Демон Мара — злой дух или богиня?
Демон Мара — злой дух или богиня?
Существую ли демоны? Вопрос остается открытым на протяжении веков. Предки современного человека были уверены, что существует некая инфернальная сущность, которая способна приходить к людям во снах и заниматься с ними любовь.
Божество или демон в мифологии разных народов
Мифическое существо «Мара» встречается в мифологии древних индусов, скандинавов, германцев и славян. Самое интересное, что название и внешность этого персонажа практически не видоизменяется и доходит вплоть до 16 века.
Однако, начнем разбираться по порядку.
Впервые наименование «Мара» упоминается в «Ведах». Согласно представлению древних индусов, это низший демон, который питается страхами и похотью людей, проникая в их сны. Донимал демон исключительно представителей сильного пола. Порой существо принимало обличие красивой девушки и приходило к молодым парням в пограничном состоянии между сном и реальностью, чтобы в сладостных грезах придаваться плотским утехам, вместе со своей жертвой. При этом демон начинал питаться жизненными силами своей жертвы, что могло привести к смерти последней.
В Древнем Китае бытовало мнение о том, как некий демон «Малаа» соблазнял Будду, принимая обличие молодых девушек, мешая ему, тем самым стремится к просветлению, пытаясь насытится жизненной энергией «Ци» этого великого святого человека. Как описывают древние буддийские свитки, демон чаще всего являлся в образе прекрасной девушки, с яркими рыжими волосами и зеленными глазами. Как рассказывал Будда своим ученикам, перед самым появлением демона, он всегда слышал веселый смех, и только потом его взору являлось это инфернальное существо, в виде прекрасной молодой девушки.
Последующее упоминание «Мара» обнаруживается в германской мифологии. Это уже не демон, а спутница богини Фригг, которая имеет очень веселый характер и пристает во снах к молодым парням, чтобы одурманивать последних и заставить их совершить самоубийство. В сохранившихся описаниях, она фигурирует, как красивая юная девушка с заразительным веселым смехом, голубыми или зелеными глазами и рыжими волосами.
Далее в представлении скандинавских племен она уже фигурирует, как прекрасная дриада, которая довольно часто сопровождает богиню Фрею. «Мара», в представлении скандинавов мало интересовалась молодыми парнями, ей больше нравились зрелые воины, которые прошли не одну битву. Бытовало мнение, что только самые смелые и сильные воины были способны разделить с ней ложе. И все последующие события происходили исключительно в реальности. Описание повествует нам, что демон выглядел, как молодая девушка, глаза, которой имели яркий зеленый оттенок, причем волосы ее имели ярко рыжий или светлый оттенок.
Последнее упоминание об этом демоне в мифологии можно встретить у славян. В представлении наших далеких предков, «Мара» уже полноценная богиня. Она занимается тем, что проникает к людям во снах и после того, как завладела сновидением жертвы, начинает душить ее. Сохранились и описания внешнего вида этого божества. Богиня «Мара» имеет светлые волосы, голубые или зеленные глаза.
Выходит, что различные народы мира верили в одну инфернальную сущность и описывали ее практически одинаково. Подобная информация позволила ученым выдвинуть несколько интересных теорий.
Древние связи
Профессор Творогов А.В. и Алексеев А. А. предполагают, что подобная «преемственность» культа Мары, является ярким свидетельством возможности культурного обмена между различными народами. Описание внешнего вида богини или в некоторых случаях демона, его повадок, настолько идентичны, что как будто-бы попросту скопированы с одного образа.
Скорее всего «Мара», как инфернальное существо вошло в древнеиндийский пантеон, а затем перекочевало в Китай, а оттуда распространилось на Западную и Восточную Европу. И что самое интересное, культ этой богини претерпел лишь некоторые изменения. Так «Мара» превратилась из низшего демона в самостоятельную богиню. Логических объяснений подобному феномену не существует. Только продолжительные исследования этого вопроса позволят отыскать хоть какие-то ответы касательно загадки культа Мары.
Христианское представление о демоне Мара
Различные христианские авторы упоминают в своих трактатах, демона Мара. Однако, христианские теологи не всегда согласны между собой в отношении того, что этот демон делал с людьми и какое воздействие оказывал на них.
В христианскую традицию демон Мара вошел, как соблазнительница, исключительно представителей сильного пола. Средневековые авторы описывают этого демона, как красивую молодую девушку, которая по ночам посещает молодых мужчин и принуждает их к половой близости. Демон принимает обличие рыжеволосой женщины, которая имеет красивые зеленые глаза, иногда упоминается про перепончатые крылья, когтистые ступни и небольшие рожки.
Так, известный католический богослов Фома Аквинский пишет, что демон Мара может перенести семя молодого мужчины после того, как совершит с ним греховный акт в лоно женщины, совокупляющейся с другим демоном. Фому интересовал вопрос, кто в таком случае будет отцом ребенка? После длительных размышлений богослов пришел к выводу, что отцом в таких ситуациях необходимо признать молодого человека, семя которого попало в женщину, ибо демоны бесплодны и не могут производить потомство на свет.
Другой известный богослов 5 века Августин Иппонийский, в своем сочинении «О граде Божием», упоминал демона Мару, который принимает облик молодых девушек и склоняет к греховным утехам молодых христиан, чтобы растлить их души и завладеть ними.
В 1597 году был опубликован труд короля Якова І, который назывался «Демонология». В этой книге подтверждается существование демона Мара. Трактат важен тем, что не только предоставляет внешнее описание демона, но также повествует о том, каким образом демон появляется перед молодыми мужчинами, что говорит, как ведет себя, как склоняет свою жертву на грех. Кроме этого в книге описаны различные приемы, как не оказаться во власти этого демона. Противостоять нападению инфернальной сущности можно следующим образом:
• обратиться с молитвой к Богу, чтобы Он защитил человека от нападок злых духов;
• использовать различные культовые атрибуты, которые могут отпугивать злых существ, а именно распятие, святую воду, освященное масло, Библию;
• прибегать к мистическим христианским практикам, а именно посещения богослужения, принятие исповеди;
• избегать полного одиночества;
• необходимо на некоторое время поселится в монастырь, чтобы опытные духовники могли защитить человека от нападения злых духов;
• ночевать в храме, ведь демоны не могут посетить святое место и окроплять постель святой водой.
В этой книге подробно описываются и другие демоны, которые способны принимать подобие человека и нападать на людей в различных местах.
В 1487 году католические инквизиторы Яков Шпренгер и Генрих Инститорис, опубликовали свою книгу по демонологии «Молот ведьм». Материалы, собранные в этом пособии по охоте на демонов, ведьм, колдунов, поистине уникальны и подлежат всестороннему научному изучению.
Итак, инквизиторы пришли к мнению, что Мара – это настоящий демон, который действительно может принимать подобие женщины и являться к мужчинам, чтобы осквернить их. В их труде находятся подробные описания того, как происходит процесс осквернения христианина. Более того множество ведьм, которые были подвергнуты допросам и пыткам признавались, что вступали в половую близость не только с Сатаной, но и демоном Марой, который представал в облике прекрасной девушки, имеющей половые признаки обоих полов. Так, во время допроса ведьма из небольшого немецкого городка по имени Тереза призналась, что имела половую близость с этим демоном. Подробности не стоит описывать, но если возникнет желание, то с ними можно ознакомиться в книге «Молот ведьм».
Таким образом, можно заключить следующее, что демон Мара – древнее, разумное существо, которое было известно на заре развития человеческой цивилизации. В различных культурах это существо было представлено красивой девушкой, которая совращает парней. Природа этого демона остается загадкой, возможно – это один из архангелов, который последовал за Сатаной и теперь пытается затащить в ад, как можно больше людей, а может это существо имеет еще более древнее происхождение. Ответа на этот вопрос мы не получим, но вера в существование демона Мара жило в людях на протяжении нескольких тысячелетий, поэтому отмахнуться от этого факта очень непросто.
Божество или демон в мифологии разных народов
Мифическое существо «Мара» встречается в мифологии древних индусов, скандинавов, германцев и славян. Самое интересное, что название и внешность этого персонажа практически не видоизменяется и доходит вплоть до 16 века.
Однако, начнем разбираться по порядку.
Впервые наименование «Мара» упоминается в «Ведах». Согласно представлению древних индусов, это низший демон, который питается страхами и похотью людей, проникая в их сны. Донимал демон исключительно представителей сильного пола. Порой существо принимало обличие красивой девушки и приходило к молодым парням в пограничном состоянии между сном и реальностью, чтобы в сладостных грезах придаваться плотским утехам, вместе со своей жертвой. При этом демон начинал питаться жизненными силами своей жертвы, что могло привести к смерти последней.
В Древнем Китае бытовало мнение о том, как некий демон «Малаа» соблазнял Будду, принимая обличие молодых девушек, мешая ему, тем самым стремится к просветлению, пытаясь насытится жизненной энергией «Ци» этого великого святого человека. Как описывают древние буддийские свитки, демон чаще всего являлся в образе прекрасной девушки, с яркими рыжими волосами и зеленными глазами. Как рассказывал Будда своим ученикам, перед самым появлением демона, он всегда слышал веселый смех, и только потом его взору являлось это инфернальное существо, в виде прекрасной молодой девушки.
Последующее упоминание «Мара» обнаруживается в германской мифологии. Это уже не демон, а спутница богини Фригг, которая имеет очень веселый характер и пристает во снах к молодым парням, чтобы одурманивать последних и заставить их совершить самоубийство. В сохранившихся описаниях, она фигурирует, как красивая юная девушка с заразительным веселым смехом, голубыми или зелеными глазами и рыжими волосами.
Далее в представлении скандинавских племен она уже фигурирует, как прекрасная дриада, которая довольно часто сопровождает богиню Фрею. «Мара», в представлении скандинавов мало интересовалась молодыми парнями, ей больше нравились зрелые воины, которые прошли не одну битву. Бытовало мнение, что только самые смелые и сильные воины были способны разделить с ней ложе. И все последующие события происходили исключительно в реальности. Описание повествует нам, что демон выглядел, как молодая девушка, глаза, которой имели яркий зеленый оттенок, причем волосы ее имели ярко рыжий или светлый оттенок.
Последнее упоминание об этом демоне в мифологии можно встретить у славян. В представлении наших далеких предков, «Мара» уже полноценная богиня. Она занимается тем, что проникает к людям во снах и после того, как завладела сновидением жертвы, начинает душить ее. Сохранились и описания внешнего вида этого божества. Богиня «Мара» имеет светлые волосы, голубые или зеленные глаза.
Выходит, что различные народы мира верили в одну инфернальную сущность и описывали ее практически одинаково. Подобная информация позволила ученым выдвинуть несколько интересных теорий.
Древние связи
Профессор Творогов А.В. и Алексеев А. А. предполагают, что подобная «преемственность» культа Мары, является ярким свидетельством возможности культурного обмена между различными народами. Описание внешнего вида богини или в некоторых случаях демона, его повадок, настолько идентичны, что как будто-бы попросту скопированы с одного образа.
Скорее всего «Мара», как инфернальное существо вошло в древнеиндийский пантеон, а затем перекочевало в Китай, а оттуда распространилось на Западную и Восточную Европу. И что самое интересное, культ этой богини претерпел лишь некоторые изменения. Так «Мара» превратилась из низшего демона в самостоятельную богиню. Логических объяснений подобному феномену не существует. Только продолжительные исследования этого вопроса позволят отыскать хоть какие-то ответы касательно загадки культа Мары.
Христианское представление о демоне Мара
Различные христианские авторы упоминают в своих трактатах, демона Мара. Однако, христианские теологи не всегда согласны между собой в отношении того, что этот демон делал с людьми и какое воздействие оказывал на них.
В христианскую традицию демон Мара вошел, как соблазнительница, исключительно представителей сильного пола. Средневековые авторы описывают этого демона, как красивую молодую девушку, которая по ночам посещает молодых мужчин и принуждает их к половой близости. Демон принимает обличие рыжеволосой женщины, которая имеет красивые зеленые глаза, иногда упоминается про перепончатые крылья, когтистые ступни и небольшие рожки.
Так, известный католический богослов Фома Аквинский пишет, что демон Мара может перенести семя молодого мужчины после того, как совершит с ним греховный акт в лоно женщины, совокупляющейся с другим демоном. Фому интересовал вопрос, кто в таком случае будет отцом ребенка? После длительных размышлений богослов пришел к выводу, что отцом в таких ситуациях необходимо признать молодого человека, семя которого попало в женщину, ибо демоны бесплодны и не могут производить потомство на свет.
Другой известный богослов 5 века Августин Иппонийский, в своем сочинении «О граде Божием», упоминал демона Мару, который принимает облик молодых девушек и склоняет к греховным утехам молодых христиан, чтобы растлить их души и завладеть ними.
В 1597 году был опубликован труд короля Якова І, который назывался «Демонология». В этой книге подтверждается существование демона Мара. Трактат важен тем, что не только предоставляет внешнее описание демона, но также повествует о том, каким образом демон появляется перед молодыми мужчинами, что говорит, как ведет себя, как склоняет свою жертву на грех. Кроме этого в книге описаны различные приемы, как не оказаться во власти этого демона. Противостоять нападению инфернальной сущности можно следующим образом:
• обратиться с молитвой к Богу, чтобы Он защитил человека от нападок злых духов;
• использовать различные культовые атрибуты, которые могут отпугивать злых существ, а именно распятие, святую воду, освященное масло, Библию;
• прибегать к мистическим христианским практикам, а именно посещения богослужения, принятие исповеди;
• избегать полного одиночества;
• необходимо на некоторое время поселится в монастырь, чтобы опытные духовники могли защитить человека от нападения злых духов;
• ночевать в храме, ведь демоны не могут посетить святое место и окроплять постель святой водой.
В этой книге подробно описываются и другие демоны, которые способны принимать подобие человека и нападать на людей в различных местах.
В 1487 году католические инквизиторы Яков Шпренгер и Генрих Инститорис, опубликовали свою книгу по демонологии «Молот ведьм». Материалы, собранные в этом пособии по охоте на демонов, ведьм, колдунов, поистине уникальны и подлежат всестороннему научному изучению.
Итак, инквизиторы пришли к мнению, что Мара – это настоящий демон, который действительно может принимать подобие женщины и являться к мужчинам, чтобы осквернить их. В их труде находятся подробные описания того, как происходит процесс осквернения христианина. Более того множество ведьм, которые были подвергнуты допросам и пыткам признавались, что вступали в половую близость не только с Сатаной, но и демоном Марой, который представал в облике прекрасной девушки, имеющей половые признаки обоих полов. Так, во время допроса ведьма из небольшого немецкого городка по имени Тереза призналась, что имела половую близость с этим демоном. Подробности не стоит описывать, но если возникнет желание, то с ними можно ознакомиться в книге «Молот ведьм».
Таким образом, можно заключить следующее, что демон Мара – древнее, разумное существо, которое было известно на заре развития человеческой цивилизации. В различных культурах это существо было представлено красивой девушкой, которая совращает парней. Природа этого демона остается загадкой, возможно – это один из архангелов, который последовал за Сатаной и теперь пытается затащить в ад, как можно больше людей, а может это существо имеет еще более древнее происхождение. Ответа на этот вопрос мы не получим, но вера в существование демона Мара жило в людях на протяжении нескольких тысячелетий, поэтому отмахнуться от этого факта очень непросто.
- Angel sveta
- Неофит ОХЗДС 4 ступени
- Сообщений: 5530
- Зарегистрирован: 08 авг 2014, 00:22
- Пол: Ж
Демон Мара — злой дух или богиня?
Уважаемый Магистр Elfaniel благодарю за интересную статью.
С уважением .
С уважением .
- Александр В
- Неофит ОХЗДС 4 ступени
- Сообщений: 13745
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:50
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Вас Уважаемый Магистр Эльфаниель, за интересную тему.
С Уважением к Вам.
С Уважением к Вам.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Вас за интересную тему, уважаемый Магистр Elfaniel.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Вас за интересную тему, уважаемый Магистр Elfaniel.
Смотрю на мир - мир учит меня постоянно.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю за интересный материал.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Вас Магистр Эльфаниель за интерсную тему
- Галина-мис
- Сообщений: 2120
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 23:17
- Откуда: Украина
- Пол: Ж
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Вас, Уважаемый Магистр Эльфаниель, за интересную тему.
С Уважением
С Уважением
- spiridonpasechnik
- Сообщений: 4305
- Зарегистрирован: 18 фев 2014, 16:58
- Пол: М
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Вас, уважаемый Магистр Elfaniel за интересную статью.
С уважением к Вам.
С уважением к Вам.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю за статью Магистр Elfaniel.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Большое спасибо за интересную статью
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю за интересную статью, Уважаемый Магистр Elfaniel.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Уважаемый Магистр Elfaniel, благодарю Вас за интересную статью.
Все всегда заканчивается хорошо.
Если что-то закончилось плохо - значит это еще не конец.
Если что-то закончилось плохо - значит это еще не конец.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Уважаемый Магистр Elfaniel !
Благодарю Вас за интересную статью.
С уважением.
Благодарю Вас за интересную статью.
С уважением.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Здравствуйте Магистр Эльфаниель, благодарю Вас за интересную статью. С уважением!
- Яна Свет Леонидовна
- Сообщений: 16792
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 07:52
- Откуда: Россия, Выборг
- Пол: Ж
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Вас, уважаемый Магистр Эльфаниель, за интересную статью.
- mehmet
- Неофит ОХЗДС 4 ступени
- Сообщений: 2643
- Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:44
- Откуда: Moldova
- Пол: М
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Уважаемый Магистр Elfaniel,за интересную статью.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Уважаемый Магистр Elfaniel благодарю за интересную статью.
С уважением .
С уважением .
Бочка желаний бездонна, и ее никогда не наполнить до верха. Вещи не дарят счастья. Истинное счастье идет изнутри.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Уважаемый Магистр Elfaniel благодарю вас за статью.
С уважением .
С уважением .
- К.А.В
- Сообщений: 2519
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 17:45
- Откуда: самарская область безенчукский район
- Пол: Ж
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Вас Магистр Эльфаниель за статью. С Уважением.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Вас Магистр Эльфаниэль, за интересный материал. С уважением!
- Nelya de Giz
- Сообщений: 3176
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:03
- Пол: Ж
Демон Мара — злой дух или богиня?
Уважаемый Магистр Elfaniel, благодарю Вас за интересную статью.
С уважением.
С уважением.
- equilibrium
- Сообщений: 2707
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
- Пол: Ж
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Вас за интересную тему, Уважаемый Магистр Elfaniel.
Демон Мара — злой дух или богиня?
Благодарю Вас Уважаемый Магистр Эльфаниель, за интересную тему.
С Уважением
С Уважением