Образ Пророка Мухаммада

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Угольахмед
Сообщений: 25523
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45

Образ Пророка Мухаммада

Сообщение Угольахмед »

В эти дни весь исламский мир отмечает Мавлид ан-Наби – День рождения, прихода в этот мир последнего Посланника Единого Бога (мир ему и благословение). Аллах назвал его «милостью для миров». Мухаммадом (мир ему и благословение) многие века восхищались и восхищаются не только мусульмане. Его образ нашел широкое отражение в мировой художественной литературе.

Поистине посланник Пророка - это
Сверкающий меч, освещающий путь истины,
Самый острый из мечей Аллаха, занесенный над врагом.
Сказал курейшитам Омар ибн Хаттаб
В Мекке, когда они приняли Ислам: «Идите в Медину», -
Они ушли все: не остался ни слабый, ни безоружный…

Кя‘б ибн Зухейр

***

Пророк пришел к нам после того, как мы уже отчаялись;
Долго не было у нас Пророка, и идолы господствовали на земле.
Он — светоч праведного пути,
Он сияет так, как сияет острый сверкающий меч;
Он уберег нас от огня ада и провозвестил рай,
Он дал нам Ислам, и мы поклоняемся Аллаху.
О Аллах! Ты божество созидания, Ты мой повелитель и мой создатель.
Об этом я буду говорить людям до тех пор, пока я жив.

Хасан ибн Сабит

***

Затем Мухаммеда послал на землю к нам Аллах,
Чтоб был тот мудр и справедлив во всех земных делах.

Ты, десятину отменив, мой доблестный халиф,
На благо вере, как пророк, был мудр и справедлив.
По всей земле идет молва о мудрости твоей,
И люди добрые в беде к тебе спешат скорей.

Не обойди же и меня дождем своих щедрот,
Ведь вынужден влачить поэт ярмо земных забот.

А в мудрой книге завещал пророк нам на века:
«Будь милосерден к бедняку и к детям бедняка».

Джарир

***

Описание Священной мечети и дома Каабы
(Отрывок)

На южной стене, по длине мечети семь входов: первый из них на полукруглом углу ограды и называется Баб-ад-Даккакин, с двумя арками. Если пройдешь немного дальше к западу, будет другой вход, тоже с двумя арками, называемый Баб-эл-Фесанин. Немного далее - Баб-ас-сафа, с пятью арками, средняя арка у этого входа больше всех боковых. По бокам у нее еще две маленькие арки. Через эти две двери выходил посланник Божий, мир да будет с ним, когда шел на гору Сафа молиться. Порогом средней арки служит большой белый камень. Раньше там был черный камень, на который ступал своими благодатными ногами посланник Божий, мир да будет с ним. След его благословенной стопы, мир да будет с ним, остался на этом камне, его вырезали и вставили в белый камень так, что концы пальцев ноги обращены в сторону мечети. Из паломников одни припадают к нему лицом, другие ставят на него ногу, чтобы удостоиться благодати. Я счел более уместным припасть к нему лицом.

Насир Хусроу

***

О достоинствах Пророка

Любимый возвестник! Благим Всевладыкой
Был послан ты, избранный, пастве великой.

И темная ночь озарилась сияньем,
И блеск осветил тебя ярким сверканьем.

То — вестник к тебе был от Господа сил:
Воитель, на праведный путь ты вступил.

Отца позабыл он и мать, и всем сердцем
Служил он возлюбленным единоверцам.

Без сна и без пищи и нощно, и денно
Творца за тебя он молил вдохновенно.

Страдая, молил о тебе, был с тобой, —
Хвалою воздай ему, доброй мольбой.

О пастве он думал с печалью всечасной,
От мук чтоб избавился каждый несчастный.

Дороже, чем мать и отец, он, — внемли же:
Творцу за тебя помолившийся — ближе!

Он в милость всем людям Творцом сотворен,
Велик и в деяньях и сущностью он.

Он праведен, скромен, в деяньях велик он:
Участлив и добр он, и щедр каждый миг он.

Он был для земли и для неба отрадой,
И Бог одарил его щедрой наградой.

Главнейший в главенстве, начало начал,
Печатью пророков над всеми он встал.

И предан я сердцем веленьям Пророка:
Влюблен в его речи, я чту их глубоко.

Мой дух охрани, о Творец, своим оком,
Да буду ведом в Судный день я Пророком!

Яви мне свой лик в смуте Судного дня.
И пусть поведет твой избранник меня!

Юсуф Баласагуни

***

О достоинствах четырех сподвижников Пророка

И четверо верных друзей его главных
Совет с ним держали в трудах его славных.
Два тестя достойных, два зятя любимых –
Все были мужами высот несравнимых.

Главнейший из них, самый первый — Атык,
Муж веры, он духом и словом велик.
Презрел он все блага, и душу и тело,
Любовью к посланнику жил он всецело.

Другой был — Фарук, человек несравненный,
Был духом он славен и речью бесценной:
Дано было верной стези пестуну
С чела шариата совлечь пелену.

А третий — Осман был. Разумный и верный,
Отмечен был щедростью он беспримерной.
Все блага презрел он в раденье высоком,
Две дочки даны ему были Пророком.

Наследником доблестей их был Али,
И смелость и ум его все превзошли.
Открыт был и щедр его дух величавый,
За мудрость и ум он увенчан был славой.

Они — шариата и веры основа —
Карали врагов и неверных сурово.
Четыре устоя мне в них четверых,
Ушедших из жизни, но вечно живых.
Сто тысяч похвал от меня им, Всесущий,
Ты память о них сделай вечно живущей.
Возрадуй их дух похвалой от меня,
Да быть мне при них в смуте Судного дня!

Юсуф Баласагуни

***

Хвала Пророку Мухаммаду

О лучший из лучших, творенья венец,
Заступник народов, людей образец,
Глава всех пророков, вожатый дорог,
К кому Гавриила слал вестником Бог,
Предстатель за весь человеческий род,
Людей на последнем судьбище оплот.

Синай — Моисею, а он между туч,
Все светы вселенной пред ним — только луч.
С тех пор как он людям Коран подарил,
Другие Писанья значенья лишил,
Он меч ужасающий свой извлечет,
О чудо! — луну пополам рассечет.
Когда его слава прошла над землей,
Упали чертоги, что строил Хосрой.

Низвергнул во прах истуканы, племен
Языческих не убоявшися, он.
Не только он Оззу и Лата разбил,
Евангелье, Библию он отменил,
Он ночью однажды на небо проник,
Превысив достоинством ангельский лик.
Борака коня горячо он стремил,
Близ древа отстал от него Гавриил.

И рек Мухаммад близ святая святых:
«Приди, о глашатай законов моих,
Коль ты мой помощник и любишь меня,
Зачем же теперь осадил ты коня?»
Ответил Пророку тогда Гавриил:
«Чтоб выше подняться, нет более сил,
А если бы даже и сила была,
Сияние славы спалит мне крыла».
Останется кто же заложником бед
С вожатым, подобным тебе, Мохаммед?
Хвала ль моя славы достойна твоей?
Привет тебе, мир тебе, пастырь людей!
Пусть ангелы славят тебя в небесех,
А также подвижников ревностных всех.

Саади

***

Рассказ о пророке Мухаммаде и дочери Хатэма

Во время посланника Божьего, знай,
Ислама не приняли в племени Тай.
Пророк в наказанье к ним двинул отряд
И пленников много забрал, говорят.

Безжалостно он приказал убивать
Безбожных, отвергших Небес благодать.
Из пленниц одна заявила: «Я — дщерь
Хатэма, а если не веришь, проверь.
Меня пощади, господин! Мой отец —
Величья души и добра образец».

Смягчился Мохаммед от женщины слов,
Избавить ее повелел от оков,
На прочих же пленников, жалость презрев,
Решил беспощадный обрушить он гнев.
Тогда обратилась жена к палачу
С рыданьем: «Предай и меня ты мечу!
Ужели свободой воспользуюсь я,
Меж тем как мои погибают друзья?»

Хатэмовой дочери горестный крик
До слуха посланника Божьего достиг,
Он всех из-за женщины этой простил:
«Немало в сем племени доблестных сил!»

Саади

***

Хвала четырем халифам

Здесь первый — Бу-Бекр, мудрый старец, второй –
Омар, укротитель бесовщины злой,
Затем страж бессонный Осман, наконец,
Дольдоля взнуздавший Али удалец.
Слова исповеданья будут пускай,
Моими последними — Господи дай!
Услышана, нет ли молитва моя,
Мое упованье — Пророка семья.
Ужели, посланник Господень, падет
В чертогах Творца от того твой почет,
Что несколько нищих смиренно войдут
В Небесное царство, как в некий приют?
Сам Бог тебе слово хвалы говорил,
И прах целовал пред тобой Гавриил.
Когда ты явился. Все люди тогда
Что были? Не боле как персть да вода!
Пророк! Ты — основа, ты — суть бытия,
А все остальное не ветвь ли твоя?
Какой бы ни спел в похвалу тебе стих,
Все будешь ты выше хвалений моих.
Ведь лишь для тебя Небеса создала
Господняя сила. Тебе похвала —
Та-ха и йа-син. О Пророк Мохаммед.
Молитву к тебе возношу и привет!

Саади

***

Подражание Корану
(Отрывок)

I
Клянусь четой и нечетой,
Клянусь мечом и правой битвой,
Клянуся утренней звездой,
Клянусь вечернею молитвой:
Нет, не покинул я тебя.
Кого же в сень успокоенья
Я ввел, главу его любя,
И скрыл от зоркого гоненья?
Не я ль в день жажды напоил
Тебя пустынными водами?
Не я ль язык твой одарил
Могучей властью над умами?
Мужайся ж, презирай обман,
Стезею правды бодро следуй,
Люби сирот и мой Коран
Дрожащей твари проповедуй.

II
О жены чистые Пророка,
От всех вы жен отличены:
Страшна для вас и тень порока.
Под сладкой сенью тишины
Живите скромно: вам пристало
Безбрачной девы покрывало.
Храните верные сердца
Для нег законных и стыдливых,
Да взор лукавый нечестивых
Не узрит вашего лица.
А вы, о гости Магомета,
Стекаясь к вечери его,
Брегитесь суетами света
Смутить Пророка моего.
В паренье дум благочестивых
Не любит он велеречивых
И слов нескромных и пустых:
Почтите пир его смиреньем
И целомудренным склоненьем
Его невольниц молодых.

III
Смутясь, нахмурился Пророк,
Слепца послышав приближенье:
Бежит, да не дерзнет порок
Ему являть недоуменье.
С небесной книги список дан
Тебе, Пророк, не для строптивых;
Спокойно возвещай Коран,
Не понуждая нечестивых!
Почто ж кичится человек?
За то ль, что наг на свет явился,
Что дышит он недолгий век,
Что слаб умрет, как слаб родился?
За то ль, что Бог и умертвит
И воскресит его по воле?
Что с неба дни его хранит
И в радостях и в горькой доле?
За то ль, что дал ему плоды,
И хлеб, и финик, и оливу,
Благословив его труды
И вертоград, и холм, и ниву?
Но дважды ангел вострубит;
Обезображенные страхом;
И нечестивые падут,
Покрыты пламенем и прахом.

V
Земля недвижна; неба своды,
Творец, поддержаны Тобой,
Да не падут на сушь и воды
И не подавят нас собой.
Зажег Ты солнце во вселенной,
Да светит небу и земле,
Как лен, елеем напоенный,
В лампадном светит хрустале.
Творцу молитесь; Он могучий:
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи;
Дает земле древесну сень.
Он милосерд: Он Магомету
Открыл сияющий Коран,
Да притечем и мы ко свету,
И да падет с очей туман.

Александр Сергеевич Пушкин
Аватара пользователя
Угольахмед
Сообщений: 25523
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45

Re: Образ Пророка Мухаммада

Сообщение Угольахмед »

Пророк

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился;
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.

И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, Пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

Александр Сергеевич Пушкин

***

Мухаммед

Нисшел Пророк, посланник новый неба, —
Боготворит его Аравии народ;
Эмина видит в нем свой первый плод
И ветвь цветущую потомства Муталеба.
Но он плодом земным себя не признает,
Он говорит: «Есть Бог, сыны Востока!
Для верных он меня на землю ниспослал,
Кто против Бога и пророка?

На небе гром, а здесь!..» — он умолчал,
Но ярко меч в руке пророческой сверкал.
«Восток! Тебе на лоне Абраэма
Отверсты горние, сапфирные врата,
И вечный цвет любви под пальмами Эдема
Готовит сладкие объятья и уста!»
Кто не поверит истинам Курана,
Огонь и меч ему вослед.
Арабов, посреди воинственного стана,
Закону праведному учит Мухаммед.

Александр Фомич Вельтман

***

Олегов щит

Аллах! Пролей на нас свой свет!
Краса и сила правоверных!
Гроза гяуров лицемерных!
Пророк Твой — Магомет!

Федор Иванович Тютчев

***

Переворот, произведенный Магометом

Магомет был из знаменитой фамилии Корейшидов (род. в Мекке 571), его дед Гашем был стражем камня Каабы. До 40 лет своего возраста он был беден, путешествовал с чужими караванами. Попеременно общаясь с христианами, иудеями, магами, находясь то в городах сирийских среди людной греческой жизни, то в раскаленных пустынях Аравии, склонный к мечтательности, он получил идею о преобразовании религии, видя слабое влияние ее над арабами и раздробление их нации.

Он начал проповедовать о единстве Бога, о своем посланничестве на земли, проповедовал им правила, занятые у христиан, сабеян, магов, иудеев, смешанные с собственными мечтаниями. Желая сильнее действовать на пламенную, чувственную природу арабов, обещал рай, облеченный всею роскошью восточных красок, и сопровождал все это речами, исполненными энтузиазма, и звучными стихами. Ему верили сначала жена его Кадиша, невольник его Саид и двоюродный брат его 15-летний Али, впоследствии Абубакер, один из уважаемых граждан Мекки, наконец множество народа. Все почти Корейшиды вооружились против нововводителя, но Магомет избегнул смерти бегством в Ятреб (Медину), положившим начало магометанской эры.

Медина, соперница и неприятельница Мекки, приняла его с восторгом. Последователи возросли. Тогда пророк взял в руки оружие и повел новых почитателей Мослима на не признавшую его Мекку. После многих битв, где Корейшиды употребляли все силы противустать ему, Магомет получил верх. Король иеменский отдался ему добровольно, многие шейки и эмиры подчинили себя его власти, и Аравия увидела над собою одного повелителя. Пророк умер (на 63 году), но нация осталась после него соединенною силою религии и энтузиазма.

Николай Васильевич Гоголь

***

Подражание восточному

Я люблю его жарко: он тигром в бою
Нападает на хищных врагов;
Я люблю в нем отраду, награду мою
И потомка великих отцов.
Кто бы ни был ты — странник простой
иль купец, —
Ни овцы, ни верблюда не тронь!
От кобыл Мугаммеда его жеребец —
Что небесный огонь этот конь.
Только мирный пришлец нагибайся в шатер
И одежду дорожную скинь;
На услугу и ласку он ловок и скор:
Он бадья при колодце пустынь.
Будто месяц над кедром, белеет чалма
У него средь широких степей.
Я люблю, и никто — ни Фатима сама —
Не любила Пророка сильней!

Афанасий Афанасьевич Фет

***

Изречения Магомета

Магомет спал под пальмою и, внезапно проснувшись, увидел перед собою своего врага Дьютура, занесшего над ним меч. «Ну, Магомет, кто спасет теперь тебя от смерти?» — вскричал Дьютур. «Бог», — отвечал Магомет. Дьютур опустил меч. Магомет вырвал его и вскричал в свою очередь: «Ну, Дьютур, кто спасет теперь тебя от смерти?» — «Никто», — отвечал Дьютур. «Так знай, что тот же Бог спасет тебя», — сказал Магомет, возвращая ему меч. И Дьютур сделался одним из вернейших друзей Пророка. О, Господи! даруй мне любовь к Тебе; даруй мне любовь к тем, кого Ты любишь; сделай так, чтобы я мог исполнить дела, заслуживающие Твоей любви; сделай так, чтобы любовь Твоя была для меня дороже меня самого, дороже семьи моей и богатства.

Говорите истину, хотя бы она была горька и неприятна для людей.
«Помогай брату своему мусульманину, не разбирая, кто он: угнетатель или угнетенный», — сказал Магомет. «Но как же можем мы помогать ему, если он угнетатель?» — спросили Пророка. Магомет отвечал: «Помогай угнетателю удерживаться от угнетения».

Бог сказал: «Тому, кто творит доброе дело, Я воздам вдесятеро, — и более того, кому пожелаю; и тому, кто творит злое, будет такое же возмездие, если Я не прощу ему; и кто хочет приблизиться ко Мне на одну пядь, к тому я приближусь на локоть, а кто хочет приблизиться на один локоть, к тому Я приближусь на двенадцать локтей; кто пойдет ко Мне шагом, к тому Я побегу; и кто предстанет предо Мною, исполненный греха, но верующий в Меня, пред тем Я предстану, исполненный готовности простить его».

О, Господи! Удержи меня в бедности при жизни моей и позволь мне умереть бедняком.

Когда человек из малого достатка, приобретенного собственным трудом, оказывает посильную помощь другому, то это бывает самой угодной для Бога милостыней.

Никто не пил лучшего напитка, как человек, проглотивший гневное слово во имя Бога.

Никто не может быть истинно верующим, если он не желает своему брату того же, чего желал бы себе.

Ад скрыт за наслаждениями, а рай — за трудом и лишениями.

Бог говорит: «О, человек! только следуй моим законам, и ты сделаешься подобен мне; и скажешь: «Да будет», — и будет так».

Не умерщвляйте своих сердец излишней пищей и питьем.

Ангелы сказали: «О, Боже! есть ли что-либо из сотворенного Тобою более крепкое, чем камни?» Бог сказал: «Есть; железо крепче камней, ибо оно разбивает их». Ангелы сказали: «О, Господи! есть ли что-либо из сотворенного Тобою более крепкое, чем железо?» — «Есть, — сказал Бог: огонь крепче железа, ибо он плавит его». И ангелы сказали: «О, Господи! есть ли что-либо из сотворенного Тобою более крепкое, чем огонь?» Бог сказал: «Есть; вода крепче огня, ибо она останавливает и гасит огонь». Тогда ангелы сказали: «О, Господи! если ли что-либо из созданного Тобою более крепкое, чем вода?» Бог сказал: «Есть; ветер крепче воды: он волнует и гонит ее». Они сказали: «О, Господи! есть ли что-либо из созданного Тобою более крепкое, чем ветер?» Бог сказал: «Есть; дети Адама, дающие милостыню; люди, скрывающие от левой руки то, что они подают правой, преодолеют все».

Бог говорит: «Я был никому не известным сокровищем. И я пожелал быть известным. И вот я создал человека».

Не злословь никого. И если кто-нибудь станет злословить тебя и выставлять на вид пороки, какие он знает в тебе, не разоблачай пороков, какие ты знаешь в нем.

То, что законно, — ясно, и то, что не законно, — тоже ясно; но есть сомнительное между тем и другим. Когда представится тебе такое сомнительное, воздержись и ничего не делай.

Кто милостив к созданиям Божиим, к тому милостив Бог; потому будь милостив к человеку на земле, к доброму ли, к злому ли, — а быть милостивым к злому значит удерживать его от зла.

Магомет, спрошенный о том, в чем состоит высшая вера, отвечал:

«Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».

Испытание искренности каждого верующего мусульманина заключается в том, чтобы оставлять без внимания все то, что находится не в его власти.

Бог устроил прямую дорогу с двумя стенами по ее сторонам, с отворенными воротами в них, прикрытыми занавесками. В начале этой дороги стоит распорядитель, который говорит: «Идите прямо по дороге и не сворачивайте в сторону». А выше этого распорядителя стоит другой, который говорит всякому, направляющемуся к воротам: «Не входите в эти ворота, иначе вы наверное упадете». И вот дорога эта есть жизнь; открытые ворота на ней — это дела, запрещенные Богом; занавески, которыми прикрыты ворота, это границы, поставленные Богом; первый распорядитель есть слово Божие, а второй — Бог, пребывающий в сердце каждого верующего.

Милостыня есть долг каждого верующего. Тот, кто не имеет для нее средств, пусть творит добрые дела и удерживается от зла, и это будет его милостыней.

Каждый вожделенный взгляд — прелюбодеяние, и когда женщина надушится и идет в собрание, где есть мужчины, с желанием показать себя, с сладострастным взглядом, она — прелюбодейка.

Магомет однажды сказал Вабишаху: «Не правда ли, ты пришел затем, чтобы спросить Меня, что есть добро и что зло?» — «Да, — отвечал тот, — я пришел именно затем». Тогда Магомет обмакнул в миро свои пальцы, коснулся ими его груди, сделав знак в направлении к сердцу, и сказал: «Спрашивай наставления у своего сердца». Это он повторил трижды и затем сказал: «Добро — это то, что придает твоему сердцу твердость и спокойствие, а зло — это то, что повергает тебя в сомнение, хотя бы в такое время, когда другие люди оправдывают тебя».

Вы не войдете в царство Божие до тех пор, пока не будете иметь веры; и вы не исполните своей веры до тех пор, пока не будете любить друг друга.

Кротость и смирение суть отпрыски истинной веры, а пустые речи и украшения суть отпрыски лицемерия.

Лучше сидеть одному, чем со злыми; но лучше сидеть с добрыми, чем одному. И лучше говорить ищущему знания, чем хранить молчание; но лучше молчать, чем вести пустой разговор.

Великую награду даст Бог тому, кто подавляет свой гнев, когда мог бы выказать его.

Действия будут судимы по намерениям.

Бог любит людей, добывающих себе пропитание трудом.

Только тот истинный делатель правды, кто терпелив в невзгодах и забывчив на обиды.

Истинная скромность — источник всех добродетелей.
Без скромности и целомудрия не может быть веры.

Величайшие враги Бога — это люди, которые называют себя верующими, а творят дела неправды и дерзновенно проливают кровь людей.

Могила — первая ступень в вечности.

Верующий умирает с преданностью воле Божией и надеждой на его благость.

Прелюбодеяние глаза: это — смотреть вожделенным оком на чужую жену; а прелюбодеяние языка: это — высказывать то, что противно воле Божией.

Ничто так не противно Богу, как то, что люди, мужчины и женщины, вместо того чтобы служить Богу, совершают прелюбодеяния.

Бог милостив к тому, кто добывает себе пропитание не попрошайством, а своим трудом.

Награда бывает столь же великой, сколь велико несчастие, — то есть чем более кто несчастлив и злополучен, тем выше и совершеннее его награда. И поистине, когда Бог любит кого, то он повергает его в несчастия.

После исповедания своей веры Магомет обыкновенно говорил: «О, Господи! молю Тебя о твердости в вере, о готовности идти прямым путем, о помощи Твоей приобресть милость в глазах Твоих и подобающим образом чтить Тебя; молю Тебя еще, чтоб Ты дал мне сердце невинное, отвращающееся от порока, и правдивый язык; и молю еще Тебя, чтобы Ты дал мне то, что Ты признаешь добродетелью, оградив от того, что Ты признаешь пороком, и чтобы ты простил мне те прегрешения мои, какие Ты знаешь.

Знаешь ли, что подрывается под самое основание нашей веры и что низвергает ее? Это ошибки толкователей, словопрения лицемеров и повеления повелителей, сбившихся с дороги.

Женщина — вторая половинка мужчины.

Знание терпит ущерб, когда его забывают, но оно вовсе теряется, когда его сообщают недостойному.

Кто же ученый? Тот, кто исполняет то, что он знает.

Верующие не умирают; они только переносятся из нетленного мира в мир вечного существования.

Никто из поэтов не сказал вернее Лебида: «Знаю, что все суета, кроме Бога».

Присоединяйтесь к истине, чуждайтесь лжи.

Недостойно верующего позорить чью-либо честь; недостойно проклинать кого-либо, недостойно злословить и недостойно верующего циничное пустословие.

Будьте осторожны в шести случаях: когда говорите — говорите истину; когда вы что-либо обещаете — исполняйте; долги свои платите, будьте целомудренны в мыслях и на деле; удерживайте свою руку oт всякого насилия и сторонитесь всего худого.

Бог наставляет нас быть смиренными, почтительными и не гордыми, так, чтобы ни один человек не угнетал другого.

Не тот могуч и силен, кто низвергает людей, а тот, кто удерживается от гнева.

Богатство бывает не от изобилия мирских благ, а от довольства духа.

Однажды Магомет спал на циновке и встал, очень загрязненный ею. Некто сказал ему: «О, посланник Божий! ведь если бы ты пожелал, я постлал бы тебе мягкую постель». Магомет ответил: «Что мне до этого мира? Ведь я здесь как путешественник, который вошел в тень дерева и сейчас выйдет из нее».

Когда вы видите человека, одаренного более вас богатством или красотой, тогда подумайте о людях, одаренных менее вас.

Рассудить двоих людей есть милосердие; и помочь человеку сесть в седло и поднять ему его мешок есть милосердие; и доброе слово, которое говорят в благодарность, и кроткий ответ вопрошающему есть милосердие; и удаление того, что причиняет неудобство людям, как терновника или камней с дороги, есть милосердие.

Бог говорит: «Для возлюбленного мною я — слух, которым он слышит, я — зрение, которым он видит, я — руки, которыми он берет, и ноги, которыми он ходит». Как трение о землю очищает железо, так память о Боге очищает сердце человека.

Отдавай работнику плату его прежде, чем высохнет его пот.

Будь ласков с людьми и не будь груб; будь любезен с ними и не презирай их. И когда ты встретишь иудеев и христиан, которые будут спрашивать тебя о ключах рая, скажи им, что ключи рая в том, чтобы свидетельствовать истину Божию и творить дела добра.

Милосердие — когда вы улыбаетесь приветливо брату своему; милосердие — когда вы побуждаете человека к доблестным поступкам и удерживаете от незаконных дел; милосердие — когда вы указываете дорогу людям, потерявшим ее, и когда вы помогаете слепому.

Любите ли вы своего Создателя? Если да, то любите прежде всего людей, своих собратьев.

Внимать словам мудрого и внушать другим любовь к истине лучше, чем исполнять предписания закона.

Наиболее почитаем у Бога тот, кто прощает обидчику, находящемуся в его власти.

Подборка Николая Александровича Рубакина

***

Гробница Пророка

Медина кажется вблизи гораздо хуже, чем издали. Улицы ее кривые, грязные; дома некрасивые, с плоскими крышами, тесные. По всем углам, во всех хижинах и даже прямо на улицах ютятся богомольцы. Иные больные богомольцы так и валяются на улице, около стен.

Отдохнув немного с дороги, Фуад-паша и Измаил-бей совершили обряд очищения, оделись в белую одежду и пошли на поклонение гробнице Пророка. Гробница эта находится внутри мечети, которая называется Аль-Харам. Мечеть эта четырехугольная, без крыши. В длину она сажен шестьдесят, а в ширину — сажен пятьдесят. В нее ведет несколько ворот; у каждых ворот свое название: «ворота Прощения», «ворота Спасения», «ворота архангела Гавриила», «ворота Женщин».

Через ворота Спасения проводник повел богомольцев внутрь мечети. Вошли во двор, усыпанный песком. Проводник сказал богомольцам, что вступать в мечеть непременно нужно сначала правой ногой, а уже потом левой.

Прежде всего проводник повел Фуад-пашу в то место мечети, которое называется садом.

— Здесь, — сказал проводник, — когда-то был сад Пророка! Это место длиною сажен двенадцать. Со всех сторон оно окружено мраморными и порфировыми колоннами (столбами); над столбами крыша. С потолка висит множество светильников; пол покрыт коврами; стены обложены разноцветными изразцами, в окнах разноцветные стекла.

Рядом с этим садом находится гробница Пророка. Место это называется «Святилищем». Оно находится в юго-западном углу мечети. Со всех четырех сторон оно окружено очень красивой решеткой из позолоченной меди. В решетке сделаны небольшие оконца или форточки. Решетка длиною сажени четыре. Между нею и восточной стеною мечети остается свободный проход сажени в три шириной.

Внутри этой решетки и находится гробница Пророка Магомета, а рядом с нею еще две гробницы: первых халифов и наместников пророка: Абу-Бакра и Омара. Через решетку не видно этих гробниц. Они скрыты за плотными шелковыми занавесками. Святилище со всех сторон окружено каменными колоннами. Они поддерживают зеленый купол с большим полумесяцем наверху.

Проводник привел Фуада-пашу к окну в решетке. Это окно называется окном Магомета. Здесь стояли какие-то люди в зеленых чалмах. Это были духовные лица мечети. Они считают себя потомками Пророка и хранителями мечети.

Богомольцы подходили к решетке и давали этим людям свои дары для передачи Пророку. Потомки Пророка принимали эти дары, а потом делили их между собою, так как «у Пророка на том и на этом свете и без того много разных даров».

Подойдя к решетке, Измаил-бей успел разглядеть шелковую занавеску. На ней было три надписи золотыми буквами. Надписи эти гласили, что здесь покоится великий Пророк и его два халифа. Около могилы Пророка Измаил-бей увидел большие жемчужные четки и еще какое-то драгоценное украшение. Проводник сказал, что украшение это называется «созвездьем жемчужины». Что это такое — Измаил-бей не мог разглядеть.

Стоя около решетки, богомольцы поднимали руки к небу и говорили про себя особую молитву. Эта молитва начинается так:
— О Пророк! Да будет с тобою мир Аллаха, милость Аллаха и Его благодать. Мы, твои друзья, о Пророк Аллаха, являемся перед тобою из далеких стран; мы подвергались опасностям, испытали великие трудности, шли и во мраке ночи, и днем. Мы желаем воздать тебе должное и спросить благодать твоего посредничества, потому что наши грехи погнули нам спины, а ты испросишь нам милости у Того, Кто исцелит нас. О Пророк Аллаха, просим тебя о посредничестве…

Богомольцы говорили эти слова молитвы со слезами, с криком и воем. Кто не знал этой молитвы наизусть, тот старался повторять ее слова за другими. А кто не мог расслышать эту молитву из-за шума и крика, тот только шевелил губами и ртом: богомольцы думали, что и это хорошо, — помогает душе даже пошевеливание губ. Все стояли в великом благоговении и не смели коснуться решетки даже своей одеждой.

Николай Александрович Рубакин

***

Магомет в изгнании

Духи над пустыней пролетали
В сумерки, над каменистым логом.
Скорбные слова Его звучали
Как источник, позабытый Богом.
На песке, босой, с раскрытой грудью,
Он сидел и говорил, тоскуя:
«Предан я пустыне и безлюдью,
Отрешен от всех, кого люблю я!»
И сказали Духи: «Недостойно
Быть Пророку слабым и усталым».
И Пророк печально и спокойно
Отвечал: «Я жаловался скалам».
Аватара пользователя
Угольахмед
Сообщений: 25523
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45

Re: Образ Пророка Мухаммада

Сообщение Угольахмед »

Потомки Пророка

Немало царств, немало стран на свете.
Мы любим тростниковые ковры,
Мы ходим не в кофейни, а в мечети,
На солнечные тихие дворы.
Мы не купцы с базара. Мы не рады,
Когда вступает пыльный караван
В святой Дамаск, в его сады, ограды:
Нам не нужны подачки англичан.
Мы терпим их. Но ни одеждой белой,
Ни белых шлемов видеть не хотим.
Написано: чужому зла не делай,
Но и очей не подымай пред ним.
Скажи привет, но помни: ты в зеленом.
Когда придут, гляди на кипарис,
Гляди в лазурь. Не будь хамелеоном,
Что по стене мелькает вверх и вниз.


Магомет и Сафия

Сафия, проснувшись, заплетает ловкой
Голубой рукою пряди черных кос:
«Все меня ругают, Магомет, жидовкой», —
Говорит сквозь слезы, не стирая слез.
Магомет, с усмешкой и любовью глядя,
Отвечает кротко: «Ты скажи им, друг:
Авраам — отец мой, Моисей — мой дядя,
Магомет — супруг».


Белые крылья

В пустыне красной над Пророком
Летал архангел Гавриил
И жгущий зной в пути далеком
Смягчал сияньем белых крыл.
И я в пути, и я в пустыне.
И я, не смея отдохнуть,
Как Магомет в своей Медине,
Держу к заветной цели путь.

Но зной не жжет — твоим приветом
Я и доныне осенен.
Мир серебристым, нежным цветом
Передо мною напоен.

Иван Алексеевич Бунин

***

Призвание Магомета

Он ангела, кто легкими стопами
и узнанный явился — как никто,
прямой и светлый, весь окутан в пламя, —
просил, не притязая ни на что,
его оставить тем, кем подвизался:
проторговавшимся купцом; и он
читать не мог и вестью был смущен,
под коей и мудрец бы надорвался.

Но ангел всучивал силком почти
исписанный листок и, ясновзорный,
не уступал и требовал: прочти.
И он прочел — и ангел пал без сил.
А он теперь уже был тем, который
постиг, и следовал, и совершил.

Райнер Мария Рильке

***

Серебряная ночь Пророка

Над белоснежною Меккою –
Гибкой кометы хвост,
Дух песков накалённых
И острых могучих звёзд.

Звёзды вонзают в душу
Тысячи звонких жал…
Благоговейный трепет
Сердце Пророка сжал.

Слышится ближе, ближе
Шум непомерных крыл:
Конь с человечьим ликом
Россыпи неба скрыл;

Грива — волнами белыми,
Сам он — словно туман;
Имя коню — Молния,
Эль-Бохран.

Мчит Пророка на север
Десятикрылый гонец,
Хлещет сирийский ветер,
Душит и, наконец,

Весь запылён пустынею,
Сполохами палим,
Сходит ночной наездник
В спящий Иерусалим.

В уединённом храме
Ждут Моисей и Христос,
Вместе молятся трое
До предрассветных рос.

И в выси, откуда Солнце
Чуть видимо, как роса,
Конь ездока возносит
На Первые небеса.

Иерархии гигантские
Ширятся впереди:
Между очами ангела —
Тысяча дней пути…

Но на последнее Небо
Глагол непреклонный звал:
Скрывают лицо Аллаха
Семьдесят покрывал,

И за покрывалами — голос,
Как ста водопадов шум,
Как опоясанный громом
И молниями самум:

— Восстань и гряди, избранник,
Вдоль всех городов и стран,
Провозглашай народам
Мой истинный Аль-Коран! —

Головокруженье… омут…
Отпрянувшие Небеса,
Летящие вверх звёзды…
Гаснущие голоса…

Толща холодных туч…
Старый кирпич стен…
Ещё не остывшее ложе
И плоти свинцовый плен.

По-прежнему бдит над Меккой
Белой кометы хвост,
Дух песков остывающих
Ответить

Вернуться в «Интересные Статьи»