Магия Лени...

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Arus
Сообщений: 665
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 16:38
Пол: М

Магия Лени...

Сообщение Arus »

Эту небольшую заметку я решил посвятить своей любимой лени. А точнее тому, как использовать лень себе во благо и достигать с помощью нее больших результатов.

Если вы, как и я страдаете лентяингом и хотели бы грамотно его использовать, то этот пост именно для вас.

Итак, перейдем сразу с места в карьер.

Изображение


Представьте, что вы решили написать книгу. Вы подготовили весь материал, обзавелись нужными ссылками, книгами, статьями, мыслями. В общем, вы вроде как, во всеоружии. Вы даже рассказали всем своим друзьям и подругам, что у вас скоро выйдет собственная книга.

Это хорошо. Теперь вы не хотите слыть болтуном и поэтому, поставили себе цель написать книгу.

Но тут, по каким то причинам вы заражаетесь синдромом отложенного времени. Еще его называют синдромом «с понедельника» или с «первого числа». И вы понимаете, что ничего не можете с собой поделать и просто начинаете кормить себя завтраками.

Однако, откуда не возьмись, вы понимаете, что появляется чувство вины, которое становится просто невыносимым. С одной стороны, вы «должны» начать писать книгу, с другой, вам просто лень начать.

И с этого момента и начинается борьба полярностей – «надо-лень».

Что в этом случае следует делать, чтобы разорвать эту полярность и с наслаждением начать работу?

Вместо надо\должен(на) - хочу
«Я должна была еще месяц назад это сделать…», «мне надо было раньше думать, почему я такой лентяй…», «все, с завтрашнего дня точно начну…».

Знакомо?
По разным подсчетам, этими «надо-ленюсь» страдают больше 90% населения земного шара. Поэтому, мы в большинстве.

А все дело в том, что слово «надо\должен(на)\нужно – это ограничивающие установки, которые и создают в нас желание им как-то противоборствовать. Мы так устроены, что никому ничего не хотим быть должными, даже самим себе.

Поэтому, чтобы решить эту проблему и двигаться дальше, следует изменить эту установку на ХОЧУ. То есть место НАДО или Я ДОЛЖЕН\ДОЛЖНА, вы просто говорите себе Я ХОЧУ.

«Сегодня я хочу начать писать свою книгу...»
Согласитесь, это приятнее звучит, чем «Я должен начать писать свою книгу…», верно?
Именно с этой установки лучше начинать свой диалог с ленью. Она вас поймет.

Идем далее.
Дайте себе право на лень

Несколько минут назад ко мне на почтовый ящик пришла рассылка одного из самых известных рунетовских копирайтеров Виктора Орлова с его миникастом, который также и называется «Дайте себе право на лень».

Собственно, я не стал ничего придумывать и заниматься плагиатом, а решил просто вкратце описать то, что было в его видеокассет

Суть каста заключается в том, что лень может быть другом, а не врагом. И это, действительно, так.

Ну не буду томить.
Чтобы эффективно использовать «дружбу» со своей ленью себе на пользу следует просто изменить подход к работе. То есть, если у вас стоит цель написать книгу (а это крупная цель, как не возьми), то лучше разбить ее по маленьким кусочкам.

Проще говоря, начните ставить перед собой исключительно маааленькие детские задачи в рамках вашего проекта.

Например, просто скажите себе:
- Сегодня я ничего не буду делать со своим , только забацаю пару абзацев для книги.

Или
- Сегодня я ничего не буду делать со своим проектом – я только просмотрю свои записи.

Почему это работает?
Во-первых, потому что таким образом вы уберете из своего обихода чувство вины – вы легко будете делать намеченное и даже больше. Вы сами удивитесь насколько это работает.

Как говориться, аппетит приходит во время еды.
Во-вторых, вы начнете реально работать, а не сидеть а не сидеть гордым и печальным, глядя на кучу несделанных дел и посыпать голову пеплом раскаяния.

В-третьих, вы перестанете паниковать при мысли какого большого объема работы вам следует сделать. Вы просто её сделаете.

А когда тревога уходит из вашего сердца в ваш ум приходит вдохновение.
Работа вам покажется очень легкой и привлекательной. И вы постепенно будете делать ее мастерски.

И, как показывает практика, вы начнете успевать намного больше и достигать большего результат, чем раньше.

Поэтому, просто разрешите себе быть ленивым. При этом, вы увидите, как ваша лень станет работать на вас с наибольшим результатом и эффектом..

Синдром отвлеченного внимания

Неважно, чем вы занимаетесь и в чем ленитесь – в написании новой главы книги или в изучении теоретического материала, необходимого для создания рукописи – что бы вы ни делали, вы совершаете эти действия в каком-то конкретном месте при каких-то определенных обстоятельствах. Допустим, вы пишете и читаете по вечерам, сидя за домашним компьютерным столом. Или по выходным на даче. Подумайте, что чаще всего вам мешает? Что отвлекает? Что не дает сосредоточиться?

Как правило, приступы лени приходятся на самое начало работы. Например, вам никак не удается заставить себя сесть за стол и приступить к действию. Или за стол сесть все-таки удалось, но вот принудить себя начать работать не получается: вы то блуждаете по разнообразным сайтам, то начинаете листать давно заброшенную книгу, то отвлекаетесь на бродящих вокруг родственников, которые не упустят возможности вставить шпильку в ваш мыслительно-созидательный процесс, мол, опять сидишь, ничего не делаешь.



Ближних – в союзники

Хотя, конечно, все зависит от родственников и давности ваших занятий – как бы то ни было, с домашними стоит проводить серьезные разъяснительные беседы, всячески вовлекая их в свою деятельность. Пусть они знают, чем вы занимаетесь и с чем именно связаны ваши заминки в работе. Это позволит избежать ненужных укоров с их стороны, и воспрепятствует развитию у вас лишних комплексов. Ваши близкие должны стать надежной опорой, а не препятствием. Идеальный вариант – назначить кого-то из домашних оценщиком, то есть человеком, перед которым вы будете отчитываться и нести ответственность за выполненную и невыполненную работу. Правда, идти на эту меру стоит в том случае, когда вы уверенны в надежности, адекватности и заинтересованности в вашем успехе ближних. Если вы выберете «неправильного» оценщика (равнодушного, незаинтересованного, занятого, раздражительного, вспыльчивого, не обладающего литературным чутьем и с низким уровнем литературной культуры вообще), то результаты вашей работы могут значительно снизиться.



Синдром отсроченной жизни

Итак, условия работы. Многие просто не задумываются над значимостью этого фактора успешности. А ведь все довольно просто: принимая решение, допустим, об освоении техники слепой печати для более шустрого создания текста, мы стремимся измениться, начать новый жизненный этап, а многие и новую жизнь. Но мы почему-то считаем, что эта новая жизнь начнется, когда удастся добиться самого результата, забывая, что к результату нужно стремиться, совершая простые действия. И этот путь к результату тоже оказывается для нас чем-то новым, неожиданным, круто меняющим жизнь.

Допустим, вы решили не просто написать книгу, но и регулярно зарабатывать на литературных способностях, а значит, сменить профессию, для чего вам необходимо изучить основы редактирования и корректуры. И вы начинаете изучать эти дисциплины на курсах, в школе писателей, а после дома вечерами. Ошибочно при этом полагать, что жизнь изменится, когда будет занята желаемая должность ‑ безусловно, в тот момент все существенно поменяется ‑ и все-таки значительные изменения уже случились и продолжают происходить здесь и сейчас, например, когда вы сидите дома за письменным столом и изучаете виды стилистических ошибок.

То есть ситуация поменялась, но условия остались прежними. И это зачастую не настраивает на рабочий лад. Более того – так называемый «синдром отсроченной жизни» (то есть уверенность в том, что действия, совершаемые здесь и сейчас – лишь подготовка настоящей, большой, счастливой жизни) не всегда способствует развитию таких качеств, как активность и предприимчивость. Ситуация и ваше положение уже изменились – в тот самый момент, когда было принято решение о выступлении в большой завоевательный поход к профессиональному успеху. А раз ситуация (а вместе с ней настрой, намерения, замыслы) изменилась, следует изменить и условия работы над собой.



Магия места

Известны случаи, когда люди, незначительно менявшие интерьер своего рабочего кабинета (в российских условиях кабинет, как правило, бывает представлен рабочим столом или креслом в гостиной), добивались значительных результатов.

Нередко от людей, преследующих самые разнообразные цели, можно услышать такую фразу: «Множество мыслей в голове, масса сил, энергия бьет ключом, кажется, что горы свернуть способен, но только расположусь на рабочем месте, голова пустеет, силы уходят, сосредоточиться не удается, стол раздражает, кресло кажется неудобным, ручки не пишут, в окно дует».

Довольно распространенная ситуация. И связано это, как мы уже говорили с «синдромом отсроченной жизни и отсроченных изменений». Чтобы избежать этой ловушки, измените условия работы. Подумайте, каким должно быть ваше идеальное рабочее место? Постарайтесь избавиться от всех раздражителей. Оборудуйте его так, чтобы вам хотелось садиться за стол, и чтобы сев за него, вас ничто не отвлекало. Возможно, вы решите, что у вас неудобное кресло или что выбрали чересчур людное помещение. Не бойтесь перемен. Смело перемещайте рабочее место туда, где вам проще всего будет сосредоточиться.

Стивен Кинг вообще рекомендовал вешать на дверь кабинета замок и закрывать занавесками окно, дабы полностью погрузиться в работу над рукописью.



Синдром подражания и отрицания

Пример для подражания или обратный пример, то есть случай крайнего прозябания человека тоже может послужить хорошим мотивирующим фактором и позволить справиться с ленью. Так или иначе, мы все ориентируемся на какие-то образцы: случаи из жизни (характерный пример – родственники, добившиеся значительного успеха), мифы кинематографа (многочисленные фильмы голливудского происхождения о том, как юноша или девушка из низов становится именитым писателем), истории из глянцевых журналов («Начинал он простым корректором, а сегодня преподает писательское мастерство»).

С примерами из жизни все проще: мы им либо стремимся подражать (то есть хотим быть, «как они» или «лучше, чем они»), либо наоборот – перечить (ни в коем случае не стать таким, как двоюродный брат или дядя). Реакция на образец зависит от нашего писхотипа, темперамента и жизненного опыта. Большинство (как правило, молодых) людей нигилистического авантюрного склада вообще отрицают идею подражания, утверждая мысль о неприемлемости любых авторитетов. Однако это лишь поза. В своем стремлении отрицать авторитеты, они подражают другим авторитетам нигилистического склада. Правда, никогда не признаются себе в этом. Отсюда вывод – для любого человека всегда может быть найдет пример для подражания или пример отрицания.

Эмоциональный посыл следования примеру может быть выражен следующим образом: «Я хочу стать таким, как он» и «Я никогда не буду таким, как он».

Если вы не хотите слепо подражать, остановитесь на втором варианте. Выберете из своего окружения, возможно, из родственников, из коллег или просто малознакомых людей того человека, социального положения которого вы хотели бы избежать во что бы то ни стало. Пусть этот метод покажется вам не слишком гуманным, зато он действует не хуже, чем подражание.

Разумеется, ориентация на подражание, с психологической точки зрения, более конструктивна. Поэтому, если вы эмоционально нейтральны к подражанию успешному писателю, смело выбирайте для себя личность, на которую будете ориентироваться (разумеется, не в творческом смысле). Наиболее действенный метод – выбрать кого-то из ближайшего окружения, чтобы в вашем сознании укоренилась мысль о возможности достижения подобного социального положения, уровня материальных доходов, творческих достижений и т.д. Если всерьез настроить себя на подражание или отрицание образца, то вы сумеете если и не полностью справиться с ленью, то хотя бы на какое-то время ее преодолеть.



Другие методы борьбы с ленью одной строкой

‑ Ставьте несколько будильников: первый, для того чтобы напомнить о приближающемся времени работы или занятий, последующие – чтобы заставить себя заняться ими.

‑ Помните о вашей цели – для поддержания боевого духа, прикрепите стикер или плакат с написанной целью возле рабочего стола: «Написать успешную книгу», «Продать рукопись крцупному издателю», «Изучить теорию литературы», «Прочитать классиков», «Написать диалоги», «Закончить роман» и т.д.

‑ Придумайте систему поощрения. Решите, что не совершите очередную трату в свое удовольствие (трата может быть любой: от приобретения солнечных очков и ужина в ресторане до прыжка с парашютом и поездки на средиземноморский курорт) до тех пор, пока не выполните поставленную задачу, например, не напишете очередную главу.

‑ Контролируйте себя и будьте к себе строги. Не культивируйте лень, не хвастайтесь перед друзьями, что можете часами лежать перед телевизором или бесцельно шататься по сети – ничего героического в этом нет.

‑ Проведя весь день в безделии, приступайте к работе вечером, не откладывайте «реванш» надолго – есть вероятность, что лень одолеет вас и в тот день.

‑ Пользуйтесь ежедневником для планирования – придавайте значение записям, сделанным в нем.
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 18452
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 05:06
Откуда: Челябинск

Re: Магия Лени...

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Arus, за интересный материал. С уважением!
Ответить

Вернуться в «Интересные Статьи»