О ПОСЕЩЕНИИ КЛАДБИЩ. ВОПРОСЫ ФАКИХУ.

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

О ПОСЕЩЕНИИ КЛАДБИЩ. ВОПРОСЫ ФАКИХУ.

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Из вопросов Муфтию.

Вопрос: Уважаемый муфтий, у меня два вопроса относительно посещения кладбищ: можно ли женщинам посещать кладбища? И второй вопрос – я слышала, что на могилах нежелательно вырывать траву, потому что зеленые растения читают тасбих (Амина).

----------------------------------------------

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

1) В принципе, посещение кладбищ поощряется в хадисах. Сподвижник Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

كنت نهيتكم عن زيارة القبور، فزوروها؛ فإنها تزهد في الدنيا، وتذكر الآخرة

Раньше я запрещал вам посещать кладбища, теперь же посещайте их. Это отвращает человека от любви к мирской жизни и напоминает об Ахирате (будущей жизни) (Ибн Маджа, хадис 1571).

Факихи (ученые-правоведы) объясняют, что этот хадис относится в первую очередь к мужчинам, поскольку мужчины в первую очередь должны выполнять религиозные действия вне дома, например, посещать коллективный намаз в мечети.

Женщинам предпочтительно оставаться в своих домах, поэтому в хадисе упоминается, что самая лучшая молитва для женщины – это молитва дома (Муснад Ахмада, хадис 26550).

Поэтому ученые сказали, что для женщины не очень желательно посещать кладбища – но не запретно, для них будет лучше передать вознаграждение покойным из своего дома. Имам Тахтави (рахимахуллах) пишет в своих примечаниях на Маракиль Фалях:

وأما النساء إذا أردن زيارة القبور إن كان من غير ما يخالف الشرع فلا بأس به إذا كن عجائز وكره ذلك للشابات

Что касается посещения кладбищ женщинами, то это дозволено, если они не будут при этом нарушать законов шариата (носить надлежащую одежду и т.д.), но лучше, если это будут делать только пожилые женщины. Для молодых женщин нежелательно посещать кладбище (Хашияту ат-Тахтави, с. 620).

2)Да, это действительно так (что зеленые растения читают тасбих). В хадисе упоминается, что зеленые растения участвуют в поминании Аллаха, пока не высохнут. Поэтому Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) взял зеленое растение и поместил его на могилы двух человек, которые подвергались наказанию в могиле. Он сказал, что это может облегчить им наказание, пока это растение не высохнет (Сахих Бухари, хадис 216, передан Ибн Аббасом).

Комментаторы хадиса упоминают, что, поскольку зеленая растительность участвует в поминании Аллаха, она будет средством привлечения милости Аллаха и облегчения наказания.

По этой причине факихи (правоведы) считали нежелательным удалять растения вокруг могил, потому что они участвуют в поминании Аллаха, которое приносит облегчение умершему. В Раддуль Мухтар есть следующий текст:

يكره أيضا قطع النبات الرطب والحشيش من المقبرة دون اليابس لأنه ما دام رطبا يسبح الله - تعالى - فيؤنس الميت وتنزل بذكره الرحمة

Нежелательным является удалять свежие растения и траву с кладбища, поскольку они участвуют в прославлении Аллаха, которое приносит облегчение покойным, и служит средством привлечения милости Аллаха (Раддуль Мухтар, том 2, с. 245).

А Аллах знает лучше.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»