ЖЕНЩИНА МИСТИК САЙИДА НАФИСА

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ЖЕНЩИНА МИСТИК САЙИДА НАФИСА

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Одной из женщин, известных своим аскетическим образом жизни, благочестием и благородством, является сайида Нафиса, дочь Хасана б. Зейда б. аль-Хасана б. ʻАли Аби Талиба). Её почтенно называли Тахира (араб. Непорочная) и Каримат ад-дарайн (араб. Обладательница чудотворных качеств)[1].
Нафиса родилась в Медине в 145 году по хиджре и прожила 65 лет. Она выросла в Медине, там же начала своё служение Богу и избрала аскетизм как образ жизни. Днём она постилась, а ночами предавалась молитве, совершая земные поклоны. Зайнаб, племянница Нафисы, говорила:
«За сорок лет, что я находилась с тётей Нафисой, я ни разу не видела, чтобы она ночью спала, а днём не постилась».
Из различных книг по истории мистицизма известно, что Нафиса имела огромное состояние и много помогала людям, в особенности бедным, парализованным и больным.
За всю свою жизнь Нафиса тридцать раз совершила хадж (паломничество) к Каʻабе, и в большинстве случаев путь [до Каʻабу] она перодолевала пешком.
Ибн Халикан писал, что она совершала путешествие в Египет в сопровождении своего мужа Ибн Асхака б. Садика. В других источникамх говорится, что она ездила туда со своим отцом, и её могила находится именно там, однако об этом мало известно[2].
Эта женщина прославилась своим высоким положением [в обществе] среди известных людей в Египте, так что после её смерти было разрешено молиться возле её могилы. Анна-Мари Шиммель писала:
«Некоторые из потомков Пророка (а), такие как Нафиса (ум. 209 л.х./724 г. по христианскому календарю) были выдающимися мыслителями и праведниками своего времени. Её могила в Каире до сих пор является местом паломничества для правоверных»[3].
Нафиса знала Священный Коран наизусть и могла его толковать[4]. [Во время молитвы] она много плакала из-за страха перед Богом[5].
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Re: ЖЕНЩИНА МИСТИК САЙИДА НАФИСА

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Происхождение Нафисы, её муж и дети

Хадж Шейх Аббас Кумми в книге «Мунтаха ал-аммал» писал:
«Исхак б. Джа‘афар был человеком благочестивым, разумным и набожным, занимался юридическо-богословской наукой (иджтихадом). Есть предания, в которых говорится о том, что он [знал] и передавал хадисы. Ибн Касиб всегда приводил хадисы, ссылаясь на него так: “Рассказал мне надёжный человек ар-Реза Исхак б. Джа‘афар (ʻа)…”».
В частности, он писал о муже Нафисы: «На Исхаке б. Джа‘фаре заканчивается род бани Захра, члены которого были уважаемой семьей, среди них Абулькарим Хамза б. Али б. Захра Халби, ученый, факих и уважаемый человек, автор многих трудов по каламу (догматической, схоластической теологии в мусульманской философии), имамату, фикху и такому направлению как Ганийат ан-назуʻ ила ʻилм ал-усул ва-л-фуруʻ. Его отец и дед, брат ʻАбд Аллах б. ʻАли и племянник Мухаммад б. ʻАбд Аллах были знатными факихами-имамитами, а также бану Захра, которой айатолла аллама Хилли посвятил свой знаменитый труд «Ал-иджазат ал-кабират» , - все они были членами большого семейства, которых называли [уважительно] по полному имени, добавляя при этом к имени почтенный эпитет “бихар”»[6].
Говорится, что бану Захра была самой известной женщиной в районе Алеппо. Автор книги «Мунтаха ал-аммал» пишет:
«Она была преподавателем-муджтахидом, происходила из знатного рода потомков пророка Мухаммада и предводителей Алеппо, автор нравственных произведений и известных изречений. Могила ее находится в Алеппо, у подножья горы, недалеко от места погребения внука пророка Хусейна. Эта могила известна всем, и на ней высечено имя и род пророка вплоть до имама Садика (а) и дата смерти»[7].
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Re: ЖЕНЩИНА МИСТИК САЙИДА НАФИСА

