Книга матери2. Заговоры, приметы, поверья, обереги
Новые темы
Мы в социальных сетях
Re: Книга матери2. Заговоры, приметы, поверья, обереги
Приметы и обычаи
• Родится мальчик, если у последнего ребенка в семье волосы не заканчиваются на шее косичкой; когда отец ожидаемого дитяти на дороге найдет кнут; когда кто-нибудь из семьи, выбежав с ткацким прутком, увидит первым какого-нибудь мужчину; когда ребенок, посаженный за стол, выберет из разложенных перед ним вещей какую-нибудь принадлежность мужчины, а не женщины, например трубку, а не платок.
• Беременная не должна была также целовать покойника при прощании и провожать его на кладбище.
• В период беременности женщина ни в коем случае не могла работать по церковным праздникам – нарушение этого запрета беременной, как считали, неизбежно должно было отразиться на новорожденном.
• О том, что на свет вот-вот появится ребенок, никто не должен знать: роды бывают тем труднее, чем больше народу о них знает.
• На одежде роженицы и ее мужа не должно быть никаких узлов, тогда роды будут легкими. В доме надо отпереть все замки, открыть все двери и ящики, расплести косы.
• В бане повивальные бабки готовили воду от уроков – одно из самых сильных средств народной магии. Вода для этого использовалась обязательно речная, бабка специально ходила за ней с чистым ведром и зачерпывала ее всегда по течению реки. Возвратившись с реки в баню и сотворив Иисусову молитву, повитуха погружала в ведро правую руку и, зачерпнув там горстью воду, спускала ее по руке через локоть в приготовленную емкость, нашептывая: «Как вода на локте не держится, так на рабе Божьей (имя) ни уроки, ни призоры не держитесь!» При этом вела счет до девяти с отрицанием – не одна, не два, не три и т. д. Таким образом воду на локоть черпала три раза. С молитвой бабка опускала в эту воду три накаленных докрасна уголька. Потом горстью правой руки через локоть левой лила эту воду трижды на крайний камень каменки, затем трижды на дверную скобу, держа емкость так, что пролитая вода опять стекала в нее же. При этом бабка каждый раз приговаривала: «Как на камне (или скобе) вода не держится, так на рабе Божьей (имя) ни уроки, ни призоры не держитесь!» После этого вода считалась столь сильно заговоренной, что ни один колдун не в силах уничтожить ее целительную силу. Затем бабка ставила родильницу лицом на восток – если только она могла стоять, в противном случае сажала ее на банный порог и три раза брызгала ей в лицо набранной в рот наговоренной водой, приговаривая: «Как вода на лице не держится, так на рабе Божьей (имя) ни уроки, ни призоры не держитесь!» Вылив из туеса оставшуюся воду родильнице на голову, бабка собирала воду при ее падении с головы в правую горсть и брызгала ею на каменку из-под своей левой ноги.
• Для легких родов женщина должна трижды обойти вокруг стола, на углах которого насыпана соль кучками. Она должна съесть несколько крупинок от каждой их них, приговаривая: «Ты, соль, свята; ты, соль, солона; ты, соль, крепка; расступись, соль, мне недуги отпусти, что во животной кости, во черной крови; услади все колотья и болести на трудну пору, а я, раба (имя), Богом молюся, утробою ласкаюся, скорого от тебя дитятка дожидаюся».
• Чтобы облегчить роды, надо зажечь в доме страстную или четверговую (принесенные из церкви в Страстную пятницу или Великий четверг), или венчальную свечу.
• Если ребенок родился в воскресенье, вторник, четверг или субботу, ему пророчили долгую счастливую жизнь.
• Счастливым считался мальчик, похожий на мать, и девочка, похожая на отца.
• К счастью для ребенка, если в день, когда он родится, в доме будет какая-нибудь прибыль, и к несчастью, если случается какая-нибудь потеря, убыток в доме, или когда отдадут в другой дом какую-нибудь вещь насовсем или взаймы.
• Не очень хорошо, если ребенок родился под исход месяца
• Плохая примета, если в день крестин в церкви бывают похороны.
• Если младенец во время крещения сжимался, чихал или плакал, то считалось, что он будет жить; если молчал и вытягивался в воде – умрет.
• При пострижении волосы ребенка закатывали в воск, бросали в купель и наблюдали: если воск утонет, то ребенок не жилец, если воск плавает, то ребенок будет жить.
• Родится мальчик, если у последнего ребенка в семье волосы не заканчиваются на шее косичкой; когда отец ожидаемого дитяти на дороге найдет кнут; когда кто-нибудь из семьи, выбежав с ткацким прутком, увидит первым какого-нибудь мужчину; когда ребенок, посаженный за стол, выберет из разложенных перед ним вещей какую-нибудь принадлежность мужчины, а не женщины, например трубку, а не платок.
• Беременная не должна была также целовать покойника при прощании и провожать его на кладбище.
• В период беременности женщина ни в коем случае не могла работать по церковным праздникам – нарушение этого запрета беременной, как считали, неизбежно должно было отразиться на новорожденном.
• О том, что на свет вот-вот появится ребенок, никто не должен знать: роды бывают тем труднее, чем больше народу о них знает.
• На одежде роженицы и ее мужа не должно быть никаких узлов, тогда роды будут легкими. В доме надо отпереть все замки, открыть все двери и ящики, расплести косы.
• В бане повивальные бабки готовили воду от уроков – одно из самых сильных средств народной магии. Вода для этого использовалась обязательно речная, бабка специально ходила за ней с чистым ведром и зачерпывала ее всегда по течению реки. Возвратившись с реки в баню и сотворив Иисусову молитву, повитуха погружала в ведро правую руку и, зачерпнув там горстью воду, спускала ее по руке через локоть в приготовленную емкость, нашептывая: «Как вода на локте не держится, так на рабе Божьей (имя) ни уроки, ни призоры не держитесь!» При этом вела счет до девяти с отрицанием – не одна, не два, не три и т. д. Таким образом воду на локоть черпала три раза. С молитвой бабка опускала в эту воду три накаленных докрасна уголька. Потом горстью правой руки через локоть левой лила эту воду трижды на крайний камень каменки, затем трижды на дверную скобу, держа емкость так, что пролитая вода опять стекала в нее же. При этом бабка каждый раз приговаривала: «Как на камне (или скобе) вода не держится, так на рабе Божьей (имя) ни уроки, ни призоры не держитесь!» После этого вода считалась столь сильно заговоренной, что ни один колдун не в силах уничтожить ее целительную силу. Затем бабка ставила родильницу лицом на восток – если только она могла стоять, в противном случае сажала ее на банный порог и три раза брызгала ей в лицо набранной в рот наговоренной водой, приговаривая: «Как вода на лице не держится, так на рабе Божьей (имя) ни уроки, ни призоры не держитесь!» Вылив из туеса оставшуюся воду родильнице на голову, бабка собирала воду при ее падении с головы в правую горсть и брызгала ею на каменку из-под своей левой ноги.
• Для легких родов женщина должна трижды обойти вокруг стола, на углах которого насыпана соль кучками. Она должна съесть несколько крупинок от каждой их них, приговаривая: «Ты, соль, свята; ты, соль, солона; ты, соль, крепка; расступись, соль, мне недуги отпусти, что во животной кости, во черной крови; услади все колотья и болести на трудну пору, а я, раба (имя), Богом молюся, утробою ласкаюся, скорого от тебя дитятка дожидаюся».
• Чтобы облегчить роды, надо зажечь в доме страстную или четверговую (принесенные из церкви в Страстную пятницу или Великий четверг), или венчальную свечу.
• Если ребенок родился в воскресенье, вторник, четверг или субботу, ему пророчили долгую счастливую жизнь.
• Счастливым считался мальчик, похожий на мать, и девочка, похожая на отца.
• К счастью для ребенка, если в день, когда он родится, в доме будет какая-нибудь прибыль, и к несчастью, если случается какая-нибудь потеря, убыток в доме, или когда отдадут в другой дом какую-нибудь вещь насовсем или взаймы.
• Не очень хорошо, если ребенок родился под исход месяца
• Плохая примета, если в день крестин в церкви бывают похороны.
• Если младенец во время крещения сжимался, чихал или плакал, то считалось, что он будет жить; если молчал и вытягивался в воде – умрет.
• При пострижении волосы ребенка закатывали в воск, бросали в купель и наблюдали: если воск утонет, то ребенок не жилец, если воск плавает, то ребенок будет жить.
Меня обижать не надо...У меня разгон от милой зайки до жуткой стервы 1,5 секунды.
Re: Книга матери2. Заговоры, приметы, поверья, обереги
Уважаемая Мария67!Примите благодарность за очень нужную и полезную подборку на различные случаи,в жизни все может пригодится,тем более это касается детей.
И твоя голова всегда в ответе за то,куда сядет твой зад.В.Бутусов
Re: Книга матери2. Заговоры, приметы, поверья, обереги
Нужная подборка и своевременная.
Время – удивительное явление. Его так мало, когда опаздываешь и так много, когда ждёшь.
- АЛАДАГАРРА
- Сообщений: 19
- Зарегистрирован: 04 сен 2014, 21:58
Re: Книга матери2. Заговоры, приметы, поверья, обереги
Много интересного узнала, спасибо!
Re: Книга матери2. Заговоры, приметы, поверья, обереги
Благодарю, вас Уважаемая Мария67. Ваш материал пришелся очень к месту и в нужное время.
"Что такое месяц, когда впереди вечность"
- Angel sveta
- Неофит ОХЗДС 4 ступени
- Сообщений: 5374
- Зарегистрирован: 08 авг 2014, 00:22
- Пол: Ж
Re: Книга матери2. Заговоры, приметы, поверья, обереги
Благодарю, вас Уважаемая Мария67 за нужную подборку .
С уважением .
С уважением .
- Дарина_21
- Неофит ОХЗДС 4 ступени
- Сообщений: 6161
- Зарегистрирован: 29 сен 2013, 13:23
- Откуда: Якутск
- Пол: Ж
Книга матери2. Заговоры, приметы, поверья, обереги
Благодарю Вас Уважаемая Мария67 за интересную подборку.
С уважением.
С уважением.
Любовь Бога такова, что он никогда не подсунет змею, если вы просите яблоко....