В добуддийский период в религии тибетцев было большое количество божеств, в основном горных и озерных, заимствованных из индийской мифологии и старых местных религий. (Ф.Поммаре)
На Западе буддизм считается прежде всего спецификой Тибета. Буддизм, безусловно, чрезвычайно популярен в Тибете, однако целых 10 % тибетцев исповедуют религию бон. (Ф.Поммаре)
Как возник призрачно существующий мир (snang srid), откуда и как возникло бытие (srid), как на эти вопросы отвечает бон?
Бытие, согласно учению бон, проистекает от принципа, существующего извечно и обозначенного как Лонг (klong, термин, используемый также школой ньингма)- бытие родилось из бонньи, т. е. изначальной пустоты. Слово бон есть аналог буддийского чой, так что бонньи (bon nyid) соответствует чойни (chos nyid, дхармата), бесконечной потенциальной экзистенциональности, из которой возникает все, что мы описываем как реальность, или все, что кажется нам объектом, элементом существования (дхармы). Таким образом, бонньи – это изначальная пустота (ye nyid stong pa). Из этого начального состояния, или первой фазы, последовательно возникает вторая фаза – освобождение (grol) потенциального проявления, так чтобы возможность, внутренне присущая «пустоте», высвободилась и обрела форму. На третьей фазе происходит дальнейший процесс развертывания (sprul) этой потенциальности в божественную форму. В этом комплексе идей древние местные космогонические представления выступают еще очевиднее. Характеристика этого момента – появление света, исходящего от снегов горы Тисэ и вод озера Мапам. Четвертая фаза характеризуется образованием пяти элементов, проявляющимся в космическом яйце. Пятая фаза называется дол (brdol) – появление, эманация- другими словами, каждый из пяти элементов проявляется в соответствии с собственной природой. Шестую фазу образует рождение (‘byung ba) волшебно созданного тела (тела-эманации, sprul pa- нирманакая) Бэлчена Геке (dBal chen ge khod) с его сопровождающими- всего триста шестьдесят богов. Седьмая фаза – это иллюзия, или чудо (rdzu ‘phrul), и характеризуется рождением Белого яка бытия (srid kyi g.yag po dkar po). Восьмая фаза – это «падение» яка, другими словами, его нисхождение в Шаншун, землю бона. В девятой, и последней, фазе происходит «приход» (byon), прибытие Шелгьер (Shel gyer) в виде Дала (dGra bla) бона- як сходит с небес на гору и так происходит в мир. Там он бодает рогами горы справа и слева, и земля покрывается цветами. На этом творение завершается. [Tucci]
Следует отметить значимость в народной религии, которую придают камню в семейном ритуале. Мы уже говорили о камне во многих ситуациях как об опоре или носителе души. В ритуалах предсказания будущего, например, маг должен поместить белый камень под свое колено, безопасное и незаметное место, чтобы его душа, покинув тело на время ритуала и уступив его божеству (lha), снова смогла бы снизойти в камень и занять его на время. Небольшие конусные возвышения, сооруженные из камней различных цветов, также почитают на многих свадебных церемониях Западного Тибета и в других регионах. В них почитают обиталище благосклонных сил и используют для изгнания враждебных сил.
Считается, что в горных камнях находят излюбленное место для отдыха лха и цены (божества – ред.). Груды камней на горных вершинах и перевалах являются местами культа- община ходит туда каждый год в дни календарных праздников, чтобы почтить божество, обитающее в этой местности или впервые освятившее его откровением в давние времена. [Tucci]
Также существует ритуал строительства «золотого моста», т. е. каменного моста с нанесением ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ, что позволяет продлить жизнь.
Ритуал подношения благовоний – сан (bsangs) – это наиболее заметная часть богослужений в тибетской народной религии. Очищающий ритуал подношения воскурений имеет много вариантов, но его сущность всегда заключается именно в воскурении ароматических трав (bdub rtsi shing), таких, например, как можжевельник. Приятно пахнущему дыму от этих подношений, распространяющемуся во все стороны, приписывают очистительное и искупительное действие.
Исходя из сказанного, значение сана (bsangs) как существенного элемента ритуальных действий может быть понято так: bsangs происходит от sangs – очищать- очищение происходит благодаря дыму благовоний, и любая нечистота (dreg, grib, gdon - загрязнение, заражение/тени/, злонамеренные силы – соответственно – ред.) человека преодолевается. В то же время этот акт очищения распространяется и на сами божества, к которым он был обращен. Ритуал очищает их, и только после этого в обратном порядке дает возможность передать состояние чистоты просителю. Поэтому во многих заклинаниях мы находим выражение: «bstan srung bsangs, gzhi bdag bsangs» - «да будут очищены Хранители Учения, да будут очищены Владыки местности». [Tucci]
Из множества действий человека два особенно раздражают божеств: это унесение или перемещение камней (rdo slog) – раздражает садагов (sa bdag), владык местности, и копание в земле (sa brko) – раздражает нагов (klu, лу), управляющих подземным царством. Представляя собой прямое вторжение в сферу сил подземного мира, эти действия опасны для тех, кто их проводит. Поэтому эти действия нужно предварять ритуалом умилостивления, основанном на подношении воскурения (bsangs).
Обычаи, имеющие отношение к подношению воскурения и сходные с то (gto), Лу (glud) и де (mdos), соблюдаемые при закладке первого камня при строительстве дома, восходят именно к подобным представлениям. Ритуалист, действуя в своих интересах или представляя других (sbyin bdag), начинает священнодействие, впервые совершенное в древности, буквально «до начала времен» (sngon gyi bskal ba’I dang po la), повторяя буквально архаические действия примирения и подчинения. Прошлое в ритуальном акте становится настоящим: «Я – тело, разрушившее три яда, я – тот же, что и все побеждавшие, я – праотец троичного мира, я – отец всего сотворенного. Дэвы (lha) и ракшасы (srin), причиняющие вред всему миру, - все они мои рабы, ожидающие моего повеления». [Tucci]
В соответствии с тибетскими представлениями, смерть – это не просто следствие процесса созревания кармы, осуществленного в должное время определенным образом, но это также и отделение жизненного принципа, души (bla) от тела, которое может быть результатом факторов скорее случайных, чем кармических, в строгом смысле слова.
Известны ритуалы, которые предлагает ламаизм своим последователям, чтобы освободить умершего от судьбы, уготованной ему его собственными поступками. Богослужебные предписания такого рода включены в труды великих учителей буддизма- они следуют обычно плану тантрийских ритуалов. Хотя в основном они имеют индийское происхождение, в данных формулировках они идут на уступки тибетским представлениям. Это особенно заметно в отношении возбуждаемых ими надежд каким-либо образом изменить судьбу умершего. Махаяна и Ваджраяна уже нашли способы, как обойти закон кармы- наверняка можно произвести некоторую модификацию его непреклонности, в первую очередь посредством благочестивых практик и трудов или посредством переноса заслуг одного человека на другого, особенно на родственника. Например, в надписях Ладака и монастыря Гумбум (sKu ‘bum) в Гьянцэ можно обнаружить повторяющуюся формулу, гласящую, что последствия похвальных поступков, таких, как постройка ступы (mchod rten), стены с мантрой ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ или храма, может принести окончательную пользу скончавшимся родственникам. Все это недвусмысленно означает, что независимо от богослужения по «Книге мертвых» существовало поверье о возможности каким-либо образом повлиять на судьбу умершего.
В свое время в Тибете вопрос включения народных божеств в тантрийские «семьи» и т. д. стал объектом горячих споров, поскольку проблема согласования главных местных божеств и их спутников с божествами буддийского пантеона относилась к обязательным темам богословских споров. Со временем было решено считать их «богами повседневного мира» (‘jig rten pa), обладающими неопределенной и непостоянной силой и даже мыслью о Просветлении. К ним относятся как раз местные божества гор, скал (‘dre, Srin, btsan) и т. д. Теперь их считают «покровителями» и «защитниками» буддийского закона, с тех пор как они подчинились велениям великих учителей, таких как Падмасамбхава, и встали на их путь. Они обладают сверхъестественной силой, способны творить чудеса, хотя и не без ограничений, за исключением сферы спасения. Когда же они чем-то обижены или недовольны, склонность к насилию в них побеждает. Тем не менее, многие из этих народных божеств настроены благожелательно и готовы вступить в борьбу со злыми силами. Так, например, Ньенчен Танлха, одна из наиболее широко известных и популярных божественных фигур добуддийского периода, стал Бодхисаттвой- подобным же образом планета Раху, по утверждению некоторых авторитетных источников, стала Бодхисаттвой в десятой Земле. Поле деятельности этих богов ограничено различными базовыми магическими операциями, они могут примирить, принести удачу, увеличить возможности хорошей кармы, разрушить злые чары- им не позволено способствовать достижению высшей цели, спасения. Это является уделом неземных богов (‘jig rten las ‘das pa). Сам Будда настойчиво советовал никому не иметь много общих дел с богами этого мира. Эти низшие боги наделены вспомогательными функциями второстепенного плана. Например, в отношении к мандале они являются хранителями «врат» и, таким образом, стоят на краю особой сферы посвящений. В соответствии с некоторыми буддийскими сочинениями эти божества – не более чем эманация божества мандалы, его проявления, которое он добровольно взял на себя для защиты верующих. С течением времени этот вопрос стал предметом бесконечных споров, в которых также выдвигалось мнение, что многие земные боги обладают силой стать неземными посредством духовного очищения, тогда как другие безвозвратно останутся на стороне темных сил. Таким образом, религиозная жизнь в Тибете приобрела чрезвычайное богатство форм.
Строительство монастыря Самье, который был освящен в присутствии Падмасамбхавы, наложило печать окончательного послушания на богов, которых он покорил и обратил в свою веру. Самье – это символ буддийского мира, магически и бесповоротно укоренившегося в Тибете, вытеснившего все, что было до него. Но, насколько это возможно, тибетский буддизм продолжил традиции, существовавшие в Тибете, хотя и с учетом ограничений, наложенных в случаях несоответствия с его базисными идеями, например, были запрещены кровавые жертвоприношения.
Даже один из самых характерных принципов религии бон – обхождение священных объектов против часовой стрелки (в любом случае он был известен буддистам и практиковался в отношении Самвары) – мог бы трансформироваться в свою противоположность. В более поздний период бон принял движение посолонь (g.yas skor), и в этом случае в расчет были четко приняты принципы учения, с которым оно было связано.
Движение посолонь рассматривалось как круг (направление) методов (thabs skor), а движение против часовой стрелки – как круг мудрости (ye shes skor). Использовался и другой принцип разделения: в некоторых ритуалах посолонь двигались мужчины, и это было «солнечное кружение», а противоположное кружение, «лунное», оставалось для женщин. [Giuseppe Tucci, Le Religioni del Tibet,1970,Roma]
Тибетцы, ошеломленные угрожающими повсюду божествами, демонами, духами и стихиями, нашли в ламаизме эффективную систему защиты и уравновешивания душевного состояния. Магические силы, излучаемые безупречно проведенным ритуалом и старательно произнесенными заклинаниями, прочитанными в полном сознании их смысла и могущества, дают им шанс подчинить эти силы себе и выйти победителями из борьбы. Силы ритуалов дают тибетцам такую уверенность в своем превосходстве над божествами, что вся нечисть злонамеренного и враждебного мира отступает и становится безвредной перед несравненным величием священного слова Будды. Против безграничного порядка сил, дух, божеств, своенравно и неожиданно угрожающих самому существованию человека, против мира непоправимого конфликта, произвола и неорганизованности поднялся несомненный и неизменный стандарт, доминирующий над хаосом мира. Это – Учение Будды, которое определяет и управляет всем развитием и жизнью вселенной. [Tucci]
РИТУАЛЫ и УЧЕНИЯ РЕЛИГИИ БОН
Новые темы
Rustam
Ответить
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Перейти
- МАСТЕРСТВО ОТ МАГИСТРА ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣA
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 3
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 4
- ↳ Разные ветви и направления Мастерства
- ↳ Теоретические основы
- ↳ Магия Крови
- ↳ Ключи Для Постижения Мастерства
- ↳ ЛЕЧЕБНЫЕ ПИСЬМА
- ↳ Поучительные Рассказы и Уроки
- ↳ Практическая магия от Магистра ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣA
- Отечественная Школа Мастерства
- ↳ О СИБИРСКОМ МАСТЕРСТВЕ И ОБУЧЕНИИ
- ↳ Сибирская Школа Мастерства
- ↳ МАСТЕРСКОЙ ПОДХОД
- ↳ Сибирское Мастерство 2
- ↳ Сибирское Мастерство 3
- ↳ Сибирское Мастерство 4
- ↳ Школа Знатких. Ступень 1
- ↳ Подготовительный раздел к школе "Магические Атаки и Защита"
- ↳ То что вы ищите
- ↳ Методы и Подходы ОХЗДС
- ↳ МАГИЯ СОЗНАНИЯ И ОСОЗНАНИЯ
- ↳ ЧТО ЗНАТЬ НУЖНО. ПОВЕРЬЯ. ПРИМЕТЫ. ОТЧИТКИ. НАЧИТКИ.
- ↳ Мастера и Законы Магии
- ↳ РОССИЙСКОЕ ЧЕРНОКНИЖИЕ
- ↳ Старообрядство
- ↳ Знахарство и Знахарское Искусство
- ↳ Магия от Степановой
- ↳ МАСТЕРАМ НА ЗАМЕТКУ
- ↳ Славянское Язычество
- ↳ Работа Мастера с Громовой Стрелой
- ↳ СВЯТЫЕ ЛИКИ РОССИИ
- ↳ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ЗАМЕТКУ МАСТЕРАМ
- ↳ РИТУАЛЫ, ОБРЯДЫ, МАСТЕРСКОЙ ПОДХОД
- ↳ Магия Священного Писания
- ↳ Молитвы
- ↳ Россия в Свете Православия
- ↳ РЫБНАЯ МАГИЯ
- ↳ "ТАРАКАНЬЯ МАГИЯ"
- ↳ Жизненные истории о мастерах, знахарях
- ↳ МАГИЯ НАРОДОВ РОССИИ
- ↳ Жизненные Истории в Мастерстве Магии
- ↳ СНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
- ↳ КОЛДОВСКИЕ РЕЦЕПТЫ
- ↳ Старообрядчество. Мастерство. Подходы.
- ↳ Пиковая Дама или Кровавая Мэри
- ↳ Методы Одобренные Магистратом ОХЗДС
- ↳ Карма, Род, Энергия
- ↳ ДРЕВНИЕ МАСТЕРСКИЕ МЕТОДЫ И СЕКРЕТЫ
- ↳ Орден Хранителей Знаний Древних
- ↳ Уголок Розы
- ↳ Розенкрейцеры и их тайны
- ↳ Семинар Шаманской Магии
- ↳ Славянская. Языческая Школа (Начало)
- ↳ Луггарская Магия. Ступень 1
- ↳ Уроки для пробуждения осознанности
- ↳ Методики даваемые на короткое время
- ↳ Методики даваемые на короткое время 2
- ↳ Методики даваемые на короткое время 3
- ↳ Методики даваемые на короткое время 4
- ↳ Методики даваемые на короткое время 5. Новогодний подход
- ↳ Методики даваемые на короткое время 6. Рождественское Мастерство
- ↳ Методики даваемые на короткое время 7. Крещение
- ↳ Методики даваемые на короткое время 8
- ↳ Один Мудрый Старик
- ↳ Купальские обряды 2022
- Черная Магия
- ↳ Порчи
- ↳ Практическая Черная Магия
- ↳ Черная Магия
- ↳ Путь Левой Руки
- ↳ Боевая Магия и Энергетика
- Белая Магия
- ↳ Обережная-охранная Магия
- ↳ Светлые Ритуалы
- ↳ Экзорсизмы и Борьба с Подселенцами
- ↳ Ангельская Магия
- ↳ Отчитки
- ↳ Кошачья Магия
- Любовная Магия
- ↳ Привороты
- ↳ МУЖСКАЯ МАГИЯ
- ↳ ЖЕНСКАЯ МАГИЯ
- ↳ Для Милых Дам
- ↳ Фагот и его магия
- Денежная Магия
- ↳ Бизнес Магия
- ↳ "Ритуал привлечения денег"
- ↳ Урок на тему «Планетарные часы»
- Святая Магия
- ↳ Святая Магия
- Мусульманская Магия
- ↳ Мусульманская, Арабская Магия
- ↳ Дуа, Молитвы
- ↳ Арабские Заклинания
- ↳ Мусульманские Талисманы
- ↳ Лечение и исцеление в мусульманской магии
- ↳ Обучение Мусульманской Магии
- ↳ Суфизм
- ↳ Мусульманские Духовные Практитки
- ↳ Редкие Арабские Амулеты и Талисманы
- ↳ Редкие Дуа
- ↳ Ритуально-обрядная Мусульманская Магия
- ↳ Интересные Статьи
- ↳ ЧЕРНАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ
- ↳ Мусульманская Видеотека
- ↳ Поучительные истории и притчи
- ↳ Интересное о исламе и мусульманстве
- ↳ ДУХОВНЫЕ НАСЛЕДНИКИ ПРОРОКА ( САС )
- ↳ КОРАН, СУРЫ, АЯТЫ.СИЛА и ПРИМЕНЕНИЕ
- ↳ Подходы на все случаи жизни
- ↳ Мусульманская любовная магия
- ↳ Арабская и Мусульманская кухня
- ↳ Покровы
- ↳ Фикх и Указания Факихов
- ↳ ШАМСУЛЬ МААРИФ
- ↳ Культура и традиции Средней Азии
- ↳ Шайтан. Иблис. Азазил
- ↳ Суфии
- ↳ Пророческая Медицина и Мусульманская Медицина
- ↳ Арабские буквенные талисманы
- ↳ МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ И ПОДХОДЫ
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 1 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 2 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 3 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 4 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 5 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 6 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 7 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 8 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 9 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 10 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 11 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 12 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 13 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 14 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 15 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 16 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 17 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 18 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 19 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 20 ступень
- Церемониальная Магия
- ↳ Обучение ТАРО - магия, оракульство, жизнь
- ↳ Книга Тота
- ↳ И.М.А.Т.
- ↳ Дополнительный Материал
- ↳ Дополнительный Материал 2
- ↳ Таро
- ↳ Медитации на Таро
- ↳ Эти разные колоды Таро
- ↳ Магия Соломона. Легенды о Соломоне
- ↳ Египетская Магия
- ↳ Герметизм
- ↳ Каббала
- ↳ Алхимия
- ↳ Демонология
- ↳ ГРИМУАРЫ
- ↳ Некромантия
- ↳ Трансильванская Магия
- ↳ Цыганская Магия
- ↳ Мистерии
- ↳ Ритуалы и Обряды
- ↳ Арканалогия. Магия Таро. Таро как ключи к Мирозданию
- ↳ МАГИЯ БОГОВ И БОГИНЬ
- ↳ Теневая Магия
- ↳ Стихийная Магия
- ↳ ЗНАМЕНИТЫЕ МАГИ,ПОСВЯЩЕННЫЕ,ЭЗОТЕРИКИ.
- ↳ САЛЕМСКАЯ МАГИЯ И САЛЕМСКИЕ ВЕДЬМЫ
- ↳ ВИККАНСТВО, НЕОВЕДЬМОВСТВО , НЕОЯЗЫЧЕСТВО
- ↳ МАГИЯ ЗЕРКАЛ И ЗАЗЕРКАЛЬЯ
- ↳ МИСТИЧЕСКИЕ ОРДЕНА
- ↳ ПУБЛИКАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ Р+К
- ↳ Инвентарь Мага
- ↳ Друидизм
- ↳ Магия Киприана
- ↳ Раздел Духов: Спиритуализм
- ↳ Ключи Храма
- ↳ История магии и эзотерики
- ↳ Чернокнижное Таро
- Магия Востока
- ↳ Шива
- ↳ Работа в канале ШИВЫ
- ↳ Тантра
- ↳ ТАНТРИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
- ↳ Гуань Инь и ее Магия ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ КИТАЙСКАЯ МАГИЯ
- ↳ РЕИНКАРНАЦИЯ И МЕТАПСИХОЗ. ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ.
- ↳ КАРМА И КАРМИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО
- ↳ АСТРАВИДЬЯ ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Аюрведа и Тибетская Медицина
- ↳ Мудры
- ↳ Работа с Тонкими Огнями
- ↳ Работа в канале Шивы
- ↳ МАГИЯ ГАНЕШИ ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Магия Тары
- ↳ Джинны и их магия
- Развитие Магических Сил и Способностей
- ↳ Магические Упражнения, Ритуалы, Комплексы и Техники
- ↳ Энергетика. Развитие и Прокачка. Практика
- ↳ Экстрасенсы и их методы. Экстрасенсорика
- ↳ СВЕРХВОСПРИЯТИЕ
- ↳ Истории из Астрала
- ↳ Астрал и работа на внутренних планах
- ↳ Паразиты Сознания
- ↳ МАГИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ И МАНТРЫ
- ↳ Ментальная Магия
- ↳ Эгрегоры
- ↳ ТАЙНА ИМЕНИ И ЕГО СИЛА
- ↳ МАГИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. НОВИЧКАМ В МАГИИ
- ↳ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
- ↳ Интересные письма и мудрость
- ↳ Эзотерические знания и ступени Храма Мудрости
- ↳ Искусство духовного исцеления
- ↳ Древо Жизни и Десять Ступеней Храма Соломона
- Ветви Шаманизма
- ↳ Шаманизм
- ↳ Вуду
- ↳ Тольтеки
- ↳ Магические аспекты работы со снами и сновидениями
- ↳ СОЮЗНИКИ И ПОМОЩНИКИ МАСТЕРОВ МАГИИ
- ↳ Афрокарибская Магия
- Магия Символов
- ↳ Школа "Магия Рун" 1
- ↳ Руны
- ↳ Гальдр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Руны Алхаинты
- ↳ НЕБЕСНЫЕ ЗНАКИ И СИМВОЛЫ
- ↳ Амулетостроение и талисманология
- ↳ Магические Квадраты. От Абрамелина до Ану Бела
- ↳ МАГИЧЕСКИЕ ПЕЧАТИ АЛОМ ЯХА
- Система естественного исцеления Рейки
- ↳ Рейки
- ↳ Нетрадиционные Направления Рейки
- ↳ Каруна Рейки
- ↳ Тибетское Рейки
- ↳ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ПО РЕЙКИ
- ↳ Кундалини Рейки
- ↳ Кундалини Рейки 2
- ↳ Барака Рейки
- ↳ РЕЙКИ - ЭНЕРГИЯ СВЕТА И ГАРМОНИИ
- ↳ Традиционное Направление Рейки
- ↳ Нетрадиционные Направления Рейки
- ↳ Рейки Иггдрасиль
- ↳ Видео и Аудиотека Рейки
- ↳ Архив
- ↳ Работа Символами Каруна Рейки
- ↳ Сейчим Рейки
- Целительство
- ↳ Целебник
- ↳ Магия Исцеления
- ↳ Духовное целительство
- ↳ Здоровье и Целительство
- ↳ Мастерские подходы и Чудесные исцеления
- ↳ Мастерские подходы и чудесные исцеления 2
- Знахарство
- ↳ Травник
- ↳ Магия Камней
- ↳ Магия Деревьев
- ↳ ПОГРЕБОК
- ↳ Магия Специй
- ↳ ГРИБЫ В МАСТЕРСТВЕ И ЗНАХАРСТВЕ
- Магия Быта
- ↳ Магия для дома
- ↳ Бытовая Магия
- ↳ МАГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- ↳ Кулинарная Магия
- ↳ Магия для Сельского Хозяйства
- ↳ ЖИВОТНЫЕ В МАГИИ И МАГИЯ ЖИВОТНЫХ
- Магия Предсказаний
- ↳ Хиромантия
- ↳ Астрология
- ↳ Оракульство
- ↳ Нумерология
- ↳ Физиогномика
- Магические Дни. Праздники
- ↳ Магический Календарь на каждый день
- ↳ Календарь. Луна. Дни. Магические обряды.
- ↳ Солнечные дни и их магическая сила
- ↳ Календарь
- ↳ Интересное о праздниках
- ↳ Новогодняя Магия
- ↳ Магия Рождества
- ↳ Магия Крещения
- ↳ День Святого Валентина
- ↳ Сретенье
- ↳ Масленица
- ↳ Вербное Воскресенье
- ↳ Страстная неделя. Пасха
- ↳ Благовещение
- ↳ Вознесение
- ↳ Троица
- ↳ День Петра и Павла
- ↳ Купальское Торжество
- ↳ Спасы
- ↳ Покров Пресвятой Богородицы
- ↳ Самхейн Хэллоуин
- ↳ Касьянов Високосный год
- Зароастризм
- ↳ Мистические Учения и Течения Зароастризма
- ↳ Традиция Вахви Даэна Маздаясна
- Школы Магии
- ↳ Защитная и боевая энергетика
- Психология
- ↳ Кабинет Психолога
- ↳ Магия Бессознательного
- ↳ КОДЫ,ПСИХОКОДЫ,ЧИСЛОВЫЕ КОДЫ
- ↳ Безумие Рядом
- Зал
- ↳ Школы и Направления Магии
- ↳ ВСЯКИЕ ИНТЕРЕСНОСТИ
- ↳ О ЧЕМ МЫ МАЛО ЗНАЕМ
- ↳ ЗАДУМАЙТЕСЬ ВОТ О ЧЕМ...
- ↳ О Магии - Разное
- ↳ Различные Практики
- ↳ РАЗЛИЧНЫЕ РИТУАЛЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ЦЕЛЕЙ
- ↳ Вопросы
- ↳ Интересное и познавательное
- ↳ Это интересно знать
- ↳ СИМОРОН ИЛИ МАГИЯ ЧУДЕС
- ↳ РЕЛИГИИ И КОНФЕССИИ
- ↳ Публикации Администрации ПЧМ
- ↳ AETERNAE VERITATES
- ↳ SANCTUM SANCTORUM ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Байки из Склепа
- ↳ НЕПОЗНАННОЕ.ЗАГАДОЧНОЕ.ИНТЕРЕСНОЕ.
- ↳ НЕБЕСНЫЙ ОГОНЬ
- ↳ Ложные и еретические писания
- ↳ ФИЛОСОФИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ
- ↳ ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И ДУХОВНЫЕ КАЧЕСТВА
- ↳ Зал Советов
- ↳ АРТЕФАКТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (О ЧЕМ МОЛЧАТ ИСТОРИКИ И АРХЕОЛОГИ)
- ↳ Тайна Тайн
- ↳ Редкие раритеты, издания, книги
- ↳ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ
- ↳ Новости Магического Мира
- ↳ БЕСТИАРИЙ, МИФОЛОГИЯ И МАГИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА
- ↳ О ТОМ,ЧТО МАЛО ИЗВЕСТНО...
- ↳ ЭТО НАДО ПОМНИТЬ И ЗНАТЬ!
- ↳ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ВСЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
- ↳ Что должен знать каждый Адепт Магии
- ↳ Мистические практики и медитации
- ↳ Магические эсенции, масла, бальзамы, эликсиры, снадобья и порошки
- ↳ МАГИЯ ОБИХОДНАЯ ИЛИ ПРЕДМЕТНАЯ
- ↳ ГЕКАТА Богиня Колдовства
- ↳ Полезное
- ↳ Атлантида - наследие эонов
- ↳ Тайные знания народов. Этническая магия
- ↳ Блаватская, Рерихи, Клизовский
- ↳ Мистические истории в жизни
- ↳ Магия Хроноса
- ↳ Информация для продвинутого уровня
- ↳ Магия Древних в практике и теории
- ↳ Свободный Раздел
- ↳ Темы по вашим Вопросам и Проблемам
- ↳ Море из капель, магия из великих душ!
- ↳ Следы Древних и их Магия
- ↳ Древние, Лавкрафт, мистика и реальность
- ↳ Интересные мистические и магические документы
- ↳ ЖИЗНЬ. ГУМАННОСТЬ. ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ.
- ↳ Музеи Магии
- Магический Магазин "Авалон"
- ↳ Обучающие Периодические Издания
- ↳ Бесплатные Периодические Издания
- ↳ Заметки ПЧМ
- ↳ Магазин Артефактов
- ↳ Школы Курсы
- ↳ Посвящения Практикумы
- Площадь
- ↳ Практические Вопросы
- ↳ Ответы на Вопросы для Изданий
- ↳ Интервью с Основателями
- ↳ Юмор
- ↳ Святой Юмор
- ↳ Книги и Тетради Лжемастеров
- ↳ Разбор и анализ методов Лжемастеров
- ↳ Книги и Тетради Истинных Мастеров
- ↳ Платные Школы Магии
- ↳ *Общение
- ↳ Творчество
- ↳ Пользователям
- ↳ Первая Башня Магов
- ↳ Форум Практиков ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Архив
- ↳ ЗАЛ ОБСУЖДЕНИЙ И СПОРОВ
- ↳ Притчи
- ↳ МАГИЧЕСКИЙ ДАМСКИЙ КЛУБ
- ↳ Ваши Отзывы и Пожелания
- ↳ Неделя притч о Ведьмах
- ↳ Неделя мистического случая
- ↳ Неделя интересной истории из своей жизни про иконы
- ↳ Конкурс - Соприкосновение с цыганами и их магией
- ↳ Вещий сон. Сон который у вас сбылся
- ↳ Неделя вашего любимого эзотерика или мастера
- ↳ Ваша любимая книга по магии и эзотерике
- ↳ Неделя истории - О первой успешной магической работе
- ↳ Колдовство в храме
- ↳ Что вас сподвигло изучать эзотерику
- ↳ Первый негативный опыт в магии
- ↳ Новогодняя мистическая история
- ↳ Ваши Новогодние истории. Конкурс
- Внутренний Круг ОТЗВИП
- ↳ Функционирование Внутреннего Круга
- -
- ↳ ВИДЕО И АУДИО МАТЕРИАЛЫ