Кошки одни из самых распространенных и в тоже время самых мистических животных и традиции поклонения им уходят в глубокую древность.
В Индийском священном тексте «Махабхараты», где рассказывается притча об очень хитрой кошке. Некогда на берегу священной реки Ганг жила-была одна набожная кошка. Она вела аскетических образ жизни и поэтому славилась во всей округе своей добродетелью, все животные, в том числе даже мыши и птицы, относились к ней с глубоким почтением. Но даже такая набожная и святая кошка, на самом деле все равно оставалось кошкой, которая пользовалась своей «святостью» только ради того, чтобы всегда оставаться сытой. Благодаря своей хитрости она делал это так: время от времени она говорила, что настал срок поделиться ей своей мудростью с учениками. А претендентов среди мышей получить «божественную» мудрость от такой благочестивой кошки находилось всегда превеликое множество. Но хитрая кошка брала в ученики не каждого, а только тех мышей, которые приходили к ней из дальних земель. На рассвете кошка уводила своих «учеников» за собой в самую глубь леса, где их никто ее не видел, и там съедала доверчивых и глупых мышей. Так продолжалось до тех пор пока мыши не заподозрили неладное. Но никто не мог усомниться в «святой» кошке. И тогда мыши решили отправить к кошке старую мудрую мышь. Но кошка оказалась хитрее, она стала рассказывать о том, как в лес приходят боги и демоны, какую битву они затевают вокруг каждого ученика и, если побеждает демон — ученик отправляется в ад, а если побеждают боги - забирают ученика с собой на небеса. Мудрая мышь все поняла и отправилась восвояси, а кошка так и продолжала поедать своих доверчивых «учеников», которые не могли в ней усомниться.
Своеобразное значение кошке придавали и индийские буддисты, но по другим причинам. По легендам, кошка была единственным животным, которой не было в тот момент, когда умирал Будда, поскольку она была занята в это время ловлей мышей. И с тех пор кошка для некоторых буддийских школ стала символом низших астральных сил, низших человеческих качеств, которые не должны присутствовать в буддисте, желающем получить просветление и освобождение.
Также есть еще одна легенда о кошке и Будде. Когда умирал Будда у его смертного одра собрались все звери и стали его оплакивать. Вдруг появилась крыса и начала слизывать масло из лампы. Кошка схватила крысу и съела ее. И тогда звери стали размышлять, какое же деяние совершила кошка: с одной стороны, она спасла священное масло для воскурения благовонных дымов во славу Просветленного Будды, получается деяние было добрым, но с другой стороны Будда повелел всем живым существам любить друг друга, а раз так — кошка совершила плохой поступок. Так животные и не смогли договориться хорошо поступила кошка или нет. И с тех пор это животное считается способным приносить как добро, так и зло. В наши времена к кошке сохранилось такое же двойственное отношение — с одной стороны это милое, пушистое домашнее животное, а с другой — своенравное, гуляющее само по себе.
В Японии кошка рассматривались как злонамеренное существо, обладающее мистической силой, а в некоторых случаях чертами вампиризма, но несмотря на это она являются покровителем торговли. В каждой лавочке непременно найдется фарфоровая статуэтка кошечки, считается что она приносит успех и процветание дела.