Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Добро пожаловать на наш форум!

Меценатам и Благотворителям

Меценатам и Благотворителям

Новые темы

Мы в социальных сетях

Аватара пользователя
Мастер Эмиль
Мастер Магии
Сообщений: 1887
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 13:48
Пол: М

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение Мастер Эмиль »

Изображение
Изображение
Форма священных и ритуальных пространств в германском язычестве варьировалась и претерпевала значительную эволюцию на протяжении веков от священных рощ, упомянутых Тацитом, до храма в Йаверинге (Yeavering), а также Ирминсуля в Эресбурге и дуба Донара в Гессене. Как можно представить, способы ритуального отделения этих пространств от обыденного и поддержания этого отделения также разнообразены.

Изображение

Реконструкция храмового комплекса в Иаверинге (Yeavering ) в Англии. Ограждение между большими зданиями A4 и A2, а также круги ограды вокруг курганов бронзового века, на вершине которых находится столб саксонской эпохи, вероятно, символизирующий божество, подобное Ирминсулю в Саксонии

Основным элементом, кажется, служит окружающая пространство ограда, возможно, как ритуальное воспроизведение стен, построенных вокруг Мидгарда. Она отгораживает священное от мирского, как мир людей был отгорожен от мира монстров. Эта аналогия кажется особенно очевидной со священными деревьями или богами-столбами, стоящими в центре и символизирующими Иггдрасиль, поддерживающий Мироздание.

Кодексы поздних англо-саксонских законов, запрещающие языческие обычаи, дают нам некоторое представление об этом: «Если есть ограда на чьей-либо земле вокруг камня, дерева, колодца или какой-либо подобной глупости, то тот, кто построил её, должен заплатить лендсильт (landsilt, штраф) — половину Христу, а половину хозяину поместья».

Этот закон попадает в контекст более ранних языческих построек, обнаруженные археологами. Храмовый комплекс в Йаверинге имел два таких ограждения: одно между зданиями A4 и A2 (сооружения в виде больших залов), а другое — вокруг курганов Бронзового века с тем, что может быть столбом или столбовым идолом, помещенным наверху (см. рисунок ниже). Королевское поместье на озере Тиссё (озеро Тюра) в Дании также имеет большой забор, окружающий культовый дом на более поздних этапах развития (на иллюстрации ниже).

Изображение

Цифровая реконструкция культового дома на озере Тиссё в Дании. Большой забор окружал культовый дом и главное ритуальное пространство, отделяя его от мирского

Однако эта тема не ограничивается оградами. Сага об Эгиле описывает пространство для суда на тинге, отделенного от мирского с помощью веревок: «Местом суда было ровное поле, окруженное вехами из орешника. Между вехами была протянута веревка. Она называлась границей суда (букв. — священными узами — vébönd)».

Очень похожая практика описана Адамом Бременским в его рассказе о храме и роще в Уппсале в Швеции (на книжной иллюстрации ниже): «Этот храм опоясан золотой цепью, которая висит на склонах здания и ярко освещает всех входящих. Храм расположен на равнине, которая со всех сторон окружена горами наподобие театра».

Изображение

Средневековое изображение храма в Уппсале, описанного Адамом Бременским. Здание обвивает большая цепь, возможно, как средство визуального отделения его от мира обыденного

Менее постоянные или не столь визуально очевидные примеры можно найти в христианской поэме саксов Хелианд (Heliand), Книге о занятии земли и Саге о людях с Песчаного берега. В Книге о занятии земли храмы отделены от мирского с помощью огня: «К востоку от Потока лежал незанятым треугольный участок между Крестовой Рекой и Кобыльим Камнем. Эту землю Ёрунд обошёл с огнём и отвёл для капища».

Такой же обычай использования огня для отделения священного от мирского встречается в Саге о людях с Песчаного берега, указывая на то, что это хорошо устоявшаяся и широко распространенная практика: «Потом Торольв объехал с огнем занятые им земли от устья Посошной Реки на побережье вглубь суши до реки, названной им Рекой Тора, и поселил там своих спутников. Он поставил у Капищного Залива большой хутор и назвал его Капищный Двор. Там же он велел возвести капище; это был большой дом».

Неизвестно, каким образом несли этот огонь, была ли это свеча или какая-то масляная лампа (как на фото ниже). Или, возможно, какая-то горящая смола или растительный материал, например, пучок трав или благовоний. Использование благовоний для подобной практики встречается в поэме саксонской Хелианд (Heliand): «Толпа народа пришла к своему царю, владыке небес, принести приношение. И они смиренно остановились за дверью, в то время как священник вошел внутрь, чтобы приготовить богу, Размахивая кадильницей со сладко пахнущим дымом» (прим. — перевод с английского).

Изображение

Светильник в виде чаши по материалам находок в Бирке, Швеция. Обычный источник освещения и, вероятно, средства, с помощью которых переносился огонь, как описано в Саге о людях с Песчаного берега и Книге о занятии земли. Эти лампы заправлялись топленым животным жиром, например тюленьим, хотя любые современные кухонные масла будут гореть так же, как и растительное масло

Трудно сказать, полностью ли это христианское или языческое действие, поскольку поэма — своего рода христианское евангелие, но выполненное в стиле языческой германской поэзии с использованием германских образов и языческой символики.

Изображение

Реплика одного из чашеобразных светильников из железа из захоронений Саттон-Ху в Суффолке, Англия. Подобно светильнику из Бирки, заправлялся топленым животным жиром, с фитилем из льна или шерсти

Существуют и другие практики, которые, возможно, также могут быть подобным ритуалом, хотя доказательств этому меньше. Например, в Прозаической Эдде богиня Гевьон опахивает Зеландию, отделяя её от материка, предполагается, что плуг также использовался для символического разделения пространств. Это особенно интересно, потому что в англосаксонском Заклинании неплодородной земли (Æcerbot) плуг, помазанный маслом, используется в очищающем ритуале, чтобы исцелить поле с плохим урожаем. В ритуале «Беовульфа», во время которого слуги Беовульфа объезжают курган, в котором тот похоронен, верхом с пением, возможно, что музыка и лошади тоже связаны. Курганы по своей сути отделены от обыденного сами по себе. Особенно учитывая использование поэзии в магии, а также роль лошади в качестве психопомпа и в путешествии по девяти мирам. Связать эти практики с более широкой установившейся практикой создания ритуальной ограды непросто, но интересно.

Учитывая долгую историю заимствования неоязычниками местных (прим.перев. — негерманских) практик, особенно в плане ритуального очищения, я надеюсь, что этот перечень сведений поможет вдохновить людей, стремящихся найти не чуждые варианты, ибо существует множество реальных исторических примеров, которые можно воссоздать или из которых почерпнуть вдохновение.

Отрывок из Беовульфа:

…Ограду крепкую
вокруг могильника
они воздвигли,
из камня стены,
мужи искусные.
(…)
Вождю воздали
последнюю почесть
двенадцать всадников
высокородных, —
объехав стены
с обрядным пением,
они простились
с умершим конунгом,
восславив подвиги
и мощь державца
и мудромыслие, —
так подобает
людям, любившим
вождя при жизни,
хвалить, как прежде,
и чтить правителя,
когда он покинул
юдоль земную!
(c)

Изображение
Психика человека это целый лабиринт с кучей своих минотавров.
Аватара пользователя
Солнечный луч
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 1965
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:48
Пол: М

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение Солнечный луч »

Благодарю Вас Уважаемый Мастер Эмиль за интересную статью.
Аватара пользователя
skandinavska
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 6962
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 20:58
Пол: Ж

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение skandinavska »

Благодарю Вас, Уважаемый Мастер Эмиль.
С уваженим.
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
Аватара пользователя
Александр В
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 9597
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 21:50

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение Александр В »

Благодарю Вас Уважаемый Мастер Эмиль.
С Уважением и Благодарностью к Вам.
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 11787
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 02:06
Откуда: Челябинск

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Мастер Эмиль за интересную статью. С уважением!
Аватара пользователя
Тиа
Сообщений: 9704
Зарегистрирован: 03 май 2015, 13:35
Пол: Ж

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение Тиа »

Благодарю, за статью, уважаемый мастер Эмиль.
Аватара пользователя
Галина1959
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 12114
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 17:56
Пол: Ж

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение Галина1959 »

Благодарю уважаемый Мастер Эмиль за статью ,с уважением.
Аватара пользователя
archierei
Модератор
Сообщений: 11827
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 14:11
Откуда: Россия
Пол: М

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение archierei »

Благодарю Вас за интересную тему, уважаемый Мастер Эмиль.
Аватара пользователя
Лучезар
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 3542
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 19:58
Откуда: Москва
Пол: М

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение Лучезар »

Благодарю вас за статью, Мастер Эмиль!
С уважением.
"Не рваться делать невозможное... Кто же я тогда?.."
Аватара пользователя
ЕфимияЯ
Сообщений: 4023
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 16:34
Пол: Ж

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение ЕфимияЯ »

Благодарю Вас Уважаемый Мастер Эмиль, за интересную статью. С Уважением !
Аватара пользователя
erna sobchak
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 4195
Зарегистрирован: 18 авг 2014, 08:57
Откуда: украина
Пол: Ж

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение erna sobchak »

Благодарю Вас,уважаемый Мастер Эмиль!
Аватара пользователя
Prototype
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 5617
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 13:05
Пол: М

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение Prototype »

Благодарю Вас, Уважаемый Мастер Эмиль, за интересную статью.
С Уважением к Вам!!!
Волк - какое же это прекрасное животное! У волка грустный взгляд и это знак того что он в этой жизни что-то понимает!
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 12145
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 04:52
Откуда: Россия, Выборг
Пол: Ж

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Эмиль, за статью.
Аватара пользователя
Макошь
Сообщений: 5280
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 17:35
Пол: Ж

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение Макошь »

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Эмиль, за Ваш труд и интересный материал!
С уважением.
Аватара пользователя
nata14
Сообщений: 5082
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:27

Германский ритуальный процесс создания и защиты сакральных пространств.

Сообщение nata14 »

Уважаемый Мастер Эмиль, благодарю Вас за статью. С уважением!
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Школа "Магия Рун" 1»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей