден, выходит из пупка Вишну, который возлежал на змее Ананте Вечности, плавающем в первобытных водах. Вишну спросил у Брахмы, кто он такой. Брахма ответил, что является Создателем. Вишну начал оспаривать утверждение Брахмы, говоря, что он, Вишну, а не Брахма, является Творцом. Между ними произошла ссора.
В то время как они были увлечены словесным поединком, перед ними возник гигантский Линга, который выглядел подобно великому всеобъемлющему огню. Брахма и Вишну прекратили спор и решили найти начало и конец великого Линги. Брахма принял форму кабана и спустился под землю, в то время как Вишну в форме Гаруды взлетел в небо. Но ни Вишну, ни Брахма не смогли найти вершины и основания этого великого всеобъемлющего огня. Это заставило их понять, что существует кто то более великий, чем они. После этого в совершенном смирении они принесли поклонение великому столбу огня.
Удовлетворенный их поклонением, Шива появился на теле Линги с тысячью рук и ног, с солнцем, луной и огнем в качестве трех его глаз. Далее Шива поведал Брахме и Вишну, что они поддерживают соответственно его левую и правую стороны, и что их разделение на троих — иллюзия, в действительности они едины. Сказав это великий Махадева исчез. С этого времени Линга стал объектом всеобщего поклонения.
Шива должен быть высечен на передней стороне Линги. Его ноги ниже колен не обозначены. Из четырех его рук одна должна быть в позиции защиты, другая — в благодающей позиции. Третья рука должна нести боевой топор, в то время как четвертая — черную антилопу кришнамрига. Брахма должен находиться справа от Шивы, возле макушки его головы, в форме гуся хамса. Размеры гуся должны соответствовать размерам лика Шивы.
Вишну в форме кабана должен быть высечен слева, у основания Линги. Кабан должен изображаться вгрызающимся в землю. Брахма и Вишну должны быть высечены в антропоморфных формах справа и слева от Линги соответственно, стоящими к нему лицом в позициях поклонения.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

САМХАРА-МУРТИ
Целый ряд изображений Шивы в грозном ужасном, разрушительном аспекте. В этом аспекте из полуоткрытого рта божества выглядывают клыки, глаза вытаращены, в руках которых может быть четыре и более он несет различное оружие.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

КАНКАЛА-МУРТИ БХАЙРАВА
Однажды случилось так, что ученые люди прошлого, которые желали познать истину, начали размышлять о происхождении Вселенной, ее создателе. Они приблизились к Брахме с вопросом. Брахма ответил, что он является создателем вселенной. Шива, который между тем прибыл на место действия, пришел от этого заявления Брахмы в ярость, потребовав от Брахмы признать его утверждение ошибочным, что последний отказался сделать. Шива различными способами попытался продемонстрировать свою силу, но Брахма продолжал стоять на своем.
Взбешенный Шива принял форму Бхайравы и отсек одну из пяти унизивших его голов. Это убило Брахму, но ненадолго, так как по причине его великой добродетели Брахма быстро воскрес. Но Шива при этом невольно совершил грех Брахмахатьи грех убийства Брахмана, который должен был искупить.
Смывая с себя этот грех, Шива скитался двенадцать лет, просил милостыню, используя для сбора подаяний череп Брахмы капалу. Шива отправился за советом к Вишну, чтобы узнать, как он может искупить свой грех.
Но когда он достиг владений Вишну, его привратник Вишваксена, который был Брахманом, не впустил его внутрь. Шива напал на Вишваксену, убил его, и тем самым совершил очередное Брахмахатья. Вишну посоветовал Шиве отправиться в Варанаси с телом Вишваксены.
В этом священном месте Шива очистился от грехов, после чего удалился в свое жилище на гору Кайласу Эверест. Здесь Шива изображается имеющим четыре, восемь, двенадцать и более рук с оружием, в одной из рук несет копье. Рядом стоит мертвец или скелет. Он либо обнажен, либо носит шкуру тигра или слона, на шее гирлянда из черепов, вокруг его шеи и рук змеи. Имеет темную кожу. Лик Шивы устрашающий, из его полуоткрытого рта торчат клыки.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

ГАДЖАСУРА-САМХАРА-МУРТИ
Шива, убивающий демона Гаджасуру — Демона-слона. Курма-Пурана повествует о том, как Шива начал носить слоновью шкуру. Однажды, в то время когда Брахманы вознося молитвы, сидели вокруг Шивалинги, перед ними появился демон в форме слона и стал беспокоить их. Шива был сильно разгневан этим и появился рядом с Лингой, убил слона-демона и использовал его шкуру в качестве верхней одежды.
Другой текст — Супрабхедагама дает другую версию легенды. Король демонов Андхака замыслил похитить Парвати, супругу Шивы. Для этого другой демон, Нила, принял форму слона с намерением убить Шиву. Когда Нанди, бык Шивы, узнал об этом плане, он поведал об этом Вирабхадре, сыну Шивы. Тогда Вирабхадра принял форму льва и убил Нилу-слона. После чего он подарил шкуру слона своему отцу Шиве, который использовал ее как верхнюю одежду. Сам Шива после этого отправился уничтожать демона Андхаку. Эта форма Шивы также звалась Гаджасура-вадва-мурти.
Шива стоит на голове слона-демона, левая нога опирается на голову слона, согнутая правая приподнята имеет четыре, восемь или десять рук. Если руки четыре — в правых руках несет петлю и слоновий бивень, в левых — слоновий бивень и слоновью шкуру. Если рук восемь — в двух руках он держит слоновью шкуру, в правых руках несет трезубец, барабанчик и петлю, в левых — чашу-череп, слоновий бивень, одна из рук в позиции изумления висмайя. Находится в асане Алидха. Шива богато украшен. Слева от Шивы стоит Деви со Скандой на руках.
Аватара пользователя
Narasimha
Сообщений: 2283
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

Мифы древней Индии

Сообщение Narasimha »

ТРИПУРАНТАКА-МУРТИ
Шива, разрушающий Три Дворца. Махабхарата, великий Индийский эпос, содержит историю о разрушении трех дворцов, построенных могучими сыновьями демона Андхакасуры — Видьюнмали, Таракакшей, и Камалакшей. Последние исполнили очень суровые епитимьи, и Брахме настолько сильно это понравилось, что он даровал братьям возможность исполнения любого их желания. Они пожелали три металлических дворца: один, из золота — в небе, другой, из серебра — в воздухе, третий, из стали — на земле, причем каждый из них должен быть неприступен, а если их объединить, то возникнет один гигантский дворец, включающий небо, воздух и землю, и объединение это должно стать возможным по прошествии тысячи лет. Брахма даровал эту милость трем братьям без долгих раздумий.
Они также потребовали, чтобы объединенный дворец мог быть разрушен только одной единственной стрелой. После этого братья стали беспокоить богов из своих неуязвимых дворцов. Молния Индры была бесполезна против демонов. Отчаявшись, боги обратились к Брахме, который был в ответе за создавшееся положение. Брахма поведал богам, что демоны могут быть уничтожены только с помощью единственной стрелы, и никто, за исключением Шивы, не имеет достаточно силы, чтобы владеть этим оружием. Тогда боги вознесли молитвы Шиве. Последний, удовлетворенный этим поклонением, согласился взять на себя труд по уничтожению демонов. Шива попросил богов уступить ему половину их сил, и боги согласились.
Теперь Шива стал сильнее, чем все остальные боги, стал «Махадевой», «Великим Богом».
Он взял у Вишну его стрелу, у Агни — его зуб, у Ямы — его половой член, он взял у Вед их лук и у Савитри ее тетиву. Брахма стал его возницей. Используя свою великую силу, он выпустил стрелу и разрушил три дворца демонов. Здесь у него две, четыре или восемь рук. Четырехрукий: Правые — одна в позиции симхакарна около пупка, держит тетиву лука, в другой — резец. Левые — одна в картари-хасте, в другой черная антилопа. Правая нога Шивы выставлена вперед, левая слегка согнута. Деви стоит справа от него.
Вариации:
1. Шестнадцатирукий. Держит четки, меч, копье, жезл, сулу, стрелу, колесо, меч, булаву, ритуальный жезл кхатвангу, змею, чашу-череп, щит, в благодающей позиции, лук, колокольчик и раковину.
2. Четырехрукий. Держит лук, резец, антилопу и лук. Слева Гаури Gauri. Или стрелу, боевой топор и лук. Или в двух руках лук и стрелу, справа от него Парвати.
3. Восьмирукий. В правых руках несет стрелу, боевой топор, меч и молнию. В левых руках лук и щит, две руки в позициях висмайя и катака. Слева находится Деви.
4. Десятирукий. В правых руках — стрела, боевой топор, меч и молния. В левых — лук, раковина и щит, две в позициях висмайя и сучи.
5. Шива управляет колесницей. Правая нога слегка приподнята, левая стоит в центре колесницы. Брахма возничий с хлыстом в одной руке и сосудом в другой. Лотос петля в одной руке, в другой сосуд с водой.
Ответить

Вернуться в «РЕЛИГИИ И КОНФЕССИИ»