Противостояние Судьбе в языческом мировоззрении
Новые темы
Мы в социальных сетях
- Угольахмед
- Сообщений: 24992
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45
Противостояние Судьбе в языческом мировоззрении
Мы уже говорили, что Западный языческий миф описывает судьбу не как «Рок», «Фатум», непреодолимую силу, а лишь как вызов мироздания Магу, который он может принять и сражаться или не принять и слепо плыть по течению.
Идея такого неоднозначного влияния Мирового плана на течение жизни человека описывают несколько важных концепций: во-первых, Три Норны, ткущие нити жизни из огней осознания, и, во-вторых, представления о Вирд и Орлёг Северного мифа.
Идея такого неоднозначного влияния Мирового плана на течение жизни человека описывают несколько важных концепций: во-первых, Три Норны, ткущие нити жизни из огней осознания, и, во-вторых, представления о Вирд и Орлёг Северного мифа.
- Угольахмед
- Сообщений: 24992
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45
Противостояние Судьбе в языческом мировоззрении
Термин "-Вирд"- впервые встречается в эпосе «Беовульф», где означает «судьба» и аналогичен староисландскому «Урд», однако не в смысле собственного имени Норны, но в смысле концепции. Однако то, что мы говорили о влиянии этой Норны — и есть Вирд, то есть Вирд — это набор ключевых задач, решению которых и посвящено текущее воплощение. Откуда берутся эти задачи — вопрос другой, отчасти они — результат действий предыдущих проекций Монады, отчасти — условия развития осознания, диктуемые свободным выбором этой же Монады. В любом случае, Вирд — это ключевые пункты, которые Монада должна реализовать в текущем воплощении. Однако «должна» здесь не подразумевает императивной необходимости, это скорее сродни моральному долгу, условиям, выполнение которых обеспечит максимальную эффективность воплощения.
- Угольахмед
- Сообщений: 24992
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45
Противостояние Судьбе в языческом мировоззрении
Термин "-Орлёг"- происходит от двух слов «Ор» — «Вне, Над» и «Лог» — «Закон» и означает «Над-Законом», то есть те первичные Законы, которые порождают более мелкие закономерности. Его сопоставляют со старонорвержским словом «Орлиги», «Война», в смысле противостояния Космоса и Хаоса, активного установления миропорядка. Орлёг — безличная, возвышающаяся даже над богами закономерность Вселенной. Согласно «Прорицанию Вёльвы», Орлёг «Провозглашают Норны», а Фригг «Знает Орлёг» . Свой Орлёг есть у отдельного человека, группы людей, человечества в целом, богов, животных и даже «неодушевленных» предметов. Фактически, концепция «Орлёга» ближе всего гностическим представлениям о «логосе», смысле существующего, а также славянскому представлению о «Прави».
- Угольахмед
- Сообщений: 24992
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45
Противостояние Судьбе в языческом мировоззрении
Иными словами, если Вирд представляет собой как бы «карту» Пути воплощения существа, то Орлёг представляет абстрактную сумму этой карты, её «Высший смысл», то есть «Предназначение» воплощения. Все индивидуальные Орлёги являются составной частью Единого Орлёга, мирового Смысла, хранимого Норнами в виде источника Урд. Задача мага поэтому и сводилась к толкованию смысла мировой жизни и к открытию в ней крупиц истины, рассеянных повсюду, но более всего сконцентрированных в сознании самого человека. В нашем контексте слово «Орлёг» фактически идентично употребляемому мною слову «Путь», в смысле изначально-подходящего, соответствующего образа жизни конкретного человека.
- Угольахмед
- Сообщений: 24992
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45
Противостояние Судьбе в языческом мировоззрении
Представление о неотвратимости совершенно чуждо языческому мифу, в котором считается, что любое бедствие можно предотвратить, или, по крайней мере, значительно ослабить, если приложить достаточно силы. Вместе с тем, важнейшие обстоятельства человеческой жизни часто представляются роковыми: «Суженного конем не объедешь». Понятие судьбы включало в себя свободную возможность ее изменить. Однако даже роковые моменты человеческой жизни несут в себе выбор. При этом уже совершенный поступок, сделанный выбор, оценивается его ролью в общей системе Мироздания, влияние которого не может не отразиться на судьбе.
- Угольахмед
- Сообщений: 24992
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45
Противостояние Судьбе в языческом мировоззрении
В таком понимании, судьба одновременно может выступать и как реальная действующая сила, и как не существующая в фатальном смысле, вследствие возможности изменить её своим же выбором-поступком. Наличие самих судьбоносных моментов говорит о том, что в целом судьба, Вирд, могла представляться славянами как канва жизни, хотя и изменяемая волей человека. Человек оказывается способным с достаточно большой долей вероятности предсказать последствия своих действий. Во всяком случае, он может предположить примерный набор вариантов развития событий и предотвратить нежелательные варианты, сделав подходящий выбор. Итак, Вирд можно изменить — либо тяжёлым трудом, направленным на улучшение течения своей жизни, либо магическими средствами и самосовершенствованием.
- Угольахмед
- Сообщений: 24992
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45
Противостояние Судьбе в языческом мировоззрении
В этом ключе понятно, что если Вирд можно менять, ему можно следовать или противостоять, то Орлёг нельзя изменить в пределах воплощения, его можно найти или не найти, можно — следовать — или не следовать, и в зависимости от этого создавать определённый Вирд. Таким образом, строя свой Вирд в соответствии со своим Орлёгом, учитывая задачи своего воплощения и свой Путь, маг приходит к Осознанию мирового Закона (Орлёга) и Мирового Потока (Вирда) и обретает Силу и Мудрость.
Противостояние Судьбе в языческом мировоззрении
Отличная статья, спасибо!