Берем веревку из естественного материала, режем на части, плетем косу и ассоциируем с Родом объекта работы. Также берем вещь, которую подольше носил "объект", делаем из нее веревку и привязываем к уже имеющейся (связали с Родом - все стало единым).
Идем "на природу". Прикапываем веревку (ее первую часть) почти полностью (предварительно посыпав веревку, уже лежащую в земле, но еще не зарытую, семенами мака), остальную часть веревки оставляем на земле. Первая часть веревки тоже немного остается над землей (мы же не хотим прикопать и живых родственников). Смысл сказанного буду дублировать тут же (читать это не надо).
Читаем:
Род, идущий из дальних пределов,
Потомки пожинают плоды твои..
Далее читаем и развязываем узел на двух частях веревки, отделяя "объект" от его рода:
(это изгнание человека из рода, но древние выражали это образно - «запрещение пользоваться водой и огнём», ритуальная фраза).
В этом месте, держа отвязанную вторую часть веревки в руке, свободной рукoй идет жест - как бы разрубается связь - сверху вниз. Отлично будет, если на руке в это время присутствует кольцо с гагатом...
Вторую часть сжигаем на небольшом костерке (в нем должна быть засушеная вербена, и не должно быть тополя и осины) со словами:
(Имя) идет другой дорогой - дорогой жизни,
- днем и ночью (то есть постоянно, всегда.)
Далее:
(Дословно - духи требуют жертв - богам и теням умерших приношение. Навсегда. да будет так.)
Пусть не удивляет слово "богам" - оно употреблялось и для обознаечния предков, которым поклонялись.
Тут же, сразу, оставляем на месте "приношение": хлеб, размоченный в вине, зерна пшеницы, черные бобы, - и уходим.
Если следовать логике, то часть рода (покойники) остаются в земле (ибо земля, как ни крути - одно большое кладбище), живые - над землей, а человек "отвязывается" от своего рода, попутно очищаясь огнем, и идет своим путем, который оговорен.
_____________________________________________________________
Теперь разберемся с текстом (транскрипция, ударения):