Откровение о Дивеевском уделе Божией Матери было получено Агафьей Симоновной Мельгуновой, урожденной Белокопытовой (1732–1787), странницей из дворян, основавшей женскую общину в нижегородском селе Дивеево. Саровские старцы завизировали это пророчество. Первый удел, Иверия, достался Деве Марии для проповеди по жребию. Жителей горы Афон – второго удела, она, согласно преданию, лично обратила к евангельской вере. Залогом постоянного присутствия Марии становились ее вещи-реликвии, чудотворные иконы, целебные источники. Как повествует патерик, Богородица одновременно приснилась нескольким византийским зодчим и повелела отправиться в Киев – строить идеальный храм, Успенский собор Печерской лавры. Так появился третий удел, а сакральные пропорции собора сделались мерой для церквей домонгольского периода.
Для чего понадобился четвертый удел? В предыдущих видна последовательность: личность Божией Матери (Афон), святыни (Иверия), храм как символ Пресвятой Девы (Киев). За символами черед образа. Зримой иконой Марии могли стать чистые девы. Подготовить место для их служения призвано было Дивеево.
Девственность is danger
Сакрализация девственности – поистине загадочная страница в истории религии. Римские жрицы богини Весты пользовались почестями и привилегиями, которых не удостаивались ни почтенные матроны, ни сенатор. Если весталку случайно встречал осужденный преступник, он подлежал освобождению. Священными книгами Рима считались «Оракулы Сивилл» – дословная передача предсказаний, произнесенных девами-пророчицами в экстатическом трансе.
Когда заводят речь о женской магии, почему-то всегда забывают упомянуть, что ее высшей формой считалась магия, применяемая девственницей. Сопротивляться последней может лишь очень тонкая прослойка общества, наделенная теми же качествами чистоты и целомудрия. Конечно, следует различать деву, которая еще не вышла замуж и ту, что замуж уже никогда не выйдет. Последняя ничем особенным не выделялась.
В отношении к девам патриархат столкнулся с опасными «ножницами». С одной стороны, в интересах здорового потомства – дать девичьей красоте налиться румянцем, сформироваться ее «славе». Это качество, называемое по-карельски «лемби», можно определить как энергетический ореол, связанный с возрастной гормональной спецификой. Способы усиления «славутности» в народной культуре поражают едва ли не гиперборейской поэтикой. Так, обряд «наложения славы» проводился обнаженной девицей на реке во время праздничного звона с помощью маленького колокольчика.
С другой стороны, активность девушек, особенно если их социальное положение было достаточно высоким, чаще всего нарушала общественное спокойствие. Кроме того, они обладали исключительным правом не закрывать волос, что внушало обывателям широкую гамму чувств от восторга до ужаса. На что способна мистически настроенная дева, указывает история Жанны д’Арк, сильно обеспокоившая Католическую Церковь. Отсюда снижение женского совершеннолетия по сравнению с мужским, внушение тревоги «как бы не засидеться», не стать, говоря по-русски, «надолбой».
Тем не менее, идеал девства сливается с основами христианства. Адаптируя эту изначально враждебную традицию, блюстители патриархальных норм позаботились о том, чтобы максимально нейтрализовать женское монашество. Особенных успехов они достигли на Руси, где, в отличие от Западной Европы, не было христианских писательниц вплоть до второй половины XIX в.
Женское монашество в России: взлет после погрома
К середине XVIII столетия женские обители России вконец захирели. Во-первых, уход в монастырь могла позволить себе далеко не всякая. Даже при условии личной свободы требовался солидный вступительный взнос. Во-вторых, само пострижение рассматривалось скорее как вынужденное и ущербное по сравнению с замужеством. Вход женщины в монастырь и выход из него пребывал под неусыпным контролем мужчин. «Духовный Регламент» (1721 г.) фактически ставил девство вне закона, а действующие женские монастыри превращал в богадельни. Если для мужчин возрастной ценз при постриге устанавливался в 30 лет, то для женщин он удваивался до 50–60-ти. При этом женских обителей при Екатерине II было упразднено в два разе больше мужских.
Настоящим ответом на «девоборчество» стало женское общинное движение. Рост женских обителей в XIX в. поразителен. Ничего подобного в таком количестве и в таких формах не предпринималось со стороны «сильного» пола.
Одной из главных предпосылок роста аскетических настроений во второй половине XVIII в. стало многократное переиздание Четий-Миней Димитрия Ростовского, где отражалась «многопрофильность» аскезы. Так жизнь святых перестала быть только текстом, став свершающейся реальностью.
