Упражнения на развитие внимания и концентрации

Ответить Новая тема
Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Афродита-Ди
Сообщений: 8859
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:41
Пол: Ж

Упражнения на развитие внимания и концентрации

Сообщение Афродита-Ди »

Изображение
Без хорошо развитых внимания и концентрации успех невозможен ни в каком виде деятельности. Человек, у которого внимание витает неизвестно где, концентрация слабая, теряет очень многое. Внимание имеет свойство рассеиваться, прыгать с одного на другое. Концентрацией называется умение полностью сфокусировать свое внимание и мысли на выбранном объекте. У большинства людей это умение развито слабо. Когда неразвитый в данном отношении ум пытается сосредоточиться на каком-нибудь предмете, вскоре он отвлекается потоком случайных мыслей и теряет первоначальную цель. Без умения концентрироваться маг не сможет провести ни один ритуал.
В данной статье представлены некоторые упражнения, которые помогут вам развить навык концентрации.

Концентрация на цветах

Это упражнение способствует созданию положительных эмоций, развитию способности воображения, а также гармонизации сознания и подсознания. Интенсивные цветовые раздражители могут также вызывать в памяти или в подсознании ассоциативные цепочки, которые вызывают в сознании не только события собственного прошлого, но и архетипы. Кроме того, это упражнение будет развивать нашу способность к воображению и, таким образом, наш переход от словесного мышления к образному. Для концентрации на одном единственном цвете мы будем использовать цветные поверхности (однотонная бумага, одноцветно окрашенные ткани или ковер), которые должны быть по размеру не более 1 кв. метра.
1. Мы кладем нашу цветную поверхность на пол и усаживаемся в удобной и расслабленной позе перед цветной поверхностью таким образом, чтобы она заполняла по возможности полностью наше поле зрения. Затем мы погружаемся в состояние релаксации, используя при этом ритмичное дыхание.
2. Когда мы достигнем желанного состояния, то начинаем пристально разглядывать цветную поверхность и позволяем ей на нас воздействовать, осознанно ни о чем определенном не думая и не ожидая ничего конкретного. Лучше всего начинать с голубого цвета. Уже после кратковременного наблюдения мы сможем установить, как наши мысленные ассоциации проникают из нашей памяти в сознание, в котором кроме голубого цвета нет ничего: мы видим голубое небо, голубое море, голубое платье, голубые глаза, голубые природные цвета...
3. Позднее в сознание может проникать содержимое подсознания, которое имеет какое-либо отношение к рассматриваемому цвету: голубое море прошлого, голубое небо, в котором кружатся крылатые ящеры: личные воспоминания из прежней земной жизни, которые каким-то образом связаны с голубым цветом... Наряду с образами и ходом событий мы будем переживать различные впечатления и настроения: мы будем чувствовать себя, как бы для защиты "завернутыми" в пальто; отделившимися от своего материального тела, уходящими вдаль...
Если цвет окажется не действующим, то перейдем к другому - красному, желтому, зеленому - при этом нам необходимо обращать внимание на то, чтобы цвета были сильные (розовый, лиловый, коричневый или серый в большинстве своем здесь не подходят).
Результаты упражнения следует зафиксировать в дневнике.

Концентрация на вещах

С помощью концентрации на определенном предмете мы хотим запомнить его внешнее устройство так, чтобы потом суметь в любое время эйдетически воспроизводить его в нашем зрительном центре. Этим упражнением мы расширим содержание нашего сознания, улучшим способность образного мышления и повысим способность воображения. Для упражнения подойдут любые предметы простого геометрического построения.
1. Мы усаживаемся удобно в кресло, перед нами на столе бутылочка (или другой предмет). Как только мы погрузимся в состояние релаксации, мы начинаем ритмично дышать. При этом сосредоточенно смотрим на стоящую перед нами бутылочку. Мы рассматриваем все ее детали, форму, украшения, этикетку, надписи и т.д., однако, конкретно об этом не думая. Мы воспринимаем каждую деталь бутылки нашим сознанием без какого-либо усилия и воли.
2. Приблизительно через 3 минуты мы закрываем глаза и пытаемся добиться возникновения в нашем зрительном центре эйдентичного образа бутылки (или какого-либо другого рассматриваемого нами предмета). Вскоре после короткой тренировки мы будем в состоянии "видеть" эйдентическую копию спонтанно и с точностью до деталей, как только закроем глаза. Если у нас это получилось то, мы снова открываем глаза и сравниваем эйдентический образ с реальным. Если образы не совпадают, то, следовательно, наша концентрация была недостаточна. Поэтому нам следует еще раз повторить упражнение.

Концентрация на воображениях

Как известно, концентрация возможна лишь тогда, когда сознание полностью заблокировано от любой поступающей к нему информации, следовательно, и от поступающей через сетчатку глаза. Данное упражнение позволяет сконцентрироваться на любых предметах чисто духовно. Приобретенные при этом навыки неоднократно пойдут нам позже на пользу, например, при ясновидении.
1. Удобно лежа, мы перемещаемся в состояние релаксации, используя при этом ритмичное дыхание. Если мы уже достигли состояния, когда не ощущаем собственного тела, то как можно ярче представляем себе с закрытыми глазами любой предмет на темном фоне. После того, как нам это удалось - ведь в предыдущих упражнениях мы уже добивались в этом успехов, сохраняем возникший эйдетический образ: он не должен не исчезать, ни затуманиваться.
2. Если мы видели воображаемый нами предмет достаточно отчетливо и ярко несколько минут и при этом запомнили все его детали, то позволяем медленному образу несколько поблекнуть и пытаемся восстановить его в цвете послеобраза. Мы видим теперь бывший ранее красным предмет в зеленом цвете, желтый - в фиолетово-голубом и т.д. Законченным это упражнение будет тогда, когда мы на несколько минут "увидим" послеобраз предмета так же ясно и отчетливо, как и эйдетически созданный оригинальный образ.

Концентрация на биосфере

Это упражнение поможет обрести навык видения и восприятия реальности, познания положения человека внутри биосферы и космоса. Для большинства людей прямые отношения с окружающим миром остаются закрытыми на всю жизнь, они не ощущают себя составной частью космической материи, которая имеет осознание. Чтобы быть в состоянии воспринимать информацию из окружающего мира или оказывать воздействие на него, нам необходимо научиться видеть тесную родственную связь между нами и всей живой и "мертвой" материей. Более того, необходимо научиться вступать в информационный обмен с нею. Предлагаемое упражнение будет первым шагом в этом направлении.

Это упражнение можно проводить как сидя, так и во время спокойной прогулки. Объектом нашей концентрации вначале будет служить любой цветок (только не применять искусственный). позднее можно будет сконцентрировать себя на каком-нибудь другом предмете: на дереве, ручье, доме, скале...

1. Мы кладем цветок перед собой на столе и удаляем из нашего поля зрения все, что может нас отвлечь. После этого мы погружаемся в знакоме состояние релаксации. Наше дыхание по-прежнему ритмично. Мы полностью концентрируемся на цветке. Нет ничего важнее для нас в это время, ничто больше не существует в мире, кроме этого цветка. Мы рассматриваем форму цветка, цвет, лепестки, пестик, тычинку. При этом нами вовсе не руководит естественно-научный интерес, наше созерцание происходит без каких-либо намерений и потому лишь только, что цветок очень красив.

2. Как только мы закончим рассматривать все детали цветка, дадим возможность цветку воздействовать на нас как целому, будем пытаться увидеть его "красоту". Мы думаем о том, что он стоит в длинном ряду биологического развития. Его предки жили миллионы лет назад. В нем отразилось развитие многих миллионов поколений растений. Родственники этого цветка будут цвести и тогда, когда мы уже много тысяч лет будем мертвы. В этом цветке мы встречаемся с миллионами лет. Он стоит в длинном ряду эволюции - наша жизнь встречается с миллионами лет, которые сконцентрированы в этом цветке.

3. Цветок живет. Мы пытаемся понять, что это значит - жизнь. Жизнь уложена в поток становления и исчезновения. Мы пытаемся понять жизнь в цветке. Он не просто живет, он представляет саму жизнь. Ту жизнь, которая осуществлена и в нас. Мы думаем о единстве всех живущих, о связи между всеми живыми существами - растениями, животными, людьми. В чем состоит различие между нашей жизнью и жизнью цветка? Эти мысли и вопросы ставим мы себе, не пытаясь искать рациональной встречи с цветком. Мы не размышляем, а позволяем воздействовать цветку на нас на фоне вышеупомянутых мыслей, говорить с нами.

4. В заключение этого упражнения мы подумаем еще о том, что вообще означает "видеть". Человеческое зрение состоит не только из того, что передает сетчатка передает глазу восприятие. Иначе в изображении невозможно было бы узнать действительность: в статуе юноши - Апполона. на фотографии - знакомых, в зеркале - самого себя, а в цветке - жизнь и работу миллионов лет. То вид чего нам нравится, приводит в движение что-то внутри нас, иначе понять увиденное мы бы не смогли. Понять мы можем только то, что уже предчувствовали. Между увиденным и нами существует связь, которая должна приводить нас в изумление. Мы познаем жизнь лишь потому, что предчувствуем, что есть жизнь.
Аватара пользователя
nata14
Сообщений: 6571
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 13:27

Упражнения на развитие внимания и концентрации

Сообщение nata14 »

Благодарю Вас, уважаемая Афродита-Ди, за статью. С уважением!
Аватара пользователя
ЕфимияЯ
Сообщений: 7313
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 19:34
Пол: Ж

Упражнения на развитие внимания и концентрации

Сообщение ЕфимияЯ »

Благодарю Вас Уважаемая Афродита-Ди , за данное упражнение !
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 15274
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 07:52
Откуда: Россия, Выборг
Пол: Ж

Упражнения на развитие внимания и концентрации

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемая Афродита-Ди, за упражнение.
Аватара пользователя
heel
Сообщений: 5185
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:58

Упражнения на развитие внимания и концентрации

Сообщение heel »

Благодарю Вас Афродита-Ди. С уважением.
Аватара пользователя
Александр В
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 12234
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:50

Упражнения на развитие внимания и концентрации

Сообщение Александр В »

Здравствуйте, Уважаемая Афродита-Ди. Благодарю Вас за тему.
С Уважением и Благодарностью к Вам.
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 15560
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 05:06
Откуда: Челябинск

Упражнения на развитие внимания и концентрации

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Модератор Афродита-Ди за полезное упражнения для развития внимание и концентрации. С уважением!
Ответить

Вернуться в «Интересное и познавательное»