Развитие визуализации
Развитие визуализации
Визуализация – основа очень большого числа магических действий. Это, конечно, не секрет. Но говорить «визуализируйте канал связи» - это легко, а вот сделать... Очень многие сталкиваются с проблемой представлений – они не четкие, быстро ускользающие, поэтому для них создать образ, а уж тем более как то его трансформировать – задача весьма не из легких. Но вполне выполнимая. Нижеприведенные упражнения позволят развить этот навык.
Развитие зрительных представлений
1.Найдите предмет , удобный для работы-ваза, фигурка, цветок в горшке, любой другой предмет. Сядьте около него и смотри на него 1-3 минуты. Резко закройте глаза и постарайтесь представить то, что только что видели. Это будет несложно, т.к. предмет хорошо запомнился и еще держится в сознании. Вновь откройте глаза, смотрите на предмет некоторое время и снова закройте и предстаьте то, что видели.
2.Возьмите любую цветную картинку или фото ( можно на мониторе). Начните моргать так- сильно зажмуривайте глаза и открывайте с интервалом в 2-3 секунды. Когда глаза закрыты, старайся увидеть все то что видели с открытыми глазами. Через некоторое время усложните задачу- разместите на мониторе слово очень большим шрифтом, затем постепенно уменьшайте шрифт, меняйте слово на целое предложение. Это моргание похоже на фотографирование- вы словно фотографируете картинку перед собой.
3.Закройте глаза, расслабьтесь. Начните считать от 1 до 100. Когда произносите про себя цифры, представляй их перед глазами, как на табло электронных часов
4.Закройте глаза и представьте как ручка медленно пишет ваше имя на чистом белом листе бумаги
Тактильные представления..
Представьте следующее, сосредотачиваясь теперь на ощущениях прикосновения:
1 Вы жмете чью-то руку. Почувствуйте ее кожу, температуру, оказываемое ею давление на вашу руку.
2 Вы поглаживаете кошку или собаку. Почувствуйте их шерсть.
3 Вы держите лимон. Почувствуйте его поверхность.
4 Прикосновение к:
Коре дерева,
Только что выпавшему снегу,
Поверхности цветка – очень нежно, чтобы не помять его,
Песку,
Струе воды,
Перышку.
Выполняя эти упражнения впервые, совмещайте вызванные тактильные ощущения со зрительным образом того, к чему прикасаетесь, затем представляйте только тактильные ощущения. Воспринимайте предметы только через тактильные ощущения.
Обонятельные представления.
Представьте себе, что вы вдыхаете запах:
Ваших любимых духов,
Бензина,
Цветов,
Травы,
Чистого горного воздуха в сосновом лесу,
Дыма костра,
Океана,
Мяты,
Свежеиспеченного хлеба.
А сейчас для получения кинестетических ощущений, благодаря которым мы сознаем свое тело и его движения, представьте, что вы:
1 Идете, а потом бежите вдоль берега по пляжу: почувствуйте каждое движение своих мышц.
2 Ведете машину: отчетливо почувствуйте каждое движение, совершаемое при повороте руля, при нажатии на педали и т.д.
3 Плаваете, играете в теннис, баскетбол или другой ваш любимый вид спорта.
4 Рубите дрова.
Вкусовые представления.
Представьте вкус, температуру и плотность:
1 Банана,
2 Кислого молока,
3 Ореха,
4 Взбитого крема.
5 Представьте, что вы садитесь за стол и едите свое любимое блюдо. обращайте внимание на вкус и плотность каждого глотка, куска.Что вы чувствовали, выполняя эти упражнения? Серьезное напоминание: крайне важно не напрягаться. Едва почувствовав напряжение при выполнении упражнений, остановитесь.
Слуховые представления.
Некоторым людям гораздо сложнее вызвать слуховые представления, чем представления, связанные с другими органами чувств. Тем не менее подобные упражнения также повышают остроту нашего восприятия . Закройте глаза и прислушайтесь к следующим воображаемым звукам:
1 Голос, произносящий ваше имя,
2 Шум транспорта,
3 Шум дождя,
4 Голоса людей на вечеринке,
5 Волны, набегающие на берег,
6 Играющие дети,
7 Скрип двери,
8 Звук гонга, медленно растворяющийся в безмолвии.
Возможно что-то из этих упражнений будет получаться у вас лучше, а что-то хуже. Тот вид представлений, где у вас возникнет больше всего проблем, развит у вас меньше всего. Так же полезно, если вы будете вести своеобразный дневник представлений, отмечая как долго вам удалось удержать тот или иной образ, а так же их особенности. Например, в случае с голосом, можно отметить для себя, какой это был голос – тихий женский шепот, или окрик?
Анализ этих образов поможет вам впоследствии лучше узнать себя, а фиксация времени сосредоточения позволит вам судить о ваших успехах.
Вы увидите, как раз за разом ваши представления будут более четкими и вы сможете удерживать их в сознании так долго, как вам это нужно.
Развитие зрительных представлений
1.Найдите предмет , удобный для работы-ваза, фигурка, цветок в горшке, любой другой предмет. Сядьте около него и смотри на него 1-3 минуты. Резко закройте глаза и постарайтесь представить то, что только что видели. Это будет несложно, т.к. предмет хорошо запомнился и еще держится в сознании. Вновь откройте глаза, смотрите на предмет некоторое время и снова закройте и предстаьте то, что видели.
2.Возьмите любую цветную картинку или фото ( можно на мониторе). Начните моргать так- сильно зажмуривайте глаза и открывайте с интервалом в 2-3 секунды. Когда глаза закрыты, старайся увидеть все то что видели с открытыми глазами. Через некоторое время усложните задачу- разместите на мониторе слово очень большим шрифтом, затем постепенно уменьшайте шрифт, меняйте слово на целое предложение. Это моргание похоже на фотографирование- вы словно фотографируете картинку перед собой.
3.Закройте глаза, расслабьтесь. Начните считать от 1 до 100. Когда произносите про себя цифры, представляй их перед глазами, как на табло электронных часов
4.Закройте глаза и представьте как ручка медленно пишет ваше имя на чистом белом листе бумаги
Тактильные представления..
Представьте следующее, сосредотачиваясь теперь на ощущениях прикосновения:
1 Вы жмете чью-то руку. Почувствуйте ее кожу, температуру, оказываемое ею давление на вашу руку.
2 Вы поглаживаете кошку или собаку. Почувствуйте их шерсть.
3 Вы держите лимон. Почувствуйте его поверхность.
4 Прикосновение к:
Коре дерева,
Только что выпавшему снегу,
Поверхности цветка – очень нежно, чтобы не помять его,
Песку,
Струе воды,
Перышку.
Выполняя эти упражнения впервые, совмещайте вызванные тактильные ощущения со зрительным образом того, к чему прикасаетесь, затем представляйте только тактильные ощущения. Воспринимайте предметы только через тактильные ощущения.
Обонятельные представления.
Представьте себе, что вы вдыхаете запах:
Ваших любимых духов,
Бензина,
Цветов,
Травы,
Чистого горного воздуха в сосновом лесу,
Дыма костра,
Океана,
Мяты,
Свежеиспеченного хлеба.
А сейчас для получения кинестетических ощущений, благодаря которым мы сознаем свое тело и его движения, представьте, что вы:
1 Идете, а потом бежите вдоль берега по пляжу: почувствуйте каждое движение своих мышц.
2 Ведете машину: отчетливо почувствуйте каждое движение, совершаемое при повороте руля, при нажатии на педали и т.д.
3 Плаваете, играете в теннис, баскетбол или другой ваш любимый вид спорта.
4 Рубите дрова.
Вкусовые представления.
Представьте вкус, температуру и плотность:
1 Банана,
2 Кислого молока,
3 Ореха,
4 Взбитого крема.
5 Представьте, что вы садитесь за стол и едите свое любимое блюдо. обращайте внимание на вкус и плотность каждого глотка, куска.Что вы чувствовали, выполняя эти упражнения? Серьезное напоминание: крайне важно не напрягаться. Едва почувствовав напряжение при выполнении упражнений, остановитесь.
Слуховые представления.
Некоторым людям гораздо сложнее вызвать слуховые представления, чем представления, связанные с другими органами чувств. Тем не менее подобные упражнения также повышают остроту нашего восприятия . Закройте глаза и прислушайтесь к следующим воображаемым звукам:
1 Голос, произносящий ваше имя,
2 Шум транспорта,
3 Шум дождя,
4 Голоса людей на вечеринке,
5 Волны, набегающие на берег,
6 Играющие дети,
7 Скрип двери,
8 Звук гонга, медленно растворяющийся в безмолвии.
Возможно что-то из этих упражнений будет получаться у вас лучше, а что-то хуже. Тот вид представлений, где у вас возникнет больше всего проблем, развит у вас меньше всего. Так же полезно, если вы будете вести своеобразный дневник представлений, отмечая как долго вам удалось удержать тот или иной образ, а так же их особенности. Например, в случае с голосом, можно отметить для себя, какой это был голос – тихий женский шепот, или окрик?
Анализ этих образов поможет вам впоследствии лучше узнать себя, а фиксация времени сосредоточения позволит вам судить о ваших успехах.
Вы увидите, как раз за разом ваши представления будут более четкими и вы сможете удерживать их в сознании так долго, как вам это нужно.
Развитие визуализации
Видана,довольно нужная статейка!Новичкам будет очень полезно поделать подобные упражнения.
Развитие визуализации
Здравствуйте!Огромное вас спасибо за такой отличный материал.
Развитие визуализации
Для развития навыка визуализации очень полезно тренировать правое полушарие мозга. Приведу два упражнения, которые помогут в этом-
первое упражнение
1.возьмите ручку или карандаш в левую руку( упражнение только для правшей!) и чистый белый лист бумаги ( без клеток и полос)
2.начните писать цифры от 1 до 100 - в первый день, от 101 до 200- во второй и т.д., начиная с верхнего правого угла листа, разворачивая цифры в зеркалном изображении (т.е. если поместить лист с цифрами напротив зеркала, они должны быть видны в зеркале написанными правильно), начиная с последней ( т.е. число 105 пишите так- сначало 5, потом0 и затем 1). При написании старйтесь чтобы строки были ровными, а цифры аккуратными и красивыми
второе упражнение
-левой рукой пишите в зеркальном изображении любой текст, начиная с верхнего правого угла листа. Старайтесь чтобы строки были ровными, а буквы аккуратными и красивыми.
Чем больше времени вы уделите этим упражнениям, тем быстрее сможите добиться оптимального баланса между правым и левым полушариями мозга
первое упражнение
1.возьмите ручку или карандаш в левую руку( упражнение только для правшей!) и чистый белый лист бумаги ( без клеток и полос)
2.начните писать цифры от 1 до 100 - в первый день, от 101 до 200- во второй и т.д., начиная с верхнего правого угла листа, разворачивая цифры в зеркалном изображении (т.е. если поместить лист с цифрами напротив зеркала, они должны быть видны в зеркале написанными правильно), начиная с последней ( т.е. число 105 пишите так- сначало 5, потом0 и затем 1). При написании старйтесь чтобы строки были ровными, а цифры аккуратными и красивыми
второе упражнение
-левой рукой пишите в зеркальном изображении любой текст, начиная с верхнего правого угла листа. Старайтесь чтобы строки были ровными, а буквы аккуратными и красивыми.
Чем больше времени вы уделите этим упражнениям, тем быстрее сможите добиться оптимального баланса между правым и левым полушариями мозга
Развитие визуализации
Видана пишет:Для развития навыка визуализации очень полезно тренировать правое полушарие мозга. Приведу два упражнения, которые помогут в этом-
второе упражнение
-левой рукой пишите в зеркальном изображении любой текст, начиная с верхнего правого угла листа. Старайтесь чтобы строки были ровными, а буквы аккуратными и красивыми.
Чем больше времени вы уделите этим упражнениям, тем быстрее сможите добиться оптимального баланса между правым и левым полушариями мозга
Я правильно понимаю!, берем текст " учимся писать" и начиная с верхнего правого угла пишем "ьтасип ......" . И буквы соответственно тоже должны быть зеркальными? С помощью зеркала такую тренировку проводить?
второе упражнение
-левой рукой пишите в зеркальном изображении любой текст, начиная с верхнего правого угла листа. Старайтесь чтобы строки были ровными, а буквы аккуратными и красивыми.
Чем больше времени вы уделите этим упражнениям, тем быстрее сможите добиться оптимального баланса между правым и левым полушариями мозга
Я правильно понимаю!, берем текст " учимся писать" и начиная с верхнего правого угла пишем "ьтасип ......" . И буквы соответственно тоже должны быть зеркальными? С помощью зеркала такую тренировку проводить?
Развитие визуализации
грёзы пишет:
Я правильно понимаю!, берем текст " учимся писать" и начиная с верхнего правого угла пишем "ьтасип ......" . И буквы соответственно тоже должны быть зеркальными? С помощью зеркала такую тренировку проводить?
Пишите таким образом, чтобы поднеся текст к зеркалу можно было бы его прочитать. Буквы будут писаться в зеркальном отображении, а вот порядок букв в слове бедут такой же, как и при нормальном написании, просто пишите с правого угла листа, двигаясь влево и буквы при этом "переворачивате". Вы правильно поняли, грёзы.
Я правильно понимаю!, берем текст " учимся писать" и начиная с верхнего правого угла пишем "ьтасип ......" . И буквы соответственно тоже должны быть зеркальными? С помощью зеркала такую тренировку проводить?
Пишите таким образом, чтобы поднеся текст к зеркалу можно было бы его прочитать. Буквы будут писаться в зеркальном отображении, а вот порядок букв в слове бедут такой же, как и при нормальном написании, просто пишите с правого угла листа, двигаясь влево и буквы при этом "переворачивате". Вы правильно поняли, грёзы.