Метод Визуализации

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Метод Визуализации

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Этот метод, данный еще посвященными Египта, сродни методу медитативного созерцания- однако существуют три важных различия, определяющие его обособленность от медитативного созерцания и делающие его незаменимым самостоятельным средством жизненной терапии.

Метод визуализации не заканчивается трехплановой идентификацией с объектом созерцания, то есть в процессе созерцания мы не стремимся ощутить в себе физические качества объекта созерцания. Если в работе с методом медитативного созерцания мы созерцаем некий физический объект и мы способны ощутить в себе его физические качества – стать водой, стать шаром, стать Сфинксом, то здесь у объекта созерцания нет физической формы, потому что объект созерцания является символом. Символ не имеет физической формы, кроме, возможно, конкретного начертания, поэтому идентифицироваться с ним трехпланово – на уровне ума, души и тела – невозможно.

Этот символ сначала создается на Ментальном и Астральном Плане (визуализируется) и лишь затем подвергается медитативному созерцанию.

Верно сказать, что через визуализацию мы активизируем данный символ в сознании, проявляем его силу и сущность. Проявленный символ вступает в контакт со своим эгрегором и архетипом, черпает целительную мощь из их среды и передает ее нам.

Эгрегор символа – это вся энергия человеческих помыслов, устремлений и переживаний, с течением времени накопившихся вокруг символа на Астральном Плане. Эгрегор изначально существо чисто астральное. Мысли людей вибрируют в унисон, сосредоточены на едином символе, этот символ неизбежно получает существование в объективных энергиях. Можно назвать, например, эгрегор герметического креста, который представляет Великое Имя Божие Тетраграмматон (Четырехбуквие), христианского креста, шестиконечной звезды, пентаграммы и прочее. Они различаются как по уровню своего силового наполнения, так и по своей информационной емкости (по той информации, которую они в себе содержат) и по своему терапевтическому и магическому воздействию. Древние маги в одних случаях обращались к одним символам, в других случаях – к другим.

Эгрегор христианского креста более распространен, более «объемен», чем эгрегор герметического креста, с ним проще связаться- однако эгрегор герметического креста по отношению к христианскому носит более сконцентрированный, эссенциальный характер. Тысячелетиями хранимый в тайне, питаемый в силовом смысле лишь относительно небольшой группой магов и Учителей, он в наибольшей степени соответствует своему архетипу – Великому Имени Божьему Тетраграмматону. Это не значит, что эгрегор христианского креста не соответствует ему, однако заметим, что и чисто исторически появлению христианского креста предшествовал крест герметический. Это символ египетский, затем – это символ каббалистический, который впоследствии был принят магами Иудеи и по которому располагалось Четырехбуквие ЙОД-ХЭ-ВАУ-ХЭ. Изрекать это Имя не принято.

Архетип символа – это тот его первообраз, тот замысел о нем, который возник в уме Творца еще до того, как символ прошел через стадию энергетического воплощения и который существует на Ментальном Плане, – идея, рожденная в уме Господа. Она служит зерном для астрального прорастания символа в природе, в человеческом сознании, во Вселенной вообще.

Можно сказать, что соответствующее божественное качество раскрывается в нашем уме именно через символы, ибо символы есть не что иное, как посредники между сознанием Человека и мудростью Господа.

По сути все символы, которыми пользуется Господь для контроля и управления созидательными процессами мироздания, мы имеем в себе, в собственном своем сознании. Подобно тому, как каждая клеточка человеческого организма на подсознательном уровне владеет всем знанием обо всех процессах, протекающих в нем. Сама она есть сконцентрированное в миллионы раз подобие нашего организма. Как каждый из нас подобен Господу, так и каждая наша клеточка подобна нам.

Повторим, что если Господь творил нас по своему образу и подобию, то в наш разум Он вложил абсолютное знание всех вещей, непрерывное стремление к развитию, расширению, совершенству или стремление раскрыть, оживить все то, что Человек в силу своей малости не в состоянии пока осознать и понять.

Можно смело утверждать, что подобная информация – знание, дающее ключи от всех тайн Вселенной и совершенную власть над хаосом, страстями, эмоциями, чувствами, поступками и жизненными обстоятельствами, – могла быть вложена в нас лишь в предельно эссенциальной, сжатой форме.

Каждая идея, каждый пункт этого знания должен быть сконцентрирован настолько, чтобы вместиться в ограниченном пространстве нашего сознания. Иного пути просто нет.

В случае отсутствия в нас этого вселенского знания мы перестаем быть подобными Творцу, а следовательно, лишаемся возможности любить, творить и жертвовать собой. Без этого знания мы уже не способны проявить в полной мере все Божественные качества, свойственные только Богу и только Человеку или существу богоподобному.

И наоборот, если бы эта сила и это знание находились в нас в первозданном объеме, не будучи сжатым, уменьшенным, если бы мы могли пользоваться им от рождения и совершенно свободно распоряжаться этой силой, мы ничем не отличались бы от Господа, а Он един и непознаваем – не мы создали Его, а Он нас.

Таким образом логически доказывается символическое соответствие между символами в уме Господа и символами в нашем сознании. Единственно приемлемая форма, в которой могли быть выражены и сосредоточены Божественные энергии при сотворении Человека – это форма символа, который раскрывается постепенно по мере нашего стремления и готовности принять его.

Возьмем, например, картину Одиннадцатого Аркана Магии. Внешне символика Аркана несложна – девушка, раскрывающая пасть льву. В волосы ее вплетены пять жемчужин, правая нога и рука обнажены. Но в образе этой девушки вся сила, все учение о символах, вся практическая Магия и Священная Терапевтика.

Медленно, постепенно, в процессе медитативного созерцания символа раскрывается его Божественная сущность. Всякий символ, применяемый в практической работе, выражает определенный закон мироздания, определенную тайну Вселенной.

Например, египетский крест Анх и древнееврейский иероглиф НУН выражают закон Гармонии, заключенный в числе 14- гексаграмма или шестиконечная звезда – закон свободы выбора, духовного освобождения, являющегося результатом правильно сделанного выбора на Астральном Плане- пентаграмма – закон могущества человеческой воли, закон Вселенской любви- герметический крест – всю тайну Имени Божьего, творчества, расширения Вселенной и расширения человеческого ума. Кстати, в процессе визуализации визуализируется только сам крест (без круга и без иероглифов).

Магические символы – суть универсальные быстродействующие лекарства, при помощи которых может быть побежден практически любой недуг.

Посредством метода визуализации мы можем в буквальном смысле оживить любой символ, направить его энергию в необходимое нам русло, на преодоление любого недуга, на искоренение в себе нравственного или умственного недостатка, развитие определенных способностей и тому подобное.

Метод практикуется так.
Выбирается конкретный символ. Медитировать сегодня над одним символом, завтра над другим, послезавтра над третьим – значило бы перегрузить сознание и не ассимилировать ничего из того, что ты делаешь. Ни первый символ, ни второй, ни третий таким образом не могут раскрыться у нас в сознании.
Намечается цель: зачем мы выбираем этот символ, зачем мы проводим эту работу, что мы хотим пробудить в себе посредством этого символа. И, соответственно, делается анализ – ориентирован ли вообще данный символ на эту цель. Потому что, если мистик попытается, например, улучшить свои личные отношения с кем-то посредством герметического креста, он тут же получит «шлепок», ибо здесь Господь уже ни при чем.
На протяжении первых трех дней работы три раза в день по 30 минут ежедневно символ подвергается визуализации и последующему медитативному созерцанию.
Важно следующее правило визуализации: визуализация символа есть его последовательное начертание в глубине ума лучом, исходящим из центра над переносицей. В глубине ума – не означает, что нужно стремиться начертить символ где-то в глубине мозга как конкретного физического органа, хотя есть символы, которые следует визуализировать именно так, в области конкретного органа, внутри физического организма. Сейчас, однако же, разговор не об этом. Понятие ума и сознания шире и в пространственном и в оккультно-философском смысле.

Визуализируемый символ в некоторых случаях чертится прямо перед собой, на расстоянии вытянутой руки. В некоторых – вокруг оперирующего так, что мы оказываемся облаченными в символ, то есть мы погружены в энергетическое пространство символа.

Последовательность визуализации:

Вначале выполняется универсальная процедура концентрации – «Свеча».

Семь минут сидеть так. Это называется «приведением сознания в начальную стадию концентрации». Визуализируются два белых луча, концентрирующихся на огоньке свечи- затем – комплексное расслабление всего организма с головы до ног. Это вхождение в визуализацию, как бы преддверие ее. Медленное, последовательное начертание символа лучом, идущим из центра Adjna с последующим дополнительным прочерчиванием. Вы внимательно рисуете этот символ, как первоклассник, который учится писать «А», потом «Б». Кстати, это сравнение весьма удачно, потому что многие из нас еще действительно не закончили своего первого класса на Земле…

После того, как символ создан и закреплен в сознании, иначе говоря, визуализирован, следует переход к его медитативному созерцанию, к первой ментальной фазе.

3. Сосредоточить свое внутреннее внимание на центре Adjna. Многие из вас, закрыв глаза, при этом увидят самую совершенную фигуру во Вселенной – гладкое яйцо идеальной сияющей формы. Вы просто акцентируете свое внимание на этом центре. Затем вы представляете себе, как из него исходит белый луч. Этим лучом медленно, последовательно, старательно очерчиваете свой символ, рисуете его. Первоначально созданное очертание несколько раз обводится кончиком луча, идущего из Adjn-ы, становясь с каждым разом все ярче и отчетливее. Наконец, символ может как бы вспыхнуть, загореться перед вашим внутренним зрением – это признак высшей концентрации энергий при визуализации.

Должен сказать, что у многих изначально наблюдается то, что мы называем природной визуализационной способностью. Визуализационное мышление – это способность ярко и отчетливо увидеть некий абстрактный символ без предварительной подготовки. Таким людям будет значительно проще, но это не значит, что можно злоупотреблять своей способностью и визуализировать разные символы постоянно. Такое баловство к добру не приводит.

4. Согласно тем правилам, которые мы раньше с вами сформулировали, медитативное созерцание целиком и полностью протекает на уровне ментальной и астральной фаз, не заканчиваясь трехплановой.

Во время прохождения ментальной фазы углубленного созерцания в первые три дня работы формируется мыслеформа символа. Мы занимаемся только углубленным созерцанием. Оперирующий медленно, спокойно, последовательно констатирует и вспоминает все, что он знает о данном символе, анализирует свои собственные ассоциации, которые возникают при его созерцании, выстраивает предположения относительно сущности и еще неизвестных ему возможностей данного символа.

Ментальная фаза – констатация всех качеств символа.

5. На астральной фазе мы приводим себя в состояние полной пассивности по отношению к символу. Мы лишь наблюдаем символ. Мы позволяем символу проникнуть в глубину нашего сознания, наполнить его своим звучанием, своей вибрацией, своей жизнью.

6. Во время перманентного созерцания символа, что бы мы ни делали, чем бы ни были поглощены наши мысли и чувства, мы стремимся ни на секунду не упускать символ из спектра своего внутреннего зрения. Мы постоянно держим символ перед собой и созерцаем его, но уже пассивно – только на уровне астральной фазы, фазы принятия. Это не значит, что, когда мы занимаемся созерцанием, нужно совершенно оставить все житейские обязанности. Это означало бы сделать вашу задачу слишком легкой, поскольку вся наша жизнь превратилась бы в сплошной акт медитативного созерцания. А перманентное созерцание тем и отличается от углубленного, что мы не просто созерцаем символ в удобных обстоятельствах, но мы должны при этом выполнять все свои обязанности и служебные дела.

Жизнь – это великое эзотерическое испытание, самое значительное из всех, что когда-либо ставили перед своими учениками посвященные. Поэтому старайтесь сохранить созданную мыслеформу символа хотя бы на протяжении нескольких дней после того, как прошли три дня углубленного созерцания. Не растратьте попусту наработанных энергий, пронесите их сознательно через каждое мгновение своего бытия. И тогда покровы спадают, таинство символа оживает внутри нас.

Назовем некоторые магические символы, часто используемые магами в процессе работы.

Эволютивный треугольник – знак пробужденного Духа, Троицы, объединенного ума.

Герметический крест – знак Великого Имени Божьего, творческого расширения Вселенной и души Человека. Данный символ особенно полезен для раскрытия творческих способностей ума. При визуализации герметического креста не следует визуализировать иероглифы и круг, но после третьего дня созерцания, когда вы уже перешли к перманентному созерцанию, начинайте вращать этот крест слева направо. Постарайтесь заставить его вращаться в вашем сознании. Получится – хорошо- не получится – не надо, не перенапрягайтесь, чрезмерное напряжение здесь блага не дает.

Пентаграмма или пятиконечная звезда (лучи перекрещиваются) – знак пробужденной воли, реализационной власти, триединой любви. Данный символ особенно полезен для ежедневного созерцания при малодушии, нерешительности, робости, синдроме «ухода», а также в процессе построения триединой любви.

Гексаграмма – шестиконечная звезда, известная как звезда Соломона, звезда Давида, лицевая сторона великого пантакля Соломона и т.д. Визуализируется при давлеющих над Человеком роковых обстоятельствах, жизненной неустроенности, неспособности сделать выбор вообще, ощущении ограниченности какими-то физическими обстоятельствами или элементами. Гексаграмму следует рассматривать и визуализировать только замкнутую в круг и с прямоугольным крестом в центре.

Что такое прямоугольный крест? Это так называемая кубическая интерпретация знака АНХ, тот же знак, но только интерпретированный в объеме (Крест STAURUS).

Септаграмма – семиконечная звезда. Торжество истины и Духа над конкретными обстоятельствами, победа над агрессией. Визуализация септаграммы особенно полезна при болезнях печени. Заметим, что в первую очередь болезни печени бывают вызваны жестокостью, гневливостью, гордыней или наоборот – апатичностью и податливостью искушениям и агрессии извне.

Крест АНХ – важнейший символ египетской инициации. На древних египетских рисунках вы можете увидеть богов, несущих крест АНХ. Что это такое? Это – гармония, жизнь, иерархическое равновесие, последовательная взаимосвязь и совибрирование четырнадцати важнейших жизненных центров человеческого организма.

Иероглиф АЛЕФ (?) – триединство, плановое сообщение, пробужденная воля, магические и реализационные способности вообще.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 3»