К числу наиболее показательных относятся следующие характеристики стриги: по происхождению это люди двоедушники, т.е рожденные с двумя душами; они способны вредить людям и при жизни, и после своей смерти насылают болезни, вредят беременным женщинам, роженицам, а также новорожденным младенцам;по ночам нападают на спящих людей, пьют их кровь, душат, давят; портят домашний скот, отбирают молоко у коров и овец, забирают в свою пользу урожай злаков с чужого поля;вызывают стихийные бедствия, бури, град.
В поверьях Южной Славии женский персонаж striga чаще всего характеризуется как ведьма, т.е. это реальная женщина, обладающая неким сверхзнанием, которое ей достается либо при рождении, либо приобретается ею из-за связи с нечистой силой. Считалось, что она могла превратиться в животное или насекомое, отобрать молоко у коров, наслать порчу и болезни на людейи скот. Отправляясь ночью вредить людям, стрига оставляет свое тело спящим в доме, а "духом своим" летает по чужим дворам. Ей приписывалась способность насылать непогоду, бури и стихийные бедствия. Чтобы вызвать градобитие, стриги летали ночью верхом на метле на высокую гору, где "толкли град". При приближении к селу градовых туч мужчины стреляли из ружей, чтобы отогнать štriju.
По ночам стриги нападали на детей, пожирая их сердца (которые они доставали из груди младенца с помощью особой волшебной веточки) или высасывая кровь. В виде мерцающих огоньков, стриги преследовали ночных путников, пугали их, заводили на бездорожье. Особенно опасными они были в определенные календарные периоды. Например, считалось, что все стриги в ночь накануне Иванова или Петрова дня слетаются в тех местах, где люди не жгут обрядовых костров. Кроме того, время их активизации приходилось на kvatrenice (особо почитаемые четыре недели в году, называемые kvatre, когда принято было поминать умерших и соблюдать самый строгий пост; они отмечались в начале Великого поста, после троицкого воскресенья, после Воздвиженья и как третья неделя адвента). Ночи всех "кватрных недель" считались временем разгула стриг.
Стригами могли быть и мужчины, тогда их называли štrigo,štrigon и считали вредоносными колдунами. Например, по свидетельствам из хорватской Истрии, štrigo– это человек, который родился в "рубашке" или с маленьким хвостиком. Чтобы ребенок в дальнейшем не стал опасным колдуном, баба-повитуха должна была сразу после родов порвать "рубашку" и прокричать, стоя в дверном проеме: "Rodijo se jedan štrigo!" ("Родился стригонь!"), тогда он потеряет колдовскую силу и станет обычным человеком.
Происхождение стриг и стригоней, по польским верованиям, связано с особой категорией умерших людей-двоедушников: если младенцу, рожденному с двумя душами, дали только одно имя, то окрещенной оказывается лишь одна душа, а вторая некрещеная становится злым духом, который вынуждает покойника выходить из могилы и вредить людям. Считалось, что стригонь "живет вторым духом", навещает своих родственников или односельчан, пьет их кровь,своим смертоносным дыханием убивает все живое. Вместе с тем, если стригонем был при жизни хозяин дома, то после смерти он старался помогать своей семье: выполнял тяжелую работу по дому, рубил сечку, молол муку, наводил порядок во дворе,чинил ограду, кормил скотину и т.п. Но вместе с тем его ночные визиты к родным неизбежно приводят к их гибели: он проникает в дом, пьет кровь спящих, сосет грудь женщин, кусает их, душит. Для прекращения подобных визитов люди использовали целый ряд отгонных средств и оберегов. По единичным польским верованиям, ребенок, рожденный с двумя рядами зубов, после смерти становится "стригой" и выглядит как младенец с крыльями совы либо как филин; эти существа не вредят людям, а лишь своим жалобным писком предсказывают их близкую смерть.