ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
- ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- Магистр Основатель Проекта ОТЗ
- Сообщений: 40250
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
В ТАЛМУДЕ СКАЗАННО ЧТО ЧЕТЫРЕ РАВИНА ВОШЛИ В ПАРДЕС ( САД БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ) :
" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
теперь внимание,вопрос:
АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
теперь внимание,вопрос:
АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Ме кажется,речь идет о проверке зрелости и читоты души человеческой .Это как испытание славой и деньгами.Поправьте меня Мастер если я не права.С уважением.
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
"Люби ближнего твоего, как самого себя"
Акива...созревший и умом и духом до того, что любить всей душой включая тот момент, когда Бог забирает твою Душу.. любить всем сердцем...
Кто способен на такую любовь - Благословен. Цель достигнута. При жизни зашёл в мир, куда ступают лишь "ушедшие" праведники...
- ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- Магистр Основатель Проекта ОТЗ
- Сообщений: 40250
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Ариша пишет:
"Люби ближнего твоего, как самого себя"
Акива...созревший и умом и духом до того, что любить всей душой включая тот момент, когда Бог забирает твою Душу.. любить всем сердцем...
Кто способен на такую любовь - Благословен. Цель достигнута. При жизни зашёл в мир, куда ступают лишь "ушедшие" праведники...
ХОРОШИЙ ОТВЕТ,НО ВЫ СЛУЧАЕМ ИМЕНАМИ НЕ ПОПУТАЛИСЬ ? )))
"Люби ближнего твоего, как самого себя"
Акива...созревший и умом и духом до того, что любить всей душой включая тот момент, когда Бог забирает твою Душу.. любить всем сердцем...
Кто способен на такую любовь - Благословен. Цель достигнута. При жизни зашёл в мир, куда ступают лишь "ушедшие" праведники...
ХОРОШИЙ ОТВЕТ,НО ВЫ СЛУЧАЕМ ИМЕНАМИ НЕ ПОПУТАЛИСЬ ? )))
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
я могу вааааще МОЛЧАТЬ )))))))))))))))))
- ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- Магистр Основатель Проекта ОТЗ
- Сообщений: 40250
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Ариша пишет:я могу вааааще МОЛЧАТЬ )))))))))))))))))
ВОТ И ПОМОЛЧИТЕ НЕДЕЛЬКУ!!!
ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ СЕБЯ ВЕСТИ И НЕ СОБЛЮДАЕТЕ СУБОРДИНАЦИЮ!!!
ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ ВЫСКОЧЕК!
ВОТ И ПОМОЛЧИТЕ НЕДЕЛЬКУ!!!
ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ СЕБЯ ВЕСТИ И НЕ СОБЛЮДАЕТЕ СУБОРДИНАЦИЮ!!!
ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ ВЫСКОЧЕК!
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Я думаю ,каждому было дано по их вере и чистоте души. Первые два -возомнили себя совершенными,не будучи таковыми. Ахер-смущал умы(молодые деревья) греховными мыслями. Акиба был чист душой,совершенен и вел людей к Богу,учил истине,поэтому -пришел в мире и ушел в мире.
- _Дочь_Дракона_
- Сообщений: 16
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:58
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
По моему скромному мнению, Акиба - потому что проявил качества, достойные Пердеса - умеренность и смирение. А бен Азаи... Я склонна думать, что если в медитации дойдешь такого уровня как достигнуть Сада Божественной Мудрости, то самое лучшее что могло бы случиться в такой момент это тут же умереть, чтобы попасть туда после смерти уже навсегда... В возможность последнего я искренне верю. Прошу не судить строго.
- александр79
- Сообщений: 48
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Каждому дано по вере и чистоте души и помыслов.
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
IPSISIMUS пишет:
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
Акиба не возгордился, не прельстился. Достиг цели благодаря своему смирению.
Азаи достиг цели тем, что своей смертью, как бы зафиксировал свое пребывание в ПАРДЕСе. Целью Азаи была увидеть ПАРДЕС и остаться там.
Целью же Акибы была увидеть Славу Божью и жить с этой Благодатью.
Уважаемый Магистр, я хотела ответиь на первый вопрос, но опоздала.
Можно, отвечу?
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
Акиба не возгордился, не прельстился. Достиг цели благодаря своему смирению.
Азаи достиг цели тем, что своей смертью, как бы зафиксировал свое пребывание в ПАРДЕСе. Целью Азаи была увидеть ПАРДЕС и остаться там.
