Изречения и повести монашеской жизни

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Исхирион
Святые Скитские Отцы произнесли пророчество о последнем роде.

Они предложили вопрос: «Что сделали мы?» Один из них великий по жительству, авва Исхирион, сказал на это: «Мы соблюдали заповеди Божии». Отцы спросили: «Что сделают те, которые непосредственно последуют за нами?» Он отвечал: «Они будут иметь делание в половину против нашего». Отцы опять спросили: «А те, которые будут после них?» – «Эти, – отвечал авва, – отнюдь не будут иметь монашеского делания; но их постигнут напасти, и они, подвергшись напастям и искушениям, окажутся больше нас и больше отцов наших»
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Ивиссарион
Поведали ученики аввы Ивиссариона о жительстве его следующее: оно было подобно образу жизни, которую проводит птица небесная, рыба, или какое-либо животное земное. Он провел все время жизни своей вне молв и попечений. Не заботился он о келлии; не привязался он душою ни к какому месту; не возжелал он насыщения пищею; не возжелал стяжания имений; не носил он с собою книг. Вполне свободный от всех телесных пристрастий, питаемый надеждою получения вечных благ, вознесенный на твердь веры, он пребывал постоянно в некоем священном исступлении. Он переходил с места на место, терпя и наготу, и холод ненастной погоды, и зной солнечный, находясь всегда под открытым небом. То скитался он по стремнинам пустынь, как путник, потерявший дорогу, то носился по обширной песчаной степи, как по морю. Если случалось ему придти в места, обитаемые человеками, к какому-либо общежительному монастырю единодушных братий: то он садился у ворот и предавался плачу, как бы пловец, выброшенный бурею на берег после кораблекрушения. Нередко кто-либо из братии выходил за монастырь и, найдя его сидящим у ворот, принимал за нищего, ходящего по миру и просящего милостыни. Умилосердившись над ним, брат подходил к нему и говорил ему: «О чем ты плачешь? если ты нуждаешься в чем, – мы дадим тебе все, что можем. Войди в монастырь, раздели с нами трапезу, утешься». Старец отвечал: «Невозможно мне войти под кров жилища человеческого, прежде нежели найду утраченные дом мой и имущество. Потерял я великое богатство по различным причинам. В дополнение ко всему напали на меня морские разбойники, я подвергся кораблекрушению, лишился славы своего рода, из знаменитых сделался презренным».

Брат, приводимый в соболезнование старцу такими словами его, входил в монастырь и, взяв там укрух хлеба, выносил старцу; подавая ему, говорил: «Отец! прими это, а прочее, о чем ты поведал, знатность и богатство, силен Бог возвратить тебе». Но старец предавался еще большему плачу и рыданию. «Не осмеливаюсь сказать, – говорил он при этом, – возмогу ли найти потерянное. Подобает мне усердно подчиняться непрерывающимся страданиям, быть в ежедневной заботе по причине бесчисленных зол моих! подобает мне окончить земное странствование в непрестанном скитании».

Подвиг аввы Ивиссариона принадлежит к исключительным родам подвигов, на поприще которых выводятся промыслом Божиим редкие, которым самопроизвольное подражание, без особенного призвания Божия, воспрещено.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
ГОР
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:29
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение ГОР »

Благодарю вас Мастер, что продолжаете окормлять духовными изречениями. Всегда нахожу в них для себя "зерно" благой мудрости, которую стремились донести до нас истинные монахи своим великим приуспеянием в духовном подвиге.
С уважением.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Иоанн Раифский

1. Авва Иоанн, бывший игуменом в Раифе, говорил своим инокам:

«Дети мои! как бежали мы от мира, так бежим и от плотских вожделений; уподобимся отцам нашим, проводившим здесь жительство в строжайшем безмолвии и подвижничестве; не оскверним, дети мои, этого места, которое отцы наши очистили от бесов».

2. Он говорил: «Что может грех там, где покаяние? какое может иметь преуспеяние любовь там, где гордыня».

3. Он говорил: «Я видел старцев, которые прожили здесь до семидесяти лет, употребляя в пищу лишь финики и зелень».

4. Он говорил о себе, что провел в Раифской пустыне семьдесят шесть лет, подвергшись многим тяжким и лютым искушениям от бесов.

5. Он говорил: «Здесь место иноков, а не торговцев».
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Иоанн из горы Каламон
Авва Иоанн, живший в горе называемой Каламон, имел сестру, которая с детства посвятила себя святому подвижничеству. Она воспитала брата своего, этого авву Иоанна, и внушила ему, чтоб он, оставив суету мира, принял монашество. Вступив в монастырь, он не выходил из монастыря в течении двадцати четырех лет и не виделся с сестрою своею. Она же очень желала видеть: почему часто писала и посылала к нему письма, в которых просила посетить ее прежде исшествия ее из тела, чтоб ей утешиться в любви Христовой присутствием его. Иоанн извинялся, не желая выйти из монастыря.

Честная раба Божия, сестра его, опять написала ему письмо, в котором было сказано: «Так как ты не хочешь придти ко мне, – необходимо мне придти к тебе, чтоб по прошествии столь долгого времени я удостоилась поклониться святой любви твоей». Иоанн, прочитав это, очень опечалился и так рассуждал сам с собою: «Если я позволю сестре моей придти ко мне, – это даст повод и прочим родственникам и знакомым моим навещать меня». Он решился – лучше сам посетить сестру. Он пошел к ней, взяв с собою двух братий, иноков своего монастыря. Когда они пришли к дверям уединенного дома, в котором жила сестра, – Иоанн сказал громким голосом: «Благословите! примите странников!» На голос вышла сестра его с другою рабою Божиею, отворила дверь и не узнала брата своего. Он узнал ее, но не сказал ни слова, чтоб она не узнала его по голосу. Монахи, бывшие с ним, сказали ей: «Просим тебя, госпожа и мать, повели нам дать воды для утоления жажды, потому что мы устали от пути». Им подана была вода, и они пили. Потом сотворив молитву, возблагодарив Бога и простившись с рабою Божиею, возвратились в монастырь. По прошествии нескольких дней, Иоанн опять получает от сестры письмо, в котором она приглашает его придти к ней для свидания прежде кончины ее и для совершения молитвы в ее келлии. Он написал ей ответ и послал его с монахом монастыря своего. В ответе было сказано: «По благоволению и милости Христа моего я приходил к тебе, и никто не узнал меня. Ты сама выходила к нам, подала мне воды; я принял ее из рук твоих и пил, и возблагодарив Господа, возвратился в монастырь. Довольно для тебя, что ты видела меня.

Более не стужай мне, но моли о мне непрестанно Господа нашего Иисуса Христа».
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Иоанн из Келлий
Авва Иоанн из Келлий поведал: «В Египте была блудница необыкновенной красоты, очень богатая. Ее посещали люди знатные. Однажды она пришла к церкви и хотела войти в нее: но иподиакон, стоявший у дверей, не допустил ее, сказав: «Ты недостойна войти в дом Божий, потому что ты в нечистоте».

Блудница настаивала, чтоб ей дозволен был вход, а иподиакон не допускал ее. Они начали спорить. Епископ, услышав шум, вышел к дверям. Блудница сказала ему: «Иподиакон не пускает меня в церковь». Епископ отвечал ей: «Невозможно войти тебе: потому что ты в нечистоте». Пораженная этим, блудница воскликнула: «Отселе я уже не буду блудодействовать». Епископ сказал на это: «Если ты принесешь сюда имение твое: то поверю, что престанешь от греха». Блудница принесла пред епископа имущество свое: он бросил его в огонь. После этого блудница, обливаясь слезами, вошла в церковь и сказала: «Если здесь так поступлено со мною, то что было бы там?» – Она принесла покаяние и соделалась сосудом избранным».
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Иоанн Персянин
1. Некто из старцев поведал об авве Иоанне Персянине, что он, по изобилию в нем Божественной благодати достиг совершенного незлобия.

Жил он в Аравии Египетской. Однажды он занял у брата золотую монету и купил на нее льну для своего рукоделия. После этого пришел к нему другой брат и начал просить его, говоря: «Дай мне, авва, немного льну: я сделаю себе левитон». Авва радостно дал ему. Потом пришел к нему еще другой брат и также просил его: «Дай мне немного льну на полотенце». Старец дал и этому.

И иным многим, просившим у него, давал с радостию: потому что был крайне прост сердцем. Пришел наконец к нему и ссудивший его золотою монетою, желая получить ее обратно. Старец сказал ему: «Я схожу и принесу ее тебе».

Не нашедши у кого бы занять монету, он пошел к авве Иакову, заведовавшему раздаянием милостыни, с тем, чтоб попросить у него златник для возвращения брату. Идя к авве Иакову, он увидел на дороге лежащий златник. Авва Иоанн не прикоснулся к нему, но, сотворив молитву, возвратился в келлию. Брат опять пришел, прося возвращения долга. «Я забочусь об этом», – отвечал старец, и опять пошел к авве Иакову. На дороге он увидел златник на том же месте, на котором он был и прежде: сотворив молитву, старец возвратился в келлию.

Брат пришел и в третий раз, прося златника обратно. Старец отвечал ему: «Непременно схожу и принесу тебе». Он пошел на то место, где прежде нашел монету: она лежала там же. Сотворив молитву, он взял ее, принес к авве Иакову и сказал ему: «Авва! идя к тебе, я нашел на дороге этот златник: окажи любовь, повести в окрестности, не потерял ли кто его? если найдется потерявший, отдай ему». Авва Иаков ходил три дня и объявлял о найденном златнике; но не нашлось никого, кто бы потерял златник. Тогда старец сказал авве Иакову: «Если никто не потерял этого златника, то отдай его такому-то брату: я должен ему. Я шел к тебе просить милостыни, чтоб отдать долг, и нашел этот златник». Удивился авва Иаков, что старец, будучи должен и нашедши монету, не взял ее тотчас и не отдал долга. Было достойно удивления в авве Иоанне и следующее: если кто приходил к нему взять что-либо взаймы: то он не давал из своих рук просившему, а говорил ему: «Поди, возьми, что нужно тебе». Когда взявший приносил взятое, то старец говорил: «Положи на свое место, откуда ты взял». Если же кто не возвращал долга: то старец и не напоминал о нем.

2. Поведали о авве Иоанне Персянине: когда пришли к нему злодеи, – он принес умывальницу и умолял их о дозволении умыть им ноги. Злодеи устыдились, начали просить у него прощения и раскаиваться в своей злонамеренности.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

ГОР, достойно похвалы Твоё стремление к знанию, осмыслению и осознанности!

А вот все остальные форумчане сидят на форуме и ждут только методик, считая себя "умнее и мудрее" накопленной вековой мудрости, считая недостойным для себя уделить несколько минут и прочесть слова и поступки совершенные людьми достигшими намного большего на пути духа... Дело ваше, только посмотрим далеко ли вы продвинетесь...
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
ГОР
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:29
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение ГОР »

Благодарю Уважаемый Мастер за доброе слово. Все что я обрел за последние годы развития в духовном и осознанном плане, я обязан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО своему учителю Магистру и Мастерам проекта, за это я каждый день возношу благодарственную молитву в небо после прочтения "ежедневного правила". И все то, что освещается на форуме Основателями и Мастерами проекта я принимаю как бесценное благо для своего развития.
С бесконечным Уважениям к Основателям и Мастерам.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Иосиф Панефосский
1. Авва Иосиф безмолвствовал в пустыне нижнего Египта, прилежащей городу Панефосу. Он был из первых граждан города Тмуя, имел ученость мира сего и знал хорошо греческий язык.

2. Авва Пимен спросил авву Иосифа: «Научи меня: как мне сделаться монахом?» Старец отвечал: «Если хочешь обрести покой в этом и в будущем веке, то при всяком случае говори себе: «Я – кто?» – и не осуждай никого».

3. Брат вопросил авву Иосифа, говоря: «Что мне делать? я не могу ни поститься, ни работать, ни подавать милостыни». Старец отвечал ему: «Если не можешь совершать ни одной из упомянутых тобою добродетелей, то по крайней мере храни совесть и свою и ближнего твоего от всякого зла, – и спасешься:
Бог ищет от души безгрешия».

4. Поведал некоторый брат: «Пришел я однажды в нижнюю Гераклию к авве Иосифу. В монастыре его было великолепное древо – смоковница. При наступлении утра он сказал мне: «Поди, покушай плодов смоковницы». Была тогда пятница; я не исполнил сказанного старцем, чтоб не нарушить церковного постановления о посте. После этого умолял я его, говоря: «Бога ради объясни мне твой поступок. Ты повелел мне с утра употребить пищу, а я по причине поста не сделал этого, – и стыдно мне тебя! недоумеваю, в каком разуме дал ты мне, старец, приказание употребить пищи, и что хотел выразить этим?» Авва отвечал: «Отцы сначала говорят братиям слово наиболее в виде испытания, а не прямо. Когда же увидят, что они исполняют и извращенное приказание: то уже не испытывают их неправильными приказаниями, но наставляют истине, убедившись в их послушании».

Такой образ действования не должен быть допущен в наше время по скудости преуспеяния в наставниках и по скудости благого произволения во вступающих в монастырь. Почтим благоговейным созерцанием свободу в действовании древних иноков, родившуюся от великого преуспеяния! почтим ее благоговейным уклонением от подражания ей, в сознании нашего недостаточества!

5. Авва Лот, посетив авву Иосифа, сказал ему: «Отец мой! по силе моей я исполняю малое молитвенное правило, соблюдая умеренный пост, занимаюсь молитвою, поучением и безмолвием, стараюсь наблюдать чистоту, не принимая греховных помыслов: что надлежит мне еще сделать?» Старец встал и простер руки к небу: персты его соделались подобными десяти возженным светильникам.

Он сказал авве Лоту: «Если хочешь, – будь весь, как огнь. Не возможешь соделаться монахом, если не будешь пламенеть весь, как огнь».

Благодатное осенение умной молитвы, при котором инок начинает ощущать в себе веяние необыкновенной тишины, стяжавает опытное познание сердечного безмолвия, с особенным удобством отталкивает приближающиеся к нему греховные помыслы и ощущения, – есть первая степень преуспеяния в умной молитве.

На ней не должно останавливаться подвижнику: должно, при помощи плача, стремиться к большему преуспеянию, которому нет предела. Умная молитва – жилище небесного Царя: в этом дворце чертогам нет числа; за великолепными и обширными чертогами следуют другие, более великолепные и обширные чертоги.

6. Брат спросил авву Иосифа: «Если настанет гонение, куда лучше бежать, в мир или в пустыню?» Старец отвечал: «Поди туда, где живут православные, и поместись близ них».

7. Брат хотел выйти из общежительного монастыря и избрать жительство отшельника. Он открыл намерение свое авве Иосифу и просил у него совета.

Старец сказал ему: «Живи там, где видишь, что нет ничего вредного для души твоей и где ты можешь пребывать в мире». Брат отвечал: «Я мирствую и в общежитии и в отшельничестве». Старец сказал на это: «Положи помыслы твои как бы на весы, и где видишь больше пользы для души твоей, где достигаешь большего смирения, там и живи».

8. Один из старцев пришел к другому старцу, возлюбленному своему, чтоб вместе с ним посетить авву Иосифа. Пришедший сказал хозяину: «Прикажи ученику твоему, чтоб он приготовил в дорогу с нами осла». Хозяин отвечал: «Пригласи его, и он сделает по желанию твоему». – «А как его зовут?» – спросил пришедший.

«Не знаю», – отвечал хозяин. «Сколько времени живет он с тобою, что ты еще не знаешь имени его!» – опять спросил пришедший. «Два года», – отвечал хозяин.

На это сказал пришедший: «Если ученик твой при тебе живет два года и ты не знаешь имени его: то зачем мне узнавать имя его для одного дня».

Древние иноки-безмолвники, храня со всевозможным тщанием безмолвие души, крайне охранялись от любопытства, от всякого излишнего знания, могущего нарушить безмолвие сердца и прервать его таинственную беседу с Богом.

Этому должны подражать по нашим силам и мы, иноки последнего времени, чтоб получить возможность хотя несколько сосредоточиваться в себя для умной молитвы. Ученик великого скитского безмолвника, аввы Филимона, поведал: «Когда я уходил из келлии на какое-либо служение, авва никогда не спрашивал меня: куда и для чего идешь? Опять, когда я возвращался, он никогда не спрашивал: где был и что делал?» Однажды я отлучился в Александрию по делу монастырскому, оттуда переехал на корабле в Константинополь для исправления церковных потребностей, занялся там посещением благоговейных братий, потом возвратился в Александрию, не дав о себе никакого известия служителю Божию.

Пробыв довольно времени в Александрии, я возвратился к нему в Скит. Он, увидев меня, обрадовался, приветствовал меня и сотворив молитву, сел, но отнюдь ни о чем не спросил меня: потому что умом пребывал в духовном видении, в которое возводит и в котором почти постоянно содержит истинного безмолвника умная молитва«.

9. Поведали: Когда авва Иосиф Панефосский кончался, – сидели у него старцы. Посмотрев на дверь, он увидел диавола, сидевшего у двери. Тогда, подозвав к себе ученика своего, авва сказал ему: «Подай жезл: он думает, что я состарился и не могу управиться с ним». Ученик исполнил это: авва взял жезл, и старцы видели, что диавол, в подобии собаки, пробрался в дверь и исчез.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Иеракс
Авва Иеракс жил в Нитрийской пустыне. Однажды пришли к нему бесы в образе Ангелов; искушая его, они сказали ему: «Еще пятьдесят лет тебе жить: как выдержишь такое продолжительное время в этой страшной пустыне?» Он отвечал им: «Огорчили вы меня, назначив мне жить немного лет: я приготовился к терпению на двести лет». Услышав это, бесы удалились, испуская вопли.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Кроний
1. Поведали о авве Кронии, что он принадлежал к числу старейших учеников Антония Великого. Ему было сто десять лет. Он стяжал и удержал до старости такое смирение, что, наставляя других, постоянно укорял себя.

2. Брат вопросил авву Крония: «Что делать мне с забывчивостию, которая пленяет ум мой и столько обладает мною, что я по причине ее впадаю в грехи?» Старец отвечал ему: «По причине порочного жительства сынов Израиля, иноплеменники пленили кивот Господень, увезли с собою и поставили в храме Дагона, бога своего. Тогда Дагон пал на лицо свое пред кивотом Господним». Брат спросил: «Что означается этим?» Старец отвечал: «Если забывчивость возобладает умом человека на основании причин, производящих эту забывчивость: то она приводит и к явному исполнению требования страстей. Если ум, отвергнув основания, на которых зиждется забывчивость, обратится к Богу и взыщет Его, воспоминая о разлучении души с телом и о последующем за этим разлучением суде: то забывчивость немедленно оставляет человека и совершенно исчезает. Этому научает и Писание. «Егда возвратився воздохнеши, – говорит оно, – тогда спасешися и уразумееши, где еси был» (Ис.30:15).

3. Брат вопросил авву Крония: «Каким деланием достигает человек смиренномудрия?» Старец отвечал: «Страхом Божиим». Брат снова спросил: «Каким деланием приходит человек в страх Божий?» Старец отвечал: «По мнению моему должно отрешиться от всего, возложить на себя телесные труды и всеусильно содержать в себе памятование о исходе души из тела».

При таком памятовании о смерти телесный подвиг получает значение деятельно выражаемого, а потому весьма действительного покаяния.

4. Брат сказал авве Кронию: «Скажи мне назидательное слово». Авва отвечал ему: «Когда Елисей пришел к Соманитянке: то нашел ее чуждою сношений с кем-либо; по пришествии же пророка она зачала и родила сына». Брат спросил: «Какое значение имеют эти слова?» Старец отвечал: «Когда душа пребывает в трезвении, хранит себя от вражеского искушения и не исполняет своих похотений, тогда приходит к ней Дух Божий, – и она, быв бесплодною в своем одиночестве, получает способность зачать и родить».

5. Сказал авва Кроний: «Если бы Моисей не привел овец своих к подошве горы Синайской: то не увидел бы огня в купине». Брат спросил: «Что означается таинственно купиною?» Старец отвечал: «Купиною означаются телесные подвиги, по свидетельству Писания, которое говорит: «Подобно есть Царство Небесное сокровищу, сокровенну на селе» (Мф.13:44). Брат сказал на это: «Следовательно без телесного подвига человек не возможет достичь никакого благодатного состояния!» Старец отвечал: «Об этом ясно свидетельствует Писание. «Взирающе, – говорит оно, – на начальника веры и совершителя Иисуса, Иже вместо предлежащия Ему радости претерпе крест» (Евр.12:2). И Давид говорит: «Аще дам сон очима моима, и веждома моима дремания» (Пс.131:4).

6. Авва Кроний поведал: «Авва Исидор Пелусийский рассказывал нам следующее: «Во время пребывания моего на Синайской горе, был там брат очень подвижной жизни, при том весьма красивый собою. В церковь приходил он в ветхой короткой келейной мантии, которая была вся в заплатах. Видя его в таком одеянии посреди множества братий, однажды я сказал ему: «Брат! ты видишь, что все братия присутствуют в церкви в приличном одеянии, подобно Ангелам: почему же ты приходишь всегда в такой одежде?» Он отвечал: «Авва! прости меня: у меня нет другой одежды». Я пригласил его в мою келлию, дал ему левитон и все, в чем он нуждался. С этого времени он одевался подобно прочим братиям, и был вид его, как вид Ангела. Встретилась отцам нужда послать к императору десять братий по некоторому делу. В число отправляемых отцы включили и этого брата. Услышав об этом, он пал пред отцами и сказал им: «Простите меня ради Господа! я раб одного из тамошних вельмож: если он узнает меня, то снимет с меня монашество и принудит снова вступить в услужение к себе». Отцы, поверив сказанному, оставили его. В последствии же сделалось известным от некоторого посетителя, коротко знавшего этого брата, что в мирской жизни он имел сан епарха, но сказал так о себе, чтоб остаться в неизвестности и чтоб не произвести молвы между человеками. – С такою тщательностию избегали отцы славы мира сего и удобств временной жизни.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Видана
Сообщений: 1069
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:26

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Видана »

Благодарю Вас, Уважаемый Мастер Перун, за интересный и полезный материал. Очень ценно для развиия. Буду ждать продолжения темы
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Коприй
1. Поведал авва Пимен о авве Коприи: он достиг такого преуспеяния, что будучи болен и лежа неподвижно на постели, воссылал благодарение Богу за болезнь и постоянно отсекал свою волю. Приходившим к нему братиям он советовал переносить скорби с благодарением Бога, и говорил: «Блажен, кто переносит скорби с благодарением».

2. Однажды скитские братия собрались для рассуждения о Мелхиседеке; пригласить же авву Коприя в собрание свое позабыли. Спустя несколько времени они позвали его и предложили ему вопрос о Мелхиседеке. Коприй трижды положил руку на уста, говоря при каждом разе: «Горе тебе, Коприй! горе тебе, Коприй! горе тебе, Коприй! ты оставил делание, заповеданное тебе Богом, и исследываешь то, чего Он не требует от тебя». Братия, услышав это, разошлись по келлиям.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Ксой
1. Брат спросил авву Ксоя: «Если я выпью три чаши вина, – не много ли этого?» Авва отвечал: «Если нет диавола, то не много; если же он тут, то много. Вино – враг монахов, живущих по Богу».

Виноградное вино в жарких климатах имеет совсем иное значение, нежели в климате умеренном. В жарком климате употребление вина часто бывает необходимостию.

Диавол понуждает употреблять вино для наслаждения и по прихоти. По этому признаку познается его присутствие и действие. От такого употребления вина проистекает многообразный вред, особливо возбуждаются страсти, блудная и гневная. Монаху дозволяется употребление вина только в случаях нужды.

При представившейся нужде, должно обдумать, точно ли это – нужда? не прикрывается ли личиною нужды пожелание? По требованию истинной нужды монаху разрешается употребление вина умеренное, чтоб вино подействовало только на желудок, а никак не на голову.

2. Некоторый из отцов поведал о авве Ксое Фивейском следующее: «Ходил он однажды на Синайскую гору. Возвращаясь оттуда, он встретился с братом, который, воздыхая, сказал ему: «Авва! страждем от бездождия». Старец отвечал: «Почему вы не молитесь и не просите Бога?» Брат сказал: «И молимся, и просим; но дождя – нет». – «Видно вы молитесь не усердно», – отвечал на это старец: «хочешь ли увериться, что это так?» С этими словами он простер руки к небу, начал молиться, и дождь пошел немедленно. Брат, увидев это, пришел в величайшее удивление, пал на лицо свое пред старцем, а старец очень поспешно удалился.

О случившемся брат рассказал всем: все, слышавшие, прославили Бога».
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Макарий Великий
1. Авва Макарий Великий говаривал скитской братии, когда распускал собрание их: «Убегайте, братия». Один из старцев сказал ему: «Отец! куда бежать нам далее этой пустыни?» Тогда Макарий положил перст на уста свои и сказал: «Этого убегайте». Сказав, он пошел в келлию, и, затворив двери, пребывал один.

2. Он сказал: «Совершенство доставляется тем, когда не осуждаем никого, ниже в чем малейшем, а осуждаем только себя, и когда претерпеваем досаждения (оскорбления)».

3. Он сказал: «Если хочешь спастись, то будь мертв, не принимая ни бесчестия человеческого, ни чести (т. е. не сочувствуя им и не трогаясь ими) подобно мертвым, и возможешь спастись».

4. Говорили о авве Макарии, что он был как Бог земный: потому что как Бог покрывает мир, так и он покрывал недостатки братии, видя, как бы не видя, и слыша, как бы не слыша.

5. Говорил авва Макарий: «Истинный монах тот, кто во всем побеждает себя.
Если, исправляя ближнего, движешься на гнев, то исполняешь свою страсть.
Для спасения ближнего не должно губить себя».

6. Отцы Нитрийской горы послали к великому отцу Макарию в Скит (пустыня Скит была по соседству с пустынною горою Нитрийскою) с следующим приглашением: «Вместо того, чтоб подыматься к тебе всему иноческому населению горы, умоляем тебя придти к нам, чтоб мы увидели тебя прежде, нежели ты отойдешь ко Господу». Когда Макарий пришел в гору, стеклось к нему все многочисленное братство. Старцы просили его, чтоб он сказал назидательное слово братии.
Он, прослезившись, сказал им: «Братия! очи ваши да испустят слезы прежде отшествия вашего туда, где слезы наши будут жечь наши тела».
Все заплакали и, пав ниц, сказали: «Отец, молись за нас».

7. Авва Макарий Великий обрел в глубокой пустыне двух отшельников, достигших христианского совершенства и превосшедших естество, так что они даже не нуждались в одежде. Он спросил у них: «Как возмогу быть истинным монахом?» Они отвечали: «Если человек не отречется от всего, принадлежащего миру, то он не может быть монахом». Святой Макарий сказал им: «Я немощен, и не могу проводить такого жительства, какое проводите вы». На это они отвечали: «Если ты немощен, то безмолвствуй в келлии твоей, оплакивая грехи твои».

8. Однажды, когда святой Макарий сидел в келлии своей, – предстал ему Ангел, посланный от Бога, и сказал: «Макарий! не бойся нападения невидимых врагов, потому что наш благий Владыка не отступит от тебя и не престанет поддерживать тебя. Мужайся, укрепляйся, храбро побеждай начало и власти противные: но деланием твоим не превозносись, чтоб Божественная помощь не оставила тебя, чтоб ты не пал падением дивным». Блаженный Макарий отвечал, обливаясь слезами: «Чем превозноситься мне, когда душа моя, подобно развратной блуднице, питается смрадом нечистых помышлений, приносимых бесами».

В такое глубокое смирение приведен был преподобный глубоким самовоззрением, которое доставлено было ему его умным деланием. В себе он увидел падение человека и его общение с демонами. Это духовное видение его изображено с необыкновенною ясностию, верностию и подробностию в его беседах.

9. Божественный Макарий от трудов постничества, от многих и различных браней имел измененным самое тело, которое походило на тень.

10. Однажды авва Макарий, ходя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся пальмовою палкою, которая была у него в руке, к черепу, – череп издал из себя голос. Старец сказал ему: «Кто ты?» Череп отвечал: «Я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте, а ты – авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа Божия, когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, то они получают некоторое утешение». Старец спросил: «В чем состоит это утешение?» Череп отвечал: «Сколько отстоит небо от земли, настолько огня под ногами нашими и над нашими головами. Мы стоим посреди огня, и никто из нас не поставлен так, чтоб видел лицо ближнего своего». Тогда старец, обливаясь слезами, сказал: «Горе тому дню, в который родился человек, если только таково утешение в муке! К этому старец присовокупил: есть ли мука, более тяжкая этой?» Череп отвечал: «Ниже нас мука больше». Старец сказал: «Кто в ней?» Череп: «Нам, не ведавшим Бога, оказывается хотя некоторое милосердие; но те, которые познали Бога и отреклись от Него, и не исполняли воли Его, находятся ниже нас». После этой беседы старец предал череп земле.

Здесь указывается на отвержение деятельности по заповедям Евангелия, как на отречение от Христа.

11. Брат просил авву Макария сказать ему слово спасения. Старец сказал: «Должно убегать людей, пребывать в келлии, непрестанно плакать о грехах, воздерживать язык и чрево: это выше всех добродетелей».

12. Однажды авва Макарий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, ушедши на некоторое расстояние вперед, повстречался с идольским жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Ученик воскликнул ему: «Куда бежишь, демон?» Жрец, рассердившись, прибил его жестоко, оставил едва дышавшим, и снова поспешно продолжал путь свой. Прошедши немного, он встретился с блаженным Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Старец сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то». Жрец на это: «От приветствия твоего я пришел в умиление и понял, что ты – великий служитель Бога, напротив того другой, не знаю какой, окаянный монах, повстречавшись со мною, обругал меня; за то я и прибил его». С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня монахом». Они пошли вместе. Дошедши до того места, где лежал избитый монах, они подняли его и отнесли на руках в церковь, потому что он не мог идти. Братия горы, увидев, что жрец идольский идет вместе с блаженным Макарием, очень удивились этому. Жрец принял Христианство, а потом и монашество; наставленные примером его, многие из идолопоклонников обратились к Христианству.

По этому случаю сказал авва Макарий: «Слово гордое и злое направляет к злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей».
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Азазелечка
Сообщений: 889
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:59
Откуда: Город под покровительством Архистратига

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Азазелечка »

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Перун, за свет, силу, вековую мудрость, пропитанную данным материалом. Низкий поклон. С уважением.
Не переживайте - добро обязательно победит!
Казнит всех врагов, накажет виновных и станет Злом!
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Матой
1. Сказал авва Матой: «Предпочитаю правило легкое, но постоянно совершаемое, правилу трудному в начале, но скоро потом оставляемому».

2. Он сказал: «Человек чем более приближается к Богу, тем более видит себя грешным».

3. Он говорил: «Когда я был молод, то полагал, что делаю, может быть, что-либо доброе; теперь, состарившись, вижу, что не имею ни одного доброго дела».
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Мастер Перун, вы выкладываете мудрость святых отцов, старцев и монахов.
Воистину в этих изречениях вековая мудрость.
Советовал бы всем мастерам и ученикам почитать и поразмышлять ( помедитировать ) над этими высказываниями и поучениями, тогда и ступени мастерства повысятся и мудрость поднаберется !!!

Почитайте книги Мастера Натальи Степановой, сколько она приводит мудрых изречений, цитат, афоризмов древних монахов, отцов церкви, старцев и святых !!! Любой мастер должен знать как Святое Писание, так и Житие святых и их труды, ведь это так же ступени мудрости и мастерства !!! Откуда же вы будете знать редкие монастырские молитвы и методы отчиток, молитвенных правил, аскетических правил для развития способностей и умений если и в руки не берете Жития Святых и труды великих святых молитвенников и отцов церкви ?
Ваши знания будут далеко не полны если вы упустите эти грани древней мудрости и духовных знаний!!!
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Азазелечка
Сообщений: 889
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:59
Откуда: Город под покровительством Архистратига

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Азазелечка »

Уважаемые Магистр IPSISIMUS и Мастер Перун, благодарю вас за советы во благо развития. Заметила одно, когда читаю житие святых, гораздо легче потом настроиться молиться, сны более насыщенные, в состоянии полудрема - мелькают образы на иконах - от этого состояние радости и позитива. Низкий Вам поклон за то, что делитесь таким материалом. С уважением.
Не переживайте - добро обязательно победит!
Казнит всех врагов, накажет виновных и станет Злом!
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Моисей
1. Брат пришел в скит к отцу Моисею; и просил у него назидательного слова. Старец сказал ему: «Поди, пребывай в твоей келлии, и келлия научит тебя всему».

2. Он сказал: «Те из нас, которые были побеждены плотскою страстию, не обленимся приносить покаяние и оплакивать себя, прежде нежели постигнет плач, имеющий объять нас по причине осуждения нашего. Когда же плачем, не будем возвышать глас воздыхания, да не уведает шуица, что творит десница».

Шуица есть тщеславие.

3. Брат спросил авву Моисея: «Что должен делать человек при всякой, случающейся с ним напасти или при нашествии всякого вражеского помышления?» Старец отвечал: «Должен плакать пред благостию Божиею, чтоб она помогла ему, и вскоре ощутит спокойствие, если будет молиться разумно».

4. Брат вопросил авву Моисея: «Что помогает человеку во всяком труде его?» – Старец сказал: «Бог, потому что говорит Писание: «Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех обретших ны зело» (Пс.45:2).

5. И еще брат спросил: «Что происходит от пощения и бдения, совершаемых человеком?» Старец сказал: «Они укрощают тело и смиряют душу, как говорит Писание: «Виждь смирение и труд мой, и остави вся грехи моя» (Пс.24:18). Если душа принесет эти плоды: то Бог милует ее ради их».

6. Сказал старец: «Когда раб возложит укоризну на себя (обвинит себя) и скажет: я согрешил, – немедленно господин его милует его».

7. Сказал авва Моисей: «Если будем внимательны к своим грехам, то не будем смотреть на грехи ближнего. Безумно – оставить своего мертвеца и идти плакать над мертвецом ближнего».

8. Он сказал: «Умереть для ближнего значит: ощущать грехи свои и не помышлять ни о ком другом, хорош ли он или худ. – Не делай никому зла и ни о ком не мысли зла в сердце твоем. Не презирай того, кто поступает худо. Не входи в общество с человеком, вредящим своему ближнему, и не радуйся с тем, который делает зло другому. Не укоряй никого, но говори: Бог знает каждого. Не соглашайся с клеветником, не забавляйся его злоречием; но и не питай ненависти к тому, кто поносит ближнего своего. Вот что значит не осуждать, по Писанию: «Не судите, да не судими будете» (Мф.7:1). Не имей вражды ни с кем, и не питай вражды в сердце твоем, не ненавидь и того, кто враждует на ближнего своего. В этом то и состоит мир. Утешай себя тем, что труд – кратковременен, а упокоение за него вечно, по благодати Бога-Слова».
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Ор
1. Сказал авва Ор ученику своему: «Убегающий от вещества приближается к невещественному; собирающий же вещи отлучает себя от невещественного».

2. Авва Ор говорил: «Венец монаха – смиренномудрие».

3. Авва Ор говаривал ученику своему Павлу: «Наблюдай и наблюдай за собою, чтоб никогда не приносить чужих речей в эту келлию», (то есть, в келлию, в которой безмолвствовал авва Ор).
Существенно нужно для безмолвника по возможности совершенное уклонение от вмешательства, даже вниманием ума и участием сердца, в дела сего мира и в чужие дела.

4. Об авве Оре сказывали, что он никогда не лгал и не божился, никому не желал зла, и без крайней нужды не говорил.
Этого правила в поведении держались все святые иноки.

5. Авва Сисой сказал авве Ору: «Дай мне наставление». Авва Ор спросил его: «Имеешь ли ты доверенность ко мне?» Авва Сисой отвечал: «Имею». Тогда авва Ор сказал ему: «Иди, исполни то, что видишь во мне». – «Что же я должен видеть в тебе, отец?» – спросил его авва Сисой. Старец сказал ему: «Я почитаю себя худшим всех людей».

6. Авва Ор говорил: «Злословие есть смерть души».

7. Еще говорил: «Какая бы ни постигла тебя скорбь, не обвиняй в ней никого, кроме себя, и говори: это случилось со мною за грехи мои».
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Сисой Великий
1. Сказал авва Сисой Великий: Будь обесчещен (т.е. с полным терпением и охотно переноси бесчестия), вполне отвергнись своей воли, отвергни все, что приводить к попечениям мира сего и к рассеянности, и найдешь спокойствие.

2. Брат спросил авву Сисоя: отчего не отступают от меня страсти? Старец отвечал: залоги их находятся в тебе; выдай им залоги их, и они удалятся.

Залоги страстей суть причины их. Так причина действия страсти блудной - угождение плоти, осуждение ближних. Преставший угождать плоти и осуждать ближних стяжавает силу побеждать блудную страсть.

3. Брат спросил авву Сисоя: намереваюсь хранить мое сердце. Старец отвечал ему: как возможем охранять наше сердце, когда язык наш подобен отверстым дверям.

4. Брат сказал авве Сисою: усматриваю, что память Божия (умная молитва) постоянно пребывает во мне. Старец сказал: это невелико, что ум твой постоянно направлен к Богу; велико то, когда кто увидит себя худшим всякой твари.

Старец сказал так по той причине, что истинное действие умной молитвы всегда основано на глубочайшем смирении и проистекает из него. Всякое иное действие умной молитвы неправильно, ведет к самообольщению и погибели.

5. Некоторый брат усильно просил авву Сисоя сказать ему назидательное слово, и авва сказал: пребывай трезвенно (бодрствуя над собою) в келлии твоей, и мысленно представь себя Богу (предстань Богу, ощутив Его присутствие) со многими слезами, в сокрушении духа, и найдешь покой.

6. Брат спросил авву Сисоя о монашеском жительстве. Авва отвечал: пророк Даниил сказал о себе: хлеба вожделеннаго не ядох (Дан. 10, 3). Монашеское жительство требует непременно отвержения всех плотских наслаждений; при них оно состояться не может.

7. Сказал авва Сисой: Какое бы ни случилось искушение с человеком, он должен предавать себя воле Божией и исповедывать, что искушение случилось за грехи его. Если же случится что доброе, должно говорить, что оно устроилось по промыслу Божию.

8. Некоторые спросили авву Сисоя: если брат подвергнется падению, должно ли ему каяться в течении года? Он отвечал: жестоко - слово это. Они сказали: и так в течении шести месяцев. Он отвечал: много. Они предложили сорок дней, а он и этот срок назвал излишним. Они сказали: сколько же ты назначишь? и то скажи: если падет брат, и случится вечеря любви, должно ли ему придти на эту вечерю? Старец отвечал им: нет! он должен приносить покаяние в течении нескольких дней. Верую Богу моему: если брат будет приносить покаяние от всего сердца своего: то в три дня примет его Бог.

9. Брат сказал авве Сисою: авва! что делать мне? я пал. Старец отвечал: встань. Брат сказал: я встал, и опять пал. Старец отвечал: снова встань. Брат: доколе же мне вставать и падать? Старец: до кончины твоей.

10. Авва Иосиф спросил авву Сисоя: в какое пространство времени человек может искоренить свои страсти? Старец сказал: ты хочешь знать о времени (о годах)? Да, отвечал Иосиф. Старец сказал ему: в то время, в которое восстанет какая-либо страсть, искореняй ее.

11. Брат спросил авву Сисоя: как мне проводить жизнь? как спастись? как угодить Богу? Старец отвечал: если хочешь угодить Богу, то исступи из мира, отделись от земли, оставь тварь, приступи к Творцу, совокупи себя с Богом молитвою и плачем, и обретешь покой в этом и в будущем веке.

12. Брат спросил у аввы Сисоя, как ему жить? Старец отвечал: то, чего ты ищешь, обретается строжайшим безмолвием и смирением.

13. Брат спросил авву Сисоя: что приводит к смиренномудрию? Старец сказал ему: когда кто будет подвизаться, чтоб признавать каждого человека лучшим себя: то этим доставится ему смиренномудрие.

14. Поведал один из старцев: просил я авву Сисоя сказать мне назидательное слово; он сказал мне: монах мнением о себе должен быть ниже идолов. Я возвратился в хижину мою, и не поняв, чтоб значило быть ниже идолов, по прошествии года опять пришел к старцу и сказал ему: что значит быть ниже идолов? Старец сказал мне: Писание говорит о идолах, что уста имут, и не глаголют; очи имут, и не видят; уши имут, и не слышат (Пс. 134, 16-17): таким должен быть и инок. Идолы суть мерзость: и монах да думает о себе, что он мерзость.

15. Некоторый мирянин шел с сыном своим к авве Сисою в гору аввы Антония. На пути сын умер. Отец не смутился, но с верою отнес его к авве и припал к ногам его вместе с сыном, как бы кланяясь ему, чтоб почить благословение. Потом отец встал, и оставив отрока при ногах аввы, вышел из келлии. Старец, полагая, что отрок продолжает поклонение, и не зная, что он умер, сказал ему: встань и поди отсюда. Отрок немедленно встал и вышел вон. Отец, увидев его, удивился; вошедши в келлию, он поклонился авве до земли и сказал ему о случившемся. Старец, услышав это, опечалился, потому что не хотел совершать знамений, а ученик его запретил мирянину сказывать кому-либо о совершившемся чуде до смерти старца.

16. Авва Аммон сказал авве Сисою: когда читают книги, хочу замечать мудрые изречения, чтоб иметь их в памяти на случай нужды. Старец отвечал ему: это не нужно! нужно стяжать чистоту ума и говорить из этой чистоты, возложившись на Бога.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Силуан
1. Авва Силуан однажды, в присутствии бывших у него братий, пришел в исступление и пал ниц на лицо свое. После продолжительного времени он встал и предался плачу. Братия начали успокаивать его, говоря: что с тобою, отец? Но он молчал и плакал. Они упрашивали его дать им ответ, и он сказал: я был восхищен на суд и видел, что многие из нашего иноческого чина шли в муку, а многие из мирян шли в царство небесное. И плакал старец, не хотел выходить из келлии своей, хотя и упрашивали его выйти. Когда же он выходил, то покрывал куколем лице свое, говоря: зачем мне смотреть на этот временный свет, в котором нет ничего полезного для меня?

2. Когда авва Силуан жил в горе Синайской (первоначально он жил в египетском Ските), ученик его Захарий, однажды уходя на работу, сказал старцу: пусти воду в сад для напоения его. Старец вышел из келлии, покрыв куколем лице свое, так чтоб видеть только стопы ног своих. В это время посетил его некоторый брат, и увидев его издали, наблюдал, что он делает, потом, подошедши к нему, сказал: отец! для чего ты, занимаясь напоением сада, покрыл лицо твое куколем? Старец отвечал ему: чтоб не видеть деревьев, и чтоб это не отвлекло ум мой от его делания.

3. Однажды вошел к авве Силуану ученик его Захария, и нашел его в состоянии исступления; руки его были простерты к небу. Затворив дверь, Захария вышел. Потом он приходил в шестом и девятом часу, и находил старца в том же положении. В десятом часу он опять пришел, и нашел его погруженным в молчание. Отец! что с тобою? спросил его Захария. Старец отвечал: сегодня мне не поздоровилось. Тогда Захарий пал к ногам его, и обняв их, так говорил ему: не оставлю тебя, доколе ты не поведаешь мне виденного тобою. Старец сказал ему: я был взят на небо, и видел славу Божию; там стоял я доселе, а теперь отпущен.

4. Один из отцов рассказывал: однажды я беседовал с аввою Силуаном и внезапно увидел, что лицо его и тело озарились светом, как у Ангела; я пал ниц от этого видения.

5. Однажды вопросили авву Силуана: в чем заключается твое делание, за которое ты получил такую благодать? он отвечал: я никогда не попускал войти в сердце мое помыслу, прогневляющему Бога.

6. Он сказал: Когда стоишь, совершая твои молитвы, - ум твой да внимает силе слов, и думай, что ты предстоишь Богу, истязующему сердца и утробы. Когда восстанешь от сна, прежде всего прославь Бога устами твоими, потом начни правило твое легко и тихо, вспоминая греховность твою и воздыхая о ней, также ожидающую тебя вечную муку.

7. Еще сказал: Возлюби смирение Христово и старайся соблюдать во внимании ум твой во время молитвы; где бы ты ни был, не выказывай себя остроумным и учительным, но будь смиренномудр, и Бог дарует тебе умиление.

8. Говорили об авве Памво: как Моисей получил образ славы Адамовой, когда прославилось лицо его (Исх. 34, 29), так и у аввы Памво лицо сияло как молния. Таковы же были авва Силуан и авва Сисой.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
ГОР
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:29
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение ГОР »

Благодарю Мастер, как бальзам на душу.
С уважением.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Серапион
1. Некоторый брат пришел к авве Серапиону. Старец предложил ему, по принятому между монахами обычаю, сотворить молитву; но брат отказался, называя себя грешным, недостойным и самого монашеского образа. Старец хотел умыть ему ноги; но он не допустил, отказавшись теми же словами. Авва предложил ему разделить с собою трапезу. Когда они вкушали пищу, старец начал с любовию говорить ему: сын мой! претерпевай пребывание в хижине твоей и внимай себе и деланию твоему: потому что хождение с места на место не принесет тебе такой пользы, какую принесет безмолвие. Брат, услышав это, огорчился и так изменился в лице своем, что огорчение его не могло укрыться от старца. Тогда авва Серапион сказал ему: до сего времени ты называл себя грешником и говорил о себе, что ты недостоин и жизни, а только что я с любовию сказал о полезном для тебя, как ты и разгневался! Если хочешь стяжать истинное смирение: то приучайся мужественно претерпевать наносимые оскорбления от других, а пустым смиреннословием не облекайся. Брат, выслушав это, просил у старца прощения, сознаваясь в ошибочности своего поведения, и пошел от него, получив большую пользу.

2. Сказал авва Серапион: Как телохранители царя, предстоя ему, не могут оглядываться ни направо, ни налево; так и человек, предстоя Богу и ощущая страх Его, не может ни на что иное обращать внимания.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Стратигий
1. Сказал авва Стратигий: Претерпевайте пребывание в келлии, безмолвствуя, охраняя ум от греховных и пустых помыслов, молясь непрестанно, возлагая надежду вашу на Бога, и Он даст вам разум Свой (духовный), и просветит ваш ум.

2. Он сказал: Если хотите спастись, то убегайте от человеков.

3. Он сказал: Бежим мира и всего принадлежащего миру, потому что время наше приближается.

4. Он сказал: Сколько будем плакать и раскаиваться о том, что ныне не плакали и не приносили покаяния!

5. Он сказал: Не будем любить похвалы и не будем порицать сами себя.

6. Он сказал: Великие и чудные отцы наши были пастырями многих, а я, страстный, не могу быть пастырем и одной овцы - самого себя, но всегда снедают меня звери.

7. Опять сказал: Будь привратником сердца твоего, чтоб не входили в него чуждые; постоянно говори приходящим помыслам: наш ли еси или от сопостат наших (Нав. 5, 13).

8. Опять сказал: Бесовское коварство и дело - внушать нам отчаяние после того, как они вовлекут нас в грех, чтоб отчаянием погубить нас окончательно. Если бесы говорят о душе: когда умрет и погибнет имя его? (Пс. 40, 6) то душа, если она пребывает во внимании и трезвении, отвечает им следующими словами: не умру, но жив буду, и повем дела Господня (Пс. 117, 17). Бесы, будучи наглы и бесстыдны, опять влагают нам: приветай по горам, якр птица; но мы должны говорить им: ибо Той Бог мой и Спас мой и защититель мой, и неподвижуся и не преселюся (Пс. 61, 7).

9. Брат спросил старца: по какой причине я осуждаю братию? Старец отвечал: потому что ты еще не познал себя самого: видящий себя не видит недостатков брата.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Амма Сарра
   1. Амма Сарра была борима бесом блуда в течении тридцати лет и никогда не помолилась о том, чтоб брань отступила от нее, но молила только Бога даровать ей мужество и терпение в брани.

   2. Поведали о блаженной деве Сарре, что она в течении шестидесяти лет, живя над рекою, ни разу не выглянула, чтоб посмотреть на реку.
    Для безмолвника очень важно воздержание от любопытства, запечатлевающего душу впечатлениями мира сего, вводящего в него рассеянность и развлечение, которые наветуют и повреждают его молитву.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Скитяне (монахи египетского скита)
   Сказывали о Скитянах (монахах египетского скита), что они, когда какая-либо добродетель их делалась известною, уже не признавали ее добродетелию, но как бы грехом.

  
Так опасны для подвижника тщеславие, человекоугодие и лицемерство! так слабо зараженное грехом сердце человеческое!
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Авва Тифой
   1. Брат спросил авву Тифоя: «Какой путь ведет к смирению?» Старец отвечал: «Путь к смирению есть воздержание, молитва и признание себя ниже всякой твари».

   2. Однажды авва Тифой сидел в келлии своей; при нем был брат, сожительствовавший ему. Авва Тифой, находясь в духовном упоении, воздохнул, забыв, что брат при нем. Оглянувшись и увидев брата, он поклонился ему, сказав: «Брат! прости меня: я еще не монах, потому что воздохнул при тебе».

   
Так преподобные иноки боялись являтельства и охранялись от тщеславия, столько близкого к добрым делам, совершаемым явно.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11318
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Изречения и повести монашеской жизни

Сообщение Перун »

Святитель Тихон Воронежский

   Из келейных писем Святого Тихона Воронежского.
   1. Священное Писание — слово Божие. Оно говорит тебе, как говорит и всякому человеку. Оно дано тебе для получения вечного спасения: почему ищи спасения твоего в Слове Божием — Священном Писании. Оставь любопытствовать, что делается в том или другом месте; озаботься узнать, при помощи слова Божия, что делается в душе твоей, к какой ты идешь окончательной цели, к погибели или ко спасению, на каком пути ты находишься, на пути ли праведных или на пути нечестивых?

   2. В Священном Писании изображен превысший всякого изображения Бог, чтоб мы познали Его на сколько и как Он даровал нам познавать Его; в Священном Писании изложена всесвятая воля Бога, чтоб мы исполняли ее; в Священном Писании описан ветхий и новый человек, или погибающий и спасающийся, показаны — путь, ведущий ко спасению, и путь, ведущий к погибели. В Священном Писании увидишь, что должно встретить каждого человека после его смерти, в вечности.

   3. Первейшее и самонужнейшее дело для каждого христианина есть стяжание вечного спасения. Нужны нам во время земного странствования нашего одежда, пища, питие, жилище и другие подобные потребности; но спасение нужнее всего: оно так нужно, что все временное в сравнении с ним — ничто. Все имеет тот, кто стяжал спасение; ничего не имеет тот, кто не стяжал спасения, хотя бы весь мир принадлежал ему (Мф. 16:26).

   4. «Кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит?» (Мф. 16:26) Спасение «едино есть на потребу»! спасение есть та благая часть, «яже не отымется» от души, стяжавшей его (Лк. 10:42)! Все вещественное, что ни имеем, что ни приобретем во время земной жизни, все оставим в день смерти: оставим в день смерти, оставим навсегда родственников, друзей, богатство, почести, оставим самое тело наше. Вечное спасение или вечная погибель, они одни, пребудут нашим достоянием, пойдут с нами в вечность, там получат полное развитие, доставят нам или не кончающееся блаженство или не кончающееся бедствие.

   5. Главнейшим делом, главнейшими заботами для каждого христианина да будут дело спасения, заботы о снискании спасения. Занимающийся спасением своим из такого сердечного залога спасется: потому что всесильный Бог, благодатию Своею поможет ему спастись.

   6. Уверь себя, что Бог присутствует на всяком месте. Он видит всякое дело, начинание и помышление твое, слышит всякое слово твое. Он вписывает подробно и с точностию в книгу Свою все поведение твое, объявит тебе его в день суда твоего и воздаст тебе по поведению твоему. «Обличу тя, — говорит Он чрез пророка, — и представлю пред лицем твоим грехи твоя» (Пс. 49:21).
   Водрузи это в памяти твоей, и будешь обновляться ежедневно. Мы нуждаемся насильно усваивать себе самые осязательные и очевидные истины: мы отравлены грехом; мы находимся в состоянии пагубного самообольщения, отчуждились от спасительной истины.

   7. Уверь себя, что подвергнутся вечной муке нечестивые и нераскаянные грешники, что наследуют вечное блаженство праведники и покаявшиеся грешники.

   8. Уверь себя, что ты умрешь, умрешь непременно. Видишь, как почивших братий твоих выносят из жилищ их, выносят одинаково из смиренной хижины и из великолепного чертога, одинаково предают земле? Это непременно последует и с тобою: «земля еси, и в землю пойдеши»! (Быт. 3:19). Все мертвецы оставили все, что ни имели; оставишь и ты. Когда они приблизились к часу смерти: тогда поняли, что все в этом мире суета, суета суетствий, то есть суета в самом сильном значении этого слова. И ты поймешь это по необходимости, когда наступит час смерти твоей. Лучше понять это благовременно, и сообразно такому понятию направить деятельность свою! При пришествии смерти никто и ничто не может оказать вспоможения тому, к кому пришла она, — ни домашние, ни друзья, ни высокий сан, ни громкий титул, ни множество подчиненных, ни множество богатства. Смерть — и неумолима, и неотразима. Не хотят ближние умирающего отпустить его, и он не хочет оставить их и все земное, к чему пристрастился и природился долгим навыком, но воля и рука смерти могущественнее его воли и усилий, воли и усилий всех человеков: против воли своей и против воли ближних своих умирающий оставляет всех и все, увлекается насильно в неизвестную вечность. Тщетны — слезы! тщетны — рыдания! тщетны — вопли! тщетны — стоны и терзания! Так умерли все умершие: так умрешь и ты. -
   При наступлении смертного часа воскресает в памяти умирающего вся протекшая жизнь его; готов для него суд нелицеприятный, долженствующий решить его участь на вечность; страшный трепет и недоумение объемлют его. Таково будет и твое положение, когда, окончив свое земное странствование, вступишь на грань, отделяющую временное от вечного, тленное от нетленного.

   9. «Блажен умирающий о Господе» (Откр. 14:13): когда он при смерти оставит все, тогда преизобильно соединится с Господом, источником и сокровищницею всех благ, потому что во время земной жизни он оставлял все, чтоб приобресть Господа. Благоугождай Богу отныне, как тщательно благоугождает раб владыке своему, чтоб тогда, по разлучении души твоей от тела, Он признал тебя рабом Своим, простер к тебе Свою всемогущую десницу, избавил душу твою от врагов твоих — демонов, которые устремятся на тебя, подобно лютым зверям, чтоб похитить тебя и низвести в темницы и огнь ада.

   10. Возлюбленный! непрестанно вспоминай, постоянно помни час смерти твоей. Страшен этот час не только для грешных, но и для святых. Святые проводили всю жизнь свою в размышлении о смерти; взоры ума и сердца их то устремлены были во врата вечности, в необъятное пространство, начинающееся за этими вратами, то обращались к греховности своей, смотрели туда, как бы в темную бездну; из сердца сокрушенного, из сердца болезнующего, проливали они теплейшие и непрестанные молитвы к Богу о помиловании.

   11. Обратись от суеты и самообольщения, обратись к истине! обратись от греха и мира к Богу! обратись от временного к вечному! Отвергши все пустые занятия и наслаждения, приступи к слову Божию, держись этого спасительного, животворящего слова: оно просветит тебя и будет руководствовать к вечному блаженству.

   12. Познай и убедись, что роскошь, пиры, увеселения, игры, рассеянная жизнь, словом все, что носит наименование суеты и мира, что озабочивает и поглощает всю жизнь человека, все время его, все силы и способности души и тела, есть не что иное, как обольщение и кознь сатаны, вымышленные и устроенные для обольщения человеков. Если не познаешь этого и не убедишься в этом произвольно из слова Божия: то познаешь и убедишься невольно при наступлении смерти. Кто чего не изучает, тот того и не знает. Кто о великом мало старается или вовсе не старается: тот считает это великое маловажным, малозначащим, ничтожным. Не знают христиане христианства от того, что не изучают его; не обращают они никакого внимания на искупление человечества вочеловечившимся Богом, попирают это великое дело Божие, потому что не заботятся и не думают о своем спасении. Пренебрегая великими дарами Божиими, они всецело предаются суетности, которая — прелесть, в которой нет ничего существенного. Возгорится гнев Божий на таких христиан! отраднее будет идолопоклонникам и магометанам в день суда Божия, нежели таким христианам!

   13. Если хочешь, чтоб вечное спасение было твоим главным делом: будь посреди этого мира, как странник и пришелец.

   14. Пред потопом люди ели, пили, женились, посягали, и все помышления их устремлены были на угождение плотским пожеланиям их; нечаянно пришла вода и погубила всех. Так и ныне люди пьют, едят, гуляют, женятся, посягают, вдались в разнообразнейшую рассеянность, не обращая внимания на дела Господни и суды Его. И нечаянно возгласит архангельская труба: се грядет Судия: возстаните, мертвии, идите на суд (Мф. 24). По этому бесстрашному и плотскому образу жизни заключаем, что близок день Господень.

   15. Не обольщайся богопознанием и богопочитанием нынешних христиан, у которых на языке исповедание Бога, а в сердце безбожие. Показывай богопознание и богопочитание твое делами твоими, а не одними словами (2 Тим. 3 и проч.).

   16. Мир — не иное что, как «похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская» (1Ин. 2:16); все это заключается в сердце. Надо все это выгнать из сердца, чтоб оно просветилось, потому что мир и духовное просвещение сердца противны друга другу. Надо одному выйти вон, чтоб поместилось другое, и чем более будет выходить мир, тем более будет просвещаться сердце.

   17. Чтоб познать Бога, нужно откровение свыше. Слово Божие проповедует Бога, но без Бога познать Бога не можем. Слеп и темен наш разум: нуждается в просвещении от Самого Того, Который из тьмы производит свет. И потому надо слову Божию внимать, но просвещения просить от Самого Бога. Тьму надлежит прогнать вышеестественным светом. Святое Писание есть светильник, но только открытое, внутреннее око может видеть свет этого светильника.
   Слепой не видит света: надо иметь открытые глаза. По этой причине пророк молится: «Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего» (Пс. 118:18).

   18. Отрекшиеся от мира хотя и азбуки не знают, но мудрейшими бывают, Божиим просвещаемы светом, паче тех, которые все Писание знают, но ищут в мире сем прославиться. Святое Писание дано нам от Бога ради нашего спасения и прославления имени Божия: ради того должно его читать, и поучаться и внимать. А когда ради православия нашего читаем, и тщимся его знать: то оно не токмо не в пользу, но во вред будет нам.

   19. Всякое дарование Божие обращается нам во вред, когда от него не Божией, но нашей славы ищем.

   20. Помни: Бога без Бога познать не можем, и чем кто более Бога познает, тем более смиряется, боится и любит Его.

   21. Думай и постоянно держи в памяти, что Бог есть твой Бог, Творец, Господь, Царь и Промыслитель; хотя и всех Он есть Бог, и хотя всем равно повелевает уклоняться от зла и творить благое, но принимай как бы повеление то тебя одного касалось. Тогда с помощию Его породится в тебе новое движение и новый дух: и чем чаще в этом размышлении и поучении будешь поучаться, тем день от дня большее усердие к богопочитанию и благочестию внутри себя почувствуешь. Но везде нужна молитва: мы без Бога и размышлять о Боге по надлежащему не можем.

   22. Беззаконное и бесстрашное житие есть знак безбожия, кроющегося внутри сердца. Таковой говорит «в сердце своем: нет Бога» (Пс. 13:1). Таковые «Бога исповедуют ведети, делы же отмещутся Его» (Тит. 1:16).

   23. Люди, желая сделать беззаконие, ищут сокровенных мест: блудники и воры ищут ночи и тьмы; лихоимцы и мздоимцы берут мзду тайно; лукавцы, хитрецы, льстецы, лицемеры и злобные внутри себя скрывают зло свое; и все дела темные соделывают делатели их во тьме, как сыны тьмы. «Всяк бо делаяй злая ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть» (Ин. 3:20). Все таковые люди ищут укрыться, но обманываются, бедные.

   24. Кто хочет Христа принять в сердце свое, тому надо очистить себя истинным покаянием: от закона Божия познать свои грехи и очистить их покаянием, жалением и сокрушением сердца, а наиболее просить очищения их от Бога, и тогда придет к нему Христос, Сын Божий с Своим Евангелием и им подаст утешение не мира сего, но такое, какого мир не может приять... Покаемся и мы, и признаем себя недостойными ничего: и Христос Бог, как человеколюбец, удостоит нас милости Своей: Он на смиренных призирает и подает им благодать Свою.

   Сердце у человека — одно: когда оно ищет временного, тогда забывает о вечном; когда же обращается к вечному и углубляется в нем, тогда забывает о временном и нерадит о нем. Двояких попечений, о временном и вечном, — двоякой любви, к временному и вечному, в сердце быть не может. Непременно обладает им одно из двух: или временное, или вечное.

    Смерть невидимо ходит за человеком. Там постигает она его, где он вовсе не чаял ее; тогда постигает его, когда он не ожидал; так постигает, как он никогда не предполагал. Будь всегда таким, каким желаешь быть при кончине.

   Размышляй об этом, внимай себе, и не захочешь ни чести, ни славы, ни богатства, ни каких других преимуществ и наслаждений мира. Думай, что умрешь сегодня или завтра: тогда вся суета исчезнет из сердца твоего. Что в чести, славе, богатстве и преимуществах тому, кто находится при кончине? Предлагай ему царство, предлагай золотые горы, — он не обратит никакого внимания на эти предложения. Одна у него мысль, одна у него забота: как бы отойти отсюда с надеждою спасения и блаженства. Стяжи отныне такое настроение и ты: каждый день твоей жизни признавай последним днем ее, и ожидай, что Господь твой призовет тебя. При таком настроении ничто в мире не будет тебе казаться привлекательным, и, если будешь постоянно стоять на этой страже и бдеть, то скончаешься благополучно.

   Ныне, во время земной жизни, часто нисходи умом во ад, чтоб не низойти туда навечно душою и телом.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Ответить

Вернуться в «Россия в Свете Православия»