Есть в Каббале понятие «решимот» (ед. число — «решимо»). Что представляет из себя решимо? С иврита это слово переводится как «отпечаток»/»след».
Решимот — метафизические отпечатки (следы), оставленные Божеством. Это означает, что в сфере Проявленного наличествуют некие прослойки реальности, которые были заполнены Божественным, и которые Божественное впоследствии покинуло.
Решимот напоминают сосуды, что когда-то вмещали в себя жидкость (Воду? Кровь?) и потом были опорожнены. Сосуды лишились содержимого и опустели, но опустели не до конца. Смутно ощутимый налёт влаги, отдельные бисеринки неясной жидкости на внутренних стенках; сосуды пусты, и всё же мы чувствуем, что так было не всегда.
Внутри реальности, которая по сути своей является реальностью космической, существуют отпечатки и следы, свидетельствующие о Том, что принадлежит реальности абсолютно иного порядка.
Это Нечто, представляя Собой глашатая и вестника реальности, внеположной по отношению к реальности «нашей», тем не менее эту вторую привычную нам реальность когда-то посещало.
Мы не знаем, на что были похожи сии «посещения». Были ли они подобны метафизическим атакам и вторжениям Извне, или скорее походили на тончайший шёпот, нежно прорезающий тишину.
Мы можем лишь пребывать в состоянии Поиска. Мы можем находить и находиться внутри решимот. Мы можем исследовать эти «опустевшие сосуды», всецело вверяя себя непонятному и неестественному чувству (напоминающему сильнейший ужас, разбавленный трепетом восхищения). Мы можем строить догадки и предположения относительно природы той Силы, которая исследуемые «отпечатки» Собой образовала.
Каббалисты «правой руки» как правило склонны связывать решимот с влиянием YHVH. Я не согласен с такой трактовкой. Демиург вполне способен заявить о себе способами куда более явными и недвусмысленными.
Он наполняет собой творение, он в некотором роде формообразующее ядро этого творения собой представляет. Зачем «богу-творцу» понадобилось проделывать в своём детище некие бреши и пустоты, заполнять сии пустоты собственным светом и потом этот свет обратно «забирать»?
Возможно, мне скажут, что таким образом YHVH даровал избранным своим поклонникам шанс распознать и «прилепиться» к наиболее глубоким «измерениям» собственного естества. Быть может.
Даже если догадка сия верна, ни в коем случае нельзя исключать вероятность наличия в Проявленном двух разновидностей «отпечатков». Одни из них и вправду были оставлены светом Яхве. Другие же обязаны своим происхождением Тому, кто известен под именем Nachash El Acher.