КАК НАСРЕДДИН СОТВОРИЛ ИСТИНУ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

КАК НАСРЕДДИН СОТВОРИЛ ИСТИНУ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

-- Законы, такие какие они есть, не делают людей лучше, -- сказал Насреддин королю. -- Они должны практиковать определенные вещи, для того, чтобы находиться в созвучии с внутренней истиной. Эта форма истины только слегка напоминает несомненную истину.
Король решил, что он может, и должен, заставить людей наблюдать истину. Онмог бы заставить их практиковать истинность.
Чтобы войти в город, нужно было пройти по мосту. Король построил на ней виселицу. На следующий день, когда на рассвете открыли ворота, там разместился отряд стражи во главе с капитаном, чтобы проверять всех, кто входит в город.
Было провозглашено: "Все будут опрошены. Если человек скажет правду, ему разрешат войти. Если он солжет, его повесят".
Насреддин выступил вперед.
-- Куда ты идешь?
-- Я на пути к тому, -- сказал Насреддин медленно, -- чтобы меня повесили.
-- Мы тебе не верим!
-- Очень хорошо, если я соврал, повесьте меня!
-- Но если мы повесим тебя за ложь, мы сделаем так, что твои слова окажутсяправдой.
-- Правильно: теперь вы знаете, что такое истина -- ваша истина!
-------------
ДУРАК

Один философ договорился с Насреддином о диспуте, зашел к нему, но того не оказалось дома.
Рассерженный, он нашел на дороге кусок мела и написал на воротах: "глупец".
Придя домой и увидев надпись, Мулла помчался к дому философа.
-- Я забыл, что вы должны были зайти, -- сказал он. -- И я извиняюсь перед вами за то, что меня не было дома. Я, конечно, тотчас же вспомнил о нашей договоренности, как только увидел ваше имя на дверях.
--------------
НАСРЕДДИН И МУДРЕЦЫ

Философы, логики и знатоки закона были призваны ко двору, чтобы проэкзаменовать Насреддина. Случай был серьезный, так как Насреддину приписывалось, что он ходил из деревни в деревнюи говорил следующеие слова:
--"Так называемые мудрецы -- люди невежественные, нерешительные и бестолковые." Он обвинялся в подрыве государственной безопасности.
-- Можешь говорить первым, -- сказал Король.
-- Пусть принесут бумагу и перья, -- сказал Мулла.
Принесли.
-- Дайте их семи первым ученым.
Раздали.
-- Пусть каждый из них отдельно напишет ответ на такой вопрос: "Что такое хлеб?"
Ученые написали.
Бумаги были вручены Королю, который зачитал их.
Первый сказал: --" Хлеб -- это пища."
Второй сказал: --" Это мука и вода."
Третий: --" Дар Господа Бога."
Четвертый: --" Испеченное тесто."
Пятый: --" Изменчивое понятие, находиться в согласии с тем, что вы подразумеваете под словом хлеб."
Шестой: --" Питательное вещество."
Седьмой: --" Никто, в действительности, не знает."
-- Когда они решат, что такое хлеб, -- сказал Насреддин, -- для них возможно будет разрешить и другие проблемы. Например: прав я или неправ. Можете ли вы доверить дела по оценке и суждениям людям, подобным этим? Разве не странно (а может, и не странно), что они не могут согласиться относительно того,что они едят каждый день, и, тем не менее, они единодушно считают меня еретиком?
------------------------
СНАЧАЛА ГЛАВНОЕ

Для суфиев величайшим абсурдом в жизни является, возможно, то, как люди стремятся к таким вещам, как, например, знание, не имея основного оборудования для их приобретения. Они предполагают, что все, что им нужно, -- это, как говорил Насреддин: --" два глаза, нос и рот."
В суфизме человек не может научиться чему-либо до тех пор, пока он не будет находиться в состоянии, в котором он сможет воспринимать то, что он учит,и что это означает.
Насреддин пошел однажды к колодцу, для того чтобы довести это положение до сознания ученика, который хотел знать "истину." С собой он взял ученикаи большой кувшин.
Мулла достал из колодца ведро воды и влил его в кувшин. Затем он достал другое ведро и вылил его туда же. Когда он начал выливать третье ведро, ученик не выдержал:
-- Мулла, вода выливается. Ведь кувшин без дна.
Насреддин посмотрел на него негодующе.
-- Я стараюсь наполнить кувшин. Для того, чтобы увидеть, когда он будет полон, я не отрываю глаз от горлышка кувшина, а не от его дна. Когда я увижу, чтовода поднялась до верху, тогда кувшин будет полон. Какое отношение к этому имеет дно кувшина? Когда я заинтересуюсь дном кувшина, тогда я буду смотреть только на него.
Вот почему суфии не говорят о глубоких вещах с людьми, которые не приготовились к тому, чтобы развить в себе способность учиться тому, чему может научить только Учитель и только того, кто достаточно просвещен, чтобы сказать: --" Научи меня, как учиться."
Имеется следующее изречение суфизма: " Невежество есть гордость, а гордость -- это невежество. Человек, который говорит: --" меня не нужно учить тому, как учится," -- горд и невежественен." В этой истории Насреддин показал идентичность этих двух состояний, которые обычный человек рассматривает как две разные вещи.
В соответствии с техникой, известной как "посрамление", Насреддин играл роль невежественного человека в своей шараде с кувшином. Это известная часть суфийской техники.
Его ученик обдумал этот урок, связав его с другими абсурдными действиями Муллы. Неделю спустя он пришел к Насреддину и сказал: -- Научи меня о кувшине, теперь я готов учиться.
-----------------
УЧАСЬ НА ТРУДНОСТЯХ

Если вы будете объяснять что-либо человеку на словах, это скользнет по нему и не впитается в него. Необходимы практические методы.
Факир позвал Насреддина вниз с крыши, где тот работал. Когда Мулла слез наземлю, человек сказал:
-- Подай мне милостыню.
-- Почему ты мне сразу не сказал, когда я был на крыше? -- сказал Мулла.
-- Я постыдился, -- сказал человек.
-- Это все фальшивая гордость. Пойдем на крышу, -- сказал Насреддин.
Как только они залезли на самый верх и Насреддин снова принялся за работу, он сказал человеку:
-- У меня нет для тебя подаяния.
---
РАНО ВСТАВАТЬ

-- Насреддин, сын мой, ты должен рано вставать по утрам.
-- Почему, отец?
-- Это хорошая привычка. Ты знаешь, однажды я поднялся на рассвете, пошел прогуляться по дороге и нашел мешок золота.
-- Откуда ты знаешь, что его не потеряли предыдущей ночью?
Не в этом дело. Во всяком случае, его там не было за ночь до того. Я заметил.
-- Тогда не у всякого удача, кто рано встает. Человек который потерял золото, встал, должно быть, еще раньше, чем ты.
---
СОРТА ДНЯ

Какой-то человек остановил Насреддина и спросил у него, какой сегодня день недели?
-- Не могу вам сказать, -- ответил Мулла. -- Я нездешний и не знаю, какие туту вас дни недели.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
adgari
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 22:07

Re: КАК НАСРЕДДИН СОТВОРИЛ ИСТИНУ

Сообщение adgari »

У каждого своя правда,а Мудрость одна.
Благодарю,за притчи,Дорогой наш Магистр!
Чем больше в душе солнца,тем ярче вокруг жизнь .
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»