Женское общинное движение оправдывало свое именование, ибо возрождало общежительный устав. В этом плане оно продолжало генеральную линию русского монашества. У общинниц все было общим, поэтому необходимость во взносах и выкупе келий отпадала. Это были экономически автономные сообщества, которые могли поддерживать существование женщин, расположенных к аскезе, но лишенных официальных окладов в церковном бюджете. Киновия давала возможность поступить в обитель неимущим. Самую массовую категорию составили безуказные послушницы.
Следующий скачок в развитии женского иночества происходит в 1893–1914 гг. В это время число обителей удваивается с 235 до 475. Посредине между этими датами лежит 1903-й – год прославления преподробного Серафима.
В 1893–1914 гг. число женских обителей удваивается с 235 до 475.
Невесты-девы и невесты-жены
Участие Серафима Саровского в этом «многотысячном движении девушек и вдов, ищущих подвигов и спасения души», совершенно исключительно. В Дивееве Серафим выпестовал новый тип подвижничества, принципиально отличающийся от суровости исихазма и «Добротолюбия». Старец помогал бедным, но мистически одаренным женщинам освободиться от диктата патриархального общества, стать невестами Христовыми.
Дивеевский тип женского монашества включал два фундаментальных условия: девство и небесное избранничество. Преподобный проводил сущностное различие между монахинями-девами и монахинями, вступившими в общину после брачного сожительства. Отделив девичью общину от общины Агафьи (в монашестве Александры) Мельгуновой, он говорил: «Жены и вдовы спасутся, но вот какое различие между ними и девами. Когда жена или вдова молится, углубится в молитву, но не мешай ей, она все будет продолжать свою молитву, а попробуй-ка заставить ее молиться, сейчас по-своему и по своей воле творить, такое у них свойство. А девы-то…, напротив- готовы на все стороны, куда ветер подул, и оне туда!» Далее, вспоминает дивеевская монахиня Мелетина, о. Серафим подошел к березке и стал ее гнуть. «Вот видишь ли, матушка, так-то и девы преклоняют свои головы!» Потом батюшка приподнял и стряхнул деревце, продолжая комментировать: «Вот так и оне головки свои поднимут».
В супружеской жизни, пояснял старец, женщина часто приобретает специфическую настойчивость, упрямство, что затрудняет ее духовное руководство. По этой причине он не благословлял девам увлекаться традиционными для женских монастырей ремеслами, требовавшими слишком большой концентрации (шитьем, живописью и т.п.). Вместо этого преп. Серафим рекомендовал дивеевским послушницам заниматься огородничеством, простым полеводством, садоводством и теми из рукоделий, которые могли сочетаться с сердечной молитвой и поддержанием в себе благодатной приподнятости духа.
Сепарация вдов была вызвана еще одной причиной: рассказы о счастливом браке могли разрушительно действовать на мирное расположение не имевших подобного опыта. И, напротив, воспоминания о несчастном замужестве бросали бы тень на христианскую семью, что приводило бы к вредной для инокинь надменности. «В общежительной обители, – шутил св. Серафим, – легче справиться с семью девами, чем с одной вдовою… Однако, по милости Божией, матушка, все спасутся, как девы, так и жены». Преподобный не стремился принижать достоинство вдовиц, ведь именно они всегда составляли традиционное большинство среди основательниц общин.
Батюшка Серафим ограждал девиц от присутствия лиц мужского пола, даже вполне доброжелательных. Хорошо понимая специфику женской души, старался не утомлять учениц, а вдохновлять их. Поощрял круглосуточное пребывание в храме, серьезно относился ко всем их снам, видениям и чудесным посещениям, в противовес господствовавшей в то время практике, благословлял часто приобщаться, некоторым давал читать сложную аскетическую литературу. В храме соблюдалась строгая ритуальная чистота, напоминавшая традиции Древней Руси. Св. Серафим неизменно поддерживал приподнятый настрой, чего было не легко добиться, ибо двенадцати девушкам не слишком-то весело с нуля возводить монастырь.
Забота, вдохновение, нежность
По отношению к сестрам батюшка Серафим проявлял себя скорее как мать, чем отец: не разрешал переутомляться, не ограничивал в пище. То, что для иноков-мужчин квалифицировалось как тайноядение, для серафимовых «сирот» превращалось в лекарство духовное. Даже на ночь под подушку советовал он класть хлеб: «Найдет на тебя уныние, матушка, а вы хлебушек-то выньте, да и кушайте, уныние-то и пройдет, хлебушек-то и погонит его, и сон после труда вам хороший даст он, матушка!»
