ЛИНГАМ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ЛИНГАМ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

ЛИНГАМ (линга, гухья, ваджра) (санскр. linga, lingam — отметка, отметина, знак- символ, жезл света- мужской половой орган) (половой член, хуй, фаллос, ваджра): мужской половой орган- геометрический символ лингама, в графических аналогах чакр, — равнобедренный треугольник, изображаемый (в отличие от йони) вершиной вверх. «Божество, которое пребывает здесь, в священном месте Шивы, в блаженстве, формой своей подобно водовороту... Внутри этой области господствует запредельная Шри Парамешвари (Высшая Госпожа), пробуждающая вечное знание. Она, с Ее прекрасным искусством творчества – всемогущее время, и Она тончайшая из всего тонкого, вместилище того непрерывного потока нектара, который течет из вечного блаженства. Её излучением освещена вся Вселенная и этот котел. Медитируя над Ней, Которая сияет в полости Мула-лотоса светом 10 миллионов солнц, человек становится господином речи и царем среди людей, посвященным во все учения. Он освобождается от всех болезней и его глубинный дух становится полным великой радости. Своей изящной и убедительной речью он служит всем главнейшим Богам» «Шат чакра нирупана».

Линга в древнеиндийской мифологии в различных течениях индуизма является символом божественной производящей силы, в частности бога Шивы (др.-инд. «благой», «приносящий счастье»), олицетворяющего созидание и разрушение во Вселенной, и таким образом служит почтительным обозначением детородного органа Шивы. Он является источником, проводником и преобразователем творческой энергии и удовольствия, магическим Жезлом света. Считается , что лингам — золотое и духовное сердце — содержит в миниатюре всю вселенную, он есть выражение триады Брама-Вишну-Шива (Бог как творец, Вседержитель и Разрушитель), а также Атмического Сознания — Духа Святого, — которое подобно нити, продёрнутой сквозь жемчужное ожерелье. Неудивителоьно, что лингаму приписываются исцеляющие свойства и способность творить чудеса. Божественному творческому началу лингама содействует природная энергия йони. Поклонение линге, как одно из проявлений фаллического культа, восходит уже к протоиндийской цивилизации и засвидетельствовано в «Ригведе»- оно находит параллели во многих архаичных культурах. Наибольшее распространение культ линги получил в шиваизме (поклонение линге и женскому символу — йони как символам Шивы и Парвати). Классическим символом йогического контроля служит ритуальное изображение медитирующего йога с эрегированным фаллосом. «Ежедневно надо медитировать над Сваямбху-лингамом (в области муладхары-чакры). Нельзя пренебрегать этим. Все силы придут этим путем» (Шива Самхита).

Шива, генетически восходящий к ведическому Рудре, но практически в тысячах своих имен-модификаций воплотивший множество местных божков неарийских племен, очень противоречив. Главной его функцией считается разрушительная (бог смерти, разрушения, изменения), что частично связано и с тем, что Шива — покровитель аскетов, стремящихся к такому разрушению и изменению, к слиянию с Вечностью и Абсолютом. Шивы. Однако, будучи богом-разрушителем, Шива также олицетворяет собой мужское начало в природе, именно он дает толчок к зарождению новой жизни. И практически в культе Шивы на передний план вышел созидательный момент: культ жизненной силы и мужского начала стал основным в шиваизме. Этот аспект культа Шивы, символизировавшийся в индуизме в форме почитания лингама, мужского животворящего начала, наиболее популярен. Столбовидные каменные изваяния-лингамы в храмах и домашних алтарях индийцев символизируют мощь и животворящие потенции Шивы. Это же символизируется обликом бычка Нанди, тоже обычно изображаемого с подчеркнуто, выразительными половыми признаками. Бычок Нанди — атрибут Шивы, он всегда рядом со своим хозяином.

Культ “лингама” наиболее почитаемого в Индии грозного бога Шивы с древних времен оказывает огромное влияние на жизнь индусов. Этот символ творческой энергии божества и созидающей силы Вселенной, обычно изображаемый в сочетании с женским органом — “йони”, является непременным атрибутом шиваистских храмов и домашних святилищ. Слово “лингам” у большинства индусов, особенно у женщин, вызывает если и не священный трепет, то, по крайней мере, глубокое уважение, ибо это не что иное как религиозный синоним детородного органа Шивы. К Шиве, к символизирующему его лингаму обращаются (как, впрочем, и к Вишну) жаждущие потомства, в его храм стекаются бездетные женщины, ожидающие от его мощи, подчас считающейся воплощенной в жрецах храма, реального содействия. Женщины, особенно жаждущие материнства, исступленно молятся его скульптурным изображениям, умащают благовониями, украшают цветами. Не менее почитаем “лингам” и у мужчин: считается, что он приносит успех и процветание, способствует исполнению самых сокровенных желаний. Этот культ лингама-Шивы приобрел и философское толкование. В Линга-пуране сказано, что лингам — высший объект познания, что он отождествляется с Брахманом, являет собой «удивительное выражение величия» божества.

У индусов в пуранах записано множество красивых легенд, связанных с лингамом. Одна из них о споре в глубокой древности двух верховных богов пантеона — Брахмы и Вишну, кто из них самый великий. В разгар перебранки вдруг возникает пылающий и сияющий лингам-фаллос бога Шивы как столб Огня (Джйоти Сварупа). Чтобы определить его величину, найти его начало и конец, Вишну кабаном вгрызается в землю, Брахма гусем взлетает к облакам. Обое вернулись несолоно хлебавши. Вишну сразу признался, что не смог найти предел этому огню. А вот Брахма соврал и сказал, что нашел основание. Тогда перед ними явился Шива, и тогда уж оба бога хором признали, что самый могущественный и величайший из богов — Шива. Но из-за того, что Брахма вначале соврал, а Вишну признался, Брахма стал «забытым Богом», а Вишну был благославлен, что Он будет Самым почитаемым на Земле. Впрочем, в конечном итоге, Шива благословил обоих. А вот история явления Огненого Лингама стала днем Тхируккаартхикай или Священного Пламени. Каждый месяц, Четырнадцатый день(чатурдхаши) каждого месяца во время темной луны называют маса Шиваратри (месячная Шивы Ночь). А ту ночь, которая припадает на темную половину месяца Магха (февраль-март) называют Маха Шиваратри. А вот еще одна история: некий рассвирепевший лингам так «расходился», что все боги не могли его успокоить. Положение спасла Великая Богиня: она просто взяла и вставила его в свою йони.

Шива традиционно изображается в виде лингама, который имеет куполообразную форму, очень похожую на человеческий мозг в его самом общем виде, и является его Ведическим соответствием. Мозг управляет всей деятельностью организма. Когда мозг работает совершенно уравновешенно, мы переживаем чистое сознание, трансцендентное состояние. Поэтому мозг представляет Шиву в его форме лингама в физиологии.

Сутра (санскр. «нить»)
1. Религиозный или мистический текст небольшого объема, излагающий основы учения. Сутры и тантры — основные документы всех неведических религиозно-философских школ Индии и Тибета, в том числе шакти и ваджраяны.
2. Сутрами называют также различные участки поверхности лингама.

Виды линг:

В Индии и Непале чуть ли не на каждом шагу можно встретить тысячи каменных и деревянных линг (изображений лингама)иногда довольно внушительных размеров.На улицах Древнего Рима и Помпеи также можно было встретить символические изображения эрегированных фаллосов. На их подставках стояла надпись: «hic habitat felicitas» («здесь обитает счастье»). Однако они не имели ничего общего с религиозным культом, а служили указателями пути к ближайшему борделю. В отличие от этого, изображение лингама в виде каменного столба (обычно поднимающегося из йони) играет важную роль в ритуале шиваистских сект и служит предметом поклонения. Линги считаются священными символами Шивы. Люди целуют и гладят их, приносят им в жертву рис, цветы и плоды и красят красной охрой. А во время празднования Махашиваратри — явления Шивы в виде огненного лингама Брахме и Вишну — ночь празднования делиться на четыре части и каждые три часа совершается особая пуджа («поклонение», жертвоприношение) и абхишека (окропление) Шивалингама, причем первая должна закончиться в полночь. Первая пуджа завершается возлиянием на Лингам молока, вторая пуджа завершается возлиянием курдом (или йогуртом), третья — гхи (топленым маслом), четвертая — медом, что может символизировать и процессы сгущения и «амритизации», происходящие с мужским семенем при его активной сублимации.

Священный лингам бога Шивы обычно в изобилии окружен символами йони и другими предметам тантрического культа, поскольку все это используется для продолжительных медитаций и в ритуальных целях. В Индии считается, что человек, видевший Лингам Шивы, непременно получит освобождение. А уж тем более тот, кто совершает ему поклонение. Такие люди, во-первых, обретают здоровье на всю жизнь. Во-вторых, возвращают утерянные богатства. В-третьих, нередко Шива появляется в форме лингама для того, чтобы побеждать и уничтожать демонов. Так что все, кто поклоняется лингаму, никогда не будут бояться уж тем более смерти, и если их вера искренна, они будут вне колеса Сансары, колеса жизни и смерти. В-четвертых, такие люди достигают поставленных жизненных целей и достигают исполнения желаний своего ума. В-пятых, они успешно преодолевают все опасности и получают желаемое, благодаря защите Шивы. В-шестых, они со всеми своими близкими будут счастливы и здоровы. В-седьмых, лингам символизирует противоядие и поэтому его поклонники защищены от отравления. В-восьмых, таких преданных в течение всей жизни посещает удача. В-девятых, с ними случаются чудеса. В-десятых, кто сделает последний выдох рядом с лингамом, достигнет мукти и немедленно отправится в рай. В-одиннадцатых, верный Шиве будет благословлен и все его грехи будут уничтожены чистотой лингама. В-двенадцатых, такой человек будет полностью удовлетворен, поскольку рядом с ним всегда будет сила Шивы. Однако некоторые йоги считают себя выше этой символики и поклоняются различными способами своему собственному эрегированному пенису как воплощению мужского начала Шивы.

Шивалинга. Символическое изображение божественного лингама, часто с лицом Шивы. Шивалинги можно увидеть в Индии буквально на каждом шагу. «Человек, возводящий шивалингу, вне всякого сомнения заслуживает в десять миллионов раз большую награду, чем тот, кто раздает все свое золото нищим и больным, приглашает на жертвоприношение десять тысяч человек или роет колодцы в пустыне» «Маханирвана-тантра». Фаллический культ жив в Индии и поныне: набожные индусы украшают шивалинги цветами и красят их свежей охрой, поливают топленым маслом, медом и соком сахарного тростника. «Шивалинга должна быть сделана из хрусталя или подобного ему материала, но ни в коем случае не из глины. Поклоняясь шивалинге, обретаешь вечность» «Гупта-садхана-тантра». Шивалингу называют сваямбху — «сам себя создавший».Наиболее известные шивалинги находятся в пещере Амарнатха и в храме Матангешвара — самом знаменитом из 85-ти храмов Кхаджурахо. Здесь стоит огромный лингам высотой два с половиной метра и больше метра в обхвате.

Экамукхалинга («одноликий лингам»). Лингам с объемным ликом Шивы, который располагается сбоку от вершины, не превосходя ее выстоты. Используется в ритуальных целях. Нередко «третий глаз» Шивы открыт, а его лицо сияет экстатическим блаженством.
Трилинга. Символическапя статуя, состоящая из трех шивалинг- каждая из них украшена головой божества.
Лицевая линга. Один каменный лингам с тремя ликами Шивы.
Экалинга. Самая крупная разновидность шивалинги, напоминающая каменный столб или обелиск. Экалинги ставят обычно на вершине горы, на кладбище, в пустом доме и на перекрестке четырех дорог.

Йонилинга.Статуя или статуэтка (как правило, каменная), изображающая лингам Шивы, введенный в йони Шакти. Лингам вставлен в подставку в форме йони. Во время ритуалов йонилингу украшают цветами и другими подношениями, поливают сверху молоком, маслом и святой водой. Йонилинги обладают множеством символических значений. Напр., это символ единства и союза противоположностей, йони и лингама, женского и мужского начал, Пуруши и Пракрити, Шивы и Шакти, в которых зарождается все живое. Имитирует йонилингу ритуальный жест йонимудра — кулак с оттопыренным большим пальцем, поставленным на раскрытую ладонь. Разновидностью йонилинги можно считать йониюгму — изображение
пересекшихся «мужского» и «женского» (т.е. перевернутого) треугольника, которое на Западе принято называть гексаграммой, печатью Соломона и «Звездой Давида», развевающейся на еврейском флаге.


Йонилинга. Сверху цвет дурмана — символ божественного опьянения.

Четыре чакры из семи содержат в себе лингам: муладхара (сваямбху-линга), анахата (бана-линга), аджна (итара-линга), сахасрара (пара-линга) . Согласно «Йогини-Хридайя Тантре» они называются так потому, что ведут к Чит. Они – Питхи, Камарупа и остальные отражают Чит, и являются формами Манаса, Ахамкара, Буддхи и Читты. Они рассматриваются как основные чакры, в которых энергии Шакти, Божественные энергии, наисильнейшие. Выражение «открыть три двери», которое встречается в некоторых ритуалах, связано именно с муладхарой, анахатой, аджной, что обеспечивает доступ к сахасраре.

Сваямбху-линга (санскр. svayambhu «сам по себе», «самопорожденный», «самовозникший», «не созданный никем»). Мраморная линга в форме Космического Яйца (золотое яйцо, которое плавало в темных водах небытия, а затем раскололось на серебряную землю и золотое небо). Круглая форма символизирует, что сваямбху «сам себя породил». Подобные линги служат объектом поклонения во время пуджи. особой популярностью пользуются в Банарасе, Индия. Белую сваямбху («ядро бытия») обычно кладут на красную ткань — символ женского, активного, творящего начала. Для тантрического садхаки «самопорожденный лингам» символизирует Великой Целое, конечную Реальность. Свет, излучаемый из Сваямбху-лингама, голубоватый и холодный, как свет осенней луны, но он наполняет радостью сердце йогина. Сваямбху-линга ассоциируется с муладхара-чакрой, в треугольнике которой лингам, повернут головкой вниз (с помощью Кама-биджа (полового влечения) – активизируется и поворачивается вверх), желтого цвета, прекрасный, «как будто он из литого золота. Его можно познать созерцанием, и он формой и цветом напоминает молодой лист. Как очаровывают холодные, подобные цвету молнии, лунные лучи, так прекрасен и он. Божество, которое пребывает здесь, в священном месте Шивы, в блаженстве, формой своей подобно водовороту» («Шат-Чакра-Нирупана»). Шактананда-Тарангини сравнивает Сваямбху-лингам с «голубовато-зеленым красавцем Шивой», а Рудраямала-Тантра, говоря о треугольнике в Муладхаре и о Кундалини, сравнивает ее со вспышкой 10 миллионов молний в сизых грозовых облаках. Сизый, темно-голубой и темно-зеленый считались родственными цветами.

Бана-линга. Эллиптической формы. Находят их на дне речных русел. Своей сферической формой и естественным глянцем обязаны мощному действию речного течения. Найденные на дне реки Нармада в Западной Индии ценятся особенно высоко- их называют нармадешвара. Шайвисткие нармадешвара соотвествуют вайшнавистким салаграмам. Бана-линга ассоциируется с чакрой сердца (анахата-чакрой), он красного цвета. «В околоплоднике этого лотоса – шакти в форме треугольника, чье нежное тело – как 10 миллионов молний. Внутри треугольника – Шива-линга, называемый Бана-лингам. Он блестящий как золото, и в Его головке отверстие, маленькое, как драгоценность» («Шат-Чакра-Нирупана»).

Брахманда. В форме «космического яйца». Яйцеобразные брахманды находят тоже на дне речек.

Итара-линга («еще один, отличный, другой») (джйоти-лингам, Хара-Шива). Джйоти-лингам — «пламенный» лингам, в виде столба огня, как это было при явлении его Брахме и Вишну. Или же лингам, внутри которого играет «божественное пламя», например всеми цветами радуги. Как в прямом, так и в переносном смысле. Например, это может быть хрустальный лингам, внутри которого горит пламя. Или это может быть явление огненного лингама, как видения или откровения. Некоторые при этом видят сам лингам, другие — свет, исходящий от него, и третьи — лишь краткую вспышку света. Однако, в любом случае, каждый человек сталкивается с тайной творения и сотворения джайоти-лингама в своей жизни. Джйоти-лингам (итара-линга) ассоциируется с аджна-чакрой, он белого цвета и сияет как цепь вспышек молний.

Пара-линга – бесформен, бесцветен и безбуквен, ибо в нем пребывает общая совокупность всех букв в форме блаженства. Отождествляется с сахасрара-чакрой.
Котилингешвара
Еще с десяток лет назад лишь местные жители знали о существовании небольшого селения Каммасандра, разместившегося среди арахисовых плантаций на окраине южноиндийского штата Карнатака, в 110 километрах от города Бангалора. Однако за последнее время молва о некогда безвестном поселке разнеслась по всей стране. Туда вдруг устремились десятки тысяч паломников-индусов, все чаще в отдаленный район приезжают иностранные туристы, под лучами нещадно палящего южного солнца стоически преодолевая на джипах и автобусах сотни километров пыльных дорог.

Отправиться в дальний путь людей подталкивает желание посетить весьма необычное культовое сооружение, выстроенное в Каммасандре в 1980 году землевладельцем по имени Самбашивамуртхи, которого в соответствии с религиозными обычаями индусов за заслуги на поприще служения Богу с недавних пор стали уважительно называть “свами-джи”. Он совершил действительно неординарный поступок: все деньги, доставшиеся в наследство от умершего отца, израсходовал на строительство храма, получившего название “Котилингешвара”, что в переводе с местного языка каннада означает “десять миллионов лингамов”. В храме “Котилингешвара”, как утверждает его настоятель, установлен самый большой в мире “лингам” Шивы. Высота высеченного из мрамора скульптурного изображения детородного органа божества составляет 3 метра 30 сантиметров. Ну а если индус окинет взором окрестности святой обители, то у него, наверно, захватывает дух: вокруг рядами выстроены... 300 тысяч сделанных из черного мрамора больших и малых “лингамов”. Их размеры — от 30 сантиметров до одного метра.

По словам 50-летнего священнослужителя, в молодости изучавшего политологию в университете города Майсора, для того, чтобы оправдать название храма, он мечтает установить вокруг него все 10 миллионов “лингамов”. Однако вряд ли ему удастся достичь поставленной цели: неожиданно там приобрела широкий размах торговля скульптурными изображениями детородного органа Шивы. И этот бизнес, надо сказать, приносит храму и его владельцу доход, позволяющий не только безбедно существовать, но и из года в год расширять производство ритуальных “сувениров”.

В среднем каждый день храм посещают более 500 прихожан и любопытствующих. Многие из них не скупятся на приобретение для кого-то священных, а для кого-то экзотических “лингамов”, стоимость которых колеблется — в зависимости от размеров, качества материала и работы — от 500 до 25 тысяч рупий. Ежегодно их продается до 20 тысяч. Сотни пользующихся неизменным спросом “изделий” каждый месяц доставляются в “Котилингешвара” из соседнего Майсора, где специально для их производства были построены несколько заводов.

Подавляющее большинство индусов терпимо и даже с уважением относятся к бизнесу “свами-джи” Самбашивамуртхи и с удовольствием посещают его храм — если не для выполнения религиозных ритуалов, то из любопытства. Для иностранцев же проповедуемый культ “лингама” — сущая экзотика. Но в округе имеется и немало скептиков, скорее всего из зависти к преуспевающему священнослужителю обвиняющих его в том, что в погоне за наживой у него “не осталось ничего святого”. Эти выпады “свами-джи” парирует тем, что ежедневно расходует до 2 тысяч рупий, накрывая бесплатный стол для 300 своих прихожан. Кроме того, полностью за свой счет он содержит школу и несколько поликлиник. “Для других целей мне деньги не нужны”, — утверждает он.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»