РАЗНИЦА МЕЖДУ МУДЖИЗА И КАРАМАТ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

РАЗНИЦА МЕЖДУ МУДЖИЗА И КАРАМАТ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Арабское слово «муджиза» произошло от слова «аджз», означающего «бессилие», «неспособность». В толковом словаре говорится: «Чудом Пророка, да благословит его Аллах и привествует, называется явление, посредством которого он изобличал бессилие своих противников, когда ему бросали вызов».
В шариате этим словом называют «необычное, сверхъестественное явление, происходящее с пророком или совершенной им, подтверждающее его правдивость, которому ничего нельзя противопоставить».

Слова «необычное, сверхъестественное явление» исключают все обычные явления; например, естественные действия и поступки пророков не относятся к чудесам. Слов а «происходящее с пророком или совершенное им, подтверждающее его правдивость» исключают необычные действия, совершаемые Божьими угодниками, потому что они являются не чудесами, а караматом, которого те удостаиваются благодаря тому, что следуют путем пророков.

И тем более, они исключают те необычные фокусы, которые показывают колдуны и предсказатели, потому что на них способны только самые дурные люди. А слова «которому ничего нельзя противопоставить» исключают необычные деяния, которые совершаются лжепророками или колдунами, потому что им можно противопоставить такое же колдовство и фокусы други х колдунов.

Пророки показывали много чудес

Когда соплеменники пророка Салиха потребовали от него, чтобы из скалы, на которую они укажут, вышла верблюдица, он помолился Аллаху, и по воле Господа эта скала разверзлась, и из нее вышла огромная верблюдица. Все произошло именно так, как этого потребовал его народ («Тафсир Ибн Касир», 3/436). Всевышний сказал по этому поводу:«Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. К вам явилось ясное знамение от вашего Господа. Эта верблюдица Аллаха является знамением для вас. Позвольте ей пастись на земле Аллаха и не причиняйте ей зла, а не то вас постигнут мучительные страдания» (аль-Араф, 73).

К чудесам пророка Ибрахима относилось его удивительное спасение из огня, который разожгли его соплеменники, чтобы подвергнуть его мучительной казни. Когда же они бросили его туда, Аллах превратил пламя в прохладу и спасение для Ибрахима. В Коране об этом сказано: «Они сказали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если вы будете де йствовать!» Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!». Они хотели навредить ему, но Мы сделали так, что они оказались в наибольшем убытке» (аль-Анбийа, 68-70).

Одним из чудес пророка Мусы был посох, который превращался в огромн ую змею, когда он бросал его на землю. Всевышний сказал:«Что это у тебя в правой руке, о Муса?» Он сказал: «Это – мой посох. Я опираюсь на него и сбиваю им листья для моих овец (или отгоняю им моих овец). Я нахожу ему и другое применение». Аллах сказал: «О Муса, брось его». Он бросил посох, и тот превратился в змею, которая быстро двигалась. Аллах сказал: «Возьми ее и не бойся. Мы вернем ее в прежнее состояние»(Та ха, 17-21). Еще одним из его чудес было то, что его рука начинала сверкать, подобно луне, без пятен и следов болезни, когда он засовывал ее за пазуху и вынимал оттуда. Всевышний сказал:«Прижми свою руку к боку, и она выйдет белой, без следов болезни. Вот тебе еще одно знамение!» (Та ха, 22).

Чудеса показывал и пророк Иса. Он лепил из глины подобие птицы, а затем дул на него, и по воле Аллаха оно превращалось в живую птицу. Когда он проводил рукой по слепому или прокаженному, те по воле Аллаха излечивались от недугов. А стоило ему позвать покойников, похороненных в могилах, как те по воле Аллаха отвечали на его зов. Всевышний сказал:«По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. По Моему соизволению ты исцелял слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил» (аль-Маида, 110).

Одним из чудес нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был Великий Коран. Более того, он является величайшим среди всех чудес посланников Аллаха. Всевышний сказал: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (аль-Бакара, 23); «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (аль-Исра, 88).
Другим его чудом было раскалывание Луны. Это произошло, когда жители Мекки потребовали от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, показать им чудо. Тогда Луна раскололась на две части, свидетелями чего были не только жители Мекки, но и многие другие люди. Всевышний сказал:«Приблизился Час, и раскололся месяц. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Преходящее (или крепкое; или лживое) колдовство!» (аль-Камар, 1-2).
Еще одним из его чудес был ночной перенос в Иерусалим и восхождение оттуда на небеса. Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий» (аль-Исра, 1).

Одним словом, посланники показывали множество чудес. В особенности это относится к нашему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, истинность которого Аллах подтвердил столькими знамениями и доказательствами, скольких не было ни у одного из предыдущих пророков. Мы же привели лишь некоторые из них в качестве примера.

ЧТО ТАКОЕ КАРАМАТ?

Караматом называют «необычное явление, которое не связано с притязаниями на пророчество и не является предпосылкой для этого, происходящее с праведным рабом или совершенное им, имеющим правильные воззрения и совершающим праведные деяния».

Слова «необычное действие» исключают обычные деяния, совершаемые людьми. Слова «которое не связано с притязаниями на пророчество» исключают чудеса пророков. Слова «не является предпосылкой для этого» исключают все предзнаменования пророчества. Слова «происходящее с праведным рабом или совершенное им...» исключают любые колдовские чары и фокусы, которые показывают колдуны и предсказатели.

Божьим угодникам часто удавалось показывать караматы, и в священных текстах упоминаются караматы праведников, живших в прошлые времена. Об одном из таки х караматов Аллах поведал в истории о Марьям: «Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил у нее пропитание. Он сказал: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она ответила: «Это – от Аллаха» (Аль Имран, 37).

Еще одним примером караматов была удивительная история людей пещеры, о которых Аллах тоже поведал в Своем писании.

К примерам караматов, показанных Божьими угодниками из мусульманской общины, относится история Усейда б. Худайра. Однажды, когда он читал суру «аль-Кахф», с неба спустилось нечто похожее на облако, в котором находилось что-то вроде светильников. Это были ангелы, которые спустились послушать его чтение. В другом предании сообщается, что с Имраном б. Хусайном здоровались ангелы. Однажды, когда Салман и Абу ад-Дарда ели из блюда, оно вдруг восхвалило Аллаха, или же их еда вдруг восхвалила Его. Когда Хабиб б. Ади попал в плен к мекканским язычникам, Всевышний Аллах почтил его тем, что одарил его виноградом, который он съел, хотя в то время в Мекке не было ни одной виноградины. Аль-Ала аль-Хадрами и его отряд верхом на лошадях проехали по поверхности воды, причем их седла даже не намокли. Когда же аль-Асвади аль-Анси провозгласил себя пророком, к нему в плен попал Абу Муслим аль-Хаулани. Тот спросил его: «Свидетельствуешь ли ты, что я – посланник Аллаха?». Абу Муслим ответил: «Я не слышу». Тот спросил: «А свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад – посланник Аллаха?». Он ответил: «Да». Тогда аль-Асвад приказал бросить его в огонь. Когда же они бросили его в пламя, то увидели, как он совершает в нем намаз, поскольку пламя превратилось для него в прохладу и спасение. В летописях и книгах по истории приводится еще много други х подобных историй.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ЧУДОМ И КАРАМАТОМ. ПРЕДПИСАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРЫ В ЧУДЕСА И КАРАМАТЫ

Чудеса отличаются от караматов тем, что они связаны с притязанием на пророчество, тогда как караматы показывают люди, которые не имеют претензий на пророчество. Напротив, они получают карамат благодаря тому, что следуют путем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и верно соблюдают его законы. Таким образом, чудеса показывают пророки, а караматы – Божьи угодники, хотя и те, и другие явления бывают необычными, сверхъестественными.

Некоторые из ученых считали, что караматы Божьих угодников фактически тоже относятся к чудесам пророков, потому что угодник получает карамат только благодаря тому, что он следует путем Божьего посланника. И поэтому любой карамат угодников можно отнести к чудесам Божьего посланника, руководствуясь законами которого они поклоняются Аллаху.

Таким образом, чудесами называются все сверхъестественные деяния пророков, а караматами – все сверхъестественные действия Божьих угодников. Эти два термина отсутствуют в Коране и Сунне, однако со временем богословы ввели эти понятия в мусульманскую терминологию, несмотря на то, что оба они указывают на истину, которая содержится в священных текстах.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Вульфолайк
Сообщений: 2097
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 12:08
Откуда: Москва

Re: РАЗНИЦА МЕЖДУ МУДЖИЗА И КАРАМАТ

Сообщение Вульфолайк »

Хазрат, тема очень интересная. Щукран!
Надеюсь вы не будете против, если я её чуть чуть продолжу.
Не мёртво то, что в вечности пребудет, Со смертью времени и смерть умрёт.
Аватара пользователя
Вульфолайк
Сообщений: 2097
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 12:08
Откуда: Москва

Re: РАЗНИЦА МЕЖДУ МУДЖИЗА И КАРАМАТ

Сообщение Вульфолайк »

Помимо муджиза и караматов различаются также:
1)маунат
2)истидрадж
3)иханат

Маунат — чудесное спасение любого мусульманина от бед и затруднений Всевышним Аллахом. Маунат означает помощь и облегчение в трудные минуты. Так происходит с некоторыми высоконравственными, добродетельными, благочестивыми и богобоязненными верующими. Эти мусульмане с лёгкостью выходят из трудных ситуаций или быстро преодолевают жизненные преграды, без труда находят пропитание. Всё это является проявлением милости Аллаха и считается маунатом.

Истидрадж — это чудо, возникающее по желанию грешных и неверующих людей. В переводе с арабского языка это слово означает «дать определенное время». В Исламе так называют некоторые явления, совершаемые людьми, которые известны своим неверием и низкими моральными качествами. Аллах даёт им подобную возможность для того, чтобы они ещё сильнее погрязли в грехах. Один из наиболее ярких примеров — позволение шайтану дня сбивать рабов Всевышнего с истинного пути до наступления Судного Дня.

К этому типу сверхъестественных явлений относится и временная тирания Фараона и Немруда. Другое проявление истидраджа — удача, сопутствующая в жизни низким и подлым людям. Об этом сказано в Коране: «А тех, которые опровергают Наши знамения, Мы одного за другим низвергнем [в ад] так, что они и не заметят. И [тем не менее] Я даю им отсрочку, ибо то, что Я предрешил, неотвратимо» (Сура «аль-А`раф», 7/182-183).

Известно, к примеру, что Фараон обладал способностью с помощью жеста пальцем поворачивать реки. А о способностях даджаля и говорить не приходится.

Арабское слово «истидрадж» в этих аятах следует толковать так: «Пока некто продолжает грешить и пренебрегать повелениями Аллаха, Всевышний даёт ему крепкое здоровье, счастье и удачу. У такого человека будет постоянно расти материальное благосостояние, в результате чего он начнёт забывать возносить благодарность Творцу и перестанет раскаиваться в грехах. Так этот человек шаг за шагом приближается к адскому пламени и, в конце концов, его внезапно настигнет наказание Аллаха».

Иханат — это необыкновенное явление, которое возникает вопреки желаниями грешных и неверующих людей. Например, когда лжепророк Мусайлима аль-Каззаб (умер в 12 году Хиджры / 633 году н.э.) помолился о прозрении глаза у некоего человека, то бедняга ослеп на оба глаза в результате его дуа.

Если при истидраджа чудеса случаются по желанию и воле человека, погрязшего в безверии и грехах, то при иханате попытка совершить чудо производит обратный эффект. Однажды лжепророк Мусайлима плюнул в невидящий ребёнка, и несчастный ослеп и на второй глаз. Затем Мусайлама плюнул в колодец, чтобы в нём прибавилось воды, однако источник полностью высох. Подобные явления также называются «хизлан».

Существуют сверхъестественные явления, связанные с иллюзиями и фокусами. В таких случаях используются особые приспособления, и происходящее не нарушает законы природы. Люди, владеющие этим искусством и знающие необходимые трюки, в любое время могут продемонстрировать ловкость рук. Эти явления объяснимы законами физики и не считаются чудесами.
Не мёртво то, что в вечности пребудет, Со смертью времени и смерть умрёт.
Аватара пользователя
aisha21
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 17:03

Re: РАЗНИЦА МЕЖДУ МУДЖИЗА И КАРАМАТ

Сообщение aisha21 »

Очень интересно Уважаемый Магистр и Вульфолайк эфенди. Будем ждать продолжения темы!
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»