Божественные традиции.

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Вульфолайк
Сообщений: 2097
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 12:08
Откуда: Москва

Божественные традиции.

Сообщение Вульфолайк »

Потенциальные традиции Аллаха (Сунану биль-Кувва)

Потенциальные Божественные традиции это сунна (традиция) которая связанна с волей человека. То есть, если причины созданы и подготовлены самым человеком то Божественная традиция осуществится как следствие. В противном случае этот вид Божественной традиции не действует.

1. Суннатул–Ишкал или ал-Мухлятун если человек настойчиво продолжает греховный путь и не хочет подчинятся Божественным законам, Аллах добавляет такому человеку срок (мухлятун) т.е. срок жизни чтобы он больше погряз в грехе и сам увеличил свое наказание в судный день. В судный день такой человек не скажет: «Боже ты дал мне короткую жизнь я не успел прозреть и стать мудрым, иначе я бы покаялся». Аллах отпускает подобным людям достаточно много времени, но все оно тратится ими на совершение грехов.

Вот что об этом сказано в Коране:

وَلاَ يَحْسَبَنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ أَنَّمَا نُمْلِي لَهُمْ خَيْرٌ لِّأَنفُسِهِمْ إِنَّمَا نُمْلِي لَهُمْ لِيَزْدَادُواْ إِثْماً وَلَهْمُ عَذَابٌ مُّهِينٌ

«Пусть неверующие не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи. Им уготованы унизительные мучения».[[1]]

فَذَرْنِي وَمَن يُكَذِّبُ بِهَذَا الْحَدِيثِ سَنَسْتَدْرِجُهُم مِّنْ حَيْثُ لَا يَعْلَمُونَ * وَأُمْلِي لَهُمْ إِنَّ كَيْدِي مَتِينٌ.

«Оставь же Меня с теми, кто считает ложью это повествование. Мы завлечем их так, что они даже не осознают этого. Я даю им отсрочку, ведь хитрость Моя несокрушима».[[2]]

وَلَقَدِ اسْتُهْزِئَ بِرُسُلٍ مِّن قَبْلِكَ فَأَمْلَيْتُ لِلَّذِينَ كَفَرُواْ ثُمَّ أَخَذْتُهُمْ فَكَيْفَ كَانَ عِقَابِ

«До тебя посланники также подвергались осмеянию. Я предоставлял отсрочку неверующим, но потом хватал их. Каким же было Мое наказание!»[[3]].

2. Суннатул – Истидрадж.

Истидрадж переводится как «постепенное схватывание». Эта традиция Аллаха начинает действовать, когда человек злостно грешит и при этом ведет себя надменно по отношению Божественным законам, считая их глупостями. Набирая обороты, такие люди до такой степени углубляются в грех, что и не думают возвращаться и каятся. Тогда Аллах начинает постепенно давать им блага земные так, что через некоторое время они утопают в богатстве. Порою им кажется, что Бог ими доволен и поэтому одаривает их благами. Тогда как на самом деле они ведут самый анти божественный образ жизни. Аллах одаривая их преследует именно эту цель утешить их в удовольствиях вследствие чего они потеряют чувство благодарности. И в судный Он спросит с них за все чем одарил их, а дано им было столько, что любой не захлебнувшийся собственной гордыней, понял бы и сказал бы себе: «что-то тут не так, я столько грешу, не молюсь, не соблюдаю ни каких предписаний Аллаха и вдруг столько благ!». В такой ситуации разумно было бы задать себе вопрос: «может меня откармливают, как овцу чтобы потом зарезать?».

Это «ловушка» Аллаха в которую Он постепенно затягивает горделивых, заносчивых, злостных грешников, систематически преступающих границы божественного законодательства. Для подобных людей грех стал любимым образом жизни.

Об этой сунне Аллаха сказано в Коране.

وَالَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا سَنَسْتَدْرِجُهُم مِّنْ حَيْثُ لاَ يَعْلَمُونَ

А тех, которые считают ложью Наши знамения, Мы завлечем так, что они даже не узнают этого.[[4]]

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَـَذَا بَلَداً آمِناً وَارْزُقْ أَهْلَهُ مِنَ الثَّمَرَاتِ مَنْ آمَنَ مِنْهُم بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ قَالَ وَمَن كَفَرَ فَأُمَتِّعُهُ قَلِيلاً ثُمَّ أَضْطَرُّهُ إِلَى عَذَابِ النَّارِ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ

Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день». Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время, а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!»[[5]]

أَفَرَأَيْتَ إِن مَّتَّعْنَاهُمْ سِنِينَ * ثُمَّ جَاءهُم مَّا كَانُوا يُوعَدُونَ * مَا أَغْنَى عَنْهُم مَّا كَانُوا يُمَتَّعُونَ * وَمَا أَهْلَكْنَا مِن قَرْيَةٍ إِلَّا لَهَا مُنذِرُونَ.

Знаешь ли ты, что если Мы позволим им пользоваться благами многие годы, после чего к ним явится то, что им было обещано, то все, чем им было позволено пользоваться, не принесет им никакой пользы? Мы не губили ни одного селения, в котором предостерегающие увещеватели не побывали.[[6]]

3. Cуннатул – Истиджаба

При всех жизненных неурядицах и проблемах первый к кому должен обращаться человек это Аллах Всевышний. Сегодня многие действительно обращаются в первую очередь к Богу, но ждут помощи от людей. Помощь поступит только от Него, от кого бы мы ее не ждали. Люди это средства оказания помощи. Кто по средствам людей оказывает нам помощь? Откуда неожиданно к нам тянется рука помощи? Кто орошает нас святым дыханием молитвы? Это безусловно Аллах направляет к нам сердца людей, ибо только Он, Его священная суть заставляет наши сердца сострадать и чувствовать чужую боль. Только Он призывает нас любить бескорыстно, жертвенно.

Каким путем мы объявляем Ему о своих проблемах и нуждах? Конечно обращаясь к нему с молитвой. Молитва (дуа) это не только метод обращения к Аллаху и способ связаться с Ним, молитва (дуа) это самосовершенствование. Обращаясь к Аллаху мы общаемся с Ним. Каемся в грехах, признаемся в ошибках и при условии постоянства в молитвах мы приобретём лучшего Друга который воспитает в нас качества присущие Ему самому и таким образом мы станем божественными и Он полюбит нас.

Аллах гарантировал нам испрошение молитвы. Любая молитва совершенная искренне и с соблюдением необходимых условий (Адабу дуа) испрашивается Всевышним. То, что Аллах не даст в этом мире мы получим в ином, ибо нам не ведомо в чём для нас польза (Маслиха) и может ли просимое в конечном итоге навредить нам или нет?

«Истиджаба» от слова «джаваб» т.е. «ответ». Ни одна молитва не останется без ответной это гарантировал нам сам Господь в Коране:

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُواْ لِي وَلْيُؤْمِنُواْ بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ

Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем.[[7]]

أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاء الْأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قَلِيلاً مَّا تَذَكَّرُونَ

Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания![[8]]

وَيَسْتَجِيبُ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَيَزِيدُهُم مِّن فَضْلِهِ وَالْكَافِرُونَ لَهُمْ عَذَابٌ شَدِيدٌ

Он отвечает тем, которые уверовали и совершают праведные деяния, и приумножает им из Своей милости. А неверующим уготованы тяжкие мучения.[[9]]
Сунатуль – Ихбат

Эта сунна (традиция) Аллаха означает аннулирование деяний как следствие совершенных грехов. Своим греховным поведением человек может свести на нет все свои старания, ибо добродеяния следует закреплять и увековечивать последующими добродеяниями.

В качестве примера можно взять семя, посаженное в землю, оно нуждается в воде, свете, удобрении и.т.д. Эти условия необходимы для дальнейшего его существования в виде дерева. Отсутствие своевременного обеспечения водой удобрением, светом, повлечет за собой неизбежную гибель и исчезновение семени. Приблизительно также обстоит дело и с добродеяниями которые могут быть смыты как селевым потоком грехами.

Пророк Ислама (ДБАР) сказал как – то своим сподвижникам: «Каждый кто произнесёт «пречист Аллах» (Субханналлах) посадил для себя дерево в раю». Один из сподвижников спросил: «О посланник Аллаха! Значит у нас в раю очень много деревьев?». Пророк (ДБАР) ответил: «Да, но берегитесь бросить туда огонь, который уничтожить все ваши посевы!». Говоря об огне уничтожающем всё Посланник Аллаха (ДБАР) имел в виду эту сунну Аллаха согласно которой один грех может сжечь поле добродеяний.

Вот что об этом сказано в Коране:

يَسْأَلُونَكَ عَنِ الشَّهْرِ الْحَرَامِ قِتَالٍ فِيهِ قُلْ قِتَالٌ فِيهِ كَبِيرٌ وَصَدٌّ عَن سَبِيلِ اللّهِ وَكُفْرٌ بِهِ وَالْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَإِخْرَاجُ أَهْلِهِ مِنْهُ أَكْبَرُ عِندَ اللّهِ وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ وَلاَ يَزَالُونَ يُقَاتِلُونَكُمْ حَتَّىَ يَرُدُّوكُمْ عَن دِينِكُمْ إِنِ اسْتَطَاعُواْ وَمَن يَرْتَدِدْ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَيَمُتْ وَهُوَ كَافِرٌ فَأُوْلَـئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فِي الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَأُوْلَـئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

«Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц – великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей – еще большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже, чем убийство. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно».[[10]]


ذَلِكَ بِأَنَّهُمُ اتَّبَعُوا مَا أَسْخَطَ اللَّهَ وَكَرِهُوا رِضْوَانَهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ

Это – за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому Он сделал тщетными их деяния.[[11]]

О роли пользовании недозволенным в аннулировании добродеяний Пророк (ДБАР) сказал: «В судный день приведут общину у которой добродеяния будут словно Мекканские горы и поведут их к вратам Ада.

И спросит глас у Пророка (ДБАР): «О посланник Аллаха (ДБАР) разве не были они молящимся? И ответит Пророк Божий (ДБАР): «Да, молились они и постились и проводили в богослужении по пол ночи, но когда стояли перед выбором дозволенного или недозволенного, то с головой бросались за не дозволенным!».

Сунатул – Такфир

В отличии от сунату – Ихбат эта традиция Аллаха – аннулирование грехов как следствие богоугодных деяний согласно аятам Корана такие деяния и качества как покаяние, избегание грехов, молитва, богобоязненность, вера в Аллаха, словно весеннее солнце превращает грехи в талые воды и уничтожает их. Это следствие бесконечной любви Аллаха к своим рабам. По Его воле, одновременно принося десяти кратную награду, эти – деяния стирают прошлые грехи, отсюда и название «такфир» - скрытие уничтожение.

يِا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إَن تَتَّقُواْ اللّهَ يَجْعَل لَّكُمْ فُرْقَاناً وَيُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ وَاللّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ

«О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью».[[12]]

وَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَنُكَفِّرَنَّ عَنْهُمْ سَيِّئَاتِهِمْ وَلَنَجْزِيَنَّهُمْ أَحْسَنَ الَّذِي كَانُوا يَعْمَلُونَ

«Тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы простим их злодеяния и воздадим за наилучшее из того, что они совершали (или лучшим, чем то, что они совершали; или наилучшим образом за то, что они совершали)».[[13]]

إِن تَجْتَنِبُواْ كَبَآئِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَنُدْخِلْكُم مُّدْخَلاً كَرِيماً

Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход.[[14]]

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَقُولُوا قَوْلاً سَدِيداً * يُصْلِحْ لَكُمْ أَعْمَالَكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَمَن يُطِعْ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزاً عَظِيما.ً

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха».[[15]]

وَأَقِمِ الصَّلاَةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفاً مِّنَ اللَّيْلِ إِنَّ الْحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّـيِّئَاتِ ذَلِكَ ذِكْرَى لِلذَّاكِرِينَ

«Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это – Напоминание для поминающих».[[16]]

Сунату –т –Тасвиль, или Тазийн

Одна из удивительных традиций как впрочем и все традиций Аллаха. Она связанна с надменными грехапочитателями. Согласно этой традиции, у тех кто упрямо продолжал стоять на позициях богаослушания, и намеренно, осознавая неразумность своих действий продолжал вести не праведный образ жизни - меняется мировоззрение и восприятие происходящего вокруг. Вследствие этих изменений человек теряет способность различать хорошее об плохого и отдаляется от своей чистой сущности которая изначально была Божественна. Эта сущность богоданная, помогает отличить истину от лжи. Стоит всего некоторое время сознательно вести не пристойный образ жизни и потакать своим низменным страстям, как тут же этот орган парализуется и человек уверяется в красоте уродливого и в уродстве красивого. Любовь к греху и уверенность в правильности богопротивного образа жизни – результат потакания себе во всем. Этот орган различения истины от лжи и красивого от некрасивого, устроен Аллахом так, что при не соблюдении условий пользования, он начинает показывать все наоборот. Эта традиция называется Божественной, и «приукрашение» (тазийн) относят к Аллаху, но в некоторых аятах «приукрашающий» не известен, т.е. глагол приведён без действительного причастия.

أَوَ مَن كَانَ مَيْتاً فَأَحْيَيْنَاهُ وَجَعَلْنَا لَهُ نُوراً يَمْشِي بِهِ فِي النَّاسِ كَمَن مَّثَلُهُ فِي الظُّلُمَاتِ لَيْسَ بِخَارِجٍ مِّنْهَا كَذَلِكَ زُيِّنَ لِلْكَافِرِينَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

«Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают.»[[17]]

تَاللّهِ لَقَدْ أَرْسَلْنَا إِلَى أُمَمٍ مِّن قَبْلِكَ فَزَيَّنَ لَهُمُ الشَّيْطَانُ أَعْمَالَهُمْ فَهُوَ وَلِيُّهُمُ الْيَوْمَ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Клянусь Аллахом, Мы до тебя направляли посланников к народам, но сатана приукрасил для них их деяния. Сегодня он является их покровителем и помощником, и им уготованы мучительные страдания».[[18]]

وَجَآؤُوا عَلَى قَمِيصِهِ بِدَمٍ كَذِبٍ قَالَ بَلْ سَوَّلَتْ لَكُمْ أَنفُسُكُمْ أَمْراً فَصَبْرٌ جَمِيلٌ وَاللّهُ الْمُسْتَعَانُ عَلَى مَا تَصِفُونَ

«Они показали лживую кровь на его рубашке, и он сказал: «О нет! Это ваши души ввели вас в соблазн, и лучше проявить терпение. Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы рассказали».[[19]]

إِنَّ الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِالْآخِرَةِ زَيَّنَّا لَهُمْ أَعْمَالَهُمْ فَهُمْ يَعْمَهُونَ

«Воистину, тем, которые не веруют в Последнюю жизнь, Мы представили их деяния прекрасными, и они блуждают в растерянности».[[20]]

Можно подразделить аяты Корана повествующие о при украшении не красивого и принятии лжи за истину, на три под группы:

1. Выдача неправедных деяний за красивые.

أَوَ مَن كَانَ مَيْتاً فَأَحْيَيْنَاهُ وَجَعَلْنَا لَهُ نُوراً يَمْشِي بِهِ فِي النَّاسِ كَمَن مَّثَلُهُ فِي الظُّلُمَاتِ لَيْسَ بِخَارِجٍ مِّنْهَا كَذَلِكَ زُيِّنَ لِلْكَافِرِينَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

«Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают».[[21]]

2. Приукрашение коварства.

أَفَمَنْ هُوَ قَآئِمٌ عَلَى كُلِّ نَفْسٍ بِمَا كَسَبَتْ وَجَعَلُواْ لِلّهِ شُرَكَاء قُلْ سَمُّوهُمْ أَمْ تُنَبِّئُونَهُ بِمَا لاَ يَعْلَمُ فِي الأَرْضِ أَم بِظَاهِرٍ مِّنَ الْقَوْلِ بَلْ زُيِّنَ لِلَّذِينَ كَفَرُواْ مَكْرُهُمْ وَصُدُّواْ عَنِ السَّبِيلِ وَمَن يُضْلِلِ اللّهُ فَمَا لَهُ مِنْ هَادٍ

«Разве Тот, Кто заботится за каждым человеком и тем, что он приобретает, подобен ложным божествам? Но они приобщают сотоварищей к Аллаху. Скажи: «Назовите их! Неужели вы поведаете Ему о существующем на земле такое, что Ему не известно, или же это – всего лишь пустые слова?» Неверующих обольстили их собственной хитростью и сбили с пути. А для того, кого Аллах вводит в заблуждение, нет наставника».[[22]]

3. Принятие не правильных мыслей за правильные.

بَلْ ظَنَنتُمْ أَن لَّن يَنقَلِبَ الرَّسُولُ وَالْمُؤْمِنُونَ إِلَى أَهْلِيهِمْ أَبَداً وَزُيِّنَ ذَلِكَ فِي قُلُوبِكُمْ وَظَنَنتُمْ ظَنَّ السَّوْءِ وَكُنتُمْ قَوْماً بُوراً

Но вы предположили, что Посланник и верующие никогда не вернутся к своим семьям. Это было разукрашено в ваших сердцах, и вы сделали дурные предположения. Вы были пропащими людьми.[[23]]

زُيِّنَ لِلَّذِينَ كَفَرُواْ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا وَيَسْخَرُونَ مِنَ الَّذِينَ آمَنُواْ وَالَّذِينَ اتَّقَواْ فَوْقَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَاللّهُ يَرْزُقُ مَن يَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ

Мирская жизнь кажется неверующим прекрасной. Они глумятся над теми, кто уверовал. Но в День воскресения богобоязненные окажутся выше них. Аллах дарует удел без расчета, кому пожелает.[[24]]

Суннату «Тарк аля Нафсихи»

Когда эта традиция входит в силу человек подвергается забвению со стороны Бога. Аллах «бросает» его и оставляет рассчитывать на себя. Человек представляется самому себе. Из-за настойчивости в грехе, Аллах выводит его из под своей защиты и оставляет один на один со всеми трудностями жизни. Такого человека можно сравнить с отбившейся от стада овцой. Настойчивость в грехах ослепляет и лишает способности видеть, как трясина затягивает все глубже и глубже. Обычно такие люди даже не испытывают чувство вины ибо сливаются воедино с грехом.

اللّهُ يَسْتَهْزِئُ بِهِمْ وَيَمُدُّهُمْ فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ

«Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую».[[25]]

وَلَا تَكُونُوا كَالَّذِينَ نَسُوا اللَّهَ فَأَنسَاهُمْ أَنفُسَهُمْ أُوْلَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами».[[26]]


وَلَوْ يُعَجِّلُ اللّهُ لِلنَّاسِ الشَّرَّ اسْتِعْجَالَهُم بِالْخَيْرِ لَقُضِيَ إِلَيْهِمْ أَجَلُهُمْ فَنَذَرُ الَّذِينَ لاَ يَرْجُونَ لِقَاءنَا فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ

«Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях, подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, о котором они просят в молитвах, то они непременно погибли бы. Но Мы оставляем тех, которые не надеются на встречу с Нами, слепо скитаться в своем беззаконии».[[27]]

[1] Сура Семейство Имрана, аят 178.

[2] Сура Письменная Трость, аят 44-45.

[3] Сура Гром, аят 32.

[4] Сура Преграды, аят 182.

[5] Сура Корова, аят 126.

[6] СураПоэты, аят 25-28.

[7] Сура Корова, аят 186.

[8] Сура Муравьи, аят 62.

[9] Сура Совет, аят 26.

[10] Сура Корова, аят 217.

[11] Сура Муxaммaд, аят 28.

[12] Сура Добыча, аят 29.

[13] Сура Паук, аят 7.

[14] Сура Женщины, аят 31.

[15] Сура Сонмы, аят 70-71.

[16] Сура Худ, аят 114.

[17] Сура Скот, аят 122.

[18] Сура Пчелы, аят 63.

[19] Сура Йуcуф, аят 18.

[20] Сура Муравьи, аят 4.

[21] Сура Скот, аят 122.

[22] Сура Гром, аят 33.

[23] Сура Победа, аят 12.

[24] Сура Корова, аят 212.

[25] Сура Корова, аят 15.

[26] Сура Собрание, аят 19.

[27] Сура Йунус, аят 11.
Не мёртво то, что в вечности пребудет, Со смертью времени и смерть умрёт.
Ответить

Вернуться в «Интересные Статьи»