О ДЖИНАХ , СГЛАЗЕ И НЕ ТОЛЬКО...

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

О ДЖИНАХ , СГЛАЗЕ И НЕ ТОЛЬКО...

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

СГЛАЗ
Лексическое и терминологическое значение слова «сглаз»
Слово « 'айн», означающее по-арабски «сглаз», имеет в арабском языке несколько значений:
1. Восемнадцатая буква арабского алфавита;
2. Источник воды; родник;
3. Глаз;
4. Шпион;
5. Поражение от дурного глаза и зависти» и др.
Производными от последнего значения являются:
«гаин», — тот, кто наносит поражение другому своим взглядом;
«магйун», — пострадавший от дурного глаза.
Это слово толкуется как завистливый взгляд, брошенный на других с желанием уничтожения какого-либо блага в них.
Ибн Халдун разъяснил сглаз как «воздействие обладающего дурным глазом, когда он своим взглядом находит прекрасным воспринимаемое качество или состояние, проявляя неумеренность в своем восхищении, и тем самым желая похитить это качество у того, в ком он его оценил».Это восхищенный взгляд с примесью зависти дурного характера, от которого причиняется вред тому, на кого он направлен. Зависть же это желание лишить другого какого-либо блага или даже завладеть этим благом самому. Любой обладающий дурным взглядом является завистником, хотя не любой завистник является обладателем дурного взгляда.
Священный Коран об истинности сглаза
Аллах сказал:
«Потом он сказал: «О, сыны мои! Не входите в столицу Египта через одни ворота, а войдите через разные ворота, но все равно я не смогу быть полезным для вас, если этого не пожелает Аллах. Решение только от Аллаха, на Него я уповаю, и да уповают на Него уповающие». Хотя братья Юсуфа вошли в столицу так, как им велел отец, это ничуть не помогло им уклониться от предопределения Аллаха, это послужило только исполнению желания души Якуба, которое он высказал. Он, воистину, обладал знанием, поскольку Мы научили его, но большая часть людей не ведает об этом».
(Юсуф, 67-68)
В комментариях к этим двум аятам ибн Касир говорит «Аллах сообщает нам устами Якуба, мир ему, что он говорил, давая наставление своим сыновьям, когда готовил их для отправки в Египет вместе с их братом Веньямином, чтобы они не входили все через одни ворота, а чтоб входили через разные ворота. Ибн Аббас, Мухаммад ибн Ка'б, Муджахид, ад-Даххак, Катада и другие едины в мнении: Он боялся, что их сглазят, поскольку они обладали красивой внешностью и хорошим телосложением, ибо, сглаз — это истина, и он спускается, как спускается всадник со своего коня.Слова Аллаха:
«...я не смогу быть полезным для вас, если этого не пожелает Аллах...»
означают, что эта предосторожность не отвергает предопределения Аллаха и его исполнения».
«Хотя братья Юсуфа вошли в столицу так, как им велел отец, это ничуть не помогло им уклониться от предопределения Аллаха, это послужило только исполнению желания души Якуба, которое он высказал».
«Воистину, неверные готовы низвергнуть тебя наземь злыми взглядами, когда слышат назидание, и восклицают: «Воистину, он — одержимый!»
(Аль- Калам, 51)
Ибн Касир говорит «Ибн Аббас, Муджахид и другие сказали: «Низвергнуть тебя наземь» означает «пронзить тебя», «(злыми) взглядами» означает «посылают своими взглядами сглаз», то есть «завидуют тебе за то, что ты пользуешься защитой и покровительством Аллаха». Этот аят доказывает, что поражение сглазом и воздействие сглаза — это истина по повелению Аллаха. Это же доказывают и многочисленные хадисы.
Сунна об истинности сглаза
Абу Хурайра, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз — это истина».
Аиша, да будет ею доволен Аллах, сказала, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ищите защиты у Аллаха от сглаза, ибо, воистину, сглаз — это реальность».Абу Зарр, да будет им доволен Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, сглаз возбуждает в человеке страсть, с позволения Аллаха, пока она не поднимется очень высоко и не обрушится оттуда».
Это означает, что сглаз воздействует на человека так, что поднимает его очень высоко, и оттуда бросает его вниз
Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Сглаз — это истина, и он обрушивается с высоты
То есть пронзает человека, будто обрушиваясь с высоких гор Джабир, да будет им доволен Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз сводит людей в могилу, а верблюдов доводит до котла». Это значит, что сглаз поражает человека, после чего он умирает, и его хоронят. Точно так же сглаз поражает и верблюда, после чего он заболевает, и его остается только зарезать и сварить его мясо в котле.Аиша, да будет ею доволен Аллах, сказала:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил мне, чтобы я читала заклинания от сглаза».
Анас ибн Малик, да будет им доволен Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволял читать заклинания от сглаза, от жала и от пчел».Умм Салама, да будет ею доволен Аллах, передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил служанке в ее доме, на лице которой он увидел темное пятно: «У нее сглаз, прочитайте ей заклинание». Темное пятно это знак шайтана, как говорят, один удар нанесенный им, который остается на лице в виде черного или желтого пятна.
Джабир, да будет им доволен Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил сыновьям Хазма читать заклинания от укуса змеи. Он спросил у Асмы бинт Умис: «Почему дети моего брата столь худые — они страдают от чего-либо?» Она ответила: «Нет, но они легко поддаются сглазу». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прочитайте им заклинание». Она посмотрела на него, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил: «Прочитайте им заклинание».
Высказывания ученых об истинности сглаза
Ибн Касир сказал:
"Поражение сглазом и воздействие сглаза — истина по повелению Аллаха ".
Ибн Хаджар сказал:
"Реальность сглаза заключается во взгляде с восхищением, с примесью зависти дурного характера, отчего наносится вред тому, на кого был направлен этот взгляд ".
Ибн аль Каййим сказал:
«Ошибается та группа людей с ограниченным образованием и умом, которые говорят: «Такого заболевания не существует». Это наиболее невежественные люди, наиболее упрямые по отстраненности и неподдающиеся по характеру, меньше всех сведущие в вопросах духов и души, их качеств, действия и воздействия. Самые разумные из людей расходятся во мнениях относительно причин и воздействия сглаза, в целом же не подтверждая и не отрицая сглаз.
Нет сомнения в том, что Аллах создал в телах и душах людей различные силы и характеры, вложив во многих из них особую способность воздействовать на других. Разумный человек не может отрицать воздействия духов на тела людей, ибо это факт, воспринимаемый чувствами. Вы видите, как лицо человека покрывается краской, когда он смотрит на человека, которого стыдится или стесняется. Или же его лицо приобретает банный цвет, когда он смотрит на человека, которого боится. И существуют факты, когда человек заболевал и начинал терять силы от взгляда другого человека. Все это происходит из-за воздействия духов. Тем более очевидна связь сглаза с духами, при этом воздействующим является именно дух. Духи отличаются по своей природе, по силе, по форме и по особенностям. Вредный дух завистника причиняет страдание тому, кому он завидует, поэтому Аллах повелел Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он прибегал к Его защите от зла и воздействия завистника, причиняющего вред тому, кому он завидует. Это может отрицать только тот, кто отказался от человеческой истины. Зловредная завидующая душа получает удовольствие от приобретения зловредной формы. Она встречает того, кому она завидует, и воздействует на него этим своим свойством или подобными свойствами. Яд, скрывающийся в этом свойстве силен, и когда он соприкасается с соперником, то из него выделяется нервная энергия и облекается в зловредную форму, причиняющую страдание. Эта энергия может стать настолько сильной, что она способна привести к выпадению зародыша, оказав воздействие через взгляд, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, об овцах, пораженных змеиным взглядом:
«Воистину, они поражены взглядом и сбросят свои зародыши».
Сходство и разница между колдовством и сглазом
Между колдовством и сглазом существует сходство. Аллах сказал:
«... от зла дующих на узлы колдуний, от зла зависти завистника».
(Аль-Фалак, 4-5)
На сходство сглаза и колдовства указывает тот факт, что колдуньи дуют на узлы, сделанные из волос и ногтей, которые шайтан использует, чтобы наслать болезнь на околдованного. Производящий же сглаз тоже прибегает к помощи шайтана через то, что шайтану нравится, и при этом он не упоминает Аллаха, чтобы страдание поразило того, на кого направлен сглаз.
Оба явления наносят непосредственный вред другому человеку и оба используются порицаемыми способами, т. е. Общее между ними заключается в нанесении вреда другому человеку запретными путями.
Наряду со сходством между сглазом и колдовством есть и существенная разница. Различие в том, что колдовство всегда совершается целенаправленно, а сглаз чаще всего совершается без умысла, непроизвольно. Но известны случаи, когда некоторые люди, хорошо знающие о губительной силе своего взгляда, пользовались им для причинения болезни или даже смерти живому существу. Такой низкий человек может силой своего взгляда засушить растущее дерево, убить животного и даже человека
Зависть как одна из причин сглаза
Зависть — это качество, присущее людям, и немногие могут от нее исцелиться. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Сглаз — это истина, и вызывают его шайтан и зависть детей Адама. Этот священный хадис указывает на то, что каждого человека окружают шайтаны из числа джиннов, поджидающие, чтобы наслать на него наказание. Кроме того, каждый человек подвергается зависти, а от сглаза же невозможно излечиться, кроме как благодаря покровительству Аллаха.
Шейхулислам ибн Таймия говорит в своей книге «Нити»: « Зависть — это одна из болезней души. Она довольно распространена, и редко кто из людей бывает от нее свободен. Низменный дает ей волю, а благородный не дает ей проявиться ». То, что низменный дает ей волю, означает, что он обращается к своему ближнему по вере без упоминания Аллаха.А также Пророк Аллаха сказал:
Есть три вещи, от которых никто не может исцелиться: дурные помыслы о других, тревога и зависть. Если вы дурно помыслили о ком-либо, то не осуществляйте этого. Если чувствуете тревогу, продолжайте свой путь, положившись на Аллаха. Если почувствовали зависть, то не следуйте ей».



Научное объяснение поражения сглазом
Сглаз оказывает физическое воздействие на того, на кого он направлен, и мы познакомились с доказательствами этого из Священного Корана, сунны и фактов из жизни. Ученые упоминали, что завистник использует дурные способы для того, чтобы нанести вред тому, кому он завидует. Проводились научные исследования воздействия сглаза, которые показали, что он несомненно невидим для невооруженного глаза, и для его осуществления нет необходимости в непосредственном контакте между тем, кто производит сглаз, и тем, на кого он направлен. Поражение сглазом может, например, произойти через фотографии. В наши дни мы уже знаем, что такое возможно, и на примере рентгеновских лучей, которые также невидимы, но могут проникнуть в организм другого человека и оказать на него некоторое воздействие.
Доктор Рауф Абид говорит:
«В основе исламских научных изысканий находится тот факт, что каждое живое существо обладает некоей эфирной природой, которая не воспринимается нашими обычными чувствами из-за того, что она обладает колебаниями выше, чем колебания света. Эта природа действует через нервную систему путем существенного скопления энергии, исходя из тела человека, и оказывая воздействие на его окружение через выделения, слух и зрение. В каждом из наших пяти чувств присутствует электрическая энергия, которая оказывает достаточно серьезное воздействие на характер тепловых излучений. Подобно солнечным лучам, она проникает во встречные тела. Не зря посланник Аллаха в хадисе повелел пораженному сглазом совершить полное омовение водой, использованной совершившим сглаз, чтобы аннулировать излучения в больном теле и вернуть потерянное равновесие телу».
Вильям Фолкер говорит:
«Наука доказала силу воздействия сглаза посредством так называемого «магнетического взгляда». Это выражение, означающее сильное духовное воздействие посредством глаз, так как глаз способен на жесткий и пронзающий взгляд. Доказательством этому служит пристальный взгляд в театре или в другом месте, где люди сидят позади других. Попробуйте неотрывно смотреть, обращая внимание на твердость, силу и серьезность вашего взгляда, на нижнюю часть черепной коробки человека, сидящего перед вами. Вообразите в уме, чтобы у сидящего появилось желание посмотреть на вас. Вы увидите, что этот человек вдруг оборачивается и направляет взор туда, где вы сидите. Вы можете с успехом испытать необычайное воздействие этого упражнения во многих других местах, причем на женщин оно оказывает более сильное воздействие, чем на мужчин, поскольку они легче поддаются духовному воздействию. Кроме того, чем больше информации у вас о человеке, тем эффективнее происходит воздействие».
Однако это воздействие происходит по воле Аллаха и Его предопределению, а не по личному желанию. Аллах сказал:
«Никакая беда не постигнет ни землю, ни души ваши, не будучи записанной в книге до того, как Мы претворим ее в действительность. Воистину, это для Аллаха не составляет труда».(Аль-Хадид, 22)
Воздействие может произойти через непосредственный контакт, при встрече, при одном взгляде, или направленности духа в сторону того, на кого оказывается воздействие, иногда — через заклинания и заговоры, через мыслеформы и воображение. Воздействие производящего сглаз не опирается исключительно на его взгляд, так как он даже может оказаться слепым. В таком случае ему дается описание предмета и затем он оказывает на него воздействие, даже если и не видит его. Многие производящие сглаз совершают это, не видя того, на кого он направлен. Из души производящего сглаз будто вылетают невидимые стрелы и поражают человека. Иногда стрелы пролетают мимо и попадают в того, кто открыт и беззащитен. Если же они попадают в того, кто подготовлен и хорошо вооружен, то стрелы никакого воздействия на него оказать не могут, а иногда эти стрелы даже возвращаются обратно тому, кто их послал.
Таким образом, суммируя, мы можем сказать, как это происходит:
Производящему сглаз нравится что-то в другом человеке. Затем, поддавшись дурным порывам своей души, он направляет свой ядовитый взгляд на этого человека, причем вовсе не обязательно, чтобы он этого человека непосредственно видел.
Обратимся к хадису от Абу Хурайры, да будет им доволен Аллах, в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:
«Сглаз — это истина, и вызывает ее шайтан и зависть детей Адама
Ибн Хаджар сказал:
«Некоторым людям это было непонятно, и они спрашивали: Каким образом сглаз делает так, что тому, кого сглазили, наносится вред? И многие люди заболевают от взгляда, брошенного на них, теряют силы — и все это через то воздействие, которое Аллах создал в нечистых духах? Это воздействие происходит не потому, что столь действен только сам взгляд, а из-за воздействия также самого духа, ибо то, что исходит от производящего сглаз, является своего рода смысловой стрелой. И когда эта стрела вонзается в тело, то воздействие оказывает не сама стрела, а тот эмоциональный смысл, что заключен в стреле».
Таким образом, то, что видит глаз, передается речью, то есть языком — описывается какое-то качество человека или какого-нибудь предмета. Шайтан же подхватывает смысл этого описания, в котором нет поминания Аллаха, оказывая дурное воздействие на того, чьи качества упоминаются при описании, если у него нет крепкой защиты.
Несомненно, с помощью языка человек может добиться больших успехов, а может с помощью того же языка навлечь на себя неисчислимые беды, ведущие его в ад. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в одном из своих хадисов сказал:
«Люди опрокидывают на собственные ноздри свои клеветнические речи».
А также в другом хадисе:
«В действительности, в некоторых речах содержится колдовство».
Язык — основной орган, который шайтан использует, чтобы нанести вред людям. Поэтому контроль речи — одно из основных требований в сфере защиты от шайтана и его козней, и человек не должен использовать свой язык в разговоре о пустых вещах. Пророк сказал:
«Лучшее принятие веры человеком заключается в том, чтобы он не говорил пустое».
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, ЗАЩИТА И ЛЕЧЕНИЕ ОТ СГЛАЗА
Предостережение от сглаза
Человек может сглазить, сам того не желая. Совершающий сглаз может сделать это без помощи зрения, даже если он был бы слепым
Человек, на которого направлен сглаз, может не присутствовать, но производятся его оценки, не видя его самого. Причиной сглаза может стать даже восхищение без зависти, если при этом не поминается Аллах. Сглаз может поразить любимого человека или человека благочестивого. Например:
Абу Сахль ибн Хунайф был человеком прекрасного телосложения с красивым цветом кожи, которая была прекраснее девичьего тела. Когда на него упал взгляд Амира ибн Раби'а без возжелания ему благословения, то Абу Сахль серьезно заболел, так что даже не мог поднять головы.
Дети Якуба (Якова), мир ему, в молодости также обладали исключительной красотой, и поэтому боясь, что они могут пострадать от дурного глаза, Ягкуб велел им вступить на землю Египта не всем вместе, а чтобы каждый из них вошел туда через отдельные ворота.
О сглазе, о его профилактике и лечении нет лучшего высказывания, чем следующее, произнесенное Шейхулисламом ибн Таймия, милость Аллаха ему:
«Самые лучшие из деяний — это деяния пророков и праведных людей. А пророки и праведные не уставали защищать сыновей Адама от шайтанов с помощью того, что повелел Аллах и Его Посланник.
Поэтому если кто-либо восхищается чем-либо в самом себе, в членах своей семьи или же у других, то следует поминать Аллаха с помощью следующих зикров, как это делал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
Благословение Аллаха :
Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание поражения сглазом, следует произнести:
[Табарака-л-лах]
«Да благословит Аллах!»
в соответствии с хадисом:
«Если кто-либо из вас увидел в себе или в своем имуществе, или же в ближнем своем или в его имуществе нечто, чем он восхитился, то пусть помолится, желая ему благословения».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал вызвавшему сглаз Амиру ибн Рабиа на необходимость благословения в случае восхищения чем-либо во избежание сглаза, спросив у него:
«Разве ты не пожелал ему благословения?»Ибн Маджа по поводу слов «пусть помолится, желая ему благословения», говорит:
«Пусть произнесет один из следующих зикров:
[Аллахумма барик фих]
«Аллах мой, благослови его!»
[Табарака-р-Рахман]
«Да благословит Всемилостивый!»
[Аллахумма зид ва барик]
«Аллах мой, приумножь и благослови!»
[Аллаху aкбар, Аллахумма барик фихи, ва зидху мин фадлика ва-тини кама aтайтах]
«Велик Аллах, Аллах мой, благослови его и прибавь ему из милости Твоей, и одари меня так, как Ты одарил его».
Возвеличивание Аллаха:
Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание поражения сглазом, также следует произнести:
Aллahy aкбар — «Велик Аллах!»,
Аллахумма зид ва барик — «Аллах мой, приумножь и благослови!»
В хадисе от Абу Сахля ибн Хунайфа вместо слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Разве ты не пожелал ему благословения?» приводятся слова «Разве ты не произнес слов возвеличивания Аллаха?»
Не будет ничего плохого в том, если объединить оба хадиса, и произнести слова благословения и слова возвеличивания Аллаха.
Восхваление Аллаха
Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание поражения сглазом, также следует произнести слова: Аль-хамду ли-ль-лях — «Хвала Аллаху!»,
—Аллахуммa зид ва барик — «Аллах мой, приумножь и благослови!» в соответствии с хадисом, в котором говорится:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он видел что-либо, радующее его, говорил: «Хвала Аллаху, Который Своим благой сделал совершенными благочестивых!» Когда же он видел что-либо, что ему не нравилось, он говорил: — алъ-хэмду ли-ль-лэхи гaла кулли хэль — «В любом случае, хвала Аллаху!»
[Ма ша'а-л-лах]
«То, что возжелал Аллах!»
Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание поражения сглазом, следует также произнести:
[Ма ша'а-л-лах ля къувата илля би-ль-лях]
«То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Аллаха!»
в соответствии с хадисом, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кого-либо Аллах одарил из Своих милостей в его семье, имуществе или детях, то, чтобы защититься от беды без смертельного исхода, следует произнести: «То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Аллаха!»
Если кому-либо понравилось что-то из его имущества, состояния или что-либо в его детях, то нужно сказать:
[Ма ша'а-л-лах ля къувата илля би-ль-лях]«То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Аллаха!»
Хишам ибн Арва передал со слов своего отца, что тот, когда он видел что-либо понравившееся ему, или входил в помещение, говорил:
[Ма ша'а-л-лах ля къувата илля би-ль-лях]
«То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Аллаха!»
Защита от сглаза
Мусульманин может предостеречь себя от зависти и зла завистника, обратившись к Аллаху, укрепившись поминанием Его имени и соблюдая следующие условия:
от зла завистника по словам Аллаха:
«от зла зависти завистника»
(Аль-Фалак, 3)
2 — Богобоязненность перед Аллахом, соблюдение Его повелений и воздержание от того, что Он запретил, по словам Аллаха:
«... Если же вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни ничуть не повредят вам...»
(Аль Имран, 120)
3 — Терпимость к зависти, отсутствие сопротивления против нее, стремления сражаться с ней и отсутствие жалоб, по словам
«...Если кто-либо отвечает на обиду такой же обидой, а потом он будет обижен в большей мере, то Аллах непременно поможет ему...»
(Аль-Хадж, 60)
4 — Упование на Аллаха, как сказано в Коране:
«... Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его как покровителя...»
(Ат-Талак, 3)
5 — Искренность перед Аллахом, как сообщается в Коране:
«...Так повелели Мы, чтобы отвратить от него зло и прелюбодеяние, ибо он, воистину, из числа Наших верных рабов...»
(Юсуф, 24)
6 — Покаяние и прошение прощения у Аллаха, воздержание от грехов, благодаря чему Аллах предоставляет Свою защиту, как указывается в Коране:
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что вершили вы сами... »
(Аш-Шура, 30)
7 — Милость и дружелюбное отношение к завистнику в соответствии со словами Аллаха
«Не равны добро и зло. Отринь зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет таким, как твой близкий друг».
(Фуссилят, 34)
8 — Осуществление единобожия перед Аллахом и вера в то, что все события происходят по Его предопределению, по словам Аллаха:
«Если Аллах поразит тебя бедой, то никто, кроме Него, не избавит тебя от нее. Если Он захочет одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости...» (Юнус, 107)
9 — Вера и милость, ибо вера предотвращает беду и предохраняет от наказания Господня, по словам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«Лечите болезни ваши верой».
Анас комментирует эти слова, разъясняя, что нет лучшего лекарства, чем вера
10— Незанятость сердца возможными кознями завистника и неразмышление о них, отсутствие интереса к этому. Завистник большей частью лишен счастливой жизни, поскольку постоянно занят своей злобой и завистью, размышлениями о том, что при-
надлежит другим, по словам пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
Тому, кто хранит в глубине души что-либо, Аллах возвращает то же самое: если это добро, то добро, если же зло, то зло».
Аллах сказал:
«... злое ухищрение поражает лишь того, кто творит его...»
(Аль-Фатир, 43)
Вред, наносимый завистью завистнику, подтверждается как исследованиями ученых, так и на практике.
Вильям Фолкер говорит:
«Когда человек таит в себе пылкие мысли и зависть, то из него излучаются волны этих мыслей. Затем эти же мысли возвращаются к человеку, усиленные подобными же мыслями других со всех сторон. Таким образом, человек сам же получает вред от своих неконтролируемых мыслей. Это происходит потому, что одинаковые мысли прокладывают себе одинаковый путь, то есть хорошие мысли привлекают к себе хорошие мысли, а плохие мысли — плохие. Поэтому если пожелать кому-либо дурного, то ты получишь в ответ только дурное».
Выше упоминалось, что, с точки зрения шариата, защитой от зависти являются возвеличивание Аллаха(такбир), благословление Его (табрик) и другие упоминания имени Аллаха(зикр), прибегание к Его защите посредством аятов Корана и дозволенных заклинаний, полное омовение пострадавшего от сглаза, что является наилучшей защитой от зависти. Мусульманину следует остерегаться от некоторых дурных обычаев и нововведений, которые ввели некоторые люди, как, например, посыпание соли на новобрачных в первую брачную ночь или же на женщину, родившую мальчика, постукивание по дереву, прикрепление теста или приклеивание изображения кисти руки на дверь, плавление кусочка свинца до семикратного лопания с немедленным его погружением в воду и т. п.
Также нововведением являются прикрепление изображения глаза, змеи или четок на грудь детей, лошадиной подковы на машину или на дверь, помазывание машины или стен нового дома кровью животного, которое режут по такому случаю.Всего упомянутого следует избегать, поскольку это является запрещенным нововведением, невежественным суеверием, противоречащим вере в Аллаха и упованию только на Него.

Способы лечения от сглаза
Если, несмотря ни на что, по той или иной причине человек был поражен сглазом, то нужно следовать тем способам лечения, которые соответствуют способам лечения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Способ 1:
Полное омовение совершившего сглаз
Когда совершивший сглаз становится известным, следует попросить его совершить полное омовение. Затем эту воду следует дать пострадавшему от сглаза, чтобы и он совершил полное омовение этой водой. Такая вода не является оскверненной и разрешена Аллахом.
В доказательство дозволенности лечения полным омовением совершившего сглаз также
существует хадис от Аиши, да будет ею доволен Аллах, в котором сказано:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел совершившим сглаз совершить омовение, чтобы затем этой водой полное омовение совершил тот, кто пострадал от сглаза».
Умама ибн Сахль ибн Хунайф сказал:
«Абу Сахль ибн Хунайф совершал полное омовение возле водоема — происходило это в Медине — и снял с себя джуббу, а Амир ибн Раби'а смотрел на него. У Абу Сахля была красивая белая кожа, и Амир сказал: «До сегодняшнего дня я не видел такого тела, подобного скрытому телу девушки!» И Абу Сахль ушел с этого места, почувствовав недомогание, и недомогание его стало усиливаться. О его недомогании сообщили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Он не может поднять головы». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Вы подозреваете в этом кого-нибудь?» Они ответили: «Амира ибн Раби'а». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помолился за Абу Сахля, рассердился на Амира, и сказал: «Почему кто-то из вас убивает своего брата? Или ты не произносил слова благословения? Скажите ему, чтобы он совершил полное омовение!» И Амир совершил в чаше полное омовение лица, рук, локтей, лодыжек и внутренней части своего изара, затем промыл глаза водой. Вслед за ним этой водой совершил полное омовение Абу Сахль и в тот же час поправился».Способ полного омовения
Ибн Шухаб аз-Захри сказал:
« Полное омовение, которое нам рекомендовали наши ученые, описывается следующим образом: К пораженному сглазом приходит тот, кто его совершил, с чашей воды, и опускает в нее свою руку. Затем он полощет этой водой рот, и сплевывает в чашу. Затем он моет лицо над чашей. После этого он опускает в чашу левую руку и моет ею правую кисть руки. Затем правой рукой моет левую кисть (один раз). После этого он опускает в чашу левую руку и моет ею правую локоть. Вслед за этим правой рукой моет левую локоть. Затем опускает в чашу левую руку и моет ею правую ступню. После этого правой рукой моет левую ступню. Затем опускает в чашу левую руку и моет правое колено. После этого правой рукой моет левое колено. Все это — пользуясь водой в чаше и над ней. Затем он погружает в чашу внутреннюю часть своего изара и после этого не кладет чашу на землю. После этого пораженный сглазом вслед за ним моет свою голову один раз».
Что мы узнаем из этого хадиса?
1 — Когда Амир дал оценку Абу Сахлю без упоминания имени Аллаха и выражения благословения, шайтан воспользовался этим, чтобы наслать недомогание на Абу Сахля. Сподвижники пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщили ему о произошедшем. И первый вопрос Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обращенный к ним, был: «Вы подозреваете кого-либо в этом?» И в этот вопрос включается ряд вопросов, которые следует задать больному:
1. Подозреваете ли вы кого-нибудь, кто, так или иначе, охарактеризовал вас?
2. Не сообщали ли вам другие люди, что кто-то дал вам ту или иную характеристику?
3. Не видите ли вы сны, в которых кто-то постоянно причиняет вам боль?
4. Не видите ли вы во сне, что на вас нападают животные, такие, как собаки, верблюды, кошки, обезьяны, змеи, скорпионы, крысы или жуки?
5. Не напоминает ли тебе это животное кого-либо из твоих близких, друзей или соседей?
В памяти больного хранятся все личности, которые связаны с ним. Если он постоянно поминает Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то это причиняет страдание шайтану, и тогда ему снится человек, виновный в сглазе, или же животное, указывающее на этого человека, пока он не избавится от этого мучения полностью. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Если кто-либо из вас занемог, пусть погоняет шайтана так, как погоняет своего верблюда во время путешествия». Имеется в виду многократное и частое повторение зикра.
2 — Восхваление Аллаха и поминание имени Аллаха не позволяет шайтану проникнуть в того, кого сглазили, и отгоняет его. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Или ты не произносил слова благословения?» — указывают на это. Относительно смысла сказанного Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Тайна, которая находится между сглазом джинна и скрытыми частями тела сыновей Адама, заключается в словах: «Именем Аллаха
3 — Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел, чтобы Амир совершил полное омовение. Ибн аль-Кайим говорил: «Воистину, складки, кромки и внутренняя часть изара — это излюбленные места нечистых духов». Здесь следует учесть, что человек обладает специфическим запахом пота, и запах пота одного человека совершенно не похож на запах пота другого человека. Это хорошо знают собаки, но хорошо знают об этом и джинны, которые используют человека, производящего сглаз. Кроме того, научно доказано, что слюна, пот, волосы, ногти, кровь в теле человека испускают особые колебания — даже если они отделены от тела. Изучение этого под названием «радионика» выделилось в особый раздел терапевтической медицины, многочисленные специалисты по радио-нике работают в Великобритании, Германии, Франции и Америке. Также установлено, что каждый человек испускает индивидуальные радиоволны, которые не совпадают ни с чьими другими радиоволнами. Неповторимые как индивидуальные отпечатки пальцев, слюна, пот, волосы, ногти или кровь, отделенные от тела человека, продолжают излучать эти особые колебания. Все люди время от времени отделяют из своего тела эти части. Однако нельзя забывать, что они же могут быть использованы кем-либо в колдовских целях. Колдуны и используют ногти, волосы, и т. п. в своих колдовских обрядах для нанесения вреда тому, кого хотят околдовать. Когда же человек совершает полное омовение с использованием собственного пота и слюны, или же принимает воду с таким составом внутренне, если болезнь расположена в животе, то джинны уходят прочь, так как они привязаны именно к упомянутым качествам, к которым они не равнодушны. Когда же этот пот проникает внутрь тела пострадавшего от сглаза, то порывается связь с совершившим сглаз, и тогда джинн также порывает с ним свою связь
4 — [Промыл глаза водой], т. е. место, откуда исходил взгляд совершившего сглаз, с оценкой качества, что использовал шайтан.
Способ полного омовения эффективен, как уже было сказано выше, если совершивший сглаз становится известным, но что же делать, если невозможно установить того, от кого именно исходил сглаз? В таком случае разрешается делать то, что делали наши предки.Когда в доме собирается много гостей, каждый, желая сделать комплимент хозяевам, при этом не поминая Аллаха, начинают отзываться об их ребенке со словами похвалы. А когда гости расходятся, ребенок заболевает или начинает капризничать. Шайтан сделал свое дело, а гостей уже не вернешь. Остается сполоснуть ручку двери и обтереть этой водой ребенка, что в действительности не противоречит методу лечения омовением, о котором мы узнали из хадиса об Амире ибн Раби'а, поразившем сглазом Абу Сахля Ибн Хунайфа.
Примерно получится то же самое, когда мать, не удержавшись, выражает восхищение своим ребенком словами, забыв помянуть Аллаха, и тем самым поражает его сглазом. Бытует мнение, что мать не может сглазить своего ребенка, — это неправильное мнение. Все дело в том, что она находится в постоянном контакте с ребенком, например: кормит его грудью, поит из чашки, которой пользуется сама, или целует его. Соответственно происходит смешение элементов матери и ребенка, вследствие чего шайтан заблуждается и не может совершить своего дурного влияния, и сглаз проходит с позволения Аллаха.
Способ 2:
Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:
[«Бисмилляхи аркъика валлаху йашфика мин кулли дайн йу'ззика ва мин кулли нафсин ау 'айни хасидин Аллаху йашфика, би-сми-ллахи аркъика]
«Именем Аллаха, заклинаю тебя, да исцелит тебя Аллах от всякой болезни, которая причиняет тебе страдания. Да исцелит тебя Аллах от всякой души или взгляда завистника. Именем Аллаха, заклинаю тебя!»
Способ 3
Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:
[Би-сми-лляхи йубрика, мин кулли да'ин йяшфика, ва мин шарри хасидин иза хасад, ва мин кулли зи 'айн]
«Именем Аллаха, Он излечивает тебя и исцеляет от всякой болезни, от зла завистника, если он позавидует, и от всякого дурного глаза».
Способ 4:
Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:
[Аллаумма рабби-н-наси-эзхаби-ль-ба'са ва-шиф энта-ш-шафийа ля шифаа илля шифа'ук, шифа'ун лч йугадиру сакъаман]
«Аллах мой, Господь людей! Устрани дурное и излечи, ибо Ты — Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего лечения, которое не оставит болезни».
Способ 5
Следует прочитать три последние суры Корана. После этого нужно прочитать следующую молитву:
[Ас'алу-л-лаха-ль-азима ан йашфика]
«Прошу Аллаха, чтобы он вылечил тебя». (7 раз)
Способ 6
Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:
[Уэизака би-калимати-ль-ляхи-т-тамма мин кулли шэйтанин ва хам, ва мин кулли аэйнин ламма, ва рабби-н-наси-эзхаби-ль-бэ'сэ ва-шиф анта-ш-шафийу ля шиф'а илля шифа'ук, шифа'ун ля йугадиру сакъаман]
«Ты приведен к покровительству Аллаха совершенными Его словами, от всякого шайтана и нечистой силы, от всякого дурного глаза. О, Господь людей! Устрани дурное и излечи, ибо Ты — Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего лечения, которое не оставит болезни». (3 раза)
Способ 7
Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:
[«Хасбийа-ллаху ля иляха илля хува алейхи таваккальту ва хува раббу-ль- 'аршиль-азым»]"Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него, на Него я уповаю, и Он — Господь Великого Трона!" (7 раз)
Способ 8
Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:
[«Бисмилляхи-ллязи ля йaдyppyхy ма' исмихи шей 'ун филь-арды ва ля фи-с-самаи ва хyвac-сами 'уль- 'алим». ]
"Именем Аллаха, с которым ничто.ни на земле, ни на небе не принесет вреда, и Он — Слышащий, Знающий" (3 раза).
Способ 9
Положите руку на то место, где болит, и прочитайте в качестве заклинаний последние три суры Священного Корана (аль-Ихлас 112, аль-Фалак 113, ан-Нас 114).
Способ 10
Принесите сосуд с водой, прочитайте над ним приведенные ниже аяты и последние две суры Священного Корана:
«Мы ниспосылаем Коран как исцеление и милость верующим, а грешникам он только добавляет урон».
(Аль-Исра, 82)
«...Скажи: «Он для тех, кто уверовал, — руководство к прямому пути и средство исцеления...».
(Фуссилят, 44)
«... Он исцеляет сердца верующих».
(Ат-Тауба, 14)
«а когда я заболею, Он исцеляет меня».(Аш-Шугара. 80)
Затем над этой же водой прочитайте следующие молитвы:
[Аллаумма рабби-н-наси-эзхаби-ль-бэ'сэ ва-шиф энта-ш-шафийю ля шифа'а илля шифа'ук, шифа'ун ля йугадиру сакъаман]
«Аллах мой, Господь людей! Устрани дурное и излечи, ибо Ты — Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего лечения, которое не оставит болезни».
[«Бисм илляхи эркъика валлаху йашфика мин кулли дайн йу'ззика ва мин кулли нафсин ау 'айни хасидин Аллаху йашфика]
«Именем Аллаха, заклинаю тебя, да исцелит тебя Аллах от всякой болезни, которая причиняет тебе страдания. Да исцелит тебя Аллах от всякой души или взгляда завистника!» (3 раза)
Затем сосуд с водой выливается на голову пораженного сглазом сзади, чтобы вода растеклась по всему телу.
Исцеление происходит с позволения Аллаха.

Порицание зависти
Знай, что зависть также является одним из плодов достойной порицания злобы, а порицаемых ответвлений у зависти столько, что счесть их почти невозможно. Известно много хадисов, в которых осуждается зависть. Так, например, сообщается, что посланник Аллаха, , сказал:
«Не порывайте друг с другом, не поворачивайтесь спиной[38] друг к другу, откажитесь от взаимной ненависти, не завидуйте друг другу и будьте братьями, как повелел вам Аллах».[39]
Что же касается слов наших предшественников, то сообщается, что один из них сказал: «Поистине, первым грехом стало проявление зависти: Иблис позавидовал положению Адама, мир ему, и отказался склониться пред ним до земли[40], а подтолкнула его к греху зависть». Ибн Сирин, да помилует его Аллах, сказал: «Я никогда не завидовал никому в том, что касается мирского, ибо если человек принадлежит к числу тех, кому суждено войти в рай, то как я могу завидовать ему из-за имеющего отношение к миру этому, который ничтожен по сравнению с миром вечным? Если же человек принадлежит к числу тех, кому суждено оказатся в огне, то как я могу завидовать ему из-за мирского, когда его ждёт огонь?»
Истинная суть зависти, суждение о зависти
и её составные части
Есть два вида зависти.
В первом случае человек желает, чтобы другой лишился дарованного ему Аллахом, Который оказал этому другому милость.
Во втором случае человек не хочет, чтобы другой лишился дарованного ему Аллахом, и желает себе того же.
Первый вид зависти является абсолютно запретным, если не считать тех случаев, когда нечестивец использует оказанное ему благодеяние в запретных целях, например для распространения порока и нанесения обид другим. В подобных обстоятельствах желание того, чтобы нечестивец лишился оказанной ему милости, не повредит тому, кто станет желать этого, поскольку эта милость используется таким человеком как средство распространения нечестия. Указаниями на запретность зависти служат те хадисы, которые мы уже приводили ранее; что же касается вышеупомянутого чувства отвращения, то оно является проявлением совершенно недопустимого и не заслуживающего никакого оправдания негодования по отношению к решению Аллаха, Которому было угодно отдать предпочтение некоторым из Своих рабов перед другими. И действительно, какой грех может быть более тяжким, чем проявление отвращения по отношению к благоденствию мусульманина, которое не причиняет тебе никакого вреда? На это указывается и в Коране, ибо Аллах Всевышний сказал:
{Если достаётся вам что-нибудь хорошее, (это) им неприятно, если же постигает вас несчастье, они радуются этому.}[41] Радость такого рода является злорадством, а злорадство и зависть неотделимы друг от друга.
Аллах Всевышний сказал:
{А те, кто имел дома (в Медине) до них и принял (новую) веру[42], любят переселившихся к ним[43] и не испытывают никакой зависти из-за того, что им было даровано…}[44] Это значит, что это не доставляет им огорчения, и за то, что они не испытывают зависти, Аллах воздал им хвалу. Что же касается соревнования друг с другом, то это является запретным, но иногда может быть и желательным, ибо Аллах Всевышний сказал:{…и в (стремлении к) этому пусть соревнуются друг с другом соревнующиеся!}[45]
Аллах Всевышний также сказал: {Состязайтесь друг с другом (в стремлении) к прощению от вашего Господа…}[46]
Посланник Аллаха,мир ему и благословление Аллаха , сказал:
«Не следует завидовать[47] никому, кроме двоих: человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность без остатка потратить его на должное[48], и человеку, которому Аллах даровал мудрость[49] и который судит сообразно ей и передаёт её (другим)».[50] Таким образом, завидовать другому в благом допустимо при условии, что единственное желание испытывающего зависть состоит в том, чтобы и самому обладать этим, и он не желает, чтобы другой лишился этого блага или наслаждался им недлго. Что касается желания получить именно то, чем обладает другой, когда человек хочет, чтобы это благо перешло к нему, но не исчезло, то это достойно порицания, ибо Аллах Всевышний сказал:{И не желайте того, чем Аллах отдал предпочтение одним из вас перед другими…}[51]
Если же говорить только о желании иметь нечто подобное, то порицаемым оно не является, и следует понимать, в чём заключается разница между одним и другим.
Причины зависти
Причинами порицаемой зависти могут являться многие вещи.
К числу их в первую очередь относятся вражда и ненависть, которые в наибольшей степени способствуют возникновению зависти, поскольку, если кто-либо по какой-то причине обидит человека или если между людьми возникнут противоречия относительно способа достижения цели, сердце обиженного возненавидит обидчика, он станет испытывать гнев и в душе его утвердится злоба, а злоба потребует от него отмщения. Если испытывающий огорчение человек не сможет свести счеты с обидчиком сам, он будет желать, чтобы ему отомстило время, и это может привести к тому, что в глазах Аллаха Всевышнего такой человек лишится всякого уважения. Когда его врага постигает несчастье, такой человек радуется и считает, что его ненависть к врагу послужила причиной того, что Аллах покарал его; если же его враг получает что-нибудь в дар от Аллаха, такой человек огорчается, поскольку это противоречит его желаниям. Человек может также вообразить, что если Аллах не отомстил его врагу, а оказал ему благодеяние, то это значит, что сам он в глазах Аллаха ничего не стоит. Короче говоря, зависть неизбежно приводит к ненависти и вражде, от которых она неотделима, тогда как высшее проявление благочестия состоит в том, чтобы никого не обижать и ненавидеть подобные проявления в самом себе.
К числу их относится также гордость, проявляющаяся в том, что человеку трудно смириться с превосходством над ним другого хоть в чём-либо.
К числу их относятся также любовь к главенству и стремление к высокому положению, которое человек хочет занимать единолично, тогда как присутствие равного ему огорчило бы его.
К числу их относятся также порочность души и её скупость на благое для рабов Аллаха, когда человеку тяжко слышать, как в его присутствии рассказывают о том, что кому-либо из рабов хорошо живётся благодаря оказанной ему Аллахом милости, но он радуется, когда слышит, что другой человек не достиг своих целей, дела его пришли в расстройство, а жизнь стала невыносимой. Такой человек всегда желает, чтобы другому становилось хуже, и как бы скупится на благодеяния Аллаха для Его рабов, будто другие отнимают что-либо у него лично. Если не считать прирождённой порочности души, никаких явных причин для этого не существует. Ввиду того, что данный недуг носит не случайный характер, а является врождённым, он очень трудно поддаётся лечению и так же трудно себе представить, что он может исчезнуть совсем.
На человека может оказывать влияние часть вышеупомянутых факторов, или большинство их, или все эти факторы сразу, вследствие чего завистливость его приобретает серьёзный характер, набирая такую силу, что он оказывается не в состоянии ни скрывать этого, ни соблюдать какие-то приличия. В результате такой человек начинает проявлять свою враждебность по отношению к другим открыто, да упасёт нас от этого Господь по милости Своей!
О том, какое лекарство
изгоняет из сердца зависть
Знай, что зависть относится к числу тяжких недугов сердца, лечить которые можно только с помощью знания и действия. Кода сердце поражает недуг зависти, полезно точно знать о том, что она приносит тебе вред в мирских делах и в религии, тогда как ни мирским, ни религиозным делам человека, которому ты завидуешь, зависть не только не повредит, но, напротив, пойдёт на пользу. Если ты знаешь об этом благодаря своему разуму и не являешься врагом самому себе и другом собственного врага, ты, несомненно, откажешься от зависти. Вред, наносимый завистью твоей религии, заключается в том, что, испытывая зависть, ты выражаешь своё недовольство предустановлением Аллаха Всевышнего, милостями, оказанными Аллахом Его рабам, и справедливым порядком, который Он установил в Своих владениях посредством Своей непостижимой мудрости, а это значит, что ты порицаешь всё это как нечто скверное. Такие действия преступны по отношению к самой сути единобожия и свидетельствуют о существенном изъяне веры; следовательно, двух вышеупомянутых вещей достаточно для того, чтобы совершить преступление против религии. Кроме того, подобные вещи никак не сообразуются с поступками близких к Аллаху и Его пророков, которые всегда любили, когда рабам Всевышнего оказывались благодеяния. С другой стороны, у тебя появляется нечто общее с Иблисом и неверными, которым нравится, когда верующих постигают несчастья и они лишаются благого. Такие пороки сердца пожирают его добрые дела подобно тому, как огонь пожирает дрова
Если же говорить о вреде, который наносит тебе зависть в мире дольнем, то он заключается в том, что зависть заставляет тебя страдать и мучиться, и ты постоянно скорбишь и печалишься из-за того, что Аллах Всевышний не лишает твоих врагов тех многочисленных благодеяний, которые Он им оказывает, и каждое из них доставляет тебе новые мучения. Кроме того, ты мучаешься из-за каждого несчастья, которого им удаётся избежать, пребывая в состоянии подавленности, чего твои враги желают тебе, а ты – им. Ты хотел, чтобы испытание постигло твоего врага, но добился того, что испытание и печаль сразу же постигли тебя самого, а тот, кому ты завидуешь, никаких благ из-за твоей зависти не лишился. И даже если ты не веришь в воскресение и расчёт, но являешься разумным человеком, тебе следует остерегаться зависти, подчиняясь требованиям разума, так как зависть приносит сердцу боль и ввергает его в беду, но не приносит ему никакой пользы. Так надо ли говорить о том, что, если тебе известно о мучительном наказании в мире вечном, от зависти тем более следует отказаться? Поистине удивительны дела того, кто навлекает на себя гнев Аллаха, не только не получая никакой пользы, но ещё и терпя ущерб, испытывая боль, губя свою религию и приводя в расстройство свои мирские дела! Поскольку человек, которому ты завидуешь, не терпит никакого ущерба в религии и не лишается никаких материальных благ, ясно, что зависть не оказывает желаемого воздействия. Ясно и то, что человеку, который вызывает зависть, это приносит пользу как в религии, так и в мирских делах. Что касается пользы в религии, то для того, кому ты завидуешь, она заключается в том, что ты наносишь ему обиду, особенно в том случае, когда зависть побуждает тебя что-нибудь говорить или совершать какие-либо поступки и ты начинаешь хулить человека, порицать его или упоминать о его недостатках. Всё это превратится в подарки, которые ты сделаешь ему за счёт своих добрых дел, ибо в День воскресения ты встретишь его неимущим[52]. И если ты поразмыслишь об этом, то поймёшь, что, поступая так, ты становишься врагом самому себе и другом своего врага, поскольку занимаешься тем, что в обоих мирах нанесёт тебе ущерб, а твоему врагу принесёт пользу. В результате этого тебя начнут порицать и Творец, и люди и ты потерпишь моральный и материальный ущерб, а тот, кому ты завидуешь, будет продолжать благоденствовать независимо от твоего желания. Если человек поразмыслит об этом, сохраняя ясный разум и присутствие сердца, пламя зависти, охватившее его сердце, уляжется. Что же касается полезных дел, то суть их состоит в том, чтобы обязывать себя поступать наперекор требованиям обуреваемой завистью души. Это должно выражаться в проявлении смирения по отношению к человеку, которому ты завидуешь, похвалах по его адресу и чувстве радости в связи с тем, что ему была оказана милость Аллаха. Благодаря этому сердца возвращаются к взаимному согласию и любви и получают возможность отдохнуть от мук зависти и скорби взаимной ненависти.
Таковы средства лечения зависти, которые являются весьма действенными и вместе с тем весьма горькими для сердец. Однако пользу приносят именно горькие лекарства, а тот, кто не сумеет вынести их горечь, не познает и сладости исцеления. Что же касается горечи такого лекарства как проявление смирения по отношению к врагам и старание приблизиться к ним с помощью похвал, то её могут облегчить сила знания обо всём, что было нами сказано, и сила желания получить награду за согласие с тем, что было решено Аллахом Всевышним.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
adgari
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 22:07

Re: О ДЖИНАХ , СГЛАЗЕ И НЕ ТОЛЬКО...

Сообщение adgari »

Как много нового и тайного узнала о восемнадцатой буковке арабского алфавита!
Благодарю,Магистр IPSISIMUS!
С Уважением!
Чем больше в душе солнца,тем ярче вокруг жизнь .
Аватара пользователя
АМИЯ.
Сообщений: 1224
Зарегистрирован: 28 май 2013, 17:57
Откуда: Россия

Re: О ДЖИНАХ , СГЛАЗЕ И НЕ ТОЛЬКО...

Сообщение АМИЯ. »

спасибо Магистр! не знала что буква « 'айн» имеет такое значение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»