Но когда мы начинаем копать глубже, то обнаружим, что не так всё однозначно с расположением огненной Шакти, она же Кундалини.
"В Тантре канда связана с треугольником Камакала, из которого проявляется все творение (отсюда и то, что канда - источник всех нади тела, микровселенной). Этот треугольник направлен вниз (символ Шакти), нижний угол связан с огнем и сушумной, левый верхний с луной и идой, а правый верхний - с солнцем и пингалой.
Упоминается, что в муладхаре находится Камарупа (Камакхья-питха) и шакти в образе огня - это как раз указывает на нижний (огненный) угол Камакалы.
В Шривидье Уддияна-питха связана с центром Шриянтры, с бинду, и следовательно с центром треугольника Камакала. А в йогических текстах Уддияна-питха упоминается в свадхиштхане. То есть в свадхиштхане находится центр Камакалы или канды.
Остальная часть канды находится выше свадхиштханы, достигая манипуры.
Получается, что согласно текстам, канда, символически представленная как треугольник, простирается от муладхары до манипуры, это как раз соответствует длине 12 пальцев, указанной в "Хатха-йога-прадипика".
Также говорится, что Кундалини спит в канде, свернутая в три с половиной оборота. Эти три витка Кундалини связаны как раз с тремя углами треугольника. При этом в текстах свернутая Кундалини может также упоминаться и в муладхаре, и в манипуре, и в свадхиштхане".
Начиная изучать сакральные чакры, натыкаемся на информацию про вариант пробуждения и поднятия Шакти из Раджамайи-чакры, что находится между щиколоток:
"Йог раскрывает Раджамайю в своем сознании, и она превращается в Сахасрару по генерации космоэнергоструктур, а сама сахасрара при этом автоматически перевертывается и начинает раскрывать в йоге поле Махамайи (изначальной вечной энергии, Шакти)".
Давайте рассмотрим ещё упоминания про дислокацию энергии Кундалини:
"Существует также деление Кундалини на верхнюю, нижнюю и среднюю. Верхняя – Урдхва-кундалини – соотносится с нисходящей милостью (ануграхой), нижняя – Адхо- или Кула-кундалини – соотносится с восходящей энергией, локализованной в канде, средняя – Мадхьяма-кундалини – соотносится с пространством на уровне пупка (набхи) или груди".
Здесь мы снова встречаем не совсем привычное расположение змеиной энергии.
Ещё пара упоминаний:
"Обычно Кундалини изображают как змею, обвившуюся в три с половиной оборота вокруг сваямбху-лингама («сваямбху» означает «самопроявленный»; это эпитет Шивы, который проявился из пустоты сознания), и кусающую свой хвост".
"Горакша-йога:
25. Все нади, которых 72000, начинаются из канды, или йони, которая находится чуть выше члена и ниже пупка, будто из птичьего яйца".
По описанию в последних отрывках можно предположить, что Кундалини вообще гнездится в лингандхе-чакре или свадхистане и тесно связано с сексуальной энергией.
А пока, исходя из моих наблюдений, личных ощущений и опыта, которые и подтолкнули к поиску и нахождению непривычной эзотерической информации про кундалини, могу сделать вывод, что змеиная энергия в том числе тесно связана с сексуальным потоком, с этой разновидностью силы. И тогда ключом к подъёму кундалини в одном из возможных вариантов будет являться брахмачарья в смысле сексуального воздержания. Либо тантрический секс с кумуляцией, сохранением и трансформацией сексуальной силы без её привычной природе траты. Далеко не всем подойдёт этот способ сохранения энергии и развития. Должны позволить самскары, должен быть резонанс к подобным экспериментам со своей сексуальной энергией, Свадхистана должна быть проработана и реализована до того уровня, чтобы происходила сублимация и отток энергии в верхние чакры практически произвольно. Конечно, здесь дело не только в Свадхистане, в целом должна быть развитые энергетика и нади.
Это не страшилки, а разумный подход и техника безопасности. Чтобы Свадхистана не переполнялась и не вызывала похотливые желания и побочные эффекты для физического здоровья и психики, это надо дополнительно и соответственно иметь проработанную Сушумну и другие нади, чтобы энергия свободно перетекала в верхние центры. Надо иметь развитое витальное тело, отвечающее за перераспределение энергии. Это надо иметь и контроль над мыслями, потому что искушения всё равно будут пытаться атаковать. Достижение половой отрешённости — результат долгого и напряжённого труда.
Накопленная до критического состояния сексуальная энергия лигандхи и свадхистаны однажды сработает в качестве детонатора для подъёма кундалини. Говоря про накопление энергии в вышеупомянутых чакрах, я слегка утрирую и упрощаю, потому что при привычной адепту сублимации, при незабитых и проработанных нади эта энергия будет подниматься в верхние чакры, не создавая патологически вредное и опасное для здоровья и психики переполнение.
Вернее будет сказать, что сексуальная энергия при своём сохранении станет изменяться в качестве в первую очередь, нежели в количестве. И она будет менять сами чакры свадхистану и лингандху. Вот этот момент отмечу особо: сексуальная энергия должна измениться качественно. Только тогда она сможет плодотворно и полноценно усваиваться верхними чакрами. Одно только шестое ритуальное действие из гимнастики "Око Возрождения" и техники Мантека Чиа будут полумерами.