Пятая школа Тибета

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Миран
Мастер Магии
Сообщений: 26560
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59
Пол: М

Пятая школа Тибета

Сообщение Миран »

Долгое время было принято утверждать, что в Тибете существует четыре большие школы, соответственно, четыре традиции: Кагью, Гелуг, Сакья, Ньингма. На одной из конференций в 1988 году Далай-лама XIV подчеркнул важность присоединения традиции бон к четырем вышеназванным. Он объяснил, что не имеет значения, рассматриваем ли мы традицию бон в качестве буддийской школы или нет. Такая форма бон, которая развивалась, начиная с XI века нашей эры, имеет столько общего с четырьмя главными тибетскими буддийскими школами, что мы можем с уверенностью говорить о пяти духовных традициях Тибета как об одном целом.

В некоторых средневековых и современных тибетских историях, написанных монахами, бон, как древняя добуддийская религия Тибета, рассматривается как смесь колдовства, черной магии, шаманизма и кровавых жертвоприношений. Подобные взгляды тибетолог Джон Рейнольдс называет «антибоновской пропагандой, производящей мелодраматический эффект».

Видимо основной задачей этих рассказов было возвеличивание индийского буддизма Махаяны в истории Тибета. Проводилась мысль, что до прихода индийского буддизма в Центральный Тибет в седьмом веке нашей эры там не существовало ни культуры, ни цивилизации. На Индию – родину Будды Шакьямуни – «смотрели не только как на источник всякой подлинной религии и духовности, но и как на источник цивилизованной культуры в целом…», – пишет Джон Рейнольдс.
ШАМАНСКИЙ БОН

Название «бон», вероятно, произошло от глагола «bond-pa» – «призывать богов», и в связи с этим возникают два культурных контекста. В одном случае под боном подразумевается шаманская и анимистическая религия Тибета, имевшая много общих черт с другими шаманскими племенными культурами Центральной Азии и Сибири.

Эти культуры включали в себя самые разные практики и верования, но их основой неизменно был шаманизм. Шаманы обладали способностями входить в измененные состояния сознания с помощью ритмичного пения, ударов в барабаны, танцев и т.п. В социуме основной целью шамана являлось целительство. Традиционная форма центральноазиатского шаманизма широко практикуется в Тибете и сегодня как среди буддийского населения, так и среди населения, исповедующего бон, а также у беженцев, живущих в Ладаке, Непале и Бутане. Кроме того, на границах Тибета в Гималаях и вдоль Китайско-Тибетской границы среди некоторых тибетоговорящих и родственных им народностей существуют практикующие шаманизм, известные как бонпо (бонпо – последователи религии бон –прим. ред.).
«ДХАРМА СВАСТИКИ» – «ВЕЧНОЕ УЧЕНИЕ»

Что касается другого культурного контекста, то есть форма религиозной культуры, которая также известна как бон, а ее последователи считают себя представителями добуддийской цивилизации Тибета. Они утверждают, что часть их религиозной традиции произошла не из Тибета, а была передана из когда-то независимой страны Шанг-Шунг. Рейнольдс отмечает: «Эта форма бон также известна как Юнгдрунг бон, «Вечное Учение». На санскрите этот термин можно перевести как «Свастикадхарма», где свастика, или солнечный крест, – символ вечного и нерушимого, – соответствует практически полностью буддийскому термину «ваджра», или «алмаз» (rdo-rje). Ламы бон в качестве основателя учений Сутры, Тантры и Дзогчена признают не Сиддхартху Гаутаму, а своего принца, жившего в более раннее время – Шенраба Мивоче.

«Единственный способ спасения тибетской нации – это сохранение её культуры, а чтобы по-настоящему понять ценность культуры любой страны, позволяющей ей выжить, необходимо отыскать её подлинные корни; для Тибета это, несомненно, древняя традиция бон и цивилизация Шанг-Шунга».

Лама Намкай Норбу Ринпоче

ШЕНРАБ МИВОЧЕ. БУДДА ДО БУДДИЗМА

Итак, основателем бонской традиции в мире людей является Тонпа Шенраб Мивоче. «Тонпа», или Учитель, – это титул, буквально означающий «тот, кто раскрывает тайны». Согласно бонским источникам, он пришел в этот мир задолго до рождения Будды Шакьямуни, примерно восемнадцать тысяч лет назад.

Находясь в измерении людей, Шенраб отправил свои эманации для блага всех живых существ в сторону трех континентов. Сначала он давал учения в местности Олмо Лунгринг, которая находилась к западу от Тибета и являлась частью страны, именуемой Тазиг. По мнению некоторых ученых это современная Персия и Таджикистан. Название местности Олмо Лунгринг очень символично: «ол» отождествляется с нерожденным, «мо» – с неизбывным, «лунг» указывает на пророческие слова Тонпы Шенраба, а «ринг» – на его непреходящее сочувствие.

Олмо Лунгринг – это третья часть мира, по форме она напоминает цветущий восьмилепестковый лотос, проявленный в виде колеса с восемью спицами. В самом центре Олмо Лунгринг возвышается гора Юнгдрунг Гутсег – «Свастика девяти пирамид». Изначально свастика как символ высшего порядка означает процветание, постоянство и нерушимость, а девять свастик вместе - это Девять Путей Бона. Подножие горы Юнгдрунг Гутсег дает начало четырем рекам, текущим в направлении четырех сторон света.

Такое описание географии этого места позволило некоторым ученым предположить, что гора Юнгдрунг Гутсег – это гора Кайлаш, а местность Олмо Лунгринг – это страна Шанг-Шунг, располагавшаяся вокруг горы Кайлаш в западном Тибете и являвшаяся колыбелью тибетской цивилизации. Гора стоит в окружении храмов, городов и парков. Перед тем, как вступить в Тибет, Тонпа Шенраб выпустил из лука стрелу, создав тем самым проход через горную цепь, и этот путь в Олмо Лунгринг назвали «путь стрелы».

Изначально основной целью Тонпа Шенраба было спасение людей от пяти так называемых «ядов» ума: гордости, привязанности, неведения, гнева и зависти. Согласно учению бон, именно следование этим страстям является причиной блужданий в сансаре, и преодолеть их возможно посредством практики. Считается, что на пути Сутры для избавления от страстей и достижения просветления необходимо огромное количество жизней, тогда как на пути Тантры и в Дзогчене практикующий может стать просветленным уже в этой жизни.

Современными источниками и хранилищами бонского знания являются два монастыря за пределами Тибета: «Таши Менри Линг», возведенный в Тибете в 1405 г. и затем воссозданный в Доланджи в Индии, а также «Тритен Норбуце», построенный в Тибете в XIV веке и воссозданный в Катманду в Непале.

Кунзан Гьялва Дупа – «Всеблагой, Собрание победителей». На нем корона и украшения из драгоценностей. У него пять лиц и десять рук

…Из пяти его лиц лицо в центре – белое, Справа – желтое, слева – зеленое, Лицо на макушке его головы – красное, Лицо на узле волос – темно-синее. Из десяти его рук первая пара соединена у груди В жесте равновесия ума; На правой и левой ладонях лежат диски солнца и луны, На которых находятся слоги А и МА – Символы Искусных средств и Мудрости. Справа следующие три руки держат – сверху вниз – Царственное знамя, свастику и колесо; Слева три руки держат Лук со стрелой, аркан и крюк. Последняя пара рук находится в жесте просветления – жесте “касания земли”. Четыре его ноги находятся в скрещенном положении. Его украшают тринадцать украшений мирного божества – Так его следует визуализировать.

(Призывание Шераба Гьялцена (XIV-XV вв.)

Гуру Падмасамбхава, «второй» Будда, предрекал: «Во времена вырождения люди будут выживать за счет других существ. Их одежда будет делаться из железа. Их действия будут порочными. Стремена будут их дорогами. Седла лошадей будут их кроватями. Воины с головами из железа будут вести сражения. В это время бедные люди получат семя бона. Бонское знание будет словно орел в полете. Я – Гуру – сам буду тогда поддерживать учение бона. Затем с Востока придут четыре царя с именами bLon-po-can, Bong-bu’i rNamchog-can, Mi-sha’i Za-ma-can и rDzing-bu Pho-brang-can (ред.: имена даны в тибетской транскрипции) и распространят бон повсюду».

Материал предоставлен Магистром Ипсисимусом
Аватара пользователя
Сталин
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 20:47

Re: Пятая школа Тибета

Сообщение Сталин »

Гуру Падмасамбхава, «второй» Будда ?

Будда Шакьямуни был четвёртым ,
как Гуру Римпоче может быть вторым ?

развейте моё не понимание пожалуйста..
Жить стало лучше, жить стало веселее!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Re: Пятая школа Тибета

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Сталин писал(а):Гуру Падмасамбхава, «второй» Будда ?

Будда Шакьямуни был четвёртым ,
как Гуру Римпоче может быть вторым ?

развейте моё не понимание пожалуйста..

Шакьямуни- мудрец из рода Шакьи - эпитет Гаутамы Будды, Сидхартхи.
Падмасамбхава принял обет бодхисаттвы и не является Буддой в прямом аспекте так как отказался от Нирваны в пользу развития человечества...
Римпоче - это титул определенного уровня лам в Тибете, а не одна личность !!!
Статья написана не мной и я нигде не писал что она моя.Дана для ознакомления. Если последователи линии Кагью в чем то недовольны, то пусть мне предоставят всю истинную сампрадаю Хинаяны и Ваджраяны...
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Сталин
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 20:47

Re: Пятая школа Тибета

Сообщение Сталин »

Гуру Римпоче это сокращенное Падмасамбхава, так как он держатель линии, а гуру есть всё и будда и дхарма и сангха.... его одного достаточно.

но я не говорю в укор , удивило почему второй будда , откуда такие вычисления. в нашу кальпу придут 1000 будд, Шакьямуни был четвёртым, почему Падмасамбхава в статье пишут что он был вторым не понятно.
Жить стало лучше, жить стало веселее!
Ответить

Вернуться в «Путь Левой Руки»