Твердо настаивал на чтении особого «правильца» – соблюдении молитвенной основы серафимо-дивеевской традиции. Это не похожий ни на что, до предела ритмизованный обряд, исполнение которого наэлектризовывало даже в состоянии полного изнеможения. В «правильце» есть пара важных моментов, преданных огласке лишь недавно. Из всех сестер Серафим назначил двух, которые стояли во время чтения с воздетыми руками. В литургике молитва с воздетыми руками разрешена только священнослужителям-мужчинам. Требуя от сестер такой постановки, Серафим сознательно возгонял их священный градус. Иконографически поза соответствовала Богородице-Оранте, исторически восходила к древнейшим изображениям Богини-Девы.
Серафим испытывал к своим сиротам настоящую чувственную нежность, в которой не было ни похоти, ни сюсюканья.
Вот он уставился на послушницу Ксению Васильевну:
— Что это, матушка, к кому это ты пришла-то?
— К вам, батюшка.
— Ко мне?! А стоишь, ровно чужая, ко мне-то, к отцу-то, что ты, что ты, матушка!.. А ты приди, да обними, да поцелуй меня, да не один, а десять раз поцелуй-то, матушка!
— Ах, да как же это, да разве я смею?
— Да как не смеешь-то- ведь не к чужому, ко мне пришла, радость моя, эдак к родному не ходят. Да где бы то ни было, да при ком бы то ни было, хотя бы тысяча тут была, должна придти и поцеловать!
Вот он обливает Матрену Вертьяновскую святой водой, перемешанной с церковным вином. Вот, обняв за плечо, учит умной молитве будущую старицу Агафью Григорьевну. Вот, смертельно усталый, засыпает на коленях у сестры Ксении Кузминишны.
Феномен эпицентра
С момента принятия Серафимом откровения о четвертом уделе Богородицы его воплощение становится главной миссией святого. Серафим по праву может называться кормчим женского аскетического движения. Недавние исследования Олега Кириченко подтверждают взрывоподобный охват всей России инфраструктурой женских общежительных монастырей. Кириченко выделяет шесть групп общин и обителей, образованных в XIX– начале XX вв., и доказывает их моноцентричность. Эпицентром процесса стало Дивеево. К 1910 г. в Нижегородской губернии существовало уже 23 обители с 5541 насельницей. Отсюда дивеевское «эхо» разбегалось по всей Империи.
– Что у Господа было двенадцать апостолов, у Царицы Небесной двенадцать дев, так и вас двенадцать у меня, – заявил некогда Серафим насельницам девичьей «Мельничной» общины, отделенным им от остальных монахинь Дивеева. – Как Господь избрал Екатерину мученицу себе в невесты, так и я из 12-ти дев избрал себе в невесты в будущем – отроковицу Марию Мелюкову. И там она над вами будет старшей! Теперь я избираю вас в сестры себе, а которые будут после меня поступать в обитель – те дочки мои.
Кроме 12-ти было и другое число. 17 дев получили личное благословение Преподобного на создание особых девичьих общин, которые превратились в монастыри. Нам неизвестно, сколько благословений не воплотилось, однако не меньшее число уже существующих обителей было преобразовано в согласии с заветами батюшки Серафима или возникло как результат посещения их основательницами Дивеевской киновии после кончины святого. В конце XIX– начале XX вв. феномен монастырского эпицентра повторяется в связи с пастырской харизмой отца Иоанна Кронштадтского в Архангельском крае. Правда, иоанновское «эхо» не достигло полнозвучия, расстрелянное залпами большевиков.
Серафим Саровский – наследник по прямой Сергия Радонежского и одновременно его зеркальное отражение. Преподобный Сергий основал мужскую обитель Святой Троицы, куда ездили на подвиг и молитву аристократы из новой столицы Руси. Преп. Серафим учредил Дивеевскую девичью общину вдали от крупных городов, но предрек, что она разрастется до Лавры (тоже Троицкой, как и обитель Сергия). Благодаря Сергию Радонежскому появилась инфраструктура общежительных мужских монастырей, ставшая каркасом социальной (через систему посадов) и политической (через реликвии и паломничество) централизации страны. Серафим Саровский использовал уже действующий административно-политический каркас Империи для создания уникальной сети женских – тоже общежительных – монастырей. Эта структура предназначалась для духовной реализации активных и мистически одаренных женщин, которую не могли обеспечить механизмы патриархального общества.
Женщины в религии: Революция девственниц
- Угольахмед
- Сообщений: 25511
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45
Угольахмед
Вернуться в «Интересное и познавательное»
Перейти
- МАСТЕРСТВО ОТ МАГИСТРА ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣA
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 3
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 4
- ↳ Разные ветви и направления Мастерства
- ↳ Теоретические основы
- ↳ Магия Крови
- ↳ Ключи Для Постижения Мастерства
- ↳ ЛЕЧЕБНЫЕ ПИСЬМА
- ↳ Поучительные Рассказы и Уроки
- ↳ Практическая магия от Магистра ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣA
- Отечественная Школа Мастерства
- ↳ О СИБИРСКОМ МАСТЕРСТВЕ И ОБУЧЕНИИ
- ↳ Сибирская Школа Мастерства
- ↳ МАСТЕРСКОЙ ПОДХОД
- ↳ Сибирское Мастерство 2
- ↳ Сибирское Мастерство 3
- ↳ Сибирское Мастерство 4
- ↳ Школа Знатких. Ступень 1
- ↳ Подготовительный раздел к школе "Магические Атаки и Защита"
- ↳ То что вы ищите
- ↳ Методы и Подходы ОХЗДС
- ↳ МАГИЯ СОЗНАНИЯ И ОСОЗНАНИЯ
- ↳ ЧТО ЗНАТЬ НУЖНО. ПОВЕРЬЯ. ПРИМЕТЫ. ОТЧИТКИ. НАЧИТКИ.
- ↳ Мастера и Законы Магии
- ↳ РОССИЙСКОЕ ЧЕРНОКНИЖИЕ
- ↳ Старообрядство
- ↳ Знахарство и Знахарское Искусство
- ↳ СОВЕТЫ ЗНАХАРЯ
- ↳ Магия от Степановой
- ↳ МАСТЕРАМ НА ЗАМЕТКУ
- ↳ Славянское Язычество
- ↳ Работа Мастера с Громовой Стрелой
- ↳ СВЯТЫЕ ЛИКИ РОССИИ
- ↳ Знахарям.Целителям.Мастерам.
- ↳ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ЗАМЕТКУ МАСТЕРАМ
- ↳ РИТУАЛЫ, ОБРЯДЫ, МАСТЕРСКОЙ ПОДХОД
- ↳ Магия Священного Писания
- ↳ Молитвы
- ↳ Россия в Свете Православия
- ↳ РЫБНАЯ МАГИЯ
- ↳ "ТАРАКАНЬЯ МАГИЯ"
- ↳ Жизненные истории о мастерах, знахарях
- ↳ МАГИЯ КРЕЩЕНИЯ ( БОГОЯВЛЕНИЯ )
- ↳ МАГИЯ НАРОДОВ РОССИИ
- ↳ Жизненные Истории в Мастерстве Магии
- ↳ СНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
- ↳ КОЛДОВСКИЕ РЕЦЕПТЫ
- ↳ Старообрядчество. Мастерство. Подходы.
- ↳ Мракобесие
- ↳ НОВЫЙ ГОД. РОЖДЕСТВО. ОБРЯДЫ. ЗАГОВОРЫ.
- ↳ Пиковая Дама или Кровавая Мэри
- ↳ Обряды и Подходы на Ивана Купалу 2016
- ↳ Методы Одобренные Магистратом ОХЗДС
- ↳ Карма, Род, Энергия
- ↳ ДРЕВНИЕ МАСТЕРСКИЕ МЕТОДЫ И СЕКРЕТЫ
- ↳ РЕАЛЬНЫЕ ПИСЬМА - РЕАЛЬНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ
- ↳ Спецкурс Зеркальной Магии. Ступень 1
- ↳ Орден Хранителей Знаний Древних
- ↳ Уголок Розы
- ↳ Розенкрейцеры и их тайны
- ↳ Семинар Шаманской Магии
- ↳ Славянская. Языческая Школа (Начало)
- ↳ Луггарская Магия. Ступень 1
- ↳ Уроки для пробуждения осознанности
- ↳ Методики даваемые на короткое время
- ↳ Методики даваемые на короткое время 2
- ↳ Методики даваемые на короткое время 3
- ↳ Методики даваемые на короткое время 4
- ↳ Методики даваемые на короткое время 5. Новогодний подход
- ↳ Методики даваемые на короткое время 6. Рождественское Мастерство
- ↳ Методики даваемые на короткое время 7. Крещение
- ↳ Методики даваемые на короткое время 8
- ↳ Один Мудрый Старик
- ↳ Новогодняя Магия 2018
- ↳ Пасхальная Магия 2018
- ↳ Вербная Магия 2019
- ↳ Купальские обряды 2022
- Черная Магия
- ↳ Порчи
- ↳ Практическая Черная Магия
- ↳ Черная Магия
- ↳ Путь Левой Руки
- ↳ Боевая Магия и Энергетика
- Белая Магия
- ↳ Обережная-охранная Магия
- ↳ Светлые Ритуалы
- ↳ Экзорсизмы и Борьба с Подселенцами
- ↳ Ангельская Магия
- ↳ Отчитки
- ↳ Кошачья Магия
- Любовная Магия
- ↳ Привороты
- ↳ МУЖСКАЯ МАГИЯ
- ↳ ЖЕНСКАЯ МАГИЯ
- ↳ Для Милых Дам
- ↳ Фагот и его магия
- Денежная Магия
- ↳ Бизнес Магия
- ↳ "Ритуал привлечения денег"
- ↳ Урок на тему «Планетарные часы»
- Святая Магия
- ↳ Святая Магия
- Мусульманская Магия
- ↳ Мусульманская, Арабская Магия
- ↳ Дуа, Молитвы
- ↳ Арабские Заклинания
- ↳ Мусульманские Талисманы
- ↳ Лечение и исцеление в мусульманской магии
- ↳ Обучение Мусульманской Магии
- ↳ Суфизм
- ↳ Мусульманские Духовные Практитки
- ↳ Редкие Арабские Амулеты и Талисманы
- ↳ Редкие Дуа
- ↳ Ритуально-обрядная Мусульманская Магия
- ↳ Интересные Статьи
- ↳ ЧЕРНАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ
- ↳ Мусульманская Видеотека
- ↳ Поучительные истории и притчи
- ↳ Интересное о исламе и мусульманстве
- ↳ ДУХОВНЫЕ НАСЛЕДНИКИ ПРОРОКА ( САС )
- ↳ КОРАН, СУРЫ, АЯТЫ.СИЛА и ПРИМЕНЕНИЕ
- ↳ Подходы на все случаи жизни
- ↳ Мусульманская любовная магия
- ↳ Арабская и Мусульманская кухня
- ↳ Покровы
- ↳ Фикх и Указания Факихов
- ↳ ШАМСУЛЬ МААРИФ
- ↳ Культура и традиции Средней Азии
- ↳ Шайтан. Иблис. Азазил
- ↳ Суфии
- ↳ Пророческая Медицина и Мусульманская Медицина
- ↳ Арабские буквенные талисманы
- ↳ МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ И ПОДХОДЫ
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 1 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 2 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 3 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 4 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 5 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 6 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 7 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 8 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 9 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 10 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 11 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 12 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 13 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 14 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 15 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 16 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 17 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 18 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 19 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 20 ступень
- Церемониальная Магия
- ↳ Обучение ТАРО - магия, оракульство, жизнь
- ↳ Книга Тота
- ↳ И.М.А.Т.
- ↳ Дополнительный Материал
- ↳ Дополнительный Материал 2
- ↳ Таро
- ↳ Медитации на Таро
- ↳ Эти разные колоды Таро
- ↳ Магия Соломона. Легенды о Соломоне
- ↳ Египетская Магия
- ↳ Герметизм
- ↳ Каббала
- ↳ Алхимия
- ↳ Демонология
- ↳ ГРИМУАРЫ
- ↳ Некромантия
- ↳ Трансильванская Магия
- ↳ Цыганская Магия
- ↳ Мистерии
- ↳ Ритуалы и Обряды
- ↳ Арканалогия. Магия Таро. Таро как ключи к Мирозданию
- ↳ МАГИЯ БОГОВ И БОГИНЬ
- ↳ Теневая Магия
- ↳ Стихийная Магия
- ↳ Интересное о Знаменитых Магах
- ↳ ЗНАМЕНИТЫЕ МАГИ,ПОСВЯЩЕННЫЕ,ЭЗОТЕРИКИ.
- ↳ САЛЕМСКАЯ МАГИЯ И САЛЕМСКИЕ ВЕДЬМЫ
- ↳ ВИККАНСТВО, НЕОВЕДЬМОВСТВО , НЕОЯЗЫЧЕСТВО
- ↳ МАГИЯ ЗЕРКАЛ И ЗАЗЕРКАЛЬЯ
- ↳ МИСТИЧЕСКИЕ ОРДЕНА
- ↳ ПУБЛИКАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ Р+К
- ↳ Инвентарь Мага
- ↳ Друидизм
- ↳ Магия Киприана
- ↳ СПИРИТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ
- ↳ Раздел Духов: Спиритуализм
- ↳ Младшие Арканы Таро - Масть Динариев
- ↳ Туз Динариев. Магия и Возможности.
- ↳ Ключи Храма
- ↳ В память о мастерах
- ↳ История магии и эзотерики
- ↳ Чернокнижное Таро
- Магия Востока
- ↳ Шива
- ↳ Работа в канале ШИВЫ
- ↳ Тантра
- ↳ ТАНТРИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
- ↳ Гуань Инь и ее Магия ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ КИТАЙСКАЯ МАГИЯ
- ↳ РЕИНКАРНАЦИЯ И МЕТАПСИХОЗ. ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ.
- ↳ КАРМА И КАРМИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО
- ↳ АСТРАВИДЬЯ ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Аюрведа и Тибетская Медицина
- ↳ Мудры
- ↳ Работа с Тонкими Огнями
- ↳ Работа в канале Шивы
- ↳ МАГИЯ ГАНЕШИ ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Магия Тары
- ↳ Джинны и их магия
- Развитие Магических Сил и Способностей
- ↳ Магические Упражнения, Ритуалы, Комплексы и Техники
- ↳ Энергетика. Развитие и Прокачка. Практика
- ↳ Экстрасенсы и их методы. Экстрасенсорика
- ↳ СВЕРХВОСПРИЯТИЕ
- ↳ Истории из Астрала
- ↳ Астрал и работа на внутренних планах
- ↳ Паразиты Сознания
- ↳ МАГИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ И МАНТРЫ
- ↳ Формульная Магия
- ↳ Ментальная Магия
- ↳ Эгрегоры
- ↳ ТАЙНА ИМЕНИ И ЕГО СИЛА
- ↳ МАГИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. НОВИЧКАМ В МАГИИ
- ↳ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
- ↳ Интересные письма и мудрость
- ↳ Эзотерические знания и ступени Храма Мудрости
- ↳ Искусство духовного исцеления
- ↳ Древо Жизни и Десять Ступеней Храма Соломона
- ↳ Оккультное и эзотерическое развитие мага
- Ветви Шаманизма
- ↳ Шаманизм
- ↳ Вуду
- ↳ Тольтеки
- ↳ Магические аспекты работы со снами и сновидениями
- ↳ СОЮЗНИКИ И ПОМОЩНИКИ МАСТЕРОВ МАГИИ
- ↳ Афрокарибская Магия
- Магия Символов
- ↳ Школа "Магия Рун" 1
- ↳ Руны
- ↳ Инициации в древнеславянские руны
- ↳ Древние Легенды и Мифы
- ↳ Гальдр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Сейд
- ↳ Вирд
- ↳ Руны Алхаинты
- ↳ НЕБЕСНЫЕ ЗНАКИ И СИМВОЛЫ
- ↳ Амулетостроение и талисманология
- ↳ Магические Квадраты. От Абрамелина до Ану Бела
- ↳ МАГИЧЕСКИЕ ПЕЧАТИ АЛОМ ЯХА
- Система естественного исцеления Рейки
- ↳ Рейки
- ↳ Нетрадиционные Направления Рейки
- ↳ Каруна Рейки
- ↳ Тибетское Рейки
- ↳ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ПО РЕЙКИ
- ↳ Кундалини Рейки
- ↳ Кундалини Рейки 2
- ↳ Барака Рейки
- ↳ РЕЙКИ - ЭНЕРГИЯ СВЕТА И ГАРМОНИИ
- ↳ Традиционное Направление Рейки
- ↳ Нетрадиционные Направления Рейки
- ↳ Рейки Иггдрасиль
- ↳ Видео и Аудиотека Рейки
- ↳ Архив
- ↳ Работа Символами Каруна Рейки
- ↳ Сейчим Рейки
- Целительство
- ↳ Целебник
- ↳ Лечение СПИДа и тяжелых заболеваний
- ↳ Магия Исцеления
- ↳ Духовное целительство
- ↳ Здоровье и Целительство
- ↳ Мастерские подходы и Чудесные исцеления
- ↳ Мастерские подходы и чудесные исцеления 2
- Знахарство
- ↳ Заговорная традиция Руси
- ↳ Травник
- ↳ Магия Камней
- ↳ Магия Деревьев
- ↳ ПОГРЕБОК
- ↳ Магия Специй
- ↳ ГРИБЫ В МАСТЕРСТВЕ И ЗНАХАРСТВЕ
- Магия Быта
- ↳ Магия для дома
- ↳ Бытовая Магия
- ↳ МАГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- ↳ Кулинарная Магия
- ↳ Магия для Сельского Хозяйства
- ↳ ЖИВОТНЫЕ В МАГИИ И МАГИЯ ЖИВОТНЫХ
- Магия Предсказаний
- ↳ КАБИНЕТ ТАРОЛОГА
- ↳ Хиромантия
- ↳ Астрология
- ↳ Оракульство
- Магические Дни. Праздники
- ↳ Магический Календарь на каждый день
- ↳ Календарь. Луна. Дни. Магические обряды.
- ↳ Солнечные дни и их магическая сила
- ↳ Календарь
- ↳ ВАЖНОЕ, НАСУЩНОЕ, БЛИЗКОЕ
- ↳ Интересное о праздниках
- ↳ Магия Рождества
- ↳ Новогодние обряды и подходы года
- ↳ Новогодняя Магия 2019
- ↳ Магия Рождества 2019
- ↳ Покров Пресвятой Богородицы 2019
- ↳ ......................
- ↳ Новогодняя Магия
- ↳ Магия Рождества
- ↳ Магия Крещения
- ↳ День Святого Валентина
- ↳ Сретенье
- ↳ Масленица
- ↳ Вербное Воскресенье
- ↳ Страстная неделя. Пасха
- ↳ Благовещение
- ↳ Вознесение
- ↳ Троица
- ↳ День Петра и Павла
- ↳ Купальское Торжество
- ↳ Спасы
- ↳ Покров Пресвятой Богородицы
- ↳ Самхейн Хэллоуин
- ↳ Касьянов Високосный год
- Зароастризм
- ↳ Мистические Учения и Течения Зароастризма
- ↳ Традиция Вахви Даэна Маздаясна
- Школы Магии
- ↳ Защитная и боевая энергетика
- Психология
- ↳ Кабинет Психолога
- ↳ Магия Бессознательного
- ↳ КОДЫ,ПСИХОКОДЫ,ЧИСЛОВЫЕ КОДЫ
- ↳ Безумие Рядом
- Зал
- ↳ Школы и Направления Магии
- ↳ ВСЯКИЕ ИНТЕРЕСНОСТИ
- ↳ О ЧЕМ МЫ МАЛО ЗНАЕМ
- ↳ ЗАДУМАЙТЕСЬ ВОТ О ЧЕМ...
- ↳ О Магии - Разное
- ↳ Различные Практики
- ↳ РАЗЛИЧНЫЕ РИТУАЛЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ЦЕЛЕЙ
- ↳ Вопросы
- ↳ Интересное и познавательное
- ↳ Это интересно знать
- ↳ Нумерология
- ↳ СИМОРОН ИЛИ МАГИЯ ЧУДЕС
- ↳ РЕЛИГИИ И КОНФЕССИИ
- ↳ Публикации Администрации ПЧМ
- ↳ AETERNAE VERITATES
- ↳ SANCTUM SANCTORUM ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Байки из Склепа
- ↳ НЕПОЗНАННОЕ.ЗАГАДОЧНОЕ.ИНТЕРЕСНОЕ.
- ↳ НЕБЕСНЫЙ ОГОНЬ
- ↳ Ложные и еретические писания
- ↳ ФИЛОСОФИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ
- ↳ ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И ДУХОВНЫЕ КАЧЕСТВА
- ↳ ЗАЛ ЦЕПИ И КРУГА
- ↳ Зал Советов
- ↳ АРТЕФАКТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (О ЧЕМ МОЛЧАТ ИСТОРИКИ И АРХЕОЛОГИ)
- ↳ Тайна Тайн
- ↳ Редкие раритеты, издания, книги
- ↳ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ
- ↳ Новости Магического Мира
- ↳ Физиогномика
- ↳ БЕСТИАРИЙ, МИФОЛОГИЯ И МАГИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА
- ↳ Кинотеатр ОТЗВИП
- ↳ Канальная Магия ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ О ТОМ,ЧТО МАЛО ИЗВЕСТНО...
- ↳ ЭТО НАДО ПОМНИТЬ И ЗНАТЬ!
- ↳ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ВСЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
- ↳ Что должен знать каждый Адепт Магии
- ↳ Мистические практики и медитации
- ↳ Магические эсенции, масла, бальзамы, эликсиры, снадобья и порошки
- ↳ МАГИЯ ОБИХОДНАЯ ИЛИ ПРЕДМЕТНАЯ
- ↳ ВИДЕО И АУДИО МАТЕРИАЛЫ
- ↳ ГЕКАТА Богиня Колдовства
- ↳ Полезное
- ↳ Атлантида - наследие эонов
- ↳ Тайные знания народов. Этническая магия
- ↳ Мистерии Розы
- ↳ Блаватская, Рерихи, Клизовский
- ↳ Мистические истории в жизни
- ↳ Праздники
- ↳ Магия Хроноса
- ↳ Информация для продвинутого уровня
- ↳ Магия Древних в практике и теории
- ↳ Свободный Раздел
- ↳ Темы по вашим Вопросам и Проблемам
- ↳ Море из капель, магия из великих душ!
- ↳ Следы Древних и их Магия
- ↳ Древние, Лавкрафт, мистика и реальность
- ↳ Интересные мистические и магические документы
- ↳ ЖИЗНЬ. ГУМАННОСТЬ. ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ.
- ↳ Музеи Магии
- ↳ Ваше мнение и размышления
- ↳ Ведьмовство и колдовство
- Магия Знаков Зодиака
- ↳ Рыбы
- Магический Магазин "Авалон"
- ↳ КАБИНЕТ МАГИСТРА ИПСИСИМУСА
- ↳ КАБИНЕТ МАГИСТРА САМИРА
- ↳ КАБИНЕТ МАСТЕРА НИКИФОРА
- ↳ КАБИНЕТ МАСТЕРА БРУХО
- ↳ КАБИНЕТ ПЕТРА МОГИЛЫ
- ↳ КАБИНЕТ МЭТРА ЭМИЛЯ
- ↳ КАБИНЕТ МАСТЕРА ПЕРУНА
- ↳ Услуги
- ↳ Обучающие Периодические Издания
- ↳ Бесплатные Периодические Издания
- ↳ Заметки ПЧМ
- ↳ Магазин Артефактов
- ↳ Посвящения Практикумы
- ↳ Школы Курсы
- ↳ Посвящения и настройки которые вы можете пройти
- Площадь
- ↳ Практические Вопросы
- ↳ Ответы на Вопросы для Изданий
- ↳ Интервью с Основателями
- ↳ ВОПРОСЫ ОСНОВАТЕЛЕЙ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
- ↳ Программа Публикации Тем
- ↳ Обратная связь
- ↳ Юмор
- ↳ Святой Юмор
- ↳ Книги и Тетради Лжемастеров
- ↳ Разбор и анализ методов Лжемастеров
- ↳ Книги и Тетради Истинных Мастеров
- ↳ Платные Школы Магии
- ↳ *Общение
- ↳ Творчество
- ↳ Пользователям
- ↳ Помощь Магов
- ↳ Первая Башня Магов
- ↳ Вторая Башня Магов
- ↳ Форум Практиков ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Барахолка
- ↳ Куплю. Продам. Обменяю
- ↳ Архив
- ↳ Новости
- ↳ ЗАЛ ОБСУЖДЕНИЙ И СПОРОВ
- ↳ Притчи
- ↳ МАГИЧЕСКИЙ ДАМСКИЙ КЛУБ
- ↳ Ваши Отзывы и Пожелания
- ↳ Неделя притч о Ведьмах
- ↳ Неделя мистического случая
- ↳ Неделя интересной истории из своей жизни про иконы
- ↳ Конкурс - Соприкосновение с цыганами и их магией
- ↳ Вещий сон. Сон который у вас сбылся
- ↳ Неделя вашего любимого эзотерика или мастера
- ↳ Ваша любимая книга по магии и эзотерике
- ↳ Неделя истории - О первой успешной магической работе
- ↳ Колдовство в храме
- ↳ Что вас сподвигло изучать эзотерику
- ↳ Первый негативный опыт в магии
- ↳ Темы наших братьев и сестер (неофитов и адептов) ОХЗДС
- ↳ Новогодняя мистическая история
- ↳ Ваши Новогодние истории. Конкурс
- Внутренний Круг ОТЗВИП
- ↳ Функционирование Внутреннего Круга
- Круг Мастерства Псалтири
- -
- ↳ ВИДЕО И АУДИО МАТЕРИАЛЫ