ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
Новые темы
Мы в социальных сетях
- ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- Магистр Основатель Проекта ОТЗ

- Сообщений: 39798
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57
ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."


Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
У меня не воспроизводится,хотя обычно все без проблем,хотя смысл понятен и так),верные мусульмане-а ну его тот поезд!),пусть уезжает!)),главнее намаз!)
[ Post made via Android ]
[ Post made via Android ]

- ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- Магистр Основатель Проекта ОТЗ

- Сообщений: 39798
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57
Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
только в обрат )))
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."


Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
Весёлое видео)
Спасибо,Учитель.
С уважением.
Спасибо,Учитель.
С уважением.
Действуй,но отрешись от плодов деяния!
Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
Уважаемый Магистр),все пошло)
Ну они все равно молодцы)),все равно дань уважения отдали),почти до самого отправления поезда молились).
[ Post made via Android ]
Ну они все равно молодцы)),все равно дань уважения отдали),почти до самого отправления поезда молились).
[ Post made via Android ]

- NuRLucheZaR
- Сообщений: 2230
- Зарегистрирован: 12 авг 2013, 15:54
- Откуда: Казахстан, Алматы
Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
Даа, веселое видео и грустное. Спасибо!
Одни показушники! Обидно, что из-за таких у людей складывается ошибочное мнение об исламе.
Нарушение арканов намаза это грех!
Видно, что не все сделали дважды земной поклон, никто не сделал салават и не прочитал Атахият. Еще неизвестно какой был намаз (по количеству ракатов).
В Коране сказано: "О, уверовашие! Стойте (при намазе) прямо!" и "Выстаивайте свои молитвы (до конца)!"
Им проще было потом совершить восполнение намаза или совершить намаз путника, Пользы было бы больше.
Одни показушники! Обидно, что из-за таких у людей складывается ошибочное мнение об исламе.
Нарушение арканов намаза это грех!
Видно, что не все сделали дважды земной поклон, никто не сделал салават и не прочитал Атахият. Еще неизвестно какой был намаз (по количеству ракатов).
В Коране сказано: "О, уверовашие! Стойте (при намазе) прямо!" и "Выстаивайте свои молитвы (до конца)!"
Им проще было потом совершить восполнение намаза или совершить намаз путника, Пользы было бы больше.
Мое тело -это ножны моего клинка Духа!
- ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- Магистр Основатель Проекта ОТЗ

- Сообщений: 39798
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57
Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
Ихняя доля из чаши уготованной для них.rozaliya писал(а):Уважаемый Магистр),все пошло)
Ну они все равно молодцы)),все равно дань уважения отдали),почти до самого отправления поезда молились).
[ Post made via Android ]
Наш благословенный пророк (сас), когда молился в период
ранней пророческой миссии, то лицом обращался в сторону Иерусалимского Храма Соломона. В один из дней, когда пророк (сас)
молился перед ним предстал Гавриил (ас) и сказал, что ему ( Мухаммаду сас) указание от Всевышнего молиться в сторону священной Каабы ( Киблы ). Пророк (сас) даже глазом не повел в сторону архангела, просто повернулся в сторону, которую указал ангел и продолжил поклонение. Даже присутствие высокого ангела не оторвало его от поклонения и молитвы к Всевышнему...Такова сунна пророка (сас) !!! А тут поезд и " праведные мусульмане " в тряпках. Иначе их и не назовешь. Позор да и только, для них тряпки на которых они сидят в намазе и поезд важнее, чем предстояние перед своим Создателем...
Надеюсь, что Вульфолайк Хазрат тоже прокомментирует эту запись.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."


Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
Нурлучезар,ну а что делать,если поезд ходит к примеру в какое нибудь дальнее селение раз в неделю?),ночевать на вокзале?), тут надо или расписание поездов под время намазов подгадывать),и все равно ведь под всех не подстроишься),дорога тоже немалое время занимает,и подстраиваться во всех точках прибытия под намазы, невозможно ведь)
может неправа и ошибаюсь конечно)
[ Post made via Android ]
может неправа и ошибаюсь конечно)
[ Post made via Android ]

Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
Я понимаю вас ,уважаемый Магистр!)
[ Post made via Android ]
[ Post made via Android ]

