
Согласно суфийским преданиям, Джанн – это предок всех джиннов. Джинны населяли землю еще до Адама и Евы, и ими правил король по имени Джанн. Также его звали Абу Джанн или Маликуль Джанн. Было это за 2000 лет до Адама. Затем, после войны джиннов и ангелов, последние победили. Аллах наказал джиннов тем, что сделал слабее ангелов, но в чём-то похожими на них. Похоже на то, как обезьяны подобны людям, но слабее них.
Термин «джанн» буквально означает «прятаться, скрываться». Бедуины говорят так о проворной змее в пустыне, которая легко скрывается в песках или норах. Название Рая - «джаннат» произошло от этого же корня. Ведь Рая для нас тоже скрыт, он невидимый. Мы его увидим только после Судного дня.
В Коране слово Джанн» упоминается дважды – в суре Хиджр и Намль. А также есть отдельная сура «Джинн».
А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени (15:27)
Комментарий: Т.е. джинны были созданы ещё до сотворения людей из особого вида огня «Самум». И наш земной огонь – это 1\70 часть от адского огня Самума.
Для бедуинов Самум – это сухой, горячий, знойный сильный ветер в пустынь, налетающий шквалом и сопровождающийся пыле-песчаными вихрями и бурей. Он даже может обжигать тело, оставляя покраснения на коже.
«Ангелы были созданы из света (нура). Джины были созданы из пламени огня без дыма (нар). А Адам был создан из глины (земли)». (Муслим)
Брось свой посох!». Когда он увидел, как тот извивается, словно змея, то бросился бежать назад и не вернулся (не обернулся). Аллах сказал: «О Моисей! Не бойся, ибо посланникам нечего бояться, когда они находятся предо Мною (27:10)
Комментарий: здесь в арабском оригинале используется слово «джанн», которое в русском переводе значится как «змея». Бедуины называют «джанном» огромную змею, быструю в своих движениях. Они очень быстрые, дерзкие и непредсказуемые.
Некоторые богословы считают, что Джанн это и есть Иблис, который раньше назывался Азазиль или Харис. А другие считают Джанна пра-пра-дедушкой Иблиса. И что Джанн стал предком всех джиннов, а Иблис – всех шайтанов. Однако со временем между нами случилась война между ангелами и осушавшимися джиннами. В этом споре Азазиль встал на сторону ангелов, за что и был помилован.
В сборнике Тирмизи упоминается хадис, что до ниспослания сур Фаляк и Нас, Пророк Мухаммад искал защиты именно от Абу Джанна. А после получения этих сур – уже в целом, от всех джиннов.
Джинны похожи на людей во многих отношениях, и им также посылались посланники, но без Священного Писания.
Арабские легенды Магриба относят пирамиды Гизы как остатки работ, выполненных при правлении Джанна.