Шива как Ишвара или Проявленный Брахман

Ответить Новая тема
Добро пожаловать на наш форум!
Magistr Эмиль
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:03

Шива как Ишвара или Проявленный Брахман

Сообщение Magistr Эмиль »

Изображение

В шиваизме Господу Шиве поклоняются как самому Брахману. В своем проявленном аспекте (вьякта) он становится Ишварой, повелителем вселенной и всего творения. Ишвара — это его динамическая форма с пробужденной Шакти, которая действует как творец, хранитель, сокрыватель, раскрыватель и разрушитель всех проявленных вещей.

Шива и Шакти

В этой статье мы придерживаемся недуалистического взгляда на существование и принимаем Шиву как единственную реальность, а все остальное — как его проекцию. Под Шивой мы подразумеваем и Шиву, и Шакти. В своем чистейшем аспекте Шива и Шакти неразделимы и неразличимы. Это одно и то же и в макрокосме творения, и в микрокосме любого человеческого существа.

Само существование возникает из Шивы и Шакти, и каждый человек во многом представляет союз между ними. Шакти — наш воспринимаемый и познаваемый аспект. Шива — наш скрытый аспект, само высшее Я. Пока человек не станет чистым и не преодолеет двойственность, он остается заблудшим Шивой. В шиваизме такого человека сриравнивают с пашу (невежественное существо), а не с Пати (господину, контролирующему свою динамическую силу).

Изображение

Шив и Шива

Шив (शिव) означает чистый и благоприятный. Шива (शिवा) означает или относится к Парвати или Шакти. Таким образом, Шива (бог) — это проявленный Шив (Чистый и благоприятный Брахман), наделенный Шакти (богиней) или наоборот. В Шакти Шив пребывает как ее сущностная природа. В Шиве пребывает Шакти как его основная сила. Следовательно, когда мы говорим «Шива», мы буквально имеем в виду и бога, и богиню, представляющих одну неразделимую реальность.

Шив — это непроявленный (авьякта), неоформленный (ниргуна) Брахман, в котором Пракрити (или Шакти) остается дремлющей. В этом состоянии три гуны (саттва, раджас и тамас), отвечающие за все движения и действия, остаются в ней скрыто, в состоянии равновесия. Поэтому она известна как Ади Шакти, Мула Пракрити или Первичная Природа.

Как проявленный Брахман, в котором Шакти пробуждается и становится активной, Шива обретает формы и качества. В этом состоянии Шива переходит от Высшего Я к Высшему Существу или Ишваре, Господу Вселенной. В Шакти равновесие гун нарушается, в результате чего она становится универсальной, динамической и преобразующей силой и источником всех действий по воле Шивы.

Как высшее существо, находящееся в союзе с Шакти, Шива представляет всю двойственность и разнообразие творения. Ему присуща двойственность Шивы и Шакти: Шив — наблюдающее Я, а Шакти — его динамичная и неразделимая сила. Шив – это Пуруша, Космическое Существо. Шакти – это Пракрити, Мать-Природа. Они также известны как кшетраджна (владелец поля) и кшетра (поле) соответственно, причем поле представляет собой материальную вселенную или само творение.

В живых существах Шива остается свидетелем сознания, не принимая никакого участия в их существовании, кроме как позволяя Шакти совершать свою игру с помощью Таттв (реальностей), подвергая их заблуждениям, невежеству, желаниям, привязанностям, страданиям, перерождениям и рабству. В этом состоянии, хотя Шив и Шакти находятся в одном поле, они остаются отдельными и различными. Кундалини Шакти остается дремлющей в самой нижней чакре в виде свернувшейся змеи. В пробужденных существах она поднимается на вершину и присоединяется к Шиву, благоприятному, в Сахасраре.

В существах Шива также представляет Ахама, или индивидуальность, или самосознание (эго) как свое отражение в поле Природы. Природа отражения (или эго) зависит от природы поля (кшетра или тела). Если оно наполнено саттвой, эго будет иметь природу саттвы. Если оно наполнено раджасом, оно будет иметь природу раджаса и так далее.

В освобожденном существе они сияют своим собственным светом. У заблудших существ они оставались покрытыми некоторыми нечистотами. Когда загрязнения удалены, Ахам погружается в чистое сознание. Таким образом, слово Шива относится не только к Богу, но и к чистому состоянию освобожденного существа, в котором Кундалини Шакти полностью пробуждена, а Шив и Шакти находятся в совершенном союзе.

Таким образом, Шива — это проявленный Брахман, Существо или Пуруша (личность) с качествами и атрибутами. Он действует как Ишвара, Господь вселенной в поле (кшетра) Природы. У него нет пола, потому что он представляет как мужской, так и женский аспекты творения. Священные писания превозносят его как наполовину мужчину, наполовину женщину (ардха нарисвара).

Как высшее существо, находящееся в союзе с Шакти, Шива представляет всю двойственность и разнообразие творения. Ему присуща двойственность Шивы и Шакти: Шив — наблюдающее Я, а Шакти — его динамичная и неразделимая сила. Шив – это Пуруша, Космическое Существо. Шакти – это Пракрити, Мать-Природа. Они также известны как кшетраджна (владелец поля) и кшетра (поле) соответственно, причем поле представляет собой материальную вселенную или само творение.

В живых существах Шива остается свидетелем сознания, не принимая никакого участия в их существовании, кроме как позволяя Шакти совершать свою игру с помощью Таттв (реальностей), подвергая их заблуждениям, невежеству, желаниям, привязанностям, страданиям, перерождениям и рабству. В этом состоянии, хотя Шив и Шакти находятся в одном поле, они остаются отдельными и различными. Кундалини Шакти остается дремлющей в самой нижней чакре в виде свернувшейся змеи. В пробужденных существах она поднимается на вершину и присоединяется к Шиву, благоприятному, в Сахасраре.

В существах Шива также представляет Ахама, или индивидуальность, или самосознание (эго) как свое отражение в поле Природы. Природа отражения (или эго) зависит от природы поля (кшетра или тела). Если оно наполнено саттвой, эго будет иметь природу саттвы. Если оно наполнено раджасом, оно будет иметь природу раджаса и так далее.

В освобожденном существе они сияют своим собственным светом. У заблудших существ они оставались покрытыми некоторыми нечистотами. Когда загрязнения удалены, Ахам погружается в чистое сознание. Таким образом, слово Шива относится не только к Богу, но и к чистому состоянию освобожденного существа, в котором Кундалини Шакти полностью пробуждена, а Шив и Шакти находятся в совершенном союзе.

Поклонение Шиве

В индуизме Шиве поклоняются как ритуально, так и религиозно в храмах и дома. Преданные прибегают к различным методам поклонения Шиве в зависимости от секты или традиции учителей, которым они следуют.

В общих чертах их можно разделить на правосторонние (паршвачара) и левосторонние (вамачара) методы.

Согласно Куларнава и Джнянадипа Тантрам, методы поклонения правой руки включают четыре традиционные и общепринятые школы, а именно Ведачару, Вайшнавачару, Шайвачару и Дакшиначару. Они играют важную роль в качестве основополагающих практик, которые готовят ищущего к самоочищению и помогают ему продвигаться по пути.

Методы левой руки следуют трем нетрадиционным и эзотерическим школам, а именно Вама, Сиддханта и Каула. Последний считается высшей в традиции Тантры. Они предназначены для продвинутых практиков, созревших для освобождения.

Изображение

Хотя в некоторых сектах шиваизма путь служения (чарья) и преданности (крия) считаются более низкими, чем путь знания (санмарга), ритуальное поклонение широко практикуется во всех сектах шиваизма.

Преданные Шивы ритуально поклоняются его антропоморфным и символическим формам. Они могут поклоняться ему как изображениям или идолам, как янтрам или мистическим диаграммам, как Пранаве или Аум, как тишине (между мыслями), как внутреннему звуку (нада), как биджакшарам (первоначальным звукам или буквам) и как Шива-лингаму.

Слог Аум (мантра Ом) и биджакшары чаще всего используются в пении и медитативных практиках. Мистические диаграммы используются в тантрических ритуалах и оккультных практиках, тогда как Шива-лингамы используются как в ритуальных, так и в медитативных практиках.
Аватара пользователя
***phoenix***
Сообщений: 3175
Зарегистрирован: 08 сен 2021, 14:54
Пол: Ж

Шива как Ишвара или Проявленный Брахман

Сообщение ***phoenix*** »

Благодарю Вас, Уважаемый Магистр Эмиль, за знания. С Уважением.
Аватара пользователя
mira057
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 9320
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 17:06
Пол: Ж

Шива как Ишвара или Проявленный Брахман

Сообщение mira057 »

Благодарю вас за познавательную тему,уважаемый Магистр Эмиль.
С уважением!
Carpe diem-лови момент.
Аватара пользователя
nata14
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 13:27

Шива как Ишвара или Проявленный Брахман

Сообщение nata14 »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Эмиль, за знания. С уважением!
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 15464
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 07:52
Откуда: Россия, Выборг
Пол: Ж

Шива как Ишвара или Проявленный Брахман

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Эмиль, за статью.
Аватара пользователя
Иветта
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 15562
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:56
Пол: Ж

Шива как Ишвара или Проявленный Брахман

Сообщение Иветта »

Благодарю Вас , с уважением.
Аватара пользователя
Лора26
Сообщений: 3355
Зарегистрирован: 25 янв 2022, 18:41
Пол: Ж

Шива как Ишвара или Проявленный Брахман

Сообщение Лора26 »

Уважаемый Магистр Эмиль,благодарю Вас за статью.С уважением!
Аватара пользователя
Петровна
Сообщений: 1705
Зарегистрирован: 02 июл 2021, 00:47
Откуда: Москва
Пол: Ж

Шива как Ишвара или Проявленный Брахман

Сообщение Петровна »

Здравствуйте, уважаемый Магистр Эмиль! Благодарю Вас за статью и подробные разъяснения о недуалистической природе Шивы, стало намного понятнее по этой теме. С огромным уважением к Вашему труду!
Аватара пользователя
ЕфимияЯ
Сообщений: 7536
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 19:34
Пол: Ж

Шива как Ишвара или Проявленный Брахман

Сообщение ЕфимияЯ »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Эмиль.
Аватара пользователя
Олеся Шах
Сообщений: 304
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:48

Шива как Ишвара или Проявленный Брахман

Сообщение Олеся Шах »

Благодарю, уважаемый Магистр Эмиль!
Ответить

Вернуться в «Эзотерические знания и ступени Храма Мудрости»