МИРЫ ЯСЕНЯ ИГГДРАСИЛЬ
МИРЫ ЯСЕНЯ ИГГДРАСИЛЬ
Мифическая топография Севера содержит множество волшебных и прекрасных мест, опасных и завораживающих не менее, чем существа, их населяющие.
“Я много сказала,
но больше скажу, —
ты знать это должен-
будешь ли слушать?”
Краткое прорицание вёльвы
Гинунгагап (др.-исл. Ginungagap)
Первичный хаос, мировая бездна. Сама по себе лишена жизни, но, первоначально, там возникло два мира – Нифльхейм и Муспелльхейм, и от их взаимодействия в пустоте мировой бездны зародилось первосущество – великан Имир (Аургельмир).
Иггдрасиль (Yggdrasil – “Скакун Игга (Ужасного)”)
Иггдрасиль – центр мира, Мировое Древо, пронизывающее Вселенную. Это центр мира, мировая ось, символизирующая постоянное обновление вселенной, как дерево сбрасывает листву осенью и вновь покрывается почками весной. Однако и у Древа Предела есть предельный срок – оно растёт и, постепенно, подгрызаемое змеями (т. е. мировой порядок испытывает непрестанное губительное влияние сил Хаоса), начинает умирать. Так в представлении древних и будет завершён очередной цикл вселенной: Древо падёт, и более нечему будет удерживать миры от хаоса.
Иггдрасиль – “скакун Игга”, т. е. Одина. С Древом Предела связана тайна обретения Рун. Бог-шаман прошёл испытание будучи подвешен на Древе, пронзённый копьём, без еды и питья и в конце он обрёл Руны в результате мистического прозрения. Сам Ясень является путём, которым можно путешествевать из одного мира в другой.
По некоторым предположениям Хеймдалль – антропоморфная ипостась Иггдрасиля. Его жилищем является Химинбъёрг – “Небесная Гора”, а сам он “сын девяти матерей”, что может означать вовсе не дочерей Эгира, как чаще всего предполагают, а подразумевать корни (по одному из источников, у Древа девять корней идущих к мирам) или даже сами миры, так как существование Древа неразрывно связано с ними.
Представления о Древе и Небесной Горе одни из самых древних. Подобные представления можно найти практически во всех шаманских традициях, а также у индийцев, в Юго-Восточной Азии, у монголов и даже в первобытных культурах.
Лерад – другое название Ясеня Иггдрасиль. Также Мимамейд – древо Мимира.
Асгард (др.-исл. Asgardr, «крепость асов»)
Мир богов-асов именуется Асгард, т. е. «крепость асов». Этот город стоит на Идавелль-поле и объединяет многие владения богов. У Одина, например, несколько чертогов, один из которых Вальхалла («Чертог Павших») во владениях Гладсхейм («Обитель Радости»), там же находится Хлидскъяльв – престол Всеотца, с которого он может обозревать все миры. Кроме него только Фригг может восседать на этом троне. Там же находятся 12 тронов для других богов. Но Вальхалла знаменита не этим. В этом чертоге пируют павшие воины, избранные Одином и валькириями на поле битвы. Только самые бесстрашные воины становятся эйнхериями – попадают в Вальхаллу, чтобы вперемежку с пирами вести, как и в своей земной жизни, ежедневные битвы. Эйнхерии – воинство Одина, которое Отец Павших поведёт в сумеречный час Рагнарёка в последнюю битву.
Другие палаты Одина зовутся Валаскъяльв или Гимле («Защита от Огня»), они крыты чистым золотом и сияют, как солнце. Вингольв («Обитель Блаженства») – святилище богинь в Асгарде (или, по другим источникам, также отданные эйнхериям палаты). Тунд – «Вздувшаяся» река – окружает Вальхаллу, а главные врата в Чертог Павших зовутся Вальгринд («Врата Павших»).
Фригг принадлежат палаты Фенсалир («Болотные палаты»), или по-другому Сёкквабекк («Погружённая скамья»). Фригг иначе зовётся Сага. Она ведает судьбы всех, но о том не рассказывает. Ей прислуживает Фулла, которая носит её ларец и хранит её обувь, она знает сокровенные помыслы Фригг. Сама Фулла ходит с распущенными волосами, схваченными золотой повязкой.
Тору принадлежат «Владения Силы» – Трудхейм (Трудвангар), там стоит его чертог Бильскирнир. Идалир зовутся владения Улля, сына Сив и пасынка Тора. В Трюмхейме («Жилище Шума») живёт Скади – богиня-лыжница, а её муж Ньёрд предпочитает оставаться в Ноатуне («Корабельном Дворе») близ моря. Брейдаблик («Широкоблещущий») принадлежит Бальдру – самому мудрому и благостному из асов, он столь светел лицом, что его ресницы можно сравнить с белоснежными лепестками.
Фолькванг («Поле Боя») – владения пресветлой Фрейи, там стоят её палаты Сессрумнир («Многоместные»). Она ездит на колеснице, в которую впряжена пара кошек. Ещё у неё есть соколиное оперение, набросив которое она может летать в поднебесье.
Ещё в Асгарде есть палаты Глитнир («Блестящие») – это палаты Форсети, сына Бальдра и Нанны. Форсети решает тяжбы, и те, кто доверил ему решение своего дела, всегда остаются довольны его судом.
Альвхейм (Alfhaimr – Мир Альвов)
Страна светлых альвов, так же называемая Льёсальвхейм. На схеме миров её обычно помещают между Асгардом и Мидгардом. Возможно, что Альвхейм находится на «третьем небе», там, где стоит чертог Гимле: «Говорят, будто к югу над нашим небом есть еще другое небо, и зовется то небо Андланг, и есть над ним и третье небо — Видблаин, и, верно, на том небе и стоит этот чертог. Но ныне обитают в нем, как мы думаем, одни лишь светлые альвы» (Младшая Эдда). Там же, возможно, находится и жилище Фрейра: «Некогда Альвхейм был Фрейром получен от богов на зубок» (Старшая Эдда, Речи Гримнира). Солнце часто называют Альврёдуль – «светило альвов».
Мидгард (Midgardr – Срединный Мир, Срединная Крепость)
Мир людей, который был ограждён от враждебных воздействий оградой из век или ресниц Имира (первосущества). Само название говорит о том, что этот мир находится посредине, а все прочие миры так или иначе расположены вокруг него. С созданием Мидгарда связано и поднятие богами земли из Мирового океана. Вне его пределов находится Утгард.
Ванахейм (Vanahaimr – Мир ванов)
Известно, что ванами были Ньёрд и его дети – Фрей и Фрейя. Этимологически название связано с «желанием», восходит к тому же корню, что и «Венера». Ваны считаются покровителями плодородия, они связаны с культами земли и природы, так же им приписываются умение колдовать (сейд, которому Фрейя обучила Одина) и пророческий дар.
Первая война, положившая конец «золотому веку» возникла между асами и ванами. Ваны послали асам колдунью Гулльвейг (ещё её зовут Хейд). Асы трижды сжигали её, но она возрождалась каждый раз. После этого Один бросил копьё в войско ванов. В конце концов, асы и ваны заключили мир и обменялись заложниками.
Нифльхейм (Niflhaimr – Туманный Мир)
Холод и мрак господствуют на землях, укрытых рваными одеялами туманов. Не известно, живёт ли кто-то здесь? Здесь берёт своё начало Хвергельмир – «Кипящий Котёл». Часто путают два названия: Нифльхейм и Нифльхель. «Нифль» значит «туманный», и о Хель тоже часто говорят «туманный Хель».
Муспелльхейм (Muspelli – Огненный мир)
Огненное царство, вход в которое, по преданию, охраняет великан Сурт («Чёрный»). В конце времён сыны Муспелля проскачут через Мюрквид к Биврёсту, и от их скачки разрушится радужный мост асов.
Ётунхейм (Jotunnhaimr – Земли ётунов)
Если взять фольклорный материал, то видно, что все они в конце концов превратились в троллей – глупых огромных людоедов, а ведь первоначально мудрость турсов была огромна! Ведь не зря только Одину под силу оказалось превзойти Вафтруднира в премудрости, а Утгарда-Локи легко обманул Тора.
Утгард (Utrgardr)
В Утгарде обитают турсы. Само слово Утгард значит «то, что находится за оградой». Иными словами, есть мир устроенный богами, а есть то, что так и не поддалось реформе – это и есть Утгард, лежащий за пределами тщательно ограждённой территории. Утгард и Ётунхейм часто тождественны.
Свартальвхейм (Svartalfhaimr – Мир тёмных альвов)
Это место обитания чёрных альвов, карликов или двергов (цвергов). Они – искуснейшие мастера кузнечного и ювелирного дела, а князь над ними – искуснейший кузнец Вёлунд. Дверги боятся солнечного света, ибо он обращает их в камень. Именно они выковали Скидбладнир, Гунгнир (копьё Одина), они же создали Брисингамен – ожерелье Фрейи. И только карликам под силу оказалось создать путы, которые не смог порвать Фенрир-волк. Эти путы зовутся Глейпнир. Шесть сутей соединены были в них: шум кошачьих шагов, женская борода, корни гор, медвежьи жилы, рыбье дыханье и птичья слюна.
Хель (Helhaimr – Мир мёртвых)
Царство мёртвых, которым правит его хозяйка Хель. Великанша Хель – дочь Локи и Ангрбоды, одна её половина синяя, а другая цвета мяса, и вид у неё свирепый. Её палаты зовутся Мокрая Морось, стены их свиты из ядовитых змей и выходят они дверями на север.
В царство Хель попадают те, кто умер от болезни или от старости, или те, кто совершал преступления или нарушал клятвы. В Хель ведёт мост, выстланный светящимся золотом, а охраняет его дева Модгуд.
Мосты между мирами
Мост открывает путь из старого пространства и времени в новое, из одного цикла в другой. Когда он направлен по вертикали, тогда он соединяет землю и небо, людей и богов, низ и верх. Вертикальный мост может вести и в нижний мир. Его охраняет страж, который пропускает по мосту умерших (или живых, отважившихся на подобное путешествие), иногда взимая плату или испытывая каким-либо образом.
Биврёст (Бильрёст) (др.-исл. Bifrost, Bilrost – «колеблющийся путь»)
Один из двух общеизвестных мостов скандинавской мифологии. Это мост-радуга, ведущий с земли на небо, который построили боги: «Он трех цветов и очень прочен и сделан — нельзя искуснее и хитрее» (Младшая Эдда). По этому мосту каждый день съезжаются асы на суд под ясенем Иггдрасиль, поэтому второе его название – Мост Асов. Биврёст охвачен огнём, чтобы великаны не могли пройти по нему на небо. Там, где он дугою упирается в небо, стоит Химинбьёрг – жилище Хеймдалля, Стража Богов, который охраняет мост от горных великанов. Во время Рагнарёка сыны Муспелля поскачут по мосту, и он от этого разрушится.
Есть так же предположение, что северяне считали Млечный Путь той дорогой, по которой духи попадают в Вальхаллу. И весьма возможно, что именно это они называли Мостом Асов, а не радугу, как объясняет Снорри в «Младшей Эдде» (по другой версии Млечный Путь олицетворял Эливагар).
Мост в Хель
Существует и второй мост – мост через реку Гьёлль, который находится на пути в Хель. Он выстлан светящимся золотом и его охраняет дева Модгуд. Она выспрашивает проезжающих, кто они и какого рода, и если они совершили какое-либо преступление она не пропускает их по мосту, и они вынуждены пересекать потоки вброд. Так об этом говорится в Старшей Эдде: «Там она видела — шли чрез потоки поправшие клятвы, убийцы подлые и те, кто жен чужих соблазняет».
МОДЕЛЬ МИРА.
1. Иггдрасиль, мировое древо.
2. Небесный свод.
3. Земная твердь.
4. Хель, подземный мир.
5. Мудрый орел на вершине Иггдрасиля.
6. Олени на ветвях Иггдрасиля, щиплющие его листву.
7. Волки Сколл и Хати, преследующие Солнце и Месяц.
8. Асгард, жилище богов.
9. Небесный корень Иггдарсиля.
10. Небесный родник Урд под небесным корнем Иггдрасиля.
11.Цверги, держащие небесный свод.
12. Мидгард, жилище людей.
13. Земной корень Иггдрасиля.
14. Радужный мост Биврест, соединяющий Асгард с Мидгардом.
15. Океан, омывающий Мидгард.
16. Змей Ермунганд, обитающий в океане и грызущий свой хвост.
17. Муспелльсхейм, страна огня.
18. Нифльхейм, страна холода и мрака.
19. Подземный корень Иггдрасиля.
20. Дракон Нидхегг, грызущий подземный корень Иггдрасиля.
21. Хвергельмир, родник под подземным коренм Иггдрасиля.
22. Двенадцать подземных рек (Эливагар), вытекающих из Хвергельмира и выходящих на поверхность Земли в Нифльхейме.
23. Злой Локи, привязанный кишками своего сына Нари к трем камням.
24. Ядовитая змея, чей яд капает на лицо Локи, от чего он содрогается, вызывая землетрясение.
25. Волк Фенрир, сын Локи закованный цепью Глейпнир- в его разверстую пасть вставлен меч.
“Я много сказала,
но больше скажу, —
ты знать это должен-
будешь ли слушать?”
Краткое прорицание вёльвы
Гинунгагап (др.-исл. Ginungagap)
Первичный хаос, мировая бездна. Сама по себе лишена жизни, но, первоначально, там возникло два мира – Нифльхейм и Муспелльхейм, и от их взаимодействия в пустоте мировой бездны зародилось первосущество – великан Имир (Аургельмир).
Иггдрасиль (Yggdrasil – “Скакун Игга (Ужасного)”)
Иггдрасиль – центр мира, Мировое Древо, пронизывающее Вселенную. Это центр мира, мировая ось, символизирующая постоянное обновление вселенной, как дерево сбрасывает листву осенью и вновь покрывается почками весной. Однако и у Древа Предела есть предельный срок – оно растёт и, постепенно, подгрызаемое змеями (т. е. мировой порядок испытывает непрестанное губительное влияние сил Хаоса), начинает умирать. Так в представлении древних и будет завершён очередной цикл вселенной: Древо падёт, и более нечему будет удерживать миры от хаоса.
Иггдрасиль – “скакун Игга”, т. е. Одина. С Древом Предела связана тайна обретения Рун. Бог-шаман прошёл испытание будучи подвешен на Древе, пронзённый копьём, без еды и питья и в конце он обрёл Руны в результате мистического прозрения. Сам Ясень является путём, которым можно путешествевать из одного мира в другой.
По некоторым предположениям Хеймдалль – антропоморфная ипостась Иггдрасиля. Его жилищем является Химинбъёрг – “Небесная Гора”, а сам он “сын девяти матерей”, что может означать вовсе не дочерей Эгира, как чаще всего предполагают, а подразумевать корни (по одному из источников, у Древа девять корней идущих к мирам) или даже сами миры, так как существование Древа неразрывно связано с ними.
Представления о Древе и Небесной Горе одни из самых древних. Подобные представления можно найти практически во всех шаманских традициях, а также у индийцев, в Юго-Восточной Азии, у монголов и даже в первобытных культурах.
Лерад – другое название Ясеня Иггдрасиль. Также Мимамейд – древо Мимира.
