Приветствуем Вас на проекте Общество Тайных Знаний
На данном проекте вы узнаете о различных магических науках и дисциплинах.
О Западной и Восточной Каббале, практической магии, практических обрядах и ритуалах.
Вы узнаете о магии Соломона, о магических квадратах и талисманах, о заговорах Российской и Сибирской традиции.
На проекте вы можете поступить на обучение в школы: ритуальной магии, бизнес магии, магических формул,
арабской магии, магии исцеления, практической черной магии и другие.
На форуме представлены методические пособия по практической эзотерике и оккультизму.
Вы можете задавать свои вопросы, принимать участие в обсуждениях, обращаться за советом к Мастерам.

Мир мертвых у древних кельтов.

Добро пожаловать на наш форум!

Меценатам и Благотворителям

Иконка блока

Новые темы

Мы в социальных сетях


Вконтакте Facebook Twitter LiveJornal
Аватара пользователя
АРКАНУС
Модератор
Сообщений: 3345
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:27
Откуда: Туманы Авалона
Пол: М

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение АРКАНУС »

Изображение

Верования кельтов, связанные с загробной жизнью, удивляли своей непоследовательностью еще людей древности: с одной стороны, они верили в перевоплощения души, с другой стороны — в вечную счастливую загробную жизнь. Тем не менее, все, описывающие обычаи кельтов, соглашались с тем, что такие верования благоприятствовали распространению у кельтов презрения к смерти, и оттого они (к примеру, галлы) были безумно отважны. Некоторые древние авторы полагали, что вера в переселение душ была перенята кельтами у школы пифагорейцев, хотя современные исследователи сильно сомневаются в этом.

Мифический Туан жил триста лет в облике человека, триста — как дикий бык, двести — горным козлом, триста — птицей и еще сто — в виде лосося. Этого лосося съедает королева, и Туан возрождается в человеческом облике под первым своим именем.

Иной герой, Талейсин, изловленный в море в облике младенца, доставляется рыбаком во дворец ГВИДИОНА, где демонстрирует свое искусство барда, исполняя песнь, описывающую виденное им в разные периоды истории человечества — от низвержения Люцифера в ад, через ряд эпизодов, упоминающихся в Ветхом и Новом Завете, и до важнейших моментов (в мифологической интерпретации) истории Ирландии.

Рай ирландских мифов располагается на острове или островах, расположенных где-то в океане, и называется Землей Живых, Землей Женщин, Землей Молодых, Равниной Радостей и, наконец, с укреплением позиций христианства, Тир Тарнгири — Землей Обетованной.

По мнению западных кельтов, острова эти были населены богами, духами умерших королей и других героев мифов. Прокоп Цесарейский сообщал о том, как бретонские кельты, жившие на побережье, доставляли души умерших на Британские острова. Ночью этих людей будил стук в дверь, и они отправлялись на берег, где их поджидали глубоко погруженные в воду лодки, в которых, казалось, никого не было. Двигались эти лодки сами, причем с поразительной скоростью, а бретонцы лишь выполняли роль рулевых. По прибытии к британским берегам неведомый голос поименно вызывал души прибывших, и, по мере того как назывались имена, борта лодок все выше поднимались над водой...

Часто герои ирландских мифов отправляются в путешествие к этим таинственным островам, и путешествия эти не всегда заканчиваются благополучно. Один из старых мифов этого цикла — поэма о Бране, сыне Фебала. Соблазнительная колдунья живописно повествует ему о прекрасном острове — Земле Женщин, где нет ни смерти, ни горя, ни несчастий, где вечно звучит прекрасная музыка, а обитатели проводят время в достойных развлечениях, устраивая гонки лодок или колесниц, разъезжая на чудесных скакунах...

Бран, соблазненный описанием, в компании двадцати семи товарищей, отправляется в море и после полного приключений путешествия в западном направлении прибывает на Землю Женщин, где гостей встречает королева острова. После годового пребывания в чудесном крае, где жизнь действительно проходит в непрерывных турнирах, пиршествах и прочих удовольствиях, друзья решают все-таки вернуться на родину, к своим близким. На берегу родной Ирландии собравшиеся люди вопрошают прибывших, кто они. Бран отвечает, что он Бран, сын Фебала, но люди говорят, что не знают Фебала, хотя в древних сказаниях говорится о нем и его- не вернувшемся из путешествия сыне. Один из членов экипажа выскакивает на берег и тут же рассыпается в прах — “будто века пролежал в могиле”. Бран понимает, что на самом деле в мире людей прошли века, и, рассказав собравшимся о своих приключениях, отправляется в обратный путь — в Землю Женщин.

Мотив двух разных систем отсчета времени в двух разных мирах не раз повторяется в мифах кельтов Ирландии, а тема сказочных путешествий дала начало более позднему циклу повествований святого Брендана.


Изображение

С культом душ умерших были связаны также места захоронения, в особенности те, с которыми связывали биографии мифических и полумифических героев, в особенности богов первых двух поколений. Старинные курганы и кладбища назывались “сид”, а мифические обитатели подземного мира, в который можно было попасть через гробницы (а иногда через пещеры), назывались Эс Сид — “народ сид”. Когда бог подземного сида, МИ-ДИР, похищает у короля Эхеда супругу и забирает ее к себе, муж отправляется в сид, находящийся внутри холма, и, после схваток с темными силами, отвоевывает жену.

Как мы уже указывали, верования кельтов, связанные с загробной жизнью, были не слишком последовательными, однако некоторым образом можно их упорядочить. Некоторые умершие после смерти сохраняли черты своей личности. К таким избранным прежде всего относились те, чья смерть была необычной, чем-то схожей со смертью богов или великих героев.

В первую очередь к таковым относились люди, умершие от заразных болезней. Таким людям ставились специальные надгробия под названием тамлахта. Особое надгробие ставили всем тем, кто пал в бою либо в боевом поединке, являвшемся одним из видов божьего суда. К избранным относились и те, кто умер от руки божьей за нарушения табу или клятвы, а также утопленники; одна из наиболее богатых гробниц была возведена для покойного короля Дату, погибшего от удара молнии. Вообще, наибольшие шансы “заполучить” необычную гробницу — а значит, вести “индивидуальную” загробную жизнь — имели короли, друиды и филиды. Возможно, на развитие ирландской мифологии, получившей славных героев, повлияло и то, что к избранным относились и умершие от несчастной любви. О такой паре рассказывается в мифе, повествующем о влюбленных, чьи сердца разорвались от •боли, когда им сообщили ложные известия о смерти возлюбленного.

Все случаи необычной смерти делали такую смерть как бы обрядовой, свершившейся в результате божественного вмешательства, отчего умершие становились героями мифов и легенд, развивавшихся, обогащавшихся, с веками превращавшихся в литературные шедевры.

Богом, отвозившим души умерших на острова океана, был Мананнан, сын Лера, показавший Брану во время его путешествия дорогу к Земле Женщин.

Был еще один .способ попасть в страну мертвых — быть посвященным в тайные знания, которыми обладали друиды, филиды и великие волшебники. Целью таких путешествий было приобщение к высшей ступени знаний, что было уделом тех, кому удалось опробовать ягод Рябины Знания и Вдохновения. Эта рябина росла над ручьем, роняя в него ягоды, окрашивающие воду в красный цвет. Живущие в ручье форели поедали эти ягоды, и тот, кто съедал такую рыбу или пил воду из ручья, постигал высшие знания. А если священная форель случайно уходила из своих вод, кому-то удавалось поймать и съесть ее, то такой счастливчик также приобщался к таинствам высших знаний.

Рябина Знаний является особым видом Древа Жизни. Ветви ее символизируют лозу — раздвоенную с одного конца палочку, которой и поныне пользуются лозоходцы в поисках воды, а иногда и скрытых сокровищ. Легенда гласит, что людям, отправлявшимся в мир иной, боги-проводники давали такие раздвоенные рябиновые веточки. Избранным считался тот, кто, пользуясь веточкой, находил в стране мертвых источник жизни. В этом случае “счастливчик” уподоблялся божеству и мог общаться с живыми людьми.

Изображение
Язык Элементов состоит из Звуков, но не слов; из звуков, чисел и форм.
Тот, кто знает, как сочетать эти три, вызовет ответ надзирающей Мощи.
Аватара пользователя
nata14
Сообщений: 3565
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:27

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение nata14 »

Уважаемый Арканус, благодарю Вас за интересную статью. С уважением!
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 8223
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 04:52
Откуда: Выборг
Пол: Ж

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемый Арканус, за статью.
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 7449
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 02:06
Откуда: Челябинск

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Арканус за интересную статью. С уважением!
Аватара пользователя
~Oxi~
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 1220
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 17:33
Пол: Ж

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение ~Oxi~ »

Уважаемый Арканус, благодарю Вас за статью.
Аватара пользователя
Маунт
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 7927
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 08:11
Пол: М

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение Маунт »

Благодарю за интересный материал, уважаемый Арканус.
Знание без практики мертво !
Аватара пользователя
Тиа
Сообщений: 7138
Зарегистрирован: 03 май 2015, 13:35
Откуда: Целиноград
Пол: Ж

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение Тиа »

Благодарю, уважаемый Арканус, за статью.
Аватара пользователя
harlequin
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 894
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 22:04

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение harlequin »

Уважаемый Арканус, благодарю Вас за интересную статью.
Я приветствую в тебе Бога, встретившего меня!
Аватара пользователя
Марина мурас
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 6379
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 08:43
Откуда: Москва
Пол: Ж

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение Марина мурас »

Уважаемый Арканус,благодарю Вас за интересную тему.С уважением
Аватара пользователя
helen778
Сообщений: 1115
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 15:07
Пол: Ж

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение helen778 »

Уважаемый Арканус, благодарю Вас за интересную статью. С уважением.
Аватара пользователя
Александр В
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 6518
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 21:50

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение Александр В »

Благодарю Вас Уважаемый Арканус, за познавательную тему.
С Уважением и Благодарностью к Вам.
Аватара пользователя
Angel sveta
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 3883
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 20:22
Пол: Ж

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение Angel sveta »

Благодарю Вас Арканус за интересную статью. С уважением!
Аватара пользователя
Ylena75
Сообщений: 4336
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 16:52

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение Ylena75 »

Благодарю Вас, уважаемый Арканус, за интересную статью. С уважением.
Аватара пользователя
Дарина_21
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 5930
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 09:23
Откуда: Якутск
Пол: Ж

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение Дарина_21 »

Благодарю вас уважаемый Арканус.
С уважением.
Аватара пользователя
Helgamadi
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 08 май 2020, 07:08
Пол: Ж

Мир мертвых у древних кельтов.

Сообщение Helgamadi »

Уважаемый АРКАНУС!
Благодарю Вас сердечно
за столь познавательную информацию!
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Друидизм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей