Демоны. Каббала 3

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Демоны. Каббала 3

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Изображение

Частные неблагоприятные физические явления выставлены в талмудической поэзии в образе четырех жен Саммаэля, изображающих четыре времени года. Что талмудисты всё четыре годовых сезона, в том числе и благодетельную весну, причисляли к женам князя бесов, это можно объяснить только стремлением к цельности изображения, по которому и наоборот часто у талмудистов духи зла занимают место в царстве света. Непонятная связь этих четырех времен года с отдельными государствами затемняет значение каждой жены Саммаэля в отдельности. Только две жены Саммаэля дают из себя более определенные типы, может быть потому, что на востоке нет продолжительных переходов от зимы к лету, и, следовательно, не имеют особенного значения сезоны весенний и осенний. Зиму талмудисты олицетворили в том же образе Лилит, который здесь является уже не кентавром, похитителем детей, а дамасскою царицею, проходящею по земному шару с большой свитой и оглашающею воздух самыми печальными криками, олицетворяя собою зимние непогоды, весьма неприятные на востоке. Кроме того, в этих воплях жены Лилит можно видеть новый намек на диких животных, которые делаются особенно дерзкими и опасными в зимнее время года. Так как слово Лилит иногда имеет значение ночной птицы, то здесь можно разуметь птицу, известную еще во времена пророков под именем птицы воющей (Ис. 43, 20), именно страусовых самок. Эти птицы замечательны тем, что в зимнее непогоды, по ночам оглашают пустыню такими необыкновенно громкими, печальными криками, напоминающими предсмертные вздохи, что в суеверной фантазии восточного народа они легко могли перейти в сложившийся уже предварительно фантастический образ зимы. Прямую противоположность Лилит представляет другая жена Саммаэла-Махала, окруженная веселым сонмом хохочущих и играющих духов, напоминающая Вакха, бродящего с толпою сатиров среди летнего ликования природы. Тогда как Лилит царствует в Дамаске, среди пустынной природы, Махала, царица весны, живет на цветущем острове средиземного моря, ближе к веселой Греции. Однажды в год эти две царицы встречаются между собой и вступают в борьбу, в день великого праздника, как и в нашем народе торжественно празднуется встреча зимы с летом.

К этим царицам времен года близко примыкает особенный страшный дух Кетев. По описание этого беса, его нужно считать олицетворением губительного ветра, называемый у древних евреев zilgafoth и известного у нас под арабским именем самум. Этот ужасный ветер дует именно в то время, которое талмудисты отделили для Кетева, т. е. в самый жаркий летний месяц. Очень выразительно объясняют талмудисты, что всякий, увидевший Кетева, когда он катится по долине, должен умереть, подобно тому как арабские поэмы называют этот ветер катящейся всепогубляющей струей огненного воздуха, вырвавшегося сквозь земную трещину из подземного места мучений грешников. Посему, образ Кетева можно считать темной стороной в картине веселого лета. Сюда же нужно отнести и царицу духов Игерет, олицетворяющую также время года близкое к лету. Чтобы объяснить значение её, нужно обратить внимание на дни, в которые предполагается её постоянное владычество, четверг и субботу. Первый из этих дней языческая древность посвятила громовержцу (откуда название этого дня Donnerstag, англ. thursday), а последний Сатурну (отсюда англ. Saturday), богу ада, которого греческое предание представляет пришедшим с востока жестоким правителем Ливии, Сицилии и Италии. Таким образом, царица злых духов Игерет имеет в своем владении духов, заимствовавших жестокость у Сатурна. А так как они владычествуют в ночи грома, то их вообще можно считать духами осени, обильной грозами. Что касается царства гранадского, где живет Игерет, то его можно искать на месте владычества Сатурна, или же еще в стране олимпийского громовержца, т. е в нынешней Турции.

К духам, олицетворяющим лето, можно приблизить еще Гормиса и Асмодея, показателей летней производительности природы. Гормис имеет много общего с греческим Гермесом. Между чертами талмудического Гормиса, указывается например, необыкновенная быстрота и скорость, с которыми он исполняет посольства: он отличается хитрым искусством, с которым связывает облака и смешивает их воды. Это черты греческого Гермеса, который, служа типом лукавства, вместе с тем олицетворял производительную силу. Эмблемой его был просто phallus; под таким видом афиняне заимствовали культ его у Пеласгов и позже передали другим грекам. Что касается евреев, то они могли взять этот образ и не прямо у греков, а у других восточных народов, среди которых он явился первоначально, может быть даже из самого индийского первоисточника, в котором Гермес, по мнению Макса Миллера, был гением Sarameya. Если Гормис, таким образом, служил выражением внешнего грубого проявления производительной силы, (от чего он и назывался сыном сладострастной жены Саммаэля Лилит); то Асмодей олицетворил в себе её идеальную сторону. Асмодей есть не что иное, как сила души, которую Филон назвал Την ηδονην, т. е. сила ума, которой он схватывает внешние впечатления. Без которой, не было бы связи рассудка с внешними чувствами. Отсюда и имя Асмодей, по этимологии персидской, значит касаться, ощупывать, т. е. указывает на способность души к сообщению с внешним миром, чувственность. Из понятия этой связи (δεσμος у Филона) между миром ноуменов и феноменов талмудисты составили указанный нами прежде образ постоянных переходов Асмодея с неба на землю и обратно. Вот почему о многих вещах земли узнают ангелы на небе только через мудреца Асмодея; другими словами это значит, что разум получает познание о внешних предметах чрез особенную способность восприятия. Но результатом этой связи Mиpa духовного и чувственного, является чувственное наслаждение ηδονη в собственном смысле. Отсюда Асмодей есть наставник всех супруговממררא על הורגרח Он любит сообщество чистых, невинных дев, охраняя их от насилия и предостерегая от несчастных супружеств. А где в таком случае влияние его оказывается бессильным, он проливает слёзы, среди брачного пиршества, на котором он обыкновенно присутствует. «Если не на лоне неба, то на лоне девы Асмодей проводит свою жизнь». Таким образом, Асмодей напрасно назван злым духом. Его поступки часто не по характеру диавольской деятельности нравственны: например, когда он ведет своей рукой слепого человека, узнав, что на небе обещано место между праведными тому, кто проведет этого человека.

Если добрые духи населяют области огня и света, то злые гении, составляющие царство Аримана, совершенно последовательно поселены на темных горах полночи. Север вообще считался самым печальным местом на земном шаре у древних народов. Даже у греков север — место слёз, которые плывут оттуда в крупицах янтаря. Сам Аполлон, когда он прогневал отца своего Зевса, принужден был покинуть небо и удалиться к гипербореям, в страшную северную область, и там наполнил море своими слезами. Что касается мрачных гор, на которых собираются духи, то это, по всей вероятности, кавказские горы, так как жители Палестины не простирались выше Кавказа своими географическими познаниями. Это подтверждает следующие подробности. На этих мрачных ropax, между прочим, находятся великие духи Аса и Азаэль, бывшие первоначально на небе, в числе старших ангелов и потом в наказание прикованные к северным мрачным скалам. Это сказание совершенно аналогично с греческим сказанием о Прометее, бывшем в большой близости к богам, а потом в наказание за содружество с людьми, (преступление близко напоминающее преступление ангелов Асы и Азаэля) отверженного в скифскую страну, на самый край земли. И у талмудистов жилище бесов представляется на окраинах земли, и прикованного к голым, омываемым волнами, скалам Кавказа. Цепи Асы концами своими опускаются в глубокую пропасть, — как в пропасть опускается Прометей вместе со своей скалою. Если же таким образом Аса есть Прометей, то мрачные горы Асы должны быть горами Прометея или кавказскими. Далее, что под мрачными горами нужно разуметь кавказские горы, видно из того, что у талмудистов они называются местом колдунов и чародеев, где учились волшебству у Асы Валаам и Соломон. Между тем в народных сказаниях малоазийских и европейских именно местность кавказская считается страной волшебниц и фей. Около Кавказа лежала Колхида, с храмом богини волхвовашей — Гекаты, и волшебница Медея, великая жрица этой богини, одетая в черные одежды, при раскатах грома, достает талисманы в темных лесах и горах кавказских из черного сока одного растения, выросшего из Прометеевой крови (как и у талмудистов — волшебство связано с мучениями Асы). Таким образом, если волшебство колхидское берет свое начало на Кавказе от Прометея, как и в талмудической мифологии, от черных гор Асы; то эти последние опять совпадают с горами Прометея, кавказскими.

Если на севере живут злые духи потому, что это страна тьмы, то тем же объясняется и приурочение их деятельности к ночи. Игерет со своими полками и всё царство Саммаэля, выходит в темную ночь из своего жилища на землю. Это совершенно понятное и общераспространенное представление. Но для большей ясности мы можем указать на особенные опасности, представлением которых могла распаляться ночью фантазия восточного жителя. Не только в малых городах и деревнях, но даже и в столицах восточных не было обычая освещения улиц, которые в ночное время делаются, поэтому решительно непроходимыми. Не говоря уже о грабителях — бедуинах, которые рыщут по всей Палестине, житель её имел основание бояться выйти на улицу ночью, чтобы к нему не прикоснулся прокаженный, чтобы не разорвали его голодные собаки, дикие и опасные здесь не меньше волков. Чтобы не встретить тигров, змей, наполняющих улицы ночью между всякого рода падалью, от которой жители никогда не очищали городов. От того никакими развлечениями не соблазнить выйти из дома ночью мирного восточного жителя, возбужденному воображению которого, городские улицы кажутся также опасными, как долины Тофета в Геенны, как вершины гор Мизпеха и Масличной, как самая дикая пустыня. Если прибавим к этому неудобства в пути их сообщения на востоке, где на каждом шагу можно опасаться привалиться в яму, или заблудиться в бездорожной, пустыне, то нам будет совершенно понятно, отчего эта тьма ночи в воображении восточного жителя стала тьмою смерти и зла, царством злых сил. И эти неубранные трупы, привлекающие на улицы шакалов, змей и ящериц, и эти обрывы скалистой местности палестинской, и эти крики голодных собак вокруг города ночью, и эта невыносимая вонь на грязных улицах — все является здесь олицетворением темной, враждебной человеку силы, которая на каждом шагу ставит ему свои козни. Гораздо в меньшей степени могли быть известны ночные страхи у чистоплотных греков и римлян, которые в тишине ночной слышали не голос смерти, а тихое веяние крыльев снотворных слуг Морфея.

Но будучи выражением дурных сил в природе, бесы талмуда не отделены, однако от людей и добрых духов непроходимою пропастью. Напротив, между человеком и диаволом, по сказаниям Талмуда, отношения родственны. Первая жена Адама, праматерь человеческого рода, является прародительницей и демонов. Далее, бесы заключают брачные союзы с людьми, а в лике князя своего Асмодея находятся в постоянной связи с царством света. Нам не раз приходилось уже замечать, как боятся евреи проводить строго дуализм, взятый ими у персов. Как ни ясны у талмудистов следы образов Ормузда и Аримана, но представлять царство тьмы организованным настолько, чтобы оно могло почти с равными силами бороться против царства света, евреи считали ограничением единобожия, и потому поспешили царство Аримана на половину соединить с противоположенным лагерем. Злые духи у талмудистов относятся к царству света только так, как грубая, неотделенная, безвидная материя, υγη, μη, ον, относится к прекрасной, целесообразной форме. Это решительно высказано талмудистами в сказании о том, что злые духи не имеют определенного, телесного вида. Происходя от того же начала, что и добрые духи, и будучи сотворены из одинаковых с ними материалов, демоны не получили формальной отделки этих материалов и представляют собой, безобразную массу из огня, воды и воздуха. Отсюда же, из этой необустроенности демонов, происходит и весь, враждебный человеку, характер их деятельности, или как говорят талмудисты, бесы ведут борьбу с человеком за то, что из-за него они лишились телесного вида. Напротив этого, ангелы — существа добрые, потому что в строении их преобладают целесообразная форма над материей, и весь ангельский мир есть ничто иное как мир бесчисленных образов, по которым сложен весь Mиp. Приближение грубой материи, которая сама по себе представляет царство тьмы, не существующего μη δν, к этим образам и проникновение ими есть победа добра над злом. А как необходимо предположить, что в жизненном процессе бытия материя должна постепенно усовершенствоваться, т. е. переходить из состояния почти бесформенного в более и более совершенные формы; то и царство тьмы должно уменьшаться, постепенно переходя в область идеалов. Таким образом, дуализм Зенд-авесты примирен у талмудистов по началам неоплатонической философии.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Лучезар
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 4774
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:58
Откуда: Москва
Пол: М

Демоны. Каббала 3

Сообщение Лучезар »

Благодарю вас за познавательную статью, уважаемый Магистр Ипсиссимус!
"Не рваться делать невозможное... Кто же я тогда?.."
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 16729
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 07:52
Откуда: Россия, Выборг
Пол: Ж

Демоны. Каббала 3

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус, за знания.
Аватара пользователя
archierei
Модератор
Сообщений: 15742
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 18:11
Откуда: Россия
Пол: М

Демоны. Каббала 3

Сообщение archierei »

Благодарю Вас за продолжение интересной темы и Знания, уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ.
Аватара пользователя
nata14
Сообщений: 7523
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 13:27

Демоны. Каббала 3

Сообщение nata14 »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус, за новые знания. С уважением.
Аватара пользователя
Тиа
Сообщений: 14301
Зарегистрирован: 03 май 2015, 16:35
Пол: Ж

Демоны. Каббала 3

Сообщение Тиа »

Доброго времени, уважаемый Магистр, благодарю за продолжение интересной темы.
Аватара пользователя
Гелуня
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 10302
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:45
Пол: Ж

Демоны. Каббала 3

Сообщение Гелуня »

Благодарю Вас, Дорогой Учитель.
С Уважением к Вам.
Аватара пользователя
Иветта
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 17888
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:56
Пол: Ж

Демоны. Каббала 3

Сообщение Иветта »

Благодарю уважаемый Магистр за статью ,с уважением.
Аватара пользователя
alehadro
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 6943
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 22:36
Пол: М

Демоны. Каббала 3

Сообщение alehadro »

Уважаемый Магистр Ипсиссимус земной поклон за знания.
С Уважением.
Не верь тому ,кто говорит красиво,в его словах всегда игра.
Поверь тому ,кто молчаливо,творит красивые дела. Омар Хаям.
Аватара пользователя
ЕфимияЯ
Сообщений: 9432
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 19:34
Пол: Ж

Демоны. Каббала 3

Сообщение ЕфимияЯ »

Благодарю вас Уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ, за продолжение темы !
Аватара пользователя
Маниго*Мигизи
Сообщений: 836
Зарегистрирован: 06 мар 2020, 12:59
Пол: М

Демоны. Каббала 3

Сообщение Маниго*Мигизи »

Многоуважаемый Магистр Ипсиссимус,благодарю Вас за продолжение данной темы.
Властѣли́нъ всѣ́мъ царе́мъ
Давно ужѣ строптивые умъ\ отрiнули возможность Духа Тьмъ\
Аватара пользователя
Василида
Сообщений: 6924
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:52
Пол: Ж

Демоны. Каббала 3

Сообщение Василида »

Уважаемый Магистр Ипсиссимус, благодарю Вас за данный материал. С уважением.
Аватара пользователя
Anna Vesna
Сообщений: 3085
Зарегистрирован: 29 окт 2018, 22:44
Пол: Ж

Демоны. Каббала 3

Сообщение Anna Vesna »

Благодарю Вас, Уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ за новые знания и продолжение темы.
С Уважением !
Аватара пользователя
heel
Сообщений: 5275
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:58

Демоны. Каббала 3

Сообщение heel »

Благодарю Вас Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ. С уважением.
Аватара пользователя
oven74
Сообщений: 2757
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 15:47
Пол: М

Демоны. Каббала 3

Сообщение oven74 »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус, за знания.
С уважением!
«Никому не гарантирована даже минута жизни, а вы живете так, будто она у вас бесконечна!!!» -Дон Хуан.
Аватара пользователя
Александр В
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 13745
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:50

Демоны. Каббала 3

Сообщение Александр В »

Здравствуйте Уважаемый Магистр Ипсиссимус, Благодарю Вас за Знания.
С Уважением и Благодарностью к Вам.
Аватара пользователя
Макошь
Сообщений: 10442
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 20:35
Пол: Ж

Демоны. Каббала 3

Сообщение Макошь »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус, за Ваш труд и продолжение темы.
С уважением.
Аватара пользователя
Prototype
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 7925
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 17:05
Пол: М

Демоны. Каббала 3

Сообщение Prototype »

Благодарю Вас, Уважаемый Учитель, за продолжение темы.
С Уважением!!!
Волк - какое же это прекрасное животное! У волка грустный взгляд и это знак того что он в этой жизни что-то понимает!
Аватара пользователя
John_Stone
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:53

Демоны. Каббала 3

Сообщение John_Stone »

Благодарю Вас Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Ответить

Вернуться в «Демонология»