Необычайная духовная сила Николая Рериха отразилась и в его бессмертных полотнах. Многочисленные поклонники творчества художника утверждают, что в его картинах заключены духовные знания и мощные гармонизирующие энергии, и эта точка зрения абсолютно справедлива.
В философском учении Рерихов много говорится о духовном и энергетическом воздействии произведений искусства на человека. С точки зрения эзотерической философии картина представляет собой подлинное окно в другой мир, в иное измерение. Эзотерическая философия Востока утверждает, что мысли и чувства людей энергетичны. Следовательно, все предметы окружающего нас мира окутаны мысленными полями людей, поневоле «заряжающих» эти предметы своей энергетикой. Эти мысленные «заряды» несут в себе и произведения искусства. Они хранят в себе мысли и чувства художника, работавшего над ней. Кроме того, сюжет любого живописного произведения часто связан с какой-то идеей. И сама идея картины, и мысленное поле ее творца остаются в ней навсегда, с момента ее появления на свет. Об этом удивительном явлении говорил еще Рембрандт, считавший, что каждый мазок кисти запечатлевает на холсте не только какой-то образ, но и мысли творца, работающего над ним. В процессе создания картины художник вкладывает в холст и краски свою психическую энергию, а вместе с ней свои мысли. Так на холсте образуется поле тонких энергий, мысле-энергий писавшего ее живописца. А духовно развитый, энергетически сильный человек, увидев подобное творение, воспринимает эту информацию — т. е. основную идею картины — на сверхсознательном, интуитивном уровне. Через картину сознание человека как бы прикасается к духовному миру ее творца. И чем духовнее и энергетически сильнее художник, тем большее влияние будут оказывать на людей его картины. Мысленное поле любой картины производит на зрителей определенное психоэнергетическое воздействие. Большинство людей его сразу не замечают, так как воздействие это происходит на подсознательном, точнее, сверхсознательном уровне. Но тем не менее, если сюжет картины глубоко духовен по своей сути и живописец, написавший ее, был по-настоящему талантливым человеком, такая картина будет оказывать на зрителя сильнейшее облагораживающее духовное влияние, как бы «поднимая» его сознание до уровня сознания писавшего ее художника. Об этой эзотерической стороне живописи Н. К. Рерих впоследствии передавал своему ученику Б. Н. Абрамову: «В творчестве светоносном, совершаемом рукой человеческой, запечатлеваются и кристаллизуются высшие энергии. Происходит как бы выражение в плотных формах невидимых тонких энергий. Это как бы низведение пространственного огня с Неба на Землю и попытка утвердить его в образах уже чисто земных. И краски, и полотно, и кисти — земные, но идея, воплощенная в полотне, уже от Высшего Мира. Так объединение двух миров происходит воочию, явно, оставляя после себя конкретные формы этого объединения. Не видимый простому глазу аспект этого творчества проявлен в том, что пространственный огонь коагулирован в кристаллических огненных образованиях, окружающих видимую, плотную, форму творения, и не видимых физическим глазом, но тем не менее реально существующих в пространстве и составляющих как бы душу каждого истинного произведения искусства. Основная мощь видимых творений — в невидимости. Каждый великий труженик искусства является Прометеем, овладевшим пространственным огнем и принесшим его на Землю, Прометеем, прикованным к скалам Земли и могущим выразить этот огонь не иначе, как в плотных, физических формах» («Грани Агни Йоги», т. 10, 537).
Важнейший в истории культуры вопрос — это качество воздействия произведений искусства на сознание человека. Ведь каждое художественное полотно, каждая скульптура или музыкальное произведение несут в себе помимо идеи еще и энергетику своего творца. Эту «эзотерическую» основу творчества не следует недооценивать. Ведь каждое произведение искусства может нести в себе разную энергетику. Гениев и даже просто по-настоящему талантливых творцов на свете не так уж и много, не говоря уже о том, что бывают и худшие варианты — когда произведение искусства несет не положительную, а отрицательную энергоинформацию. В Агни Йоге неоднократно говорится, что насыщенные негативной энергетикой полотна, скульптуры и музыкальные ритмы таят в себе настоящую опасность, которую мало кто замечает.
Кроме того, сила воздействия произведений искусства, в частности живописи, на психику человека такова, что однажды увиденное произведение может оказывать влияние на подсознание человека в течение достаточно большого периода времени, а не только во время его непосредственного восприятия. С другой стороны, именно это обстоятельство делает картину мощным средством духовного развития целых поколений людей, если написавший ее художник обладал высокой нравственностью и духовностью.
Следует учитывать и еще одно обстоятельство: психическая энергия, заключенная в картине, не рассеивается с течением времени, а, наоборот, усиливается. Это вполне объяснимо: если на протяжении многих лет произведения искусства были объектом внимания — а следовательно, и концентрации психической энергии — большого числа людей, эта энергия поневоле создает около них настоящие энергоинформационные поля. Ведь контакт вдумчивого зрителя с картиной — настоящий энергообмен: человек получает от полотна некую энергоинформацию и «вкладывает» в него другую. Именно поэтому древние иконы, даже если их писали не гениальные иконописцы, имеют очень сильную ауру. Они как бы намолены, заряжены энергией нескольких поколений. Естественно, что чем сильнее изначальное психоэнергетическое поле произведения искусства, тем быстрее оно превратится в подлинный энергетический магнит. Как, например, и произошло с картинами Рериха, стабилизирующими и физическое, и психическое состояние людей благодаря вложенной в них позитивной духовной энергии. Многие искусствоведы и психологи утверждают, что картины Рериха оказывают на зрителей не только эмоциональное воздействие, но и сильнейшее духовное и даже физическое влияние. Это мнение было подтверждено научными исследованиями, проведенными группой врачей из США. Когда Рерих со своей семьей был в Америке, врачи одной из клиник провели интереснейший эксперимент: они взяли под наблюдение две палаты, где находились больные с одинаковыми заболеваниями одной и той же степени тяжести. В одной палате медики повесили картины Рериха, в другой — нет и стали наблюдать процесс выздоровления. Больные из палаты, где находились картины, выздоравливали в среднем в три раза быстрее. Данные этого эксперимента были опубликованы в одном из американских медицинских журналов того времени.
В записях Б. Н. Абрамова о психоэнергетической стороне творчества великого мастера говорится: «Уже понимаете, что каждое полотно — это кристаллы сгущенного Света, собранного в определенных сочетаниях в форме картин. Каждый смотрящий на нее вступает в соприкосновение с энергиями огней, в ней заключенных. Отсюда проистекает и то влияние на посетителей, которое оказывают предметы творчества рук человеческих, созданных при участии огней духа. Человек может не отдавать себе отчета в том, что происходит, и тем не менее воздействие от этого не уменьшается. Сознательное отношение к явлениям такого порядка еще более усиливает эффект. Таким образом, значение выставки картин Гуру имеет очень большой и глубокий смысл, оставляя неизгладимый отпечаток на сознании. Многие хотя и не понимают того, что происходит, но все же чувствуют нечто необъяснимое, не поддающееся выражению словами. Если бы со стороны Тонкого Мира было бы можно взглянуть, то увидели бы, как облако Света стоит, окружая собранье полотен, и отсвет его озаряет окружающее пространство. Произведения истинного искусства действительно служат источником Света, не меркнущего во времени» («Грани Агни Йоги», т. 5, 516).
Одна из главных загадок рериховских полотен заключается в их необычном колорите. Краски на картинах художника словно светятся, а его палитра состоит в основном из чистых, ясных тонов. В этом отношении колорит картин Рериха напоминает краски Андрея Рублева, тоже необычайно чистые и яркие. Благодаря знакомству с эзотерической философией Востока Н. К. Рерих знал о воздействии на организм человека цвета и звука. И то и другое на тонкоматериальном плане пространства представляет собой определенные волны энергии, не воспринимаемые обычным зрением, но тем не менее оказывающие сильное воздействие на организм человека. В астральном пространстве существуют определенные волновые и энергетические соответствия между цветом и звуком. Эти соответствия интуитивно улавливали многие утонченные в духовно-психическом отношении мастера живописи и музыки. Так, Скрябин, Дебюсси, Врубель, Чюрленис и наш рано ушедший современник К. Васильев слышали неслышную другим музыку, когда писали свои картины. И, наоборот, когда они сочиняли музыку, перед их мысленным взором в пространстве возникали определенные цветовые сочетания и целые живописные образы. Это еще раз подтверждает, насколько все в природе взаимосвязано и представляет собой те или иные виды энергий, еще не изученных нами. Гармоничные звуки и краски оказывают на здоровье людей положительное влияние, дисгармоничные — отрицательное. Сотканные из гармоничных цветоволн, картины Рериха неизменно оказывают на людей гармонизирующий, целительский эффект. Цветотерапия начала практиковаться во всем мире совсем недавно. Рерих же применил ее принципы в своем творчестве, использовав на благо людей, задолго до того, как об этом заговорили ученые.
Была у картин великого мастера и еще одна тайна, ставшая известной только после опубликования текстов дневников Е. И. Рерих. В этих дневниках, в частности, говорилось о том, что на картины, создававшиеся и находившиеся в доме Рерихов в Индии, в долине Кулу, направлял свою духовную энергию сам Учитель Мория. Таким образом, картины гениального художника получили уникальную духовную ауру, созданную, в дополнение к его собственной энергии, еще и направленным воздействием самого Руководителя Шамбалы. Конечно, духовное воздействие этих картин на мир должно быть колоссальным. Эти картины в полном смысле слова представляют собой духовные магниты, пронизывающие своими высокими вибрациями все пространство вокруг них и тем самым помогающие совершенствоваться и эволюционировать людям, прикоснувшимся к творчеству Посланника Белого Братства.
Великий художник, мыслитель, бесстрашный исследователь, выдающийся общественный деятель и просветитель, наконец, подлинный духовный Учитель, признанный последователями эзотерического знания во всем мире, Рерих был и остается величайшей личностью своей эпохи. Руководитель Белого Братства и личный Учитель Н. К. Рериха, Махатма М., сказал о нем в своем послании Б. Н. Абрамову: «Высокий Дух приходил в мир и оставил в нем свой жемчужный узор на века. Эволюция планеты получила мощный импульс. Рукотворчество великого художника имело мировое признание. Это бесспорно. Но огромное поле незримой деятельности его духа еще будет давать свои огненные следствия на протяжении многих столетий. Эта сторона его активности еще понимается мало, но завесу приоткрывают его книги и рукописи. Жил жизнью и интересами всей планеты и принимал участие в движениях и начинаниях, предуказанных Нами. Идея Знамени Мира, охраны сокровищ искусства и памятников, — Пакт Мира, объединение лучших представителей человечества под стягами культуры — все это прообразы тех форм жизни, в которые выльется судьба планеты в наступающей Светлой Эпохе Матери Мира. Он провозгласил понятия и идеи, до него не признаваемые человечеством, — идеи, признание которых потребует времени и борьбы, но без проведения которых в жизнь Земле грозит катастрофа. Его предвидение хода мировых событий носит планетарный характер. Исполнителем Великой Миссии Света, Посланником Иерархии был на Земле этот великий художник, философ, путешественник, археолог и человек великого сердца, всю свою жизнь отдавший на служение человечеству. Не будем считать его мертвым, ушедшим из мира, но поймем, что огненная деятельность такого Духа и служение его Свету не прерываются смертью. Смерть для тех, кто верит в нее и думает умереть, но венец сознательного бессмертия — удел Духов Великих» («Грани Агни Йоги», т. 12, 770).
Тайна Живописи Н.К.Рериха
Агамеда
Вернуться в «ЗНАМЕНИТЫЕ МАГИ,ПОСВЯЩЕННЫЕ,ЭЗОТЕРИКИ.»
Перейти
- МАСТЕРСТВО ОТ МАГИСТРА ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣA
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 3
- ↳ Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 4
- ↳ Разные ветви и направления Мастерства
- ↳ Теоретические основы
- ↳ Магия Крови
- ↳ Ключи Для Постижения Мастерства
- ↳ ЛЕЧЕБНЫЕ ПИСЬМА
- ↳ Поучительные Рассказы и Уроки
- ↳ Практическая магия от Магистра ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣA
- Отечественная Школа Мастерства
- ↳ О СИБИРСКОМ МАСТЕРСТВЕ И ОБУЧЕНИИ
- ↳ Сибирская Школа Мастерства
- ↳ МАСТЕРСКОЙ ПОДХОД
- ↳ Сибирское Мастерство 2
- ↳ Сибирское Мастерство 3
- ↳ Сибирское Мастерство 4
- ↳ Школа Знатких. Ступень 1
- ↳ Подготовительный раздел к школе "Магические Атаки и Защита"
- ↳ То что вы ищите
- ↳ Методы и Подходы ОХЗДС
- ↳ МАГИЯ СОЗНАНИЯ И ОСОЗНАНИЯ
- ↳ ЧТО ЗНАТЬ НУЖНО. ПОВЕРЬЯ. ПРИМЕТЫ. ОТЧИТКИ. НАЧИТКИ.
- ↳ Мастера и Законы Магии
- ↳ РОССИЙСКОЕ ЧЕРНОКНИЖИЕ
- ↳ Старообрядство
- ↳ Знахарство и Знахарское Искусство
- ↳ СОВЕТЫ ЗНАХАРЯ
- ↳ Магия от Степановой
- ↳ МАСТЕРАМ НА ЗАМЕТКУ
- ↳ Славянское Язычество
- ↳ Работа Мастера с Громовой Стрелой
- ↳ СВЯТЫЕ ЛИКИ РОССИИ
- ↳ Знахарям.Целителям.Мастерам.
- ↳ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ЗАМЕТКУ МАСТЕРАМ
- ↳ РИТУАЛЫ, ОБРЯДЫ, МАСТЕРСКОЙ ПОДХОД
- ↳ Магия Священного Писания
- ↳ Молитвы
- ↳ Россия в Свете Православия
- ↳ РЫБНАЯ МАГИЯ
- ↳ "ТАРАКАНЬЯ МАГИЯ"
- ↳ Жизненные истории о мастерах, знахарях
- ↳ МАГИЯ КРЕЩЕНИЯ ( БОГОЯВЛЕНИЯ )
- ↳ МАГИЯ НАРОДОВ РОССИИ
- ↳ Жизненные Истории в Мастерстве Магии
- ↳ СНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
- ↳ КОЛДОВСКИЕ РЕЦЕПТЫ
- ↳ Старообрядчество. Мастерство. Подходы.
- ↳ Мракобесие
- ↳ НОВЫЙ ГОД. РОЖДЕСТВО. ОБРЯДЫ. ЗАГОВОРЫ.
- ↳ Пиковая Дама или Кровавая Мэри
- ↳ Обряды и Подходы на Ивана Купалу 2016
- ↳ Методы Одобренные Магистратом ОХЗДС
- ↳ Карма, Род, Энергия
- ↳ ДРЕВНИЕ МАСТЕРСКИЕ МЕТОДЫ И СЕКРЕТЫ
- ↳ РЕАЛЬНЫЕ ПИСЬМА - РЕАЛЬНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ
- ↳ Спецкурс Зеркальной Магии. Ступень 1
- ↳ Орден Хранителей Знаний Древних
- ↳ Уголок Розы
- ↳ Розенкрейцеры и их тайны
- ↳ Семинар Шаманской Магии
- ↳ Славянская. Языческая Школа (Начало)
- ↳ Луггарская Магия. Ступень 1
- ↳ Уроки для пробуждения осознанности
- ↳ Методики даваемые на короткое время
- ↳ Методики даваемые на короткое время 2
- ↳ Методики даваемые на короткое время 3
- ↳ Методики даваемые на короткое время 4
- ↳ Методики даваемые на короткое время 5. Новогодний подход
- ↳ Методики даваемые на короткое время 6. Рождественское Мастерство
- ↳ Методики даваемые на короткое время 7. Крещение
- ↳ Методики даваемые на короткое время 8
- ↳ Один Мудрый Старик
- ↳ Новогодняя Магия 2018
- ↳ Пасхальная Магия 2018
- ↳ Вербная Магия 2019
- ↳ Купальские обряды 2022
- Черная Магия
- ↳ Порчи
- ↳ Практическая Черная Магия
- ↳ Черная Магия
- ↳ Путь Левой Руки
- ↳ Боевая Магия и Энергетика
- Белая Магия
- ↳ Обережная-охранная Магия
- ↳ Светлые Ритуалы
- ↳ Экзорсизмы и Борьба с Подселенцами
- ↳ Ангельская Магия
- ↳ Отчитки
- ↳ Кошачья Магия
- Любовная Магия
- ↳ Привороты
- ↳ МУЖСКАЯ МАГИЯ
- ↳ ЖЕНСКАЯ МАГИЯ
- ↳ Для Милых Дам
- ↳ Фагот и его магия
- Денежная Магия
- ↳ Бизнес Магия
- ↳ "Ритуал привлечения денег"
- ↳ Урок на тему «Планетарные часы»
- Святая Магия
- ↳ Святая Магия
- Мусульманская Магия
- ↳ Мусульманская, Арабская Магия
- ↳ Дуа, Молитвы
- ↳ Арабские Заклинания
- ↳ Мусульманские Талисманы
- ↳ Лечение и исцеление в мусульманской магии
- ↳ Обучение Мусульманской Магии
- ↳ Суфизм
- ↳ Мусульманские Духовные Практитки
- ↳ Редкие Арабские Амулеты и Талисманы
- ↳ Редкие Дуа
- ↳ Ритуально-обрядная Мусульманская Магия
- ↳ Интересные Статьи
- ↳ ЧЕРНАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ
- ↳ Мусульманская Видеотека
- ↳ Поучительные истории и притчи
- ↳ Интересное о исламе и мусульманстве
- ↳ ДУХОВНЫЕ НАСЛЕДНИКИ ПРОРОКА ( САС )
- ↳ КОРАН, СУРЫ, АЯТЫ.СИЛА и ПРИМЕНЕНИЕ
- ↳ Подходы на все случаи жизни
- ↳ Мусульманская любовная магия
- ↳ Арабская и Мусульманская кухня
- ↳ Покровы
- ↳ Фикх и Указания Факихов
- ↳ ШАМСУЛЬ МААРИФ
- ↳ Культура и традиции Средней Азии
- ↳ Шайтан. Иблис. Азазил
- ↳ Суфии
- ↳ Пророческая Медицина и Мусульманская Медицина
- ↳ Арабские буквенные талисманы
- ↳ МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ И ПОДХОДЫ
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 1 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 2 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 3 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 4 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 5 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 6 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 7 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 8 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 9 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 10 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 11 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 12 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 13 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 14 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 15 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 16 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 17 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 18 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 19 ступень
- ↳ Школа Мусульманской Магии "Карамат" 20 ступень
- Церемониальная Магия
- ↳ Обучение ТАРО - магия, оракульство, жизнь
- ↳ Книга Тота
- ↳ И.М.А.Т.
- ↳ Дополнительный Материал
- ↳ Дополнительный Материал 2
- ↳ Таро
- ↳ Медитации на Таро
- ↳ Эти разные колоды Таро
- ↳ Магия Соломона. Легенды о Соломоне
- ↳ Египетская Магия
- ↳ Герметизм
- ↳ Каббала
- ↳ Алхимия
- ↳ Демонология
- ↳ ГРИМУАРЫ
- ↳ Некромантия
- ↳ Трансильванская Магия
- ↳ Цыганская Магия
- ↳ Мистерии
- ↳ Ритуалы и Обряды
- ↳ Арканалогия. Магия Таро. Таро как ключи к Мирозданию
- ↳ МАГИЯ БОГОВ И БОГИНЬ
- ↳ Теневая Магия
- ↳ Стихийная Магия
- ↳ Интересное о Знаменитых Магах
- ↳ ЗНАМЕНИТЫЕ МАГИ,ПОСВЯЩЕННЫЕ,ЭЗОТЕРИКИ.
- ↳ САЛЕМСКАЯ МАГИЯ И САЛЕМСКИЕ ВЕДЬМЫ
- ↳ ВИККАНСТВО, НЕОВЕДЬМОВСТВО , НЕОЯЗЫЧЕСТВО
- ↳ МАГИЯ ЗЕРКАЛ И ЗАЗЕРКАЛЬЯ
- ↳ МИСТИЧЕСКИЕ ОРДЕНА
- ↳ ПУБЛИКАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ Р+К
- ↳ Инвентарь Мага
- ↳ Друидизм
- ↳ Магия Киприана
- ↳ СПИРИТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ
- ↳ Раздел Духов: Спиритуализм
- ↳ Младшие Арканы Таро - Масть Динариев
- ↳ Туз Динариев. Магия и Возможности.
- ↳ Ключи Храма
- ↳ В память о мастерах
- ↳ История магии и эзотерики
- ↳ Чернокнижное Таро
- Магия Востока
- ↳ Шива
- ↳ Работа в канале ШИВЫ
- ↳ Тантра
- ↳ ТАНТРИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
- ↳ Гуань Инь и ее Магия ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ КИТАЙСКАЯ МАГИЯ
- ↳ РЕИНКАРНАЦИЯ И МЕТАПСИХОЗ. ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ.
- ↳ КАРМА И КАРМИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО
- ↳ АСТРАВИДЬЯ ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Аюрведа и Тибетская Медицина
- ↳ Мудры
- ↳ Работа с Тонкими Огнями
- ↳ Работа в канале Шивы
- ↳ МАГИЯ ГАНЕШИ ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Магия Тары
- ↳ Джинны и их магия
- Развитие Магических Сил и Способностей
- ↳ Магические Упражнения, Ритуалы, Комплексы и Техники
- ↳ Энергетика. Развитие и Прокачка. Практика
- ↳ Экстрасенсы и их методы. Экстрасенсорика
- ↳ СВЕРХВОСПРИЯТИЕ
- ↳ Истории из Астрала
- ↳ Астрал и работа на внутренних планах
- ↳ Паразиты Сознания
- ↳ МАГИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ И МАНТРЫ
- ↳ Формульная Магия
- ↳ Ментальная Магия
- ↳ Эгрегоры
- ↳ ТАЙНА ИМЕНИ И ЕГО СИЛА
- ↳ МАГИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. НОВИЧКАМ В МАГИИ
- ↳ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
- ↳ Интересные письма и мудрость
- ↳ Эзотерические знания и ступени Храма Мудрости
- ↳ Искусство духовного исцеления
- ↳ Древо Жизни и Десять Ступеней Храма Соломона
- ↳ Оккультное и эзотерическое развитие мага
- Ветви Шаманизма
- ↳ Шаманизм
- ↳ Вуду
- ↳ Тольтеки
- ↳ Магические аспекты работы со снами и сновидениями
- ↳ СОЮЗНИКИ И ПОМОЩНИКИ МАСТЕРОВ МАГИИ
- ↳ Афрокарибская Магия
- Магия Символов
- ↳ Школа "Магия Рун" 1
- ↳ Руны
- ↳ Инициации в древнеславянские руны
- ↳ Древние Легенды и Мифы
- ↳ Гальдр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Сейд
- ↳ Вирд
- ↳ Руны Алхаинты
- ↳ НЕБЕСНЫЕ ЗНАКИ И СИМВОЛЫ
- ↳ Амулетостроение и талисманология
- ↳ Магические Квадраты. От Абрамелина до Ану Бела
- ↳ МАГИЧЕСКИЕ ПЕЧАТИ АЛОМ ЯХА
- Система естественного исцеления Рейки
- ↳ Рейки
- ↳ Нетрадиционные Направления Рейки
- ↳ Каруна Рейки
- ↳ Тибетское Рейки
- ↳ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ПО РЕЙКИ
- ↳ Кундалини Рейки
- ↳ Кундалини Рейки 2
- ↳ Барака Рейки
- ↳ РЕЙКИ - ЭНЕРГИЯ СВЕТА И ГАРМОНИИ
- ↳ Традиционное Направление Рейки
- ↳ Нетрадиционные Направления Рейки
- ↳ Рейки Иггдрасиль
- ↳ Видео и Аудиотека Рейки
- ↳ Архив
- ↳ Работа Символами Каруна Рейки
- ↳ Сейчим Рейки
- Целительство
- ↳ Целебник
- ↳ Лечение СПИДа и тяжелых заболеваний
- ↳ Магия Исцеления
- ↳ Духовное целительство
- ↳ Здоровье и Целительство
- ↳ Мастерские подходы и Чудесные исцеления
- ↳ Мастерские подходы и чудесные исцеления 2
- Знахарство
- ↳ Заговорная традиция Руси
- ↳ Травник
- ↳ Магия Камней
- ↳ Магия Деревьев
- ↳ ПОГРЕБОК
- ↳ Магия Специй
- ↳ ГРИБЫ В МАСТЕРСТВЕ И ЗНАХАРСТВЕ
- Магия Быта
- ↳ Магия для дома
- ↳ Бытовая Магия
- ↳ МАГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- ↳ Кулинарная Магия
- ↳ Магия для Сельского Хозяйства
- ↳ ЖИВОТНЫЕ В МАГИИ И МАГИЯ ЖИВОТНЫХ
- Магия Предсказаний
- ↳ КАБИНЕТ ТАРОЛОГА
- ↳ Хиромантия
- ↳ Астрология
- ↳ Оракульство
- Магические Дни. Праздники
- ↳ Магический Календарь на каждый день
- ↳ Календарь. Луна. Дни. Магические обряды.
- ↳ Солнечные дни и их магическая сила
- ↳ Календарь
- ↳ ВАЖНОЕ, НАСУЩНОЕ, БЛИЗКОЕ
- ↳ Интересное о праздниках
- ↳ Магия Рождества
- ↳ Новогодние обряды и подходы года
- ↳ Новогодняя Магия 2019
- ↳ Магия Рождества 2019
- ↳ Покров Пресвятой Богородицы 2019
- ↳ ......................
- ↳ Новогодняя Магия
- ↳ Магия Рождества
- ↳ Магия Крещения
- ↳ День Святого Валентина
- ↳ Сретенье
- ↳ Масленица
- ↳ Вербное Воскресенье
- ↳ Страстная неделя. Пасха
- ↳ Благовещение
- ↳ Вознесение
- ↳ Троица
- ↳ День Петра и Павла
- ↳ Купальское Торжество
- ↳ Спасы
- ↳ Покров Пресвятой Богородицы
- ↳ Самхейн Хэллоуин
- ↳ Касьянов Високосный год
- Зароастризм
- ↳ Мистические Учения и Течения Зароастризма
- ↳ Традиция Вахви Даэна Маздаясна
- Школы Магии
- ↳ Защитная и боевая энергетика
- Психология
- ↳ Кабинет Психолога
- ↳ Магия Бессознательного
- ↳ КОДЫ,ПСИХОКОДЫ,ЧИСЛОВЫЕ КОДЫ
- ↳ Безумие Рядом
- Зал
- ↳ Школы и Направления Магии
- ↳ ВСЯКИЕ ИНТЕРЕСНОСТИ
- ↳ О ЧЕМ МЫ МАЛО ЗНАЕМ
- ↳ ЗАДУМАЙТЕСЬ ВОТ О ЧЕМ...
- ↳ О Магии - Разное
- ↳ Различные Практики
- ↳ РАЗЛИЧНЫЕ РИТУАЛЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ЦЕЛЕЙ
- ↳ Вопросы
- ↳ Интересное и познавательное
- ↳ Это интересно знать
- ↳ Нумерология
- ↳ СИМОРОН ИЛИ МАГИЯ ЧУДЕС
- ↳ РЕЛИГИИ И КОНФЕССИИ
- ↳ Публикации Администрации ПЧМ
- ↳ AETERNAE VERITATES
- ↳ SANCTUM SANCTORUM ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Байки из Склепа
- ↳ НЕПОЗНАННОЕ.ЗАГАДОЧНОЕ.ИНТЕРЕСНОЕ.
- ↳ НЕБЕСНЫЙ ОГОНЬ
- ↳ Ложные и еретические писания
- ↳ ФИЛОСОФИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ
- ↳ ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И ДУХОВНЫЕ КАЧЕСТВА
- ↳ ЗАЛ ЦЕПИ И КРУГА
- ↳ Зал Советов
- ↳ АРТЕФАКТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (О ЧЕМ МОЛЧАТ ИСТОРИКИ И АРХЕОЛОГИ)
- ↳ Тайна Тайн
- ↳ Редкие раритеты, издания, книги
- ↳ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ
- ↳ Новости Магического Мира
- ↳ Физиогномика
- ↳ БЕСТИАРИЙ, МИФОЛОГИЯ И МАГИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА
- ↳ Кинотеатр ОТЗВИП
- ↳ Канальная Магия ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ О ТОМ,ЧТО МАЛО ИЗВЕСТНО...
- ↳ ЭТО НАДО ПОМНИТЬ И ЗНАТЬ!
- ↳ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ВСЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
- ↳ Что должен знать каждый Адепт Магии
- ↳ Мистические практики и медитации
- ↳ Магические эсенции, масла, бальзамы, эликсиры, снадобья и порошки
- ↳ МАГИЯ ОБИХОДНАЯ ИЛИ ПРЕДМЕТНАЯ
- ↳ ВИДЕО И АУДИО МАТЕРИАЛЫ
- ↳ ГЕКАТА Богиня Колдовства
- ↳ Полезное
- ↳ Атлантида - наследие эонов
- ↳ Тайные знания народов. Этническая магия
- ↳ Мистерии Розы
- ↳ Блаватская, Рерихи, Клизовский
- ↳ Мистические истории в жизни
- ↳ Праздники
- ↳ Магия Хроноса
- ↳ Информация для продвинутого уровня
- ↳ Магия Древних в практике и теории
- ↳ Свободный Раздел
- ↳ Темы по вашим Вопросам и Проблемам
- ↳ Море из капель, магия из великих душ!
- ↳ Следы Древних и их Магия
- ↳ Древние, Лавкрафт, мистика и реальность
- ↳ Интересные мистические и магические документы
- ↳ ЖИЗНЬ. ГУМАННОСТЬ. ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ.
- ↳ Музеи Магии
- ↳ Ваше мнение и размышления
- ↳ Ведьмовство и колдовство
- Магия Знаков Зодиака
- ↳ Рыбы
- Магический Магазин "Авалон"
- ↳ КАБИНЕТ МАГИСТРА ИПСИСИМУСА
- ↳ КАБИНЕТ МАГИСТРА САМИРА
- ↳ КАБИНЕТ МАСТЕРА НИКИФОРА
- ↳ КАБИНЕТ МАСТЕРА БРУХО
- ↳ КАБИНЕТ ПЕТРА МОГИЛЫ
- ↳ КАБИНЕТ МЭТРА ЭМИЛЯ
- ↳ КАБИНЕТ МАСТЕРА ПЕРУНА
- ↳ Услуги
- ↳ Обучающие Периодические Издания
- ↳ Бесплатные Периодические Издания
- ↳ Заметки ПЧМ
- ↳ Магазин Артефактов
- ↳ Посвящения Практикумы
- ↳ Школы Курсы
- ↳ Посвящения и настройки которые вы можете пройти
- Площадь
- ↳ Практические Вопросы
- ↳ Ответы на Вопросы для Изданий
- ↳ Интервью с Основателями
- ↳ ВОПРОСЫ ОСНОВАТЕЛЕЙ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
- ↳ Программа Публикации Тем
- ↳ Обратная связь
- ↳ Юмор
- ↳ Святой Юмор
- ↳ Книги и Тетради Лжемастеров
- ↳ Разбор и анализ методов Лжемастеров
- ↳ Книги и Тетради Истинных Мастеров
- ↳ Платные Школы Магии
- ↳ *Общение
- ↳ Творчество
- ↳ Пользователям
- ↳ Помощь Магов
- ↳ Первая Башня Магов
- ↳ Вторая Башня Магов
- ↳ Форум Практиков ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- ↳ Барахолка
- ↳ Куплю. Продам. Обменяю
- ↳ Архив
- ↳ Новости
- ↳ ЗАЛ ОБСУЖДЕНИЙ И СПОРОВ
- ↳ Притчи
- ↳ МАГИЧЕСКИЙ ДАМСКИЙ КЛУБ
- ↳ Ваши Отзывы и Пожелания
- ↳ Неделя притч о Ведьмах
- ↳ Неделя мистического случая
- ↳ Неделя интересной истории из своей жизни про иконы
- ↳ Конкурс - Соприкосновение с цыганами и их магией
- ↳ Вещий сон. Сон который у вас сбылся
- ↳ Неделя вашего любимого эзотерика или мастера
- ↳ Ваша любимая книга по магии и эзотерике
- ↳ Неделя истории - О первой успешной магической работе
- ↳ Колдовство в храме
- ↳ Что вас сподвигло изучать эзотерику
- ↳ Первый негативный опыт в магии
- ↳ Темы наших братьев и сестер (неофитов и адептов) ОХЗДС
- ↳ Новогодняя мистическая история
- ↳ Ваши Новогодние истории. Конкурс
- Внутренний Круг ОТЗВИП
- ↳ Функционирование Внутреннего Круга
- Круг Мастерства Псалтири
- -
- ↳ ВИДЕО И АУДИО МАТЕРИАЛЫ