Быть медиумом – непростая судьба. Связь с тонким миром, общение с душами умерших, материализация эктоплазмы – все это лишь часть нагрузки. Куда больше сил отнимает борьба с критиками, упорно не желающими верить в паранормальные способности. Один из величайших медиумов прошлого века – Лесли Флинт утверждал, что постоянно сотрудничал с учеными и его ни разу не уличили в мошенничестве. Но так ли это было на самом деле?
ОН СЛЫШАЛ МЕРТВЫХ ЛЮДЕЙ
Что можно сказать про Лесли Флинта наверняка – он всего всегда добивался сам. Родился в 1911 году, в Сент-Албанс – одном из самых неблагоприятных районов Лондона. Его детство нельзя было назвать даже отдаленно счастливым – рос в нищете, брошен родителями и воспитан бабушкой. Связь с потусторонним сформировалась у мальчика где-то с семи лет – то явится дядя, погибший на войне, то просто чьи-то голоса нашептывают на ухо странные вещи. Лесли не понимал, реальны ли его контакты с мертвецами, или он попросту сходит с ума. Он замкнулся в себе, стал пропускать занятия в школе и отдалился от немногочисленных родственников. В тринадцать лет бросил учебу, чтобы начать хоть как-то зарабатывать.
Куда может пойти человек, слышащий духов? Разумеется, на кладбище. Правда, копать могилы ему не доверили – возрастом не вышел. Лесли стал кладбищенским садовником, ухаживая за растительностью вокруг могил и в то же время внимательно… прислушиваясь. В дальнейшем, впрочем, его безумно увлекли бальные танцы – сначала он танцевал сам, затем занялся преподаванием. В то время он искренне верил, что нашел наконец свое призвание, и может забыть про зов из иного мира. Несложно догадаться, что это ему не удалось.
МЕДИУМ ПОНЕВОЛЕ
Первый спиритический сеанс Лесли Флинт провел в семнадцать лет – скорее в качестве шутки, чем всерьез. Ему не понравились ни атмосфера, ни реакция публики, ни коллеги-медиумы, во многих из которых он сразу опознал жадных шарлатанов. Юноша дал зарок не участвовать больше в подобных мероприятиях, а вплотную заняться танцами. И в течение шести лет это ему вполне удавалось… пока он не влюбился.
К счастью или несчастью, объектом его страсти оказалась Эдит Мандин, большая фанатка спиритуализма. Сначала она сблизилась с Лесли в качестве ученицы по танцам, затем стала его любовницей, и наконец уговорила снова окунуться в тайны потустороннего мира. Злые языки говорят, что Мандин намеренно выслеживала Флинта с того самого первого спиритического сеанса, чтобы воспользоваться им для своих целей. Неизвестно, так ли это было на самом деле, но к чести Эдит стоит заметить – она вышла замуж за Лесли Флинта и прожила с ним всю жизнь, ни разу не усомнившись в правильности своего выбора. Эдит Мандин не обладала талантами своего мужа, но выступала как муза, вдохновлявшая медиума на его работу.
И вот, в двадцать четыре года, Лесли Флинт объявил во всеуслышание, что снова занялся спиритической деятельностью и готов начать сеансы. И он призовет из мира мертвых не только обычных духов. Через Лесли Флинта будут говорить лучшие люди прошлого! Сэр Артур Конан Дойль и сэр Уинстон Черчилль, Архимед и королева Виктория, Махатма Ганди и Мерлин Монро. И, конечно, непревзойденный Рудольф Валентино!
После столь громких слов на сеансы Флинта устремились толпы народу. Он сходу обзавелся как многочисленными поклонниками, так и столь же многочисленными врагами. Лесли Флинт неоднократно заявлял, что занимается своим делом не ради славы или денег… но, по правде говоря, он просто тонул и в том, и в другом.
ПРИЗРАЧНЫЙ ТАНЦОР
Здесь стоит сделать небольшое отступление, чтобы объяснить значение личности Рудольфа Валентино, и его роль в жизни знаменитого медиума. В наши дни это имя могут вспомнить не так много людей. Ну был такой итальяно-американский актер в начале-середине прошлого века. Обаятельный, успешный. Снялся в десятке неплохих немых фильмов. Что тут такого?
Дело в том, что Рудольф Валентино был не просто хорошим актером, но настоящим секс-символом своего поколения. Его внешность, манеры и стиль покоряли сердца десятков тысяч поклонниц по всему миру. К тому же, он танцевал подобно молодому богу. Тем ужаснее оказалась весть о трагической смерти сияющей звезды. В возрасте тридцати одного года Рудольф Валентино скончался от заражения крови в связи с неудачной операцией на желудке. Его могилу в течение тридцати лет (!) каждый день (!!) посещали толпы поклонниц. А теперь представьте, какую популярность мог приобрести медиум, заявивший, что у него «на связи в прямом эфире» будет дух почившего кумира? Правильный ответ – совершенно ошеломительную. Женщины, мечтающие услышать голос своего любимца, чуть ли не дрались за право посетить спиритические сеансы.
В своих интервью Лесли Флинт рассказывал, что Рудольф Валентино регулярно посещал его еще до первых громких выступлений, и уговаривал стать его проводником в мир живых. Флинт вроде бы не знал, кто такой Валентино, и описывал его просто как «человека в костюме араба». Валентино действительно играл арабского принца в одном из своих самых известных фильмов – «Шейх». Только вот странно, что гений танцев, слава которого гремела по всей планете, остался незамеченным Лесли Флинтом, также мечтающим о карьере танцора. Естественно, критики Флинта не преминули заявить, что он попросту решил выехать в свет спине покойного актера. С другой стороны, доказательств этому предоставить не удалось, да и как вообще возможно такое доказать?
СОКРЫТЫЙ ВО МРАКЕ
Проблема с доказательствами – ключевой момент во всей карьере знаменитого медиума, камень преткновения его обожателей и ненавистников. Лесли Флинт демонстрировал уникальный дар – призраки умерших говорили сквозь него, когда его собственный рот был закрыт. В ту эпоху существовала большая мода на разоблачение фальшивых медиумов, изображавших голоса мертвецов. Можно догадаться, что с Лесли Флинтом такой фокус не прошел. Он обожал приглашать на свои сеансы скептиков, которые заклеивали ему рот пластырем, связывали ему руки, подключали провода и даже заставляли набрать в рот подсвеченную воду. В большинстве ситуаций все эти эксперименты не могли остановить талант Лесли – и речи из загробного мира продолжали звучать вокруг него. Это породило слухи, что медиум неуязвим для любых проверок. Но и противникам его было что возразить. В первую очередь они ставили в укор Флинту тот факт, что все его сеансы проходили в темноте. Медиум упорно отказывался выступать на свету – по его словам, духи не желали говорить при освещении. Следующий пункт – несоответствие голосов знаменитостей с их реальными голосами. Речи Ганди, записанные на пленку при его жизни, не совпадали с голосом, звучащим на спиритических сеансах. Да и многие другие личности внезапно то приобретали, то теряли несвойственные их речи акценты, интонации и сорные слова.
Пожалуй, самое острое обвинение в строну Лесли Флинта заключалось в следующем. Он общался с сотнями духов, некоторые из которых были великими писателями, политиками, философами, по их собственным словам продолжавшими жить и работать в загробном мире… но ни один из них не мог это подтвердить. Неужели Оскар Уайлд или Артур Конан Дойль не могли продиктовать хотя бы кусочек своих новых произведений? Не говоря уже о том, чтобы немного приоткрыть невообразимую тайну жизни после смерти. У Лесли Флинта не было на это ответа.
Лесли Флинт запомнился одним как блистательный медиум, другие почитали его за мошенника. Но при этом, все же – тоже блистательного. Даже если предположить, что все его сеансы являлись лишь ловкостью рук, тщательно скрытыми магнитофонами с записью и талантом чревовещания пополам с гипнозом, никто так и не смог этого доказать. Лесли Флинт ушел из жизни после пятидесятилетней карьеры, сохранив вокруг своего имени чарующий ореол мистики. А это дано далеко не каждому.