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Аскетизм и набожность

Автор труда «Рийахин аш-шари‘а» пишет:
«Во многих произведениях подробно описывается жизнь Нафисы и её благодеяния. В частности, в книге “Рух ва райхан” на странице 103, в “Вафийат аль-а‘йан” Ибн Халкана … в “Нур ал-абсар” Шабланджи и в труде “Асʻаф ар-ракабин” шейха Мухаммада Сабана, а также в книге “Хатат” Магризи и многих других».
В «Насих ат-таварих» говорится, что в защиту униженных и обездоленных Нафиса написала письмо правителю, в котором говорилось, что, получив власть и господство, овладев городами, находящимися под властью Божьей, он породил насилие, гнёт, страдания и недовольства.
Нафиса, как только написала письмо, взяла его, и, придя в приемную Ахмада б. Тулуна, позвала его: «Ахмад ибн Тулун!». Увидев Нафису, он сразу же узнал её, и чтобы оказать соответствующие почести и уважение, сошёл с коня, взял письмо, и, прочитав его, решил отказаться от насилия и гнёта и установить в государстве справедливость и правосудие.
Конечно же, достоверность этого случая вызывает сомнения, так как Ахмад б. Тулун родился в 203 году и умер в 270, а сама Нафиса скончалась в 208 году. Таким образом, скорее всего, Нафиса разговаривала не с Ахмадом б. Тулуном, а с каким-то другим человеком.
Однажды у племянницы Нафисы, Зейнаб, спросили, чем же она питалась. В ответ они услышали, что Нафиса принимала пищу раз в три дня, и поэтому в её комнате для молитвы висела корзина, в которой она могла найти всё, что ей хотелось, и Зайнаб не знала, откуда там бралась еда. Она всё время удивлялась этому, и Нафиса сказала ей:
«Пусть каждый человек будет непоколебим в своей вере в Бога, судьбы мира в его руках».
Известный философ Абу ʻАли Сина говорил: «Каждый раз, когда услышишь о том, что какой-либо мистик воздерживается от еды в необычное время (не во время поста), прояви снисходительность и поверь [ему], и считай это одним из выдающихся принципов его сущности»[8].
В другом случае он говорил:
«Если услышишь, что мистику удаются какие-либо дела, которые ему не под силу, не ставь это под сомнение (не отрицай такой возможности). По своей природе они могут совершать разные чудотворные деяния»[9].
В книге «Ишарат ва танбихат» Ибн Сина пишет:
«Мистику удаются [невозможные] вещи, сделать которые другим не под силу, и в этом заключается его особенность, которую не следуют ставить под сомнение, а стоит выяснить её причину».
Также он пишет: «Каждый раз, когда мистик получает весть из потустороннего мира, поверь в то, что предсказание — будь то радостное известие или же предостережение — сбылось, так как на всё есть своя причина.
Нафиса была очень великодушна и милосердна; она не обладала никаким богатством, кроме имущества своего мужа и никогда ничего не брала с людей. Нафиса знала Коран наизусть и могла его толковать, и во время чтения Корана она плакала и молила Бога:
«О, Господи! Паломничество к Ибрахиму (а) для меня служит ориентиром». Затем она вместе с мужем Исхаком Муʼтаманом отправилась в паломничество к усыпальнице Халила ар-Рахмана, после чего вернулась в Египет.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Re: ЖЕНЩИНА МИСТИК САЙИДА НАФИСА

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Чудотворные деяния (караматы)

Нафиса за свою жизнь много помогала людям, творила множество чудес. Вот тому пример. По соседству с Нафисой жил один еврей, у которого была парализованная дочь, она не могла даже стоять. Однажды мать сказала ей: «Я собираюсь пойти в баню, что же мне с тобой делать? Если хочешь, я возьму тебя с собой». На что дочь ей ответила: «Нет, мама, я не смогу с тобой дойти до бани». — «Подождёшь одна, пока я вернусь домой?» — «Нет, мне страшно оставаться одной! Мама, отведи меня к той благородной женщине, что живёт с нами по соседству». Мать так и сделала, и отвела свою парализованную дочь к Нафисе. Нафиса разрешила девочке остаться с ней. Когда пришло время читать намаз, после совершения ритуального омовения Нафиса побрызгала водой на еврейскую девочку, и она оправилась от своего недуга. Когда её семья вернулась домой, девочка шла вместе с ними на своих ногах. Все были очень удивлены и когда спросили у неё, что произошло, девочка рассказала родственникам свою историю. После этого случая вся её семья приняла ислам.
В 193 году по хиджре Нафиса приехала в Египет. Когда жители Египта узнали о её приезде, так как сильно верили в её дар, они поспешили её встретить и всегда, и везде стали сопровождать её до тех пор, пора она не ступила на территорию Египта и не выбрала дом Джамал ад-дина ʻАбд Аллаха б. Джассаса в качестве места своего пребывания. Какое-то время она жила там, и отовсюду к ней приходили люди и просили её благословления. Спустя некоторое время, Нафиса поселилась в местечке Мансус в г.Дирам.
Автор «Табакат суфиййа» Манави писал:
«Когда Нафиса вошла в Египет, все узнали о её даре, и никто не остался на месте, а сразу же пошли поклониться этой великой женщине. Она совершала благие дела, и её нравственная чистота служила защитой и покровительством людей. И вот она решила отправиться в Хиджаз и жить со своими родственниками. Это известие опечалило жителей Египта, и стали они просить её остаться. Но Нафиса отказалась. И тогда, увидев это, египтяне большой толпой направились к правителю и сообщили ему о решении Нафисы. Весть об отъезде женщины также огорчила его, он написал письмо и отправил его с посланником к Нафисе с просьбой остаться в Египте. Но и в этот раз Нафиса не согласилась. И тогда правитель сам оседлал коня, приехал к Нафисе и со всей простотой просил её остаться жить в Египте.
Нафиса сказала ему: “Я и сама думала о том, чтобы жить в этом городе, но я одинокая женщина, и люди меня окружают и ходят за мной толпой, а место, где я живу, не предназначено для такой суматохи, и мне приходится отвлекаться от богослужения и познания (тайн) загробного мира”.
Правитель Египта ответил ей: “Я улажу все эти вопросы, сделаю всё, чтобы вы было удобно, и ваш покой ничем не будет нарушен. Я подарю вам свой дом в "Дарб ас-сабаʻ", и Бог тому свидетель, что я прошу вас принять его, и пусть вам не будет стыдно”.
Нафиса ответила ему: “Я принимаю ваш подарок, но что мне делать со всеми этими людьми, которые приходят ко мне?”.
Правитель сказал ей: “Я уверяю вас, что сам займусь этим делом. Я издам указ о том, что люди могут приходить к вам только два дня в неделю — в воскресение и в среду”.
Нафиса согласилась и осталась жить в Египте, и правитель очень этому обрадовался».
Ещё один рассказ повествует о благодетели Нафисы. В Египте жила одна пожилая женщина, у которой было четыре дочери, и они от пятницы до пятницы пряли хлопок, а женщина каждую вторую неделю ходила продавать его на базар. Половину выручки она тратила на холстину, а остальное шло на пропитание.
Однажды, когда женщина шла по базару, неся на голове хлопковые полотна, внезапно на нее налетела птица и, схватив нити острыми когтями, улетела прочь. От этого происшествия пожилая женщина потеряла сознание и упала наземь.
Когда она пришла в сознание, она стала причитать: «Что же будет с моими осиротевшими дочерьми, которые итак страдают и голодают?!». Она разговаривала сама с собой и плакала. Народ, собравшийся вокруг нее, зная ее положение, посоветовали ей пойти к Нафисе: «Она помолится за вас, и от её молитвы сойдёт благодать Господа и решит ваши беды».
Женщина поспешила к Нафисе, рассказала ей о своем горе и попросила помолиться. Произнеся молитву, Нафиса сказала женщине: «Присядь, Господь всемогущ». Женщина села на пороге дома, опечаленная судьбой своих дочерей. Не прошло и часу, как вдруг они увидели несколько человек у дома Нафисы, спрашивающих разрешения войти. Зайдя в дом, они поприветствовали Нафису, а она осведомилась об их делах. Гости рассказали ей о том, что с ними случилось. Оказалось, что люди эти были купцами и плыли по морю на корабле и благодарили Господа за удачу. Но на подходе к городу, корабль дал течь, и вода стала наполнять судно. Как ни старались залатать дыру, из которой вода поступала на борт, усилия их оставались тщетными, вода бурлила, и корабль был на грани потопления. Тогда они стали молиться и просить у Бога помощи, и просить помощи у Нафисы. Внезапно они увидели, что птица, в когтях у которой была пряжа, бросила её на корабль. Торговцы взяли пряжу и заткнули ею течь, вода перестала затоплять судно, и корабль благополучно вошёл в город. «И вот мы пришли к тебе и в благодарность хотим дать тебе пятьсот серебряных дирхамов».
Нафиса, услышав рассказ, заплакала и сказала: «…Как милостив Господь к своим рабам!».
Затем она позвала пожилую женщину и спросила у неё, за сколько та продаёт свою пряжу. Женщина ответила: «За двадцать дирхамов».
Нафиса сказала ей: «Для тебя будет хорошим известием то, что Господь за каждый дирхам дал тебе двадцать пять дирхамов», и рассказала ей историю с кораблем. Пожилая женщина обрадовалась, взяла подарок и отправилась домой.
Этот рассказ приводится в книге «Рийахин аш-шариʻа» и говорится, что этот похожий случай произошел и во времена пророка Дауда (Давида).
Другой рассказ говорит о том, что сын одной женщины — из немусульман — был взят в плен врагами, и она сильно горевала из-за этого, ходила молиться храм и однажды сказала мужу: «Говорят, что в городе живет женщина по имени Нафиса бинт ал-Хасан. Пойди к ней и расскажи ей про нашего пропавшего сына, возможно, она помолится за него. Если сын наш вернётся, я приму ислам».
Муж пошёл к Нафисе и рассказал ей свою историю. Нафиса стала молиться, чтобы Господь вернул его сына домой. Наступил вечер, и вдруг они услышали, что кто-то стучится в дверь. Женщина вышла из дома и увидела там своего сына. Она спросила: «Сын мой! Что с тобой случилось?». Он ответил ей, что он стоял однажды у двери (а было это в то самое время, когда Нафиса читала молитву) и услышал голос, говорящий: «Отпустите его!..».
Про Нафису писали, что в доме, где она проживала, она своими руками вырыла себе могилу, где совершала молитву и сто девяносто раз (а по другой версии — тысяча девятьсот) прочла там Коран.
Зайнаб, племянница Нафисы, говорила: «В начале месяца раджаба, Нафиса заболела и написала письмо своему мужу, находящемуся в Медине, чтобы тот приехал к ней, и он прибыл в первую пятницу священного месяца Рамадана. В то время состояние Нафисы ухудшилось, но она продолжала соблюдать пост. Опытные врачи посоветовали ей нарушить пост, так как она была слаба. Но Нафиса сказала:
«Что вы говорите! Тридцать лет прошу Господа о том, чтобы он забрал мою душу во время поста. И сейчас отказаться? Не дай Бог!». И она продолжала поститься и петь стихи:
Избавь меня от врачей. Оставьте меня наедине с моим возлюбленным.
Моя любовь к нему все сильней, сильнее, чем моя воля!
Моя любовь к нему стала известна моим врагам, тайна моя открыта.
Все знают, что я его люблю.
Но мне неважно, так как это моя участь.
Никто не вправе упрекать за любовь к нему.
Моё больное тело — тайна, и мои плачущие глаза — тайна.
Зайнаб говорила:
«Нафиса была в таком состоянии, что к началу второй недели Рамадана она впала в агонию. Она начала читать суру "Ал-анʻам" из Корана. И когда она дошла до айата “И уготована им обитель благополучия у Господа их”, её душа покинула тело и отправилась в Рай».
Её муж Исхак хотел похоронить Нафису в Медине. Тогда народ Египта пошёл к правителю и хотел, чтобы он просил мужа Нафисы похоронить её в городе. Они собрали средства для него, но Исхак вновь отказался. Жители города были сильно опечалены этим. Утром они опять пришли к мужу Нафисы и увидели, что он изменил своё решение. Они спросили его о причине, и Исхак ответил, что во сне к нему явился Пророк (с) и сказал: «Верни им их деньги, а Нафису похорони здесь».
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Re: ЖЕНЩИНА МИСТИК САЙИДА НАФИСА

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Усыпальня

Нафиса была похоронена в «Дарб ас-Сабаʻ», и этот день был великим днём истории. Люди из дальних стран приходили и по очереди молились у тела Нафисы, после чего её похоронили. В ту ночь люди зажгли свечи, и из каждого дома в Египте доносились рыдания скорбящих по Нафисе.
Святые и праведники приходили к ее гробнице, о которых также говорится в «Нур ал-абсар».
До сих пор усыпальница Нафисы является местом паломничества для верующих со всего мира.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Re: ЖЕНЩИНА МИСТИК САЙИДА НАФИСА

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Мистические воззрения

Одним из мистических учений Нафисы является её стих, который она написала перед своей смертью. В этом стихотворении она пишет о своём желании умереть, даже можно сказать, о стремлении встретиться с Господом, и просит, чтобы её оставили в покое.
Это стремление к смерти подобно тому, как святые во время ночной молитвы постигают истину. Говорят, что есть свидетельства того, что смерть — это как мост, для воссоединения с Вечным Возлюбленным. Как говорил повелитель правоверных ʻАли ибн Аби Талиб:
«Клянусь Богом! Моё желание умереть сильнее, чем желание младенца вкусить молока матери»[10].
В действительности, день смерти для правоверного — это день его встречи с Богом, и хотя внешне кажется, что человек уходит из жизни, в действительности, жизнь только начинается. Он освобождается от материального мира, начинает своё восхождение и попадает в царство Господне.
Таким образом, мистики и святые смотрели далеко вперёд, и природа не просто не пленила их, а управляла их крыльями, чтобы они могли достичь более могущего царства, и направляла их к небесам. Благодаря своим знаниям, они шли по своему пути (они проживали свою жизнь в разуме), и им сопутствовали успех и удача, и Господь вознаградил их.
Сайида Зайнаб Мисри, правовед и писательница, в своей книге назвала Нафису другом и любящей семейство пророка Мухаммада (с).
Мугаризи в своей книге писал:
«В Египте есть несколько известных мест для поклонения. Одно из них — могила Нафисы. И первым человеком, который соорудил здание на могиле Нафисы, был ʻАбд Аллах б. Сирри б. Хаким, правитель Египта, а Хафиз Халифа в 532 году по хиджре возвел купала на её усыпальнице и приказал украсить камнем михраб».
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»