- NuRLucheZaR
- Сообщений: 2230
- Зарегистрирован: 12 авг 2013, 15:54
- Откуда: Казахстан, Алматы
Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
rozaliya
Как известно с Корана и Сунны, Всевышний Аллах сделал облегчение в намазе своим рабам, которые по работе или по другим причинам путешествуют по миру, а также больным людям:
«Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами» (Женщины, 101).
Среди ученых нет до сегодняшнего дня единого мнения когда именно и с какого расстояния верующий человек становится путешественником. На оснований разного рода хадисов видим, что наш любимый Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) совершал намаз путешественника по разному, даже тогда, когда он возвращался с похода при визуальном виде Медины.
Если человек поехал куда-нибудь в командировку с намерением возвратиться назад, то все это время, пока он не приедит назад в свой дом, он становится путешественником, на что указывает хадис Анаса, который сказал: «(Однажды) мы вместе с Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) совершили полуденную молитву в четыре рака'ата в Медине, достигнув же Зу-ль-Хуляйфы, мы совершили послеполуденную молитву в два рака'ата» (Бухари).
Ибн Хаджар пишет: «Этот хадис используется в качестве доказательств дозволенности сокращения молитв во время поездок на короткие расстояния, так как Зу-ль-Хуляйфа находится в шести милях от Медины».
Не надо толковать подобные ясные хадисы на свое усмотрение, как это делают многие ученые, чтобы оправдать свое ошибочное мнение. В любом случае, раз вы вышли со своего дома с намерением путешествовать, вы являетесь путником до возвращения назад, несмотря на сроки пребывания в пути. Но, в то же время нельзя забывать, что если путешественник начнет совершать коллективный намаз за местным имамом, то он обязан следовать за ним и совершать намаз полностью. Человек перестаёт считаться путником с момента возвращения в родные края, даже если он не намеревался оставаться там.
Таким образом, путнику следует сокращать обязательные намазы, пока он не вернётся туда, откуда двинулся в путь.
Сообщается, что Йахйа бин Исхак сказал:
«Услышав слова Анаса, который сказал: "Вместе с Пророком (салляллаху ‘алейхи уа саллям) мы двинулись из Медины в Мекку, и (в течение всего времени пребывания в пути) вплоть до возвращения обратно в Медину его молитвы состояли из двух рака'атов»,
я спросил:
"А пришлось ли вам провести какое-то время в самой Мекке?"/
Он ответил: "Мы прожили там десять дней"» (Бухари).
Сообщается, 'Имран сказал:
«В год завоевания Мекки я принял участие в походе вместе с Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), который провел там восемнадцать дней, совершая молитвы только в два рака’ата» (Абу Дауд).
Сообщается, что Ибн 'Умар сказал:
«Мне приходилось находиться в пути с Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и он никогда не совершал (предписанные молитвы) более чем в два рака'ата до самой своей смерти» (Муслим).
Сообщается, что Йа'ля бин Умаййа сказал:
«(Однажды) я спросил 'Умара бин аль-Хаттаба: "Не случится ли с вами беды из-за того, что вы сокращаете молитву (в пути), если вы боитесь, что неверные отвратят вас от веры после того, как люди оказались в безопасности?".
(В ответ мне) он сказал:
"Я удивляюсь тому, что вызвал твой вопрос, ибо я спрашивал об этом Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и он сказал: (Это - милостыня) садака, которую подал вам Аллах, так примите же Его садаку!"» (Муслим).
Сообщается, что Ибн 'Аббас сказал:
«Через вашего Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) Аллах предписал совершать молитву в четыре рака’ата (тем, кто живёт) на одном месте, и в два рака'ата (тем, кто находится) в пути» (Муслим).
В том случае, когда путник, у которого не было намерения жить в каком-либо городе, останется там и будет ожидать подходящего времени, чтобы тронуться в путь, он будет считаться путником, даже если проведёт в этом городе годы.
Ат-Тирмизи сказал:
«Все улемы считают, что путнику следует сокращать молитвы всё то время, пока он не примет решения остаться где-либо постоянно. Так, например, сподвижники провели в Рамхурмузе девять месяцев, и всё это время они сокращали молитвы».
Нельзя не отметить также и немаловажное противоречия при совершений намаза магриб во время путешествий. В некоторых хадисах говорится, что магриб надо совершать без сокращения в три рака‘ата (Тирмизи, Бухари). Но это противоречит с большинством других хадисов, где говорится о сокращений всех намазов путника до двух рака‘атов:
‘Айша (р.а.) рассказывает:
«Намазы были фарзом только по два рака‘ата, затем Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сделал хиджру (переселился в Медину). И после хиджры стало фарзом четыре рака‘ата, а намаз путника остался по-прежнему (по два рака‘ата)» (Бухари, Муслим).
‘Абдуллах ибн ‘Аббас рассказывает:
«Аллах Та‘аля устами вашего Посланника (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сделал фарзом четыре рака‘ата, когда дома, и два рака‘ата, когда в путешествии» (Муслим).
‘Абдуллах ибн ‘Аббас и ‘Абдуллах ибн ‘Умар оба рассказывают:
«Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) установил намаз путешествия в два рака‘ата, и эти два рака‘ата являются полным намазом, а не сокращённым, витр намаз в путешествии является постоянным суннатом» (Ибн Маджа).
Из Сунны достоверно знаем, что Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) по-разному совершал намаз со своими сподвижниками во время своих поездок. Это указывает на то, что в подобных случаях мусульманам предоставляется большая свобода действий в рамках шариата, и что проводить такие намазы следует так, чтобы не усложнять религию со всевозможными придуманными запретами и условностями. Всегда надо стараться совершать все свои намазы в отведенное для этого время, т.е. вовремя, независимо где в это время находишься – в воздухе, на море или на дороге: Аллах Всевышний сказал:
"Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно. Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали" (2:238-239).
Как видите из этого аята, намаз можно совершать в любой обстановке, независимо, где бы вы ни находились. Если по каким-то независящим от вас обстоятельствам вам пришлось отложить свой намаз, то вы можете сочетать два намаза вместе. Например, пропустили зухр. В таком случае зухр можете совершать перед наступлением времени аср и т.д. Но ни в коем случае нельзя совершать намаз до наступления своего времени,
А если своевременное совершение нескольких намазов становится невозможным от независящих от вас обстоятельств, то эти намазы можно отложить до появление первой возможности, как поступал Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) во время осады Медины, известной как «битва у рва».
В любом случае перед намазом постарайтесь определить Киблу. Если все таки не смогли определить Киблу, то на вас не будет греха, совершайте свой намаз уверенно. В случае, если во время поездки вы не одни, а несколько человек и для вас будет затруднительно вместе совершение коллективного намаза, то люди могут провести её каждый по отдельности стоя, сидя или опустившись на колени. Аллах всегда примет искренние намерения Своих рабов!
Сообщается, что Анас сказал:
«Я участвовал в бою за овладение укреплениями Тустара, который происходил на заре. Этот бой был ожесточённым, и люди не могли приступить к молитве, которую совершили только после того, как солнце поднялось уже высоко над горизонтом. Мы совершