Таваджух - создание духовной связи между учителем и учеником для передачи знания от сердца к сердцу.
Однажды в Бухаре один из праведников пришел навестить известного суфия, шейха Али Рамитани (ум. 1328). А у последнего в доме не нашлось ничего для угощения гостя. Шейх Али сел рядом с ним, будучи сильно озабочен этим. Но не прошло много времени, как один из его мюридов, чей отец был поваром, принес посуду с похлебкой и поставил ее перед шейхом, а затем встал напротив него с выражением смиренности и покорности на лице. Потом он сказал: «Я приготовил это блюдо ради тебя и надеюсь, что ты примешь ее от меня!» Лицо шейха засияло от радости по причине оказания его учеником искреннего услужения и проявления покорности. Он и его гость съели поданную еду, а затем, когда гость ушел, шейх Али позвал юношу и сказал ему: «Благословит тебя Аллах за твою пищу и да примет твой дар! Проси у меня все, что хочешь, и ты его получишь, если пожелает Всевышний Аллах!»
У юноши было высокое стремление и он сказал: «Мое самое заветное желание – быть похожим на тебя и внешне и душой!» Шейх ответил ему: «Это очень трудно – быть похожим на меня, ты не сможешь это вынести!» Тот сказал: «Я ничего другого не желаю!» Шейх взял его за руку, завел в свое уединение (хальват) и совершил таваджух всей своей сущностью, оказав ему милость своей высокой устремленностью (химма).
Через час юноша вышел оттуда, полностью преобразившись и став настолько похожим на шейха и обликом и своим поведением, что никто не мог их различить. После этого молодой человек прожил сорок дней и покинул этот мир, перейдя в мир иной, ближе к милости Всевышнего Аллаха, Велик Он и Всемогущ!
Есть много примеров воздействия и влияния [на события], что обнаруживает Всевышний Аллах через тех Своих рабов, коих Он избрал для этого. Аллах мощен над каждой вещью! Таваджжух сводится к тому, что мюриду нужно видеть как свое сердце, так и места своих латаиф, чуть ниже сердца наставника (муршида) и его латаиф, – если он, мюрид, – из людей латаиф, и посредством такого таваджжуха ждать божественного света (файда). Точно также обстоит дело, если бы он был из числа людей зикра нафи («отрицания») и исбат («подтверждения»).
Для того, чтобы передать знания мюриду, шейх мысленно направляет свой взор к тем знаниям, которые он хочет передать мюриду, концентрирует свое полное внимание на передаче этих знаний к сердцу мюрида. Тогда эти знания переходят в сердце мюрида в соответствии с его готовностью принимать их.
Таваджух является основой основ на пути к Аллаху, кладезю счастья и источником всех знаний.
Тасаввуф начинается с началом Ислама, поэтому в нем не должно быть ничего, чего нет в Исламе, ибо сухбат и таваджух тоже берут свое начало с первых откровений Пророку Мухаммаду.
Сейчас я хотел бы проверить уровень знаний и смекалистости наших форумчан.
Вопрос - почему мюрид прожил после таваджуха 40 дней?