Рунопеснь
или норвежская руническая поэма
Runakv?di
(согласно редакции Л. Виммера1)
Fe2:
Богатство вызывает раздор родичей-
волк кормится в лесу.
Ur3:
Шлак — от плохого железа-
часто северный олень бежит по насту.
?urs4:
Турс причиняет женщинам муки-
веселыми делает немногих несчастье.
Oss5:
Устье реки — большинства путешествий путь-
как ножны мечу.
R?i?6:
Верховая езда, говорят, лошадей измучивает-
Регинн сковал меч наилучший.
Kaun7:
Язва — детская погибель-
беда делает людей бледными.
Hagall8:
Град — холоднейшее зерно-
Христос создал мир издревле.
Nau?r9:
Нужда создает гнетущее положение-
нагому холодно в мороз.
Is10:
Лед зовется широким мостом-
слепой нуждается в ведении за руку.
Ar11:
Урожайный год — людей благо-
полагаю я, что щедрым был Фроди.
Sol12:
Солнце — земли сиянье-
я склоняюсь перед священным приговором.
Tyr13:
Тюр — однорукий ас-
часто приходится кузнецу поддувать.
Bjarkan14:
Берёза — ветвь с самыми зелёными листьями-
Локи приносит лжи удачу.
Ma?r15:
Человек — праха приплод-
велик коготь у ястреба.
Logr16:
Влага — то, что падает из горного водопада-
как золото есть сокровище.
Yr17:
Тис — самое зимой зелёное дерево-
обычно пламенеет, сгорая.
Коротко о поэме
Так называемая «Норвежская руническая поэма» или «Рунопеснь» (Runakv?di) в оригинальной версии — рукописном сборнике законов из библиотеки Копенгагенского Университета не сохранилась, т. к. сгорела при пожаре 1728 г. Общепринятой датировкой этой рукописной «правды» является конец XII — XIIIвв., хотя в книге Г. фон Неменьи «Священные руны. Магические символы Севера» названый источник датируется XIV в., а Э. Торссон в «Руническом учении» раздвигает возможные границы датировки до примерно конца XI — начала XIII столетия. Копия с оригинала, набрання руническим шрифтом, приводилась в “Danica Literatura antiquissima“, напечатанной Оле Вормом (Olaus Wormius, 1588–1655) в 1636 г. в Амстердаме. К сожалению, транскрипция О. Ворма содержала ряд неточностей, хотя и послужила основой для двух работ: “Icelandic Prose Reader” (Оксфорд, 1879) и “Corpus Poeticum Boreale” (Оксфорд, 1883) за авторством Г. Вигфуссона (Gu?brandur Vigfusson, 1826 или 1828 — 1889) и Ф. Пауэла (Frederick York Powell, 1850–1904).
С оригинального манускрипта, однако, не зависимо друг от друга были сделаны ещё две, более аккуратные, копии: копия Арни Магнуссона (Arni Magnusson, 1663–1730) между 1686 и 1689 гг. (далее — источник А), и список, сделанный Йоном Эггертссоном (Jon Eggertsson, 1643–1689) между 1680 и 1689 гг. (далее — источник В). Текст манускрипта В несколько отличается от копии А. Магнуссона (в частности в нем для буквы “v” из А используется “u”). Текст поэмы из манускрипта А был опубликован П. Мунчем (P. A. Munch, 1810–1863 гг.) в “Kortfattet Fremstilling af den ?ldste norske Runeskrift” (1848), но снова с неточностями и неудачными правками.
На основании данных текстов Кристиан Колунд (Kristian Kaalund или Kr. Kalund, 1844–1919) представил свою редакцию рунической поэмы в “Smastykker, udgiven af samfund til udgivelse af gammel nordisk literatur” (Копенгаген, 1884), в которую в последующих изданиях (1885 и т. д.) были включены автором замечания Софуса Бугге (Sophus Bugge, 1833–1907), Финнура Йонссона (Finnur Jonsson, 1858–1934) и Бьёрна Ольсена (M. В. Olsen, 1878–1963). И, наконец, нормализацию текста провел провел Л. Виммер в своем издании Die Runeschrift, Ludv. F. A. Wimmer, (aus dem Danischen ubersetzt von Dr. F. Holthausen) Berlin, 1887 (см. примечание 1).
Песнь содержит 16 строф, по числу рун младшего ряда. Строфы состоят из двух строк в стиле гномической поэзии (т. е. состоящих из отдельных изречений-наблюдений ), причем строки рифмованные (кроме строфы 15), что в старосеверной литературе скорее исключение. Первая строка в строфе имеет внутреннюю аллитерацию по согласным, типичную для скальдической поэзии.
Варианты перевода поэмы можно найти, например, в книгах Э. Торссона «Руническое учение», «Северная магия. Мистерии германских народов» и т. д., и Г. фон Неменьи «Священные Руны. Магические символы Севера».
Примечания
1 Данный текст приводится по материалам: Die Runeschrift, Ludv. F. A. Wimmer, (aus dem Danischen ubersetzt von Dr. F. Holthausen) Berlin, 1887 в переводе на английский соответствующего отрывка Ивом Кондратоффом (Ives Kondratoff) Этот же текст стал основой для сделанных далее примечаний, однако русский подстрочник (не являющийся литературным переводом) выполнен на основе нормализированного исландского текста Рунопесни. Особо благодарю Тима Стридманна за помощь и консультации.
В исходной версии Л. Виммера при записи использовался знак руны и в скобках — её название (“f (fe) v?ldr fr?nda roge…” и т. д.)
2
(Fe) v?ldr fr?nda roge-
fo?esk ulfr i skoge.
В источниках А и В стояло “frenda”.
Имя руны Fe буквально означает не только богатство, но и скот, деньги, собственность. Связь волка с первой строчкой двойная: волками (vargr) называли изгоев, поставленных вне закона (например, в результате упомянутой распри) и часто разбойничавших, и, одновременно, обычные волки — очевидная угроза хозяйству.
3
(Ur) er af illu jarne-
opt loypr r?inn a hjarne.
Олафссон указывал, что слово “ur” в Южной Исландии означает «шлак, остатки от кузнечного дела», для сравнения “urе jarn” — «плохое, с примесью железо» из «Пряди о Торде Золотой Асы». Слова “er af” являются метрической адаптацией.
Чаще слово ur принято переводить как «окалина», но окалина — это оксиды железа, получаемые в процессе нагревания, ковки, проката, она — промежуточный этап доменного дела, в отличие от шлака (состоящего из всплывшей расплавленной породы), о примесях присутствие окалины не свидетельствует.
По английскому подстрочнику Виммера во второй строке речь идёт о лосе, однако северный олень (водятся в горах вплоть до юга Норвегии) — более частая трактовка. В оригинале, кроме того, речь идет о твёрдом от мороза снеге (наст — его частный случай). Возможная связь оленя (лося) с кузнечным делом — добыча так называемого болотного железа из гидратированных окислов в виде комков или рыхлой массы (в Швеции велась до XVIIIв. включительно), упомянутые звери часто обитали в топких местах. Второе возможное объяснение — отсылка к древнему значению руны в старшем руническом ряду — «бык, тур». Вероятно, изменение названия произошло вместе с изменением языка по созвучию.
4
(?urs) v?ldr kvinna kvillu-
katr v?r?r far af illu.
Ни в А, ни в В слово “kvillu” полностью не сохранилось (кроме первой буквы) и является восстановленным.
Под турсом в тексте мог пониматься как опасный людям великан, так и сама руна ?urs, чье использование во вредоносной магии зафиксировано и в Эдде («Руны я режу — „турс“ и еще три: похоть, безумье и беспокойство», Skirnismal, 36), и в более поздних заговорах.
5
(Oss) er fl?stra f?r?a
for- en skalpr er sv?r?a.
В А — “en skalper er sv?rda”, в В — ”en skalper su?rda”.
6
(R?i?) kv??a rossom v?sta-
Reginn slo sv?r?et b?zta.
В первой строке слово “kv??a” является метрической адаптацией. “Rossom” — исландская форма от “hrossum” (замена конечных гласных — характерная черта рассматриваемых документов). Во второй строке в А, В стоит вместо “Reginn” — “reghin”, для “slo” есть только первая буква, Мунч восстановил слово как “skop”(создать, сотворить), Ольсен — “saud” (т. е. sau? от sjo?a — сварить, в т. ч. металл).
В первой строчке говорится, что верховая езда лошадей измучивает или истощает, буквально — «снашивает».
Вторую строку, в принципе, можно восстановить и как «Могучие (Regin — боги) сковали меч наилучший», но кузнец из «Саги о Вёльсунгах», восстановивший меч Грам для Сигурда перед началом путешествия и подвигов юноши, выглядит более подходящим по смыслу.
7
(Kaun) er barna bolvan-
bol gorver mann folvan.
В А, В стояло “b?ggia barna” и “naan” вместо “mann”. Исправления сделаны по аналогии с исландской рунической поэмой (kaun er barna bol), и Landamabok, 1526 (bol gjorir mik folvanol), по версии Ольсена.
По версии Бугге cтрофа читалась бы:
(kaun) er b?ggja barna
bol- gorver na folvan.
Подстрочный перевод:
Язва — препятсвие детей гибельное-
делает смерть бледным.
Часто используется так же следующая редакция строфы:
(kaun) er barna bolvan-
bol gorver nan folvan.
Подстрочный перевод:
Язва — детская погибель-
беда делает людей мертвенно-бледными.
8
(Hagall) er kaldastr korna-
Kristr skop h?imenn forna.
Слово “hagall” является метрической адаптацией чтения “hagl”. Торссон и Неменьи предполагают, что вместо христианского “Kristr” изначально стояло “Hroptr” — хейти Одина, не нарушающее размера. Это тем более похоже на истину, что руническая традиция старше христианской в Скандинавии, и именно Один с братьями создали Мидгард из тела ледяного великана Имира.
9
(Nau?r) gerer n?ppa koste-
noktan k?lr i froste.
“Gerer” метрическая адаптация или чтение “gorr, gerr, gorr”. Форма записи слова через “е” так же зафиксирована в «Cтаросеверной книге проповедей» (“Gammel norsk Homiliebog”, опубликованой в 1864 г.).
Под нуждой в первой строке понимается необходимость, потребность, вынуждающая действовать. Слово «положение» с равным основанием можно было б перевести как «ситуацию, случай или выбор».
10
(Is) kollum bru br?i?a-
blindan ?arf at l?i?a.
В А, В вместо “bru” стоит “br?”. Традиционно “bru (br?) br?i?a” пониматся как «широкий мост» (Мунч, Колунд, Бугге). Виммер, анализируя текст саги о Вёльсунгах, где упомянут «сугроб Бреди» (Bre?afonn, особо большой сугроб по имени захороненного в нем раба) предположил, что “bru br?i?a” может означать «поток Бреди», т. е. большую снежную лавину. Однако, по-моему, такое прочтение не описывает собственно лёд, от снега всё же отличающийся.
11
(Ar) er gumna go?e-
get ek at orr var Fro?e.
В В вместо “gumna” — “gufna” (по мнению Бугге это может свидетельствовать, что автор был из западной Норвегии). “Get ek” читается как “getk”.
Слово Ar буквально означает как «год», так и «урожай». Фроди — легендарный конунг, иногда сближаемый с Фрейром. «И так как Фроди был самым могущественным конунгом в северных странах, считают, — то это он водворил мир во всех землях, где говорят по-датски, и люди на севере называют это «миром Фроди». Тогда никто не чинил зла другому, даже повстречав убийцу отца или брата, на свободе или связанным. Не было тогда ни воров, ни грабителей, так что одно золотое кольцо долго лежало на Ялангрсхейд-поле» (Skaldskaparmal, 52). Причем мир Фроди — это не только отсутствие войны и порядок, но и процветание: «При Фрейре начался мир Фроди. Тогда были урожайные годы во всех странах. Шведы приписывали их Фрейру. Его почитали больше, чем других богов, потому что при нем народ стал богаче, чем был раньше, благодаря миру и урожайным годам» («Сага об Инглингах»).
12
(Sol) er landa ljome-
luti ek helgum dome.
”Luti ek” читается как “lutik”.
Слово dome во второй строке может означать и судьбу, и приговором, и суд. Для сравнения: приговором (domr) была и посмертная слава людей, высшая ценность в «Речах Высокого» (Havamal, 77), и оно же входит в состав понятий efsti domr, regin-domr — Страшный суд, doms-dagr — день Страшного суда.
13
(Tyr) er ?inendr asa-
opt v?r?r smi?r at blasa.
В первой строке “?inendr” — “?inhendr”, “?” произносится более закрыто перед “nd” (см. примечание 2 для “frenda”).
Часто встречается другая запись строки, с тем же значением, но без предлога “at”:
Tyr er ?inendr asa-
opt v?r?r smi?r blasa.
14
(Bjarkan) er lavgronstr lima-
Loki bar fl?r?ar tima.
В сочетании “Bjarkan er” для метрической адаптации следует читать как “bjarkan’r”. Вместо “fl?r?ar” в источниках стояло “flerdar”. Виммер предполагает значение второй строки «Локи несет плохую удачу из-за своей лживости», лгущую удачу. Однако есть и толкование «Локи несет успех (для) лжи», то есть во лжи удачлив.
Часто встречается версия строки с иной записью слова “lavgronstr”:
Bjarkan er laufgronstr lima-
Loki bar fl?r?a tima.
Буквальный перевод первой строчки «самая лиственнозеленая ветвь»
15
(Ma?r) er moldar auki-
mikil er gr?ip a hauki.
Слово “mikil” является метрической адаптацией.
Первую строчку можно перевести трояко: «Человек — праха прибавленье» либо «Человек — земли отпрыск (потомок)» либо, наконец, «Человек — земли прибавленье». В первом случае это отсылка к библейской цитате («прах ты и в прах возвратишься», Быт. 3, 19), во втором — к сотворению человека из глины (в отличие от «древесной» версии Эдд), в третьем получаем мысль, что земля приумножается людьми.
Вторая строка отсылает к скальдическому кеннингу руки воина как «земли ястреба» (jor? hauks, причем птицы обхватывали перчатку именно когтями). Возможна так же аллюзия: воин — кормилец орлов и воронов, которых скальды обозначали любыми другими хищными птицами (hauk unir hor?bv leiki hr?va stri?s, ястреб суровой игры мучения = ворон, из висы Торарина с Чаечного склона, пер. А. Циммерлинга).
16
(Logr) er, er f?llr or fjalle
foss- en gull ero nosser.
Сочетание “logr er” должно читаться “logr’r”. В А, В записано “logr er ?ar er”. Согласно Бугге, Йонссону водопад (“foss”) является субъектом фразы (смысл строки «водопад — это вода, что падает с гор»). Виммер предполагает субъектом воду (logr, смысл строки «это вода, когда/где водопад с гор падает»). С моей точки зрения, последнее ближе к общей структуре строф, поскольку logr означает воду, жижу, нечто жидкое, но не конкретно «водопад», а везде в остальных случаях описывается именно значение названия руны.
Часто встречается форма с упрощением структуры предложения:
Logr er, f?llr or fjalle foss-
en gull ero nosser.
Упомянутое во второй строке золото часто связывалось в скальдической поэзии с водой (кеннинги «огонь прилива», «блеск моря» и т. д.). Основанием сравнения послужила легенда о сокровищах Нибелунгов, скрытых в Рейне, возможно, в свою очередь, ставшая отголоском типичного германского способа принесения в жертву богам военной добычи. Так же золотом освещались палаты морского великана Эгира (Lokasenna, вступление), и в него превращались слёзы Фрейи, оплакивавшей Ода (Gylfaginning, 35).
17
(Yr) er vetrgronstr vi?a-
vant er, er brennr, at svi?a.
“Vant er” (читаемое как “vant’r”) записано в источниках как “vant (uant — для В), er ?ar er”.
Первая строчка буквально читалась бы «самое зимнезелёное дерево».
Рунопеснь или норвежская руническая поэма
Новые темы
- Угольахмед
- Сообщений: 24965
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45
Угольахмед
Ответить
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Перейти
- МАСТЕРСТВО ОТ МАГИСТРА ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣA
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 3
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 4
- ↳ Разные ветви и направления Мастерства
- ↳ Теоретические основы
- ↳ Магия Крови
- ↳ Ключи Для Постижения Мастерства
- ↳ ЛЕЧЕБНЫЕ ПИСЬМА
- ↳ Поучительные Рассказы и Уроки
- ↳ Практическая магия от Магистра ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣA
- Отечественная Школа Мастерства
- ↳ О СИБИРСКОМ МАСТЕРСТВЕ И ОБУЧЕНИИ
- ↳ Сибирская Школа Мастерства
- ↳ МАСТЕРСКОЙ ПОДХОД
- ↳ Сибирское Мастерство 2
- ↳ Сибирское Мастерство 3
- ↳ Сибирское Мастерство 4
- ↳ Школа Знатких. Ступень 1
- ↳ Подготовительный раздел к школе "Магические Атаки и Защита"
- ↳ То что вы ищите
- ↳ Методы и Подходы ОХЗДС
- ↳ МАГИЯ СОЗНАНИЯ И ОСОЗНАНИЯ
- ↳ ЧТО ЗНАТЬ НУЖНО. ПОВЕРЬЯ. ПРИМЕТЫ. ОТЧИТКИ. НАЧИТКИ.
- ↳ Мастера и Законы Магии
- ↳ РОССИЙСКОЕ ЧЕРНОКНИЖИЕ
- ↳ Старообрядство
- ↳ Знахарство и Знахарское Искусство
- ↳ Магия от Степановой
- ↳ МАСТЕРАМ НА ЗАМЕТКУ
- ↳ Славянское Язычество
- ↳ Работа Мастера с Громовой Стрелой
- ↳ СВЯТЫЕ ЛИКИ РОССИИ
- ↳ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ЗАМЕТКУ МАСТЕРАМ
- ↳ РИТУАЛЫ, ОБРЯДЫ, МАСТЕРСКОЙ ПОДХОД
- ↳ Магия Священного Писания
- ↳ Молитвы
- ↳ Россия в Свете Православия
- ↳ РЫБНАЯ МАГИЯ
- ↳ "ТАРАКАНЬЯ МАГИЯ"
- ↳ Жизненные истории о мастерах, знахарях
- ↳ МАГИЯ НАРОДОВ РОССИИ
- ↳ Жизненные Истории в Мастерстве Магии
- ↳ СНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
- ↳ КОЛДОВСКИЕ РЕЦЕПТЫ
- ↳ Старообрядчество. Мастерство. Подходы.
- ↳ Пиковая Дама или Кровавая Мэри
- ↳ Методы Одобренные Магистратом ОХЗДС
- ↳ Карма, Род, Энергия
- ↳ ДРЕВНИЕ МАСТЕРСКИЕ МЕТОДЫ И СЕКРЕТЫ
- ↳ Орден Хранителей Знаний Древних
- ↳ Уголок Розы
- ↳ Розенкрейцеры и их тайны
- ↳ Семинар Шаманской Магии
- ↳ Славянская. Языческая Школа (Начало)
- ↳ Луггарская Магия. Ступень 1
- ↳ Уроки для пробуждения осознанности
- ↳ Методики даваемые на короткое время
- ↳ Методики даваемые на короткое время 2
- ↳ Методики даваемые на короткое время 3
- ↳ Методики даваемые на короткое время 4
- ↳ Методики даваемые на короткое время 5. Новогодний подход
- ↳ Методики даваемые на короткое время 6. Рождественское Мастерство
- ↳ Методики даваемые на короткое время 7. Крещение
- ↳ Методики даваемые на короткое время 8
- ↳ Один Мудрый Старик
- ↳ Купальские обряды 2022
- Черная Магия
- ↳ Порчи
- ↳ Практическая Черная Магия
- ↳ Черная Магия
- ↳ Путь Левой Руки
- ↳ Боевая Магия и Энергетика
- Белая Магия
- ↳ Обережная-охранная Магия
- ↳ Светлые Ритуалы
- ↳ Экзорсизмы и Борьба с Подселенцами
- ↳ Ангельская Магия
- ↳ Отчитки
- ↳ Кошачья Магия
- Любовная Магия
- ↳ Привороты
- ↳ МУЖСКАЯ МАГИЯ
- ↳ ЖЕНСКАЯ МАГИЯ
- ↳ Для Милых Дам
- ↳ Фагот и его магия
- Денежная Магия
- ↳ Бизнес Магия
- ↳ "Ритуал привлечения денег"
- ↳ Урок на тему «Планетарные часы»
- Святая Магия
- ↳ Святая Магия
- Мусульманская Магия
- ↳ Мусульманская, Арабская Магия
- ↳ Дуа, Молитвы
- ↳ Арабские Заклинания
- ↳ Мусульманские Талисманы
- ↳ Лечение и исцеление в мусульманской магии
- ↳ Обучение Мусульманской Магии
- ↳ Суфизм
- ↳ Мусульманские Духовные Практитки
- ↳ Редкие Арабские Амулеты и Талисманы
- ↳ Редкие Дуа
- ↳ Ритуально-обрядная Мусульманская Магия
- ↳ Интересные Статьи
- ↳ ЧЕРНАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ
- ↳ Мусульманская Видеотека
- ↳ Поучительные истории и притчи
- ↳ Интересное о исламе и мусульманстве
- ↳ ДУХОВНЫЕ НАСЛЕДНИКИ ПРОРОКА ( САС )
- ↳ КОРАН, СУРЫ, АЯТЫ.СИЛА и ПРИМЕНЕНИЕ
- ↳ Подходы на все случаи жизни
- ↳ Мусульманская любовная магия
- ↳ Арабская и Мусульманская кухня
- ↳ Покровы
- ↳ Фикх и Указания Факихов
- ↳ ШАМСУЛЬ МААРИФ
- ↳ Культура и традиции Средней Азии
- ↳ Шайтан. Иблис. Азазил
- ↳ Суфии
- ↳ Пророческая Медицина и Мусульманская Медицина
- ↳ Арабские буквенные талисманы
- ↳ МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ И ПОДХОДЫ
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 1 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 2 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 3 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 4 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 5 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 6 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 7 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 8 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 9 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 10 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 11 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 12 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 13 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 14 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 15 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 16 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 17 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 18 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 19 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 20 ступень
- Церемониальная Магия
- ↳ Обучение ТАРО - магия, оракульство, жизнь
- ↳ Книга Тота
- ↳ И.М.А.Т.
- ↳ Дополнительный Материал
- ↳ Дополнительный Материал 2
- ↳ Таро
- ↳ Медитации на Таро
- ↳ Эти разные колоды Таро
- ↳ Магия Соломона. Легенды о Соломоне
- ↳ Египетская Магия
- ↳ Герметизм
- ↳ Каббала
- ↳ Алхимия
- ↳ Демонология
- ↳ ГРИМУАРЫ
- ↳ Некромантия
- ↳ Трансильванская Магия
- ↳ Цыганская Магия
- ↳ Мистерии
- ↳ Ритуалы и Обряды
- ↳ Арканалогия. Магия Таро. Таро как ключи к Мирозданию
- ↳ МАГИЯ БОГОВ И БОГИНЬ
- ↳ Теневая Магия
- ↳ Стихийная Магия
- ↳ ЗНАМЕНИТЫЕ МАГИ,ПОСВЯЩЕННЫЕ,ЭЗОТЕРИКИ.
- ↳ САЛЕМСКАЯ МАГИЯ И САЛЕМСКИЕ ВЕДЬМЫ
- ↳ ВИККАНСТВО, НЕОВЕДЬМОВСТВО , НЕОЯЗЫЧЕСТВО
- ↳ МАГИЯ ЗЕРКАЛ И ЗАЗЕРКАЛЬЯ
- ↳ МИСТИЧЕСКИЕ ОРДЕНА
- ↳ ПУБЛИКАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ Р+К
- ↳ Инвентарь Мага
- ↳ Друидизм
- ↳ Магия Киприана
- ↳ Раздел Духов: Спиритуализм
- ↳ Ключи Храма
- ↳ История магии и эзотерики
- ↳ Чернокнижное Таро
- Магия Востока
- ↳ Шива
- ↳ Работа в канале ШИВЫ
- ↳ Тантра
- ↳ ТАНТРИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
- ↳ Гуань Инь и ее Магия ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ КИТАЙСКАЯ МАГИЯ
- ↳ РЕИНКАРНАЦИЯ И МЕТАПСИХОЗ. ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ.
- ↳ КАРМА И КАРМИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО
- ↳ АСТРАВИДЬЯ ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Аюрведа и Тибетская Медицина
- ↳ Мудры
- ↳ Работа с Тонкими Огнями
- ↳ Работа в канале Шивы
- ↳ МАГИЯ ГАНЕШИ ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Магия Тары
- ↳ Джинны и их магия
- Развитие Магических Сил и Способностей
- ↳ Магические Упражнения, Ритуалы, Комплексы и Техники
- ↳ Энергетика. Развитие и Прокачка. Практика
- ↳ Экстрасенсы и их методы. Экстрасенсорика
- ↳ СВЕРХВОСПРИЯТИЕ
- ↳ Истории из Астрала
- ↳ Астрал и работа на внутренних планах
- ↳ Паразиты Сознания
- ↳ МАГИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ И МАНТРЫ
- ↳ Ментальная Магия
- ↳ Эгрегоры
- ↳ ТАЙНА ИМЕНИ И ЕГО СИЛА
- ↳ МАГИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. НОВИЧКАМ В МАГИИ
- ↳ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
- ↳ Интересные письма и мудрость
- ↳ Эзотерические знания и ступени Храма Мудрости
- ↳ Искусство духовного исцеления
- ↳ Древо Жизни и Десять Ступеней Храма Соломона
- Ветви Шаманизма
- ↳ Шаманизм
- ↳ Вуду
- ↳ Тольтеки
- ↳ Магические аспекты работы со снами и сновидениями
- ↳ СОЮЗНИКИ И ПОМОЩНИКИ МАСТЕРОВ МАГИИ
- ↳ Афрокарибская Магия
- Магия Символов
- ↳ Школа "Магия Рун" 1
- ↳ Руны
- ↳ Гальдр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Руны Алхаинты
- ↳ НЕБЕСНЫЕ ЗНАКИ И СИМВОЛЫ
- ↳ Амулетостроение и талисманология
- ↳ Магические Квадраты. От Абрамелина до Ану Бела
- ↳ МАГИЧЕСКИЕ ПЕЧАТИ АЛОМ ЯХА
- Система естественного исцеления Рейки
- ↳ Рейки
- ↳ Нетрадиционные Направления Рейки
- ↳ Каруна Рейки
- ↳ Тибетское Рейки
- ↳ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ПО РЕЙКИ
- ↳ Кундалини Рейки
- ↳ Кундалини Рейки 2
- ↳ Барака Рейки
- ↳ РЕЙКИ - ЭНЕРГИЯ СВЕТА И ГАРМОНИИ
- ↳ Традиционное Направление Рейки
- ↳ Нетрадиционные Направления Рейки
- ↳ Рейки Иггдрасиль
- ↳ Видео и Аудиотека Рейки
- ↳ Архив
- ↳ Работа Символами Каруна Рейки
- ↳ Сейчим Рейки
- Целительство
- ↳ Целебник
- ↳ Магия Исцеления
- ↳ Духовное целительство
- ↳ Здоровье и Целительство
- ↳ Мастерские подходы и Чудесные исцеления
- ↳ Мастерские подходы и чудесные исцеления 2
- Знахарство
- ↳ Травник
- ↳ Магия Камней
- ↳ Магия Деревьев
- ↳ ПОГРЕБОК
- ↳ Магия Специй
- ↳ ГРИБЫ В МАСТЕРСТВЕ И ЗНАХАРСТВЕ
- Магия Быта
- ↳ Магия для дома
- ↳ Бытовая Магия
- ↳ МАГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- ↳ Кулинарная Магия
- ↳ Магия для Сельского Хозяйства
- ↳ ЖИВОТНЫЕ В МАГИИ И МАГИЯ ЖИВОТНЫХ
- Магия Предсказаний
- ↳ Хиромантия
- ↳ Астрология
- ↳ Оракульство
- ↳ Нумерология
- ↳ Физиогномика
- Магические Дни. Праздники
- ↳ Магический Календарь на каждый день
- ↳ Календарь. Луна. Дни. Магические обряды.
- ↳ Солнечные дни и их магическая сила
- ↳ Календарь
- ↳ Интересное о праздниках
- ↳ Новогодняя Магия
- ↳ Магия Рождества
- ↳ Магия Крещения
- ↳ День Святого Валентина
- ↳ Сретенье
- ↳ Масленица
- ↳ Вербное Воскресенье
- ↳ Страстная неделя. Пасха
- ↳ Благовещение
- ↳ Вознесение
- ↳ Троица
- ↳ День Петра и Павла
- ↳ Купальское Торжество
- ↳ Спасы
- ↳ Покров Пресвятой Богородицы
- ↳ Самхейн Хэллоуин
- ↳ Касьянов Високосный год
- Зароастризм
- ↳ Мистические Учения и Течения Зароастризма
- ↳ Традиция Вахви Даэна Маздаясна
- Школы Магии
- ↳ Защитная и боевая энергетика
- Психология
- ↳ Кабинет Психолога
- ↳ Магия Бессознательного
- ↳ КОДЫ,ПСИХОКОДЫ,ЧИСЛОВЫЕ КОДЫ
- ↳ Безумие Рядом
- Зал
- ↳ Школы и Направления Магии
- ↳ ВСЯКИЕ ИНТЕРЕСНОСТИ
- ↳ О ЧЕМ МЫ МАЛО ЗНАЕМ
- ↳ ЗАДУМАЙТЕСЬ ВОТ О ЧЕМ...
- ↳ О Магии - Разное
- ↳ Различные Практики
- ↳ РАЗЛИЧНЫЕ РИТУАЛЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ЦЕЛЕЙ
- ↳ Вопросы
- ↳ Интересное и познавательное
- ↳ Это интересно знать
- ↳ СИМОРОН ИЛИ МАГИЯ ЧУДЕС
- ↳ РЕЛИГИИ И КОНФЕССИИ
- ↳ Публикации Администрации ПЧМ
- ↳ AETERNAE VERITATES
- ↳ SANCTUM SANCTORUM ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Байки из Склепа
- ↳ НЕПОЗНАННОЕ.ЗАГАДОЧНОЕ.ИНТЕРЕСНОЕ.
- ↳ НЕБЕСНЫЙ ОГОНЬ
- ↳ Ложные и еретические писания
- ↳ ФИЛОСОФИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ
- ↳ ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И ДУХОВНЫЕ КАЧЕСТВА
- ↳ Зал Советов
- ↳ АРТЕФАКТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (О ЧЕМ МОЛЧАТ ИСТОРИКИ И АРХЕОЛОГИ)
- ↳ Тайна Тайн
- ↳ Редкие раритеты, издания, книги
- ↳ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ
- ↳ Новости Магического Мира
- ↳ БЕСТИАРИЙ, МИФОЛОГИЯ И МАГИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА
- ↳ О ТОМ,ЧТО МАЛО ИЗВЕСТНО...
- ↳ ЭТО НАДО ПОМНИТЬ И ЗНАТЬ!
- ↳ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ВСЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
- ↳ Что должен знать каждый Адепт Магии
- ↳ Мистические практики и медитации
- ↳ МАГИЯ ОБИХОДНАЯ ИЛИ ПРЕДМЕТНАЯ
- ↳ ГЕКАТА Богиня Колдовства
- ↳ Атлантида - наследие эонов
- ↳ Тайные знания народов. Этническая магия
- ↳ Блаватская, Рерихи, Клизовский
- ↳ Мистические истории в жизни
- ↳ Магия Хроноса
- ↳ Информация для продвинутого уровня
- ↳ Магия Древних в практике и теории
- ↳ Свободный Раздел
- ↳ Темы по вашим Вопросам и Проблемам
- ↳ Море из капель, магия из великих душ!
- ↳ Следы Древних и их Магия
- ↳ Древние, Лавкрафт, мистика и реальность
- ↳ Интересные мистические и магические документы
- ↳ ЖИЗНЬ. ГУМАННОСТЬ. ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ.
- ↳ Музеи Магии
- Магический Магазин "Авалон"
- ↳ Обучающие Периодические Издания
- ↳ Бесплатные Периодические Издания
- ↳ Заметки ПЧМ
- ↳ Магазин Артефактов
- ↳ Школы Курсы
- ↳ Посвящения Практикумы
- Площадь
- ↳ Практические Вопросы
- ↳ Ответы на Вопросы для Изданий
- ↳ Интервью с Основателями
- ↳ Юмор
- ↳ Святой Юмор
- ↳ Книги и Тетради Лжемастеров
- ↳ Разбор и анализ методов Лжемастеров
- ↳ Книги и Тетради Истинных Мастеров
- ↳ Платные Школы Магии
- ↳ *Общение
- ↳ Творчество
- ↳ Пользователям
- ↳ Первая Башня Магов
- ↳ Форум Практиков ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Архив
- ↳ ЗАЛ ОБСУЖДЕНИЙ И СПОРОВ
- ↳ Притчи
- ↳ МАГИЧЕСКИЙ ДАМСКИЙ КЛУБ
- ↳ Ваши Отзывы и Пожелания
- ↳ Неделя притч о Ведьмах
- ↳ Неделя мистического случая
- ↳ Неделя интересной истории из своей жизни про иконы
- ↳ Конкурс - Соприкосновение с цыганами и их магией
- ↳ Вещий сон. Сон который у вас сбылся
- ↳ Неделя вашего любимого эзотерика или мастера
- ↳ Ваша любимая книга по магии и эзотерике
- ↳ Неделя истории - О первой успешной магической работе
- ↳ Колдовство в храме
- ↳ Что вас сподвигло изучать эзотерику
- ↳ Первый негативный опыт в магии
- ↳ Новогодняя мистическая история
- ↳ Ваши Новогодние истории. Конкурс
- Внутренний Круг ОТЗВИП
- ↳ Функционирование Внутреннего Круга
- -
- ↳ ВИДЕО И АУДИО МАТЕРИАЛЫ