Асгард (др.-исл. Asgardr, «крепость асов»)
Мир богов-асов именуется Асгард, т. е. «крепость асов». Этот город стоит на Идавелль-поле и объединяет многие владения богов. У Одина, например, несколько чертогов, один из которых Вальхалла («Чертог Павших») во владениях Гладсхейм («Обитель Радости»), там же находится Хлидскъяльв – престол Всеотца, с которого он может обозревать все миры. Кроме него только Фригг может восседать на этом троне. Там же находятся 12 тронов для других богов. Но Вальхалла знаменита не этим. В этом чертоге пируют павшие воины, избранные Одином и валькириями на поле битвы. Только самые бесстрашные воины становятся эйнхериями – попадают в Вальхаллу, чтобы вперемежку с пирами вести, как и в своей земной жизни, ежедневные битвы. Эйнхерии – воинство Одина, которое Отец Павших поведёт в сумеречный час Рагнарёка в последнюю битву.
Другие палаты Одина зовутся Валаскъяльв или Гимле («Защита от Огня»), они крыты чистым золотом и сияют, как солнце. Вингольв («Обитель Блаженства») – святилище богинь в Асгарде (или, по другим источникам, также отданные эйнхериям палаты). Тунд – «Вздувшаяся» река – окружает Вальхаллу, а главные врата в Чертог Павших зовутся Вальгринд («Врата Павших»).
Фригг принадлежат палаты Фенсалир («Болотные палаты»), или по-другому Сёкквабекк («Погружённая скамья»). Фригг иначе зовётся Сага. Она ведает судьбы всех, но о том не рассказывает. Ей прислуживает Фулла, которая носит её ларец и хранит её обувь, она знает сокровенные помыслы Фригг. Сама Фулла ходит с распущенными волосами, схваченными золотой повязкой.
Тору принадлежат «Владения Силы» – Трудхейм (Трудвангар), там стоит его чертог Бильскирнир. Идалир зовутся владения Улля, сына Сив и пасынка Тора. В Трюмхейме («Жилище Шума») живёт Скади – богиня-лыжница, а её муж Ньёрд предпочитает оставаться в Ноатуне («Корабельном Дворе») близ моря. Брейдаблик («Широкоблещущий») принадлежит Бальдру – самому мудрому и благостному из асов, он столь светел лицом, что его ресницы можно сравнить с белоснежными лепестками.
Фолькванг («Поле Боя») – владения пресветлой Фрейи, там стоят её палаты Сессрумнир («Многоместные»). Она ездит на колеснице, в которую впряжена пара кошек. Ещё у неё есть соколиное оперение, набросив которое она может летать в поднебесье.
Ещё в Асгарде есть палаты Глитнир («Блестящие») – это палаты Форсети, сына Бальдра и Нанны. Форсети решает тяжбы, и те, кто доверил ему решение своего дела, всегда остаются довольны его судом.
Альвхейм (Alfhaimr – Мир Альвов)
Страна светлых альвов, так же называемая Льёсальвхейм. На схеме миров её обычно помещают между Асгардом и Мидгардом. Возможно, что Альвхейм находится на «третьем небе», там, где стоит чертог Гимле: «Говорят, будто к югу над нашим небом есть еще другое небо, и зовется то небо Андланг, и есть над ним и третье небо — Видблаин, и, верно, на том небе и стоит этот чертог. Но ныне обитают в нем, как мы думаем, одни лишь светлые альвы» (Младшая Эдда). Там же, возможно, находится и жилище Фрейра: «Некогда Альвхейм был Фрейром получен от богов на зубок» (Старшая Эдда, Речи Гримнира). Солнце часто называют Альврёдуль – «светило альвов».
Мидгард (Midgardr – Срединный Мир, Срединная Крепость)
Мир людей, который был ограждён от враждебных воздействий оградой из век или ресниц Имира (первосущества). Само название говорит о том, что этот мир находится посредине, а все прочие миры так или иначе расположены вокруг него. С созданием Мидгарда связано и поднятие богами земли из Мирового океана. Вне его пределов находится Утгард.
Ванахейм (Vanahaimr – Мир ванов)
Известно, что ванами были Ньёрд и его дети – Фрей и Фрейя. Этимологически название связано с «желанием», восходит к тому же корню, что и «Венера». Ваны считаются покровителями плодородия, они связаны с культами земли и природы, так же им приписываются умение колдовать (сейд, которому Фрейя обучила Одина) и пророческий дар.
Первая война, положившая конец «золотому веку» возникла между асами и ванами. Ваны послали асам колдунью Гулльвейг (ещё её зовут Хейд). Асы трижды сжигали её, но она возрождалась каждый раз. После этого Один бросил копьё в войско ванов. В конце концов, асы и ваны заключили мир и обменялись заложниками.
Нифльхейм (Niflhaimr – Туманный Мир)
Холод и мрак господствуют на землях, укрытых рваными одеялами туманов. Не известно, живёт ли кто-то здесь? Здесь берёт своё начало Хвергельмир – «Кипящий Котёл». Часто путают два названия: Нифльхейм и Нифльхель. «Нифль» значит «туманный», и о Хель тоже часто говорят «туманный Хель».
Муспелльхейм (Muspelli – Огненный мир)
Огненное царство, вход в которое, по преданию, охраняет великан Сурт («Чёрный»). В конце времён сыны Муспелля проскачут через Мюрквид к Биврёсту, и от их скачки разрушится радужный мост асов.
Ётунхейм (Jotunnhaimr – Земли ётунов)
Если взять фольклорный материал, то видно, что все они в конце концов превратились в троллей – глупых огромных людоедов, а ведь первоначально мудрость турсов была огромна! Ведь не зря только Одину под силу оказалось превзойти Вафтруднира в премудрости, а Утгарда-Локи легко обманул Тора.
Утгард (Utrgardr)
В Утгарде обитают турсы. Само слово Утгард значит «то, что находится за оградой». Иными словами, есть мир устроенный богами, а есть то, что так и не поддалось реформе – это и есть Утгард, лежащий за пределами тщательно ограждённой территории. Утгард и Ётунхейм часто тождественны.
Свартальвхейм (Svartalfhaimr – Мир тёмных альвов)
Это место обитания чёрных альвов, карликов или двергов (цвергов). Они – искуснейшие мастера кузнечного и ювелирного дела, а князь над ними – искуснейший кузнец Вёлунд. Дверги боятся солнечного света, ибо он обращает их в камень. Именно они выковали Скидбладнир, Гунгнир (копьё Одина), они же создали Брисингамен – ожерелье Фрейи. И только карликам под силу оказалось создать путы, которые не смог порвать Фенрир-волк. Эти путы зовутся Глейпнир. Шесть сутей соединены были в них: шум кошачьих шагов, женская борода, корни гор, медвежьи жилы, рыбье дыханье и птичья слюна.
Хель (Helhaimr – Мир мёртвых)
Царство мёртвых, которым правит его хозяйка Хель. Великанша Хель – дочь Локи и Ангрбоды, одна её половина синяя, а другая цвета мяса, и вид у неё свирепый. Её палаты зовутся Мокрая Морось, стены их свиты из ядовитых змей и выходят они дверями на север.
В царство Хель попадают те, кто умер от болезни или от старости, или те, кто совершал преступления или нарушал клятвы. В Хель ведёт мост, выстланный светящимся золотом, а охраняет его дева Модгуд.
Мосты между мирами
Мост открывает путь из старого пространства и времени в новое, из одного цикла в другой. Когда он направлен по вертикали, тогда он соединяет землю и небо, людей и богов, низ и верх. Вертикальный мост может вести и в нижний мир. Его охраняет страж, который пропускает по мосту умерших (или живых, отважившихся на подобное путешествие), иногда взимая плату или испытывая каким-либо образом.
Биврёст (Бильрёст) (др.-исл. Bifrost, Bilrost – «колеблющийся путь»)
Один из двух общеизвестных мостов скандинавской мифологии. Это мост-радуга, ведущий с земли на небо, который построили боги: «Он трех цветов и очень прочен и сделан — нельзя искуснее и хитрее» (Младшая Эдда). По этому мосту каждый день съезжаются асы на суд под ясенем Иггдрасиль, поэтому второе его название – Мост Асов. Биврёст охвачен огнём, чтобы великаны не могли пройти по нему на небо. Там, где он дугою упирается в небо, стоит Химинбьёрг – жилище Хеймдалля, Стража Богов, который охраняет мост от горных великанов. Во время Рагнарёка сыны Муспелля поскачут по мосту, и он от этого разрушится.
Есть так же предположение, что северяне считали Млечный Путь той дорогой, по которой духи попадают в Вальхаллу. И весьма возможно, что именно это они называли Мостом Асов, а не радугу, как объясняет Снорри в «Младшей Эдде» (по другой версии Млечный Путь олицетворял Эливагар).
Мост в Хель
Существует и второй мост – мост через реку Гьёлль, который находится на пути в Хель. Он выстлан светящимся золотом и его охраняет дева Модгуд. Она выспрашивает проезжающих, кто они и какого рода, и если они совершили какое-либо преступление она не пропускает их по мосту, и они вынуждены пересекать потоки вброд. Так об этом говорится в Старшей Эдде: «Там она видела — шли чрез потоки поправшие клятвы, убийцы подлые и те, кто жен чужих соблазняет».
МОДЕЛЬ МИРА.
1. Иггдрасиль, мировое древо.
2. Небесный свод.
3. Земная твердь.
4. Хель, подземный мир.
5. Мудрый орел на вершине Иггдрасиля.
6. Олени на ветвях Иггдрасиля, щиплющие его листву.
7. Волки Сколл и Хати, преследующие Солнце и Месяц.
8. Асгард, жилище богов.
9. Небесный корень Иггдарсиля.
10. Небесный родник Урд под небесным корнем Иггдрасиля.
11.Цверги, держащие небесный свод.
12. Мидгард, жилище людей.
13. Земной корень Иггдрасиля.
14. Радужный мост Биврест, соединяющий Асгард с Мидгардом.
15. Океан, омывающий Мидгард.
16. Змей Ермунганд, обитающий в океане и грызущий свой хвост.
17. Муспелльсхейм, страна огня.
18. Нифльхейм, страна холода и мрака.
19. Подземный корень Иггдрасиля.
20. Дракон Нидхегг, грызущий подземный корень Иггдрасиля.
21. Хвергельмир, родник под подземным коренм Иггдрасиля.
22. Двенадцать подземных рек (Эливагар), вытекающих из Хвергельмира и выходящих на поверхность Земли в Нифльхейме.
23. Злой Локи, привязанный кишками своего сына Нари к трем камням.
24. Ядовитая змея, чей яд капает на лицо Локи, от чего он содрогается, вызывая землетрясение.
25. Волк Фенрир, сын Локи закованный цепью Глейпнир- в его разверстую пасть вставлен меч.
Каждый видит лишь то, что хочет видеть.
А все видит лишь тот, кто свободен от предпочтений.
А все видит лишь тот, кто свободен от предпочтений.
- просто_прохожий
- Сообщений: 522
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:02
МИРЫ ЯСЕНЯ ИГГДРАСИЛЬ
Мантры, дающие настройку на миры Древа Иггдрасиль:
Хель
МАНН Т'АРА АЙЗ. МАНН АРАИР'АНТ АР'АИ АР. МАН ДЖЕРТ 'ОПА 'АЛЛИС. МАН К'АГО.
Двергхейм:
СОЛЛ ХАЙЯНТРЕЙМ'АШША С'АГА. СОЛЛ Г'АРДУ Р'ОНГО 'ОРРО. СОЛЛ 'ИКСТАС 'ИРРИКС И'ЯМА АГ'АЙА. СОЛ КО ЭРР МАНС.
Мидгард
ИРР АС'АМ 'АНКА. ИРР АЛЛ'ЕЙГ ИРР МАНН. ИРР АСАЙАТ'ОН ЭСС.
Муспельхейм:
КАУ РАНК ЕРР. КАУ ОГЕН ХЕМ. КАУ РОЙТ АНГ РОЙТ. КАУ Х'АССТА.
Йотунхейм
НАР АЛЛ'АЙЯ АЛЛ'АЙЯ. НАР КОМ ПАР'АТ. НАР Х'АНГА 'АВИ. НАР МАНК.
Нильфхейм:
АЙС 'ЭНГЕРР 'АЙО АМ'АНТ. АЙС 'АЙЯ АР'АСС. АЙС 'ЭЙКИ.
Ванахейм:
ВАН 'АРРАТ ЛАР 'ЕНИ. ВАН 'АСКА СОЛ. ВАН ХАР'АЙЯ.
Альвхейм
ЭЙ 'АСТА АМ'АРА. ЭЙ ГАЛАТ'ОН ТЭЙР. ЭЙ ХАСС. ЭЙ ХАСС 'АССА,
Асгард:
ФЭЙ Р'АНТА. ФЭЙ АШЛ'АМ АСПЕРТ'АНРА ОММ. ФЭЙ САЙ'ОНТА С'АЛЛА САЛЛ ИС'АЙМАРТ.
Хель
МАНН Т'АРА АЙЗ. МАНН АРАИР'АНТ АР'АИ АР. МАН ДЖЕРТ 'ОПА 'АЛЛИС. МАН К'АГО.
Двергхейм:
СОЛЛ ХАЙЯНТРЕЙМ'АШША С'АГА. СОЛЛ Г'АРДУ Р'ОНГО 'ОРРО. СОЛЛ 'ИКСТАС 'ИРРИКС И'ЯМА АГ'АЙА. СОЛ КО ЭРР МАНС.
Мидгард
ИРР АС'АМ 'АНКА. ИРР АЛЛ'ЕЙГ ИРР МАНН. ИРР АСАЙАТ'ОН ЭСС.
Муспельхейм:
КАУ РАНК ЕРР. КАУ ОГЕН ХЕМ. КАУ РОЙТ АНГ РОЙТ. КАУ Х'АССТА.
Йотунхейм
НАР АЛЛ'АЙЯ АЛЛ'АЙЯ. НАР КОМ ПАР'АТ. НАР Х'АНГА 'АВИ. НАР МАНК.
Нильфхейм:
АЙС 'ЭНГЕРР 'АЙО АМ'АНТ. АЙС 'АЙЯ АР'АСС. АЙС 'ЭЙКИ.
Ванахейм:
ВАН 'АРРАТ ЛАР 'ЕНИ. ВАН 'АСКА СОЛ. ВАН ХАР'АЙЯ.
Альвхейм
ЭЙ 'АСТА АМ'АРА. ЭЙ ГАЛАТ'ОН ТЭЙР. ЭЙ ХАСС. ЭЙ ХАСС 'АССА,
Асгард:
ФЭЙ Р'АНТА. ФЭЙ АШЛ'АМ АСПЕРТ'АНРА ОММ. ФЭЙ САЙ'ОНТА С'АЛЛА САЛЛ ИС'АЙМАРТ.
МИРЫ ЯСЕНЯ ИГГДРАСИЛЬ
Эммм а можно пожалуйста, для особо одарённых=) что дают настройки на миры? Какой эффект от мантр?
- Угольахмед
- Сообщений: 25366
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 19:45
МИРЫ ЯСЕНЯ ИГГДРАСИЛЬ
Утер развитие чакр
МИРЫ ЯСЕНЯ ИГГДРАСИЛЬ
Ааааа, спасибо большое))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей