ИНТЕРЕСНО

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ИНТЕРЕСНО

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Животные, населяющие воду, воздух и землю, с давних пор почитались всеми народами мира. Рыбы , насекомые, млекопитающие, рептилии и птицы появляются в религиозном символизме почти всех народов, потому что форма и поведение этих созданий, а также среда их существования близко соотносятся с природными силами воспроизведения и зарождения, которые мудрецы древности, маги и колдуны рассматривали как первоочередное свидетельство божественного всеведения.

В первобытные времена прирученное или магическое животное было медиатором между колдуном или волшебником и силами природы. Посредством сосуществования и с помощью ритуала колдуны и животные образовывали необычную связь, которую часто использовали в магии.

Маги древности рассматривали животных как символы природных духов и демонов.
Нередко на средневековых рисунках можно встретить изображения волшебников, заклинающих духов и обитателей других миров, часто изображающихся в виде каких-то животных. Так, например, некоторые колдуны придерживались мнения, что чума представляет собой живое существо, но при этом они подразумевали не микробы, а всю болезнь как индивидуальную сущность, изображаемую для символизации ее разрушительного действия в виде отвратительного создания, а поскольку чума передается по воздуху, птицы и насекомые служили самым подходящим для нее символом.

Надо сказать, что животные символизировали не только разрушительные, но и созидательные силы природы. Так, к примеру, на многих средневековых гравюрах Дьявол изображался в отвратительном виде или же в обличье презираемых животных. Было распространено суеверие, что Дьявол имеет ноги петуха , а египтяне приписывали Тифону (Дьяволу) тело кабана .

В связи с этим некоторые античные мистические школы учили, что все ядовитые насекомые и рептилии зародились от дьявольской природы человека, и что когда разумное человеческое существо больше не будет взращивать в себе ненависть, тогда и исчезнут лютые животные, отвратительные болезни, ядовитые растения и насекомые.

Животные также символизировали и человеческие страсти. Например, саранча, собирающаяся в затмевающие солнце тучи и уничтожающая все зеленое, считалась символом страсти, болезни, ненависти и борьбы, потому что эти эмоции разрушают в душе человека все доброе и опустошают ее. Скорпион символизировал предательство, пчела — трудолюбие, канюк — жестокость, орел — храбрость, пеликан — самовознаграждение, павлин — гордость.

Особенно распространены примеры соотнесения животных со сторонами света, временами года, стихиями и так далее. Причем некоторые из входящих в подобные классификации животных выступают как представители целых классов.

В китайской магической традиции Белый тигр является представителем всех четвероногих, Синяя черепаха — всех моллюсков, Золотой феникс — всех птиц, Голубой дракон — всех животных, покрытых чешуей.

Если брать любую магическую традицию мира, то можно отметить, что с животными связывались те или иные проявления человеческой и космической жизни.

В той же китайской традиции, где подобные связи проработаны детально, пять животных олицетворяют собой четыре стороны света и центр, пять стихий, пять органов инь и пять органов ян, пять цветов, пять планет и пять времен года.

Синяя черепаха — север, вода, почки и мочевой пузырь, синий, Меркурий, зима-

Зеленый дракон —восток, дерево, печень и желчный пузырь, зеленый, Юпитер, весна-

Красный фазан —юг, огонь, сердце и тонкая кишка, красный, Марс, лето-

Белый тигр —запад, металл, легкие и толстая кишка, белый, Венера, осень-

Золотой феникс —центр, земля, селезенка, поджелудочная железа и желудок, золотой (желтый), Сатурн, бабье лето.

С чем же связано стремление человека соотнести с животными явления своей и космической жизни? Дело в том, что использование в классификациях животных является способом объяснения человеком самого себя и окружающей его природы. Такова и природа возникновения тотемизма. Тотем позволял древнему человеку связать данный человеческий коллектив с данной территорией, настоящее — с прошлым, культурное и социальное — с природным. Также он позволял объединить этот коллектив некоторой общей системой норм поведения (табу, особенности ритуала и тому подобное).

Тотемы предков обычно представлены конкретными видами животных, которым посвящены особые обряды, а уж их целью является воздействие на тотем (например, получение от него милости во время охоты).

Связь человека с животными в давние времена была настолько сильна, что даже возникло такое явление как оборотничество, «базой» которого как раз и является магическая взаимосвязь между человеком и животным. Интересно, что мотивы оборотничества распространены практически во всех народностях. Особая способность к оборотничеству предполагалась у шаманов, которые, в частности, могли говорить на языке разных животных или понимать эти языки, а также у колдунов и ведьм.

Помимо оборотничества во всем мире также широко распространены представления о душе человека в облике животного, птицы или животного-трикстера, который переправляет душу умершего в мир мертвых.

Подобную роль «Харона» у индейцев квакиутль выполняет ворон, уносящий душу человека в иной мир.

Образ души-птицы хорошо развит в мифологии Египта, Вавилона, Греции. У народов Средней Азии с душой отождествляется голубь, у якутов, сванов — петух , у индейцев бороро — попугай ара.

А у некоторых народов душа обретает облик того или иного животного в зависимости от типа смерти. Так, например, у тлинкитов души новорожденных, задушенных матерями во время сна, являются в виде сов, а души утонувших детей — в виде морских уток.

Однако, душа отождествляется не только с птицами, но и с другими животными. Например, с мышью , змеей , ящерицей, крокодилом, акулой, медведем, обезьяной и леопардом.

Стоит также упомянуть и том, что нередко в мифологии животное выступает и как демиург, создатель мира. Так, во всех космогонических мифах решающая роль в сотворении Вселенной отводится гагаре, нырку, утке, ворону, змее , ящерице, черепахе и так далее.

Естественно, животное-демиург часто еще выступало и как собственно божество, либо как персонификация божества. И примеров тому множество: бык в Мемфисе, шакал в Сиуте, ибис и павиан в Гермополе, корова в Дендере, баран в Элефантине, кошка в Бубастисе, крокодил в Файюмском оазисе.

Если брать мифологию Древнего Египта, то мы видим как Небо-корова рождает Ра — золотого теленка- Ра в образе кота убивает змея- Ра борется со змеем Апопом- Гор-сокол вступает в поединок с Сетом-змеей и т. д.

Вообще для Древнего Египта, как и для многих традиций весьма характера персонификация божеств животными. В той же египетской традиции то или иное божество олицетворяется каким-либо животным: Тот — ибисом, Себек — крокодилом, Анубис — собакой , Гор — соколом, Сет, Уаджет, Рененутет — змеей , Бастет — кошкой, Сехмет — львом , Хнум — бараном , Таурт — гиппопотамом, Хатор и Нут — коровой, Хекат — лягушкой.

То же самое мы находим и в других традициях. Так, например, у древних майя — бог-змея Наш Чан, у ацтеков Кецалькоатль — бог солнца в виде пернатого змея , Коатлике — полуженщина-полузмея, Тлал-текутли — бог земли с чертами крокодила и жабы, в Вавилоне — Иш-тар в образе коровы, собаки , голубя, в Индии — Хануман — бог-обезьяна , Ганеша — божество с головой слона, в Древней Греции — Зевс — в виде быка , орла, Дионис — в образе быка , козла и т. п.

Но чаще животное выступает в качестве культурного героя, который может совмещать в себе две роли — творца неких космических элементов (солнце, месяц, звезды, вода, горы, устройство поверхности земли) и основателя новой культурно-социальной традиции (устройство общества, обучение ремеслам и т. п.).

Возьмем, к примеру, миф индейцев северо-западного побережья Тихого океана, в котором рассказывается о вороне, похитившем у Серого орла солнце, месяц, звезды, пресную воду и огонь, укрепившем светила на небе, а воду и огонь сбросившем на землю.

У индейцев квакиутль Великий ворон подарил людям солнце и научил многим полезным вещам, а ворон Иелх добыл для них огонь, а у ненцев есть поверье, что пользоваться огнем люди научились у белого медведя.

В мифах племен юго-восточной Австралии клинохвостый орел в образе героя Бунджила создал людей и все вещи, установил брачные классы, научил ремеслам.

И таких примеров в мифологиях различных народов мы находим множество. Некоторые даже подобным образом объясняют происхождение созвездий — те или иные животные достали солнце, укрепили его на небе, причем некоторые из них были вынуждены остаться там, дав начало созвездиям.

Многие животные часто выступают и как основатели или покровители тайных союзов, что уже приближает нас к периоду, когда магия животных использовалась повсюду, так как большинство этих тайных обществ, сект и союзов носили мистический характер и направленность.

В качестве животных-основателей выступали леопард, змея , антилопа, шимпанзе, крокодил, питон, лев и др. Причем, часто животные совмещали в себе качества и демиурга, и культурного героя, и основателя тайного союза. Например, Великий заяц (или кролик) у алгонкинов, который не только сотворил мир, но и уничтожил злых духов, создал тайный союз ведунов и изобрел рыболовные снасти.

Животные могут также выступать и в роли персонификации растительного мира. Так, к примеру, распространено поверье, что Дух Хлеба принимает облик того или иного животного в зависимости от традиции. Такими животными могут быть волк , собака , заяц, лиса, петух , гусь, перепел, кошка, козел , корова (вол), свинья и лошадь .

В случае, когда животное олицетворяет Дух Растения, в частности, хлеба, считается, что он пребывает в двух ипостасях — в виде животного и в зерне, и гибнет, когда срезают последний сноп. Во время жатвы это животное убегает от жнецов, и если во время уборочных работ кто-то из них заболеет, предполагают, что он нечаянно наткнулся на Хлебного Духа и тот наказал его за бесцеремонное вторжение. В таких случаях говорят: «Его зацапал Ржаной волк », или: «Его забодал Жатвенный козел ». А за человеком, сжавшим или связавшим последний сноп, закрепляется, иногда на целый год, прозвище животного: Ржаной волк , Ржаная свинья , Овсяный козел и тому подобное.

Как видим, примеров разнообразных форм особого, почтительного отношения к животным чрезвычайно много.

Человек с давних времен присматривается к миру животных, пытаясь найти в нем поддержку своего существования. И даже в современном мире обычные люди нередко подсознательно прибегают к древней магии. Например, когда нам плохо, мы гладим кошку — а это уже в некотором смысле магический акт, так как ее аура способна облегчать человеческие страдания.

Каждый из нас, наверняка, замечал, как сильно отличается дом, в котором живет любимое животное от того, где его нет. Вспомните, как придя домой измученными и усталыми после рабочего дня, мы буквально оживаем, стоит нам только подойти к своему любимцу. Животное, если его любят, отвечает взаимностью и наполняет нас и наш дом энергией и магнетической силой, так как в природе все взаимосвязано: мы влияем на наших питомцев, но и они влияют на нас не меньше.

Но чтобы говорить далее о магии животных, следует выяснить, как же влияет на нас животное, живущее у нас в доме? А все на самом деле очень просто. Животное по своей сути гораздо ближе к природе, чем человек, поэтому, каким бы маленьким ни был наш питомец, от него исходит огромный поток силы.

Все древние трактаты по магии животных утверждают, что животные, как и человек, имеют свою ауру, свое энергетическое или другими словами, свое биополе. Но сама аура состоит из трех оболочек или, как принято сейчас говорить, из тонких энергетических тел: эфирное тело — содержит информацию о состоянии здоровья животного и повторяет контуры его тела. Это как бы матрица физического тела животного- астральное тело — управляет эмоциями животных и так же, как у человека, способно отделяться от тела. Кстати, этим и объясняется способность животных предугадывать некоторые события, в силу того,что они могут путешествовать в астральном теле. Таким образом, они видят не столько «физического» человека, сколько его астральную копию- ментальное тело (мыслительное, интеллектуальное) — по вибрационным частотам оно в определенной степени схоже с человеческим, поэтому и возможно понимание между человеком и животным. Вспомните, мы нередко говорим о своих любимцах: «Все понимает, но сказать не может». Но тем не менее по сравнению с человеком ментальное тело у животных, конечно, развито слабо.

Больше всего у животных развито астральное тело — оболочка эмоций. Животные в первую очередь живут эмоциями, чувствами — они «предчувствуют». Этот феномен объясняется тем, что когда человек сердится или веселится, в его астральном теле наблюдаются различные вибрационные процессы, изменение энергетической структуры, которые и улавливают животные. Вспомните, если вы боитесь животного, то как бы не скрывали свой страх, оно все равно это почувствует. И наоборот, если гневаетесь на животное, сердитесь и задумали плохое, то какие бы слова не говорили, как бы не пытались модулировать нежные интонации — животное все равно не обманешь, оно будет вас сторониться и уж точно доверять не станет. По этой причине так же сложно отравить животное, давая ему из рук отраву — оно считывает информацию с вашего астрального тела и видит все истинные намерения. Конечно, бывает и по-другому, мы можем вообще ничего не говорить, а животные будут тянуться к нам и ластиться. Недаром же существует такая поговорка — «животные идут только к добрым людям». Как видим, под этими словами есть реальная основа, которая и объясняет, почему наши братья меньшие дружественно относятся к одним людям и не доверяют другим. Это все обусловлено хорошо развитым астральным телом животного.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что астральное тело любого животного всегда мощнее астрального тела человека по объему и насыщенности, причем оно охватывает астральное тело хозяина и наполняет его своей энергией. Вот тут и кроется корень всех магических свойств животных, поэтому они всегда особое внимание и уделяют старикам и больным, так как их астральная оболочка ослабленная. По той же причине многие целители и рекомендуют при недомоганиях находиться рядом с животными, в особенности домашними. Ведь астральное тело животных настолько сильно, что в состоянии даже принять на себя очень мощный энергетический удар, который в народе, как правило, называют порча. Порча, с точки зрения магии, есть не что иное, как сильно сконцентрированный поток отрицательной энергии, который, будучи направленным на того или иного человека, делает в его ауре «черную дыру», а через нее из астрального тела выходит энергия, что в свою очередь влечет за собой и физические болезни. Приблизительно по такому же принципу работает и сглаз. Животные способны не только принимать на себя подобное негативное воздействие, но и нейтрализовать его.

Кстати, во время магических войн, практически все маги, в особенности адепты так называемой черной магии, активно используют это свойство животных в качестве «энергетического щита» или «громоотвода». Конечно, в этом случае по отношению к животному совершается насилие, так как в процессе целительства животное само решает, сколько ему отдать своей энергии, тут же у животного нет никакого выбора, маг использует его по своему усмотрению. А если учесть тот факт, что магические войны представляют собой обмен между магами очень мощными, практически «атомными» концентратами отрицательной энергии, то животные, которые применяются в качестве «щита», обычно после этого погибают.

Часто животных используют при магических опытах как существ, выделяющих астральный флюид, необходимый для таких операций. Все колдовство основано на началах оживления посвященных предметов, и это оживление получается благодаря астральному телу того или иного животного. Например, в черной магии животные очень часто приносились в жертву как раз с этой целью. Когда животное умерщвлялось, из него выделялось огромное количество астральной энергии, на которую слетались духи, привлеченные кровью, которая является очень сильным астральным компонентом. Но все эти духи — духи темной стороны Вселенной.

Животные так же, как и люди, имеют чакры (энергетические центры), но их гораздо меньше, чем у человека, и низшая чакра животного — это высшая чакра растения, а высшая чакра животного — низшая чакра человека.

Все без исключения животные существа — живые создания, и как человек имеют право на существование. Не нужно насильственно использовать их магические свойства. Это только на первый взгляд кажется безобидным, в то время как на самом деле влечет за собой серьезные последствия. Помните, закон жизни во Вселенной построен на жертвенности — если вы хотите что-либо получить, вам нужно что-либо отдать. Если вы получаете у животного его магическую силу, то верните ему сторицей свою любовь и заботу. Отношение к животным должно быть позитивным, а не насильственным.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Камелия
Сообщений: 7654
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

ИНТЕРЕСНО

Сообщение Камелия »


Цитата МАГИСТРА: &quot-...Помните, закон жизни во Вселенной построен на жертвенности — если вы хотите что-либо получить, вам нужно что-либо отдать. Если вы получаете у животного его магическую силу, то верните ему сторицей свою любовь и заботу... &quot-

Замечательные слова! И очень интересно.
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»