“Они содействуют поддержанию гармонии Вселенной, исполняя волю Бога, помощниками коего являются. Духовная жизнь — занятие постоянное, не имеющее в себе ничего мучительного, как то происходит у вас, на земле, так как у духов нет физической усталости, ни забот, связанных с физическими потребностями.”
“У всех есть свои обязанности. Разве самый последний каменщик не участвует в строительстве здания вместе с архитектором?”
“Все мы должны пожить всюду и приобрести знание обо всех вещах, попеременно бывая во всех частях Вселенной. Но, как сказано в Экклезиасте, „всему свое время"; так, один сегодня исполняет свою судьбу в этом мире, другой исполнит ее или уже исполнил в иное время на земле, в воде, в воздухе и т. п.”
“Все должны пройти через различные ступени иерархии, для того чтобы усовершенствоваться.. Бог в справедливости Своей не мог Дать одним знание без труда, тогда как другим оно достается в величайшем напряжении.”
“Неужели же им целую вечность быть без дела? Вечная праздность была бы вечной пыткой.”
“Получать приказы непосредственно от Бога, распространять их по всей Вселенной и следить за их исполнением.”
“Да, непрестанно, если учитывать то, что мысль их всегда в действии, ибо они живут мыслью. Но не следует уподоблять занятия духов занятиям людей: сама деятельность эта есть для них радость и наслаждение в сознании того, что они приносят пользу.”
“Низшие духи задействованы в вещах, сродных их природе. Неужто бы вы сами доверили чернорабочему или какому невежде работу, справиться с которою может лишь человек ума? ”
“Да, но это состояние временно и связано с этапами развития их ума. Разумеется, есть среди них и такие, что, как и люди, живут только для себя; но эта праздность давит на них, и рано или поздно желание продвижения заставляет их испытывать нужду в деятельности, и тогда они счастливы тем, что нашли себе применение. Мы говорим о духах, достигших той точки, когда они имеют сознание самих себя и собственной свободной воли; ибо при своем возникновении они подобны новорожденным детям, поступающим более по инстинкту, нежели по определенной воле.”
“Они интересуются тем, что может свидетельствовать о вашем духовном росте и прогрессе.”
“Все сливается в общей цели. Если он благ, то интересуется этим в той мере, в какой это может позволить ему помогать душам в их воздвижении к Богу. Вы, однако, забываете, что дух, занимавшийся каким-либо искусством в каком-то известном вам своем воплощении, в ином своем существовании, вам не известном, вполне мог заниматься совершенно иным искусством, ибо нужно, чтобы он знал и умел все, для того чтобы быть совершенным; так, в зависимости от степени своей продвинутое, он может вообще не иметь никакой специализации; именно это я имел в виду, говоря, что все сливается в общей цели. Отметьте еще и следующее; то, что вам представляется возвышенным в вашем отсталом мире, есть не более чем детская безделка по шкале миров более продвинутых. Как вы можете хотеть, чтобы духи, живущие в мирах, где существуют искусства, неведомые вам, восхищались тем, что, на их взгляд, не более чем ученическое произведение? Я сказал вам: они интересуются тем, что может свидетельствовать о прогрессе.”
“С такими все иначе; их точка зрения более ограниченна, и они могут восхищаться тем, что восхищает вас.”
“Заурядные духи, как ты их называешь, да; они непрестанно вокруг вас и, в зависимости от своего характера, принимают активное участие в том, чем вы занимаетесь: и Действительно нужно, чтобы было так, ибо это толкает людей по разным тропам жизни, возбуждает или умеряет их страсти.”
“Они. могут иметь миссии для исполнения как в том, так и в этом состоянии; для некоторых из блуждающих духов это большая проблема.”
“Они столь разнообразны, что было бы невозможно описать их; есть среди них, однако, и такие, которые вы не можете понять. Духи исполняют волю Божию, и вы не можете постичь все Его замыслы.”
“Нет; есть среди них такие, которые являются слепыми орудиями, но другие знают очень хорошо, ради какой цели они действуют.”
“Важности миссии находится в связи со способностями и возвышением духа. Посыльный, доставляющий депешу, также исполняет некую миссию, но это не та миссия, которая выпала на долю генералу.”
“Он просит о ней и счастлив, когда ее получает.”
“Да, часто бывает несколько кандидатов, но не все бывают приняты.”
“Просвещать людей; помогать их продвижению; улучшать их учреждения средствами прямыми и материальными; но миссии суть более или менее общи и важны; тот, кто обрабатывает землю, также исполняет определенную миссию, как и тот, кто правит, или тот, кто учит. Все взаимосвязано в природе: в то самое время, как дух очищается через воплощение, он содействует в этой форме исполнению видов Провидения. У каждого здесь свое назначение, потому что каждый может быть полезен для чего-либо.”
“Действительно есть люди, живущие лишь для самих себя и не способные быть ни для чего полезными. Се суть бедные, несчастные существа, каковых следует жалеть, ибо жестоко будет их искупление своей добровольной бесполезности, и их наказание зачастую начинается уже прямо у вас через скуку и отвращение к жизни, в безраздельной власти коих они находятся.”
“Среди духов также есть ленивые, которые отшатываются от трудовой жизни. Бог дозволяет им это; но позднее и на собственном горьком опыте они поймут неудобства собственной бесполезности, И они же первые попросят возможности наверстать упущенное время. Может быть также и то, что прежде они избрали себе жизнь более значительную, но раз взявшись за дело, отшатнулись и позволили внушениям духов, поощряющих их в праздности, увлечь себя.”
“Иногда, да; но чаще всего это им неизвестно. Приходя на Землю, они имеют цель весьма смутную: их миссия вырисовывается после их рождения и смотря по обстоятельствам. Бог подводит их к пути, на котором они должны исполнить Его замыслы.”
“Все, что человек делает, не является результатом некоего предопределенного назначения: он зачастую орудие,, коим пользуется какой-либо дух ради того, чтобы исполнить какую-то вещь, которую он считает полезной. Например, некий дух полагает, что было бы хорошо написать книгу, чем бы он сам и занялся, если бы был воплощен; он ищет тогда писателя, наиболее способного понять его мысль и выразить ее; он дает ему о ней идею и направляет его в исполнении. Так этот человек вовсе не пришел на Землю с миссией создать подобное сочинение. То же происходит с некоторыми произведениями искусства и открытиями. Нужно еще сказать, что во время сна тела воплощенный дух прямо и непосредственно сообщается со скитающимся духом, и они договариваются об исполнении.”
“Да, если это не высший дух.”
“Ему придется возобновить свою задачу: в этом его наказание; и затем он подвергается последствиям зла, коего он был причиною.”
“Разве не знает Бог, что полководец Его одержит победу или будет побежден? Он знает это, будьте в том уверены, и Его планы, когда дело имеет особую важность, никогда не возлагаются на тех, которые должны оставить свой труд на полпути. Для вас весь вопрос в знании грядущего, коим Бог обладает, но которое вам не дано.”
“Нет: у него есть опыт.”
“Как искаженную ими самими же. Они находятся ниже задачи, за которую взялись. Следует, однако, считаться и с обстоятельствами; гениальные люди вынуждены были говорить в согласии с эпохой, в которую они жили, и то учение, которое представляется ошибочным или детским в эпоху более продвинутую, могло быть вполне достаточным для своего века.”
“Это, бесспорно, миссия; в то же время это и очень большая обязанность, которая налагает на человека ответственность, имеющая для будущего его значение куда большее, чем человек полагает. Бог поместил ребенка под опеку его родителей затем, чтобы они направляли его по пути добра, и Он облегчил им задачу, придав ребенку организацию хрупкую, нежную и податливую, что делает его доступным всем впечатлениям; но есть такие родители, которые более заботятся о том, чтобы исправить деревья в своем саду, для того, чтобы те приносили как можно больше хороших плодов, нежели о том, чтобы исправить характер своего ребенка. И если он не устоит по их вине, они понесут наказание за это, и страдания ребенка в будущей жизни падут на них, ибо они не сделали того, что зависело от них для его продвижения по пути добра.”
“Нет, но чем хуже задатки ребенка, тем тяжелее их задача и тем больше будет их заслуга, если им удастся отвратить его от пути зла.”
“Бог справедлив.”
“Чаще всего он лишь орудие, которым Бог пользуется ради исполнения Своих замыслов, и бедствия эти нередко просто средство, чтобы ускорить продвижение того или иного народа.”
“Каждому воздается по делам его, по тому благу, которое он хотел сделать, и благородству его устремлений.”
Заурядные духи вмешиваются в наши занятия и развлечения. Нечистые или несовершенные духи в страданиях и тоске дожидаются мига, когда Богу угодно будет предоставить им средства развития и искупления. Если они творят зло, то лишь наперекор добру, коим они пока не могут наслаждаться.