Целью же Акибы была увидеть Славу Божью и жить с этой Благодатью.
Уважаемый Магистр, я хотела ответиь на первый вопрос, но опоздала.
Можно, отвечу?
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Не каждый праведник готов познать божественную мудрость. Акиба и Азаи оказались более внутренне готовы чем два других.
Азаи - увидел тот мир и мудрость , там и остался пребывать на вечность. Акиба - познал, увидел и вернулся ,чтоб донести остальным хоть маленькую искорку той божественной мудрости.
Бен Сома не смог осознать всю мудрость и сработал защитный рефлекс, отрицание новой истины и мудрости.
Бен Ахер тоже осознал что не может пребывать в мудрости и взял для себя грубо хоть что-нибудь , тем самым оскверняя божественный сад...
Хотя всё это было уже предначертано каждому из них и каждый выполнил свою роль...
Азаи - увидел тот мир и мудрость , там и остался пребывать на вечность. Акиба - познал, увидел и вернулся ,чтоб донести остальным хоть маленькую искорку той божественной мудрости.
Бен Сома не смог осознать всю мудрость и сработал защитный рефлекс, отрицание новой истины и мудрости.
Бен Ахер тоже осознал что не может пребывать в мудрости и взял для себя грубо хоть что-нибудь , тем самым оскверняя божественный сад...
Хотя всё это было уже предначертано каждому из них и каждый выполнил свою роль...
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
IPSISIMUS пишет:В ТАЛМУДЕ СКАЗАННО ЧТО ЧЕТЫРЕ РАВИНА ВОШЛИ В ПАРДЕС ( САД БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ) :
" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
теперь внимание,вопрос:
АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
«ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ».. – что есть цель в этом смысле мне не совсем понятна, т.к. с первоисточником не знакома.. (не самоуничижения или хвастовства ради – просто факт)
буду исходить из логики, что цель – Постижение.. НО не просто постигнуть и сидеть сложив ручки, а что-то ещё с этим Знанием делать.. использовать..
что такое ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА – испытание мудростью, знанием.. – испытание это всегда что-то сверх твоей личной меры.. и вот в том выдержит ли личность новую меру и есть испытание.. Все они «увидели славу Божию»..
* Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие.
Не хватило личных сил либо ПРИНЯТЬ как некий феномен – обилие, разнообразие, многослойность и т.д. и т.п. знаний (типа – я Бога не видел, значит его нет) - а тут раз! и предстал Он, да в таком многообразии (целый сад), либо «ПЕРЕВАРИТЬ» наличие такого (в хрущёвскую ванну аллигатора не впихнуть) – «переел» плодов знания, мудрости – отравил мозги.. – итог безумие
* Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.
постижение мудрости, знания через насилие («срезание») не над собой – преодоление лени, инертности ума и действий, аскеза, а над силами дающими эти знания чревато.. !! + срезал «молодые» - можно рассмотреть как «скакание по верхам» в познании..
а если «молодые растения» рассматривать как молодежь, постигающую мудрость знания, то «срезал» - это пресекание им возможности развиваться (типа, я равин – я крут, а вы тут молодежь повылазили) – гордыня и самость со знаком «-»
* Бен Азаи увидел славу Божию и умер.
вот тут всё туго.. (у меня..) – могу лишь предположить, как в первом вопросе (ёмкость совпала с объёмом) – совпали несколько аспектов – предыдущее развитие (и, видать, не хилое!!) Бен Азаи и готовность его принять Новое + отсутствие каких-либо зацепок (тормозящих) в пройденном и прожитом пути.. дали качественный скачек – переход в новое, иное состояние.. – не только увидел славу Божию, но и оказался с Ним.. – он умер..
ну и самое интересное)) и самое не простое по осуществлению..
* Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
Бен Акиба прошел испытания садом, «ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА» (и крыша не поехала, и гордыня не вспылила, и ……..) и «вознесся» он.. – а вознесясь, т.е. впитав мудрость и знания, пропустив их через себя.. он выбрал «вернуться» в мир, к людям, чтобы нести постигнутые и мудрость, и знания, и свой опыт.. – он стал УЧИТЕЛЕМ
п.с. ..нда.. писать размышления ой как длиннее, чем глаголить)) – языком всё это (и даже больше) минут за 10 бы нафонтанировала б)) а вот буковками.. – часа два ушло..
зато оч хорошая тренировка для меня на предмет быть кратко-понятной))
Магистр.. уважаемый.. – Спасибо за тренировку ума!!))
п.с.с. (можно не читать!!) – размышление «вслух».. – странно.. интерпретировать почему не получилось (у двух первых раввинов) была га-араздо проще.. – пошла думать о чём это в моей жизни..))
" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
теперь внимание,вопрос:
АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
«ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ».. – что есть цель в этом смысле мне не совсем понятна, т.к. с первоисточником не знакома.. (не самоуничижения или хвастовства ради – просто факт)
буду исходить из логики, что цель – Постижение.. НО не просто постигнуть и сидеть сложив ручки, а что-то ещё с этим Знанием делать.. использовать..
что такое ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА – испытание мудростью, знанием.. – испытание это всегда что-то сверх твоей личной меры.. и вот в том выдержит ли личность новую меру и есть испытание.. Все они «увидели славу Божию»..
* Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие.
Не хватило личных сил либо ПРИНЯТЬ как некий феномен – обилие, разнообразие, многослойность и т.д. и т.п. знаний (типа – я Бога не видел, значит его нет) - а тут раз! и предстал Он, да в таком многообразии (целый сад), либо «ПЕРЕВАРИТЬ» наличие такого (в хрущёвскую ванну аллигатора не впихнуть) – «переел» плодов знания, мудрости – отравил мозги.. – итог безумие
* Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.
постижение мудрости, знания через насилие («срезание») не над собой – преодоление лени, инертности ума и действий, аскеза, а над силами дающими эти знания чревато.. !! + срезал «молодые» - можно рассмотреть как «скакание по верхам» в познании..
а если «молодые растения» рассматривать как молодежь, постигающую мудрость знания, то «срезал» - это пресекание им возможности развиваться (типа, я равин – я крут, а вы тут молодежь повылазили) – гордыня и самость со знаком «-»
* Бен Азаи увидел славу Божию и умер.
вот тут всё туго.. (у меня..) – могу лишь предположить, как в первом вопросе (ёмкость совпала с объёмом) – совпали несколько аспектов – предыдущее развитие (и, видать, не хилое!!) Бен Азаи и готовность его принять Новое + отсутствие каких-либо зацепок (тормозящих) в пройденном и прожитом пути.. дали качественный скачек – переход в новое, иное состояние.. – не только увидел славу Божию, но и оказался с Ним.. – он умер..
ну и самое интересное)) и самое не простое по осуществлению..
* Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
Бен Акиба прошел испытания садом, «ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА» (и крыша не поехала, и гордыня не вспылила, и ……..) и «вознесся» он.. – а вознесясь, т.е. впитав мудрость и знания, пропустив их через себя.. он выбрал «вернуться» в мир, к людям, чтобы нести постигнутые и мудрость, и знания, и свой опыт.. – он стал УЧИТЕЛЕМ
п.с. ..нда.. писать размышления ой как длиннее, чем глаголить)) – языком всё это (и даже больше) минут за 10 бы нафонтанировала б)) а вот буковками.. – часа два ушло..
зато оч хорошая тренировка для меня на предмет быть кратко-понятной))
Магистр.. уважаемый.. – Спасибо за тренировку ума!!))
п.с.с. (можно не читать!!) – размышление «вслух».. – странно.. интерпретировать почему не получилось (у двух первых раввинов) была га-араздо проще.. – пошла думать о чём это в моей жизни..))
..мы способны изменять пространство..
мы способны.. и должны
мы способны.. и должны
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Четыре раввина вошедшие в сад божественной мудрости(постигшие мудрость или тайное знание), каждый исполнил своё предназначение и то для чего был создан.
Бен Азаи хотел лишь познать божественный мир и мудрость, этот равdин не смог вынести тяготы, так как уже был ущерблен. А Бен Акиба желал донести до каждого благодать и божью мудрость. Пришедший с миром, с ним и уходит. Вошел целым и вышел таким же. Потому что человек цел, если в нем царит мир.
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы(то чему в своё время пытался нас вразумить мастер Unagdomed). Аллегорией Бен Сома сошел с ума, но поняв величие силы, но не осознав его, он не мог осознать, что столь великая сила-едина. А Бен Ахер вознамерился вырастить собственный сад и стал отступником.
Бен Азаи хотел лишь познать божественный мир и мудрость, этот равdин не смог вынести тяготы, так как уже был ущерблен. А Бен Акиба желал донести до каждого благодать и божью мудрость. Пришедший с миром, с ним и уходит. Вошел целым и вышел таким же. Потому что человек цел, если в нем царит мир.
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы(то чему в своё время пытался нас вразумить мастер Unagdomed). Аллегорией Бен Сома сошел с ума, но поняв величие силы, но не осознав его, он не мог осознать, что столь великая сила-едина. А Бен Ахер вознамерился вырастить собственный сад и стал отступником.
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Шаман пишет:Четыре раввина вошедшие в сад божественной мудрости(постигшие мудрость или тайное знание), каждый исполнил своё предназначение и то для чего был создан.
Бен Азаи хотел лишь познать божественный мир и мудрость, этот равdин не смог вынести тяготы, так как уже был ущерблен. А Бен Акиба желал донести до каждого благодать и божью мудрость. Пришедший с миром, с ним и уходит. Вошел целым и вышел таким же. Потому что человек цел, если в нем царит мир.
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы(то чему в своё время пытался нас вразумить мастер Unagdomed). Аллегорией Бен Сома сошел с ума, но поняв величие силы, но не осознав его, он не мог осознать, что столь великая сила-едина. А Бен Ахер вознамерился вырастить собственный сад и стал отступником.
еще вариант Ахер, не просто хотел вырастить свой сад, а разделить тайно учение, что привело бы к разрушению его целостности, и как результат к гибели.
Бен Азаи хотел лишь познать божественный мир и мудрость, этот равdин не смог вынести тяготы, так как уже был ущерблен. А Бен Акиба желал донести до каждого благодать и божью мудрость. Пришедший с миром, с ним и уходит. Вошел целым и вышел таким же. Потому что человек цел, если в нем царит мир.
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы(то чему в своё время пытался нас вразумить мастер Unagdomed). Аллегорией Бен Сома сошел с ума, но поняв величие силы, но не осознав его, он не мог осознать, что столь великая сила-едина. А Бен Ахер вознамерился вырастить собственный сад и стал отступником.
еще вариант Ахер, не просто хотел вырастить свой сад, а разделить тайно учение, что привело бы к разрушению его целостности, и как результат к гибели.
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Шаман пишет:
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы..
дадада - у меня тож такая мысль была
раввины как уровни понимания..
«пшат» — буквальный смысл - Бен Азаи - всё дальше идти (развиваться) некуда, все прямо сказано, дальше только смерть..
«ремез» — намек - Бен Сома - недосказанность, полутона, пойди-ка догадайся.. - крышу запросто может снести.. когда зуд познания силён, а вокруг лишь намёки..
«друш» — толкование - Бен Ахер - толкование = "срезал" - действие сводящее к конкретике
«сод» — тайный смысл - Бен Акиба - глубина - в этом всё.. и буквальный смысл, и намёки, и толкования.. и главное (!!) "двойное дно" - которое откроется не всем и не всегда..
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы..
дадада - у меня тож такая мысль была
раввины как уровни понимания..
«пшат» — буквальный смысл - Бен Азаи - всё дальше идти (развиваться) некуда, все прямо сказано, дальше только смерть..
«ремез» — намек - Бен Сома - недосказанность, полутона, пойди-ка догадайся.. - крышу запросто может снести.. когда зуд познания силён, а вокруг лишь намёки..
«друш» — толкование - Бен Ахер - толкование = "срезал" - действие сводящее к конкретике
«сод» — тайный смысл - Бен Акиба - глубина - в этом всё.. и буквальный смысл, и намёки, и толкования.. и главное (!!) "двойное дно" - которое откроется не всем и не всегда..
..мы способны изменять пространство..
мы способны.. и должны
мы способны.. и должны
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Бастет пишет:Шаман пишет:
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы..
дадада - у меня тож такая мысль была
раввины как уровни понимания..
«пшат» — буквальный смысл - Бен Азаи - всё дальше идти (развиваться) некуда, все прямо сказано, дальше только смерть..
«ремез» — намек - Бен Сома - недосказанность, полутона, пойди-ка догадайся.. - крышу запросто может снести.. когда зуд познания силён, а вокруг лишь намёки..
«друш» — толкование - Бен Ахер - толкование = "-срезал"- - действие сводящее к конкретике
«сод» — тайный смысл - Бен Акиба - глубина - в этом всё.. и буквальный смысл, и намёки, и толкования.. и главное (!!) "-двойное дно"- - которое откроется не всем и не всегда..
И немало важно понятия целостности. Целым вошел и вышел. (Меня убедило в этом имя сына царя Давида).
На заметку, Бастет, аллигатор влезает в советскую хрущевскую ванну
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы..
дадада - у меня тож такая мысль была
раввины как уровни понимания..
«пшат» — буквальный смысл - Бен Азаи - всё дальше идти (развиваться) некуда, все прямо сказано, дальше только смерть..
«ремез» — намек - Бен Сома - недосказанность, полутона, пойди-ка догадайся.. - крышу запросто может снести.. когда зуд познания силён, а вокруг лишь намёки..
«друш» — толкование - Бен Ахер - толкование = "-срезал"- - действие сводящее к конкретике
«сод» — тайный смысл - Бен Акиба - глубина - в этом всё.. и буквальный смысл, и намёки, и толкования.. и главное (!!) "-двойное дно"- - которое откроется не всем и не всегда..
И немало важно понятия целостности. Целым вошел и вышел. (Меня убедило в этом имя сына царя Давида).
На заметку, Бастет, аллигатор влезает в советскую хрущевскую ванну
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Думаю все дело в Зависти...Поправьте меня Магистр если не так...Один увидел Славу Бога и умер,опять же от зависти(понял что за всю жизнь такой славы ему не добиться)
Другой увидел и срезал зеленые растения(впал в гнев от злобы и опять же зависти...тем самым совершил переход на сторону зла...
Третий увидев впал в безумие...думаю здесь сознание дало сбой...ибо мы всего лишь люди...
А четвертый увидев Славу Божью не удивился,ибо видел ее на протяжении своей жизни служа и веря в Господа...
Думаю Азаи целью было увидеть и можно уйти в иной мир...
Другой увидел и срезал зеленые растения(впал в гнев от злобы и опять же зависти...тем самым совершил переход на сторону зла...
Третий увидев впал в безумие...думаю здесь сознание дало сбой...ибо мы всего лишь люди...
А четвертый увидев Славу Божью не удивился,ибо видел ее на протяжении своей жизни служа и веря в Господа...
Думаю Азаи целью было увидеть и можно уйти в иной мир...
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
sevilla пишет:IPSISIMUS пишет:
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
Акиба не возгордился, не прельстился. Достиг цели благодаря своему смирению.
Азаи достиг цели тем, что своей смертью, как бы зафиксировал свое пребывание в ПАРДЕСе. Целью Азаи была увидеть ПАРДЕС и остаться там.
Целью же Акибы была увидеть Славу Божью и жить с этой Благодатью.
Уважаемый Магистр, я хотела ответиь на первый вопрос, но опоздала.
Можно, отвечу?
Ахир не в силах вместить в себя Духовное, попытался взять материальное.
Светить не внутренним светом, а "светиться" атрибутикой ПАРДЕСА.
Это происходит и в наше время: не каждый паломник в МЕККЕ возвращается
с Благодатью, чаще с вещичками-сувенирчиками оттуда.
Бен Сома был не в состоянии умом состыковать увиденно-пережитое с реальностью.
И стал неуправляемо блуждать умственно...
Конечно, с попущения Провидения, чтобы всё это было уроком для нас.
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
Акиба не возгордился, не прельстился. Достиг цели благодаря своему смирению.
Азаи достиг цели тем, что своей смертью, как бы зафиксировал свое пребывание в ПАРДЕСе. Целью Азаи была увидеть ПАРДЕС и остаться там.
Целью же Акибы была увидеть Славу Божью и жить с этой Благодатью.
Уважаемый Магистр, я хотела ответиь на первый вопрос, но опоздала.
Можно, отвечу?
Ахир не в силах вместить в себя Духовное, попытался взять материальное.
Светить не внутренним светом, а "светиться" атрибутикой ПАРДЕСА.
Это происходит и в наше время: не каждый паломник в МЕККЕ возвращается
с Благодатью, чаще с вещичками-сувенирчиками оттуда.
Бен Сома был не в состоянии умом состыковать увиденно-пережитое с реальностью.
И стал неуправляемо блуждать умственно...
Конечно, с попущения Провидения, чтобы всё это было уроком для нас.
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Бастет,Шаман и sevilla!
Флудить прекращаем.
Вам предупреждение,повторится еще такое-будет бан
Флудить прекращаем.
Вам предупреждение,повторится еще такое-будет бан
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
IPSISIMUS пишет:В ТАЛМУДЕ СКАЗАННО ЧТО ЧЕТЫРЕ РАВИНА ВОШЛИ В ПАРДЕС ( САД БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ) :
" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
теперь внимание,вопрос:
АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
Да у каждого было свое предназначение:у Азаи цель Благочестие в почитании и любви к Богу,...а у Акиба цель познаний безгранична...достичь всех знаний Мироздания и его существования со всеми его ветвями знаний и учений до конца...чтобы даровать знания миру
" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
теперь внимание,вопрос:
АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
Да у каждого было свое предназначение:у Азаи цель Благочестие в почитании и любви к Богу,...а у Акиба цель познаний безгранична...достичь всех знаний Мироздания и его существования со всеми его ветвями знаний и учений до конца...чтобы даровать знания миру
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Акиба при жизни имел уважения ( возможно не было на нем грехов)и оставил после себя учение , таким образом он как бы и после смерти вернулся на землю , а Азаи хоть и равин,но был не без грехов.
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
IPSISIMUS пишет:В ТАЛМУДЕ СКАЗАННО ЧТО ЧЕТЫРЕ РАВИНА ВОШЛИ В ПАРДЕС ( САД БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ) :
" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
теперь внимание,вопрос:
АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
Акиба и Азаи... два человека постигших истину Божию... два человека, которые были готовы ее познать и принять...
Бен Азаи увидел славу Божию и умер... умер по собственному желанию, дабы остаться в священном саду на вечно. Боясь потерять со временем ощущение Бога в себе, ощущение Божией благодати.
Акиба же, был мудрее Азаи и сохранив Бога в себе до конца жизни, возможно устроив намеренно себе это испытание, вознесся и начал существовать в единой частоте вибраций с нашим Творцом.
Двое других, не готовые к тому, что они увидят... вероятно, не полностью причещенные грешники, которых ослепил тот свет и та любовь, что исходит от Творца.
" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
теперь внимание,вопрос:
АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
Акиба и Азаи... два человека постигших истину Божию... два человека, которые были готовы ее познать и принять...
Бен Азаи увидел славу Божию и умер... умер по собственному желанию, дабы остаться в священном саду на вечно. Боясь потерять со временем ощущение Бога в себе, ощущение Божией благодати.
Акиба же, был мудрее Азаи и сохранив Бога в себе до конца жизни, возможно устроив намеренно себе это испытание, вознесся и начал существовать в единой частоте вибраций с нашим Творцом.
Двое других, не готовые к тому, что они увидят... вероятно, не полностью причещенные грешники, которых ослепил тот свет и та любовь, что исходит от Творца.
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
А в вопросе нет подвоха? Просто я сразу кинулся бороздить просторы инета и нашел немного другую трактовку этого эпизода. В ней говорится, что что только Акиба достиг цели(своеобразного просветления), остальные же были наказаны за то, что были недостаточно совершенны...
- Night Watch
- Сообщений: 275
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Акиба и Азаи скорее всего,не искусились и не прельститилсь красотой и сиянием этого сада, а остались верными вере.
Аще,кто речет,яко люблю Бога,а брата своего ненавидит,ложь есть.
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
В моем понимании: Бен Азаи достиг для самого себя высшей ступени в этой жизни, его душа была принята Богом, следовательно дух перешел на более высокий уровень...
Бен Сома.... все предсказуемо... человек живущий материальным, получая желаемого в неограниченном количестве не в состоянии усвоить все сразу, как результат "система" выходит из строя....
Бен Ахер, грешник по сути... использовал ситуацию в личных целях, т.к его сознание не в состоянии выйти за рамки личностных приоритетов...
Акиба - путь мудреца... человек просветленный по жизни... на целостность такой личности ни что не может повлиять... Он при жизни уже "приближенный"!
Бен Сома.... все предсказуемо... человек живущий материальным, получая желаемого в неограниченном количестве не в состоянии усвоить все сразу, как результат "система" выходит из строя....
Бен Ахер, грешник по сути... использовал ситуацию в личных целях, т.к его сознание не в состоянии выйти за рамки личностных приоритетов...
Акиба - путь мудреца... человек просветленный по жизни... на целостность такой личности ни что не может повлиять... Он при жизни уже "приближенный"!
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
...Они не готовы! Их души были еще недостаточно зрелы и крепки. Теперь ты набрался опыта и знаешь, как учить людей. Ты вернешься и напишешь книгу. Мы поможем тебе. Иди, светлая душа!
"...Внимай, небо, я буду говорить, и слушай, земля, слова уст моих. Польется, как дождь, учение мое, как роса, речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву. Имя Господа прославляю, воздайте славу Богу нашему. Он твердыня, совершенны дела Его и все пути Его праведны. Бог верен и нет неправды в нем. Он праведен и истинен…"
Воздастся каждому по вере его.
"...Внимай, небо, я буду говорить, и слушай, земля, слова уст моих. Польется, как дождь, учение мое, как роса, речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву. Имя Господа прославляю, воздайте славу Богу нашему. Он твердыня, совершенны дела Его и все пути Его праведны. Бог верен и нет неправды в нем. Он праведен и истинен…"
Воздастся каждому по вере его.
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Акиба и Азаи достигли цели: прошли испытание, познали славу Божью своим сердцем и своими очами при жизни., но дальше их выбор дальнейшего пути разошелся. Азаи перешел на тот уровень бытия, где нет телесного воплощения. В телесном понимании это смерть, но он поднялся душой на следующую ступень. Акиба же вознесся душой до уровня познанния славы Бога, но избрал цель вернуться в мир, чтобы помогать идти по духовному пути другим.
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Азаи умер, значит, отделил несовершенное тело от более совершенного духа. Тело выполнило свою функцию, и стало более ненужным. А что стало с духом, история умалчивает, но эволюционный статус в этом акте он, скорее всего, не потерял, а наоборот, повысил. Значит, испытание он прошёл.
Акиба взял на себя миссию провести Божественную Славу до других людей, и очевидно, он для этого всё ещё нуждался в теле. То же самое, испытание прошёл, о чём можно судить по плодам его деятельности.
P.S. Я не каббалист, надеюсь, ничего не напутал)
Акиба взял на себя миссию провести Божественную Славу до других людей, и очевидно, он для этого всё ещё нуждался в теле. То же самое, испытание прошёл, о чём можно судить по плодам его деятельности.
P.S. Я не каббалист, надеюсь, ничего не напутал)
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Бен Азай взглянул - и умер, - «Тяжела в глазах Господа смерть благочестивых Его - достиг высшей ступени в душевной развитие. то есть высший предел. Дальше уже некуда.
Рабби Акива взошел с миром и опустился с миром,- «Влеки меня! За тобой устремимся» - стать мудрецом и учить людей благому делу - высокий уровень душевного развитие. деяние мудрецов трудно комментировать
Рабби Акива взошел с миром и опустился с миром,- «Влеки меня! За тобой устремимся» - стать мудрецом и учить людей благому делу - высокий уровень душевного развитие. деяние мудрецов трудно комментировать
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Акиба и Азаи познали Божественную мудрость. Приняли её, покинув Пардес, пусть и разными путями. Тем самым они достигли своей цели. Разум двух других равинов не смог принять эту Божественную мудрость.
С уважением!
С уважением!
ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ
Цитата:В ТАЛМУДЕ СКАЗАННО ЧТО ЧЕТЫРЕ РАВИНА ВОШЛИ В ПАРДЕС ( САД БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ) :
" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
теперь внимание,вопрос:
АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
Когда четверо зашли в сад Божественной мудрости, их участь определила степень накопленности мудрости в каждом из них, их духовный уровень.
Самый высокий уровень был у Азаи. Его духовные качества и вибрации души были самыми близкими к божественным, поэтому легко слились с божественной славой, при этом сожглась карма Азаи. Он умер, получив право не воплощаться дальше.
Акиба просветленным пошел в следующие воплощения, сжег часть кармы в саду.
Сома и Ахер были еще далеки от божественных вибраций в чистом виде.
" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
теперь внимание,вопрос:
АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
Когда четверо зашли в сад Божественной мудрости, их участь определила степень накопленности мудрости в каждом из них, их духовный уровень.
Самый высокий уровень был у Азаи. Его духовные качества и вибрации души были самыми близкими к божественным, поэтому легко слились с божественной славой, при этом сожглась карма Азаи. Он умер, получив право не воплощаться дальше.
Акиба просветленным пошел в следующие воплощения, сжег часть кармы в саду.
Сома и Ахер были еще далеки от божественных вибраций в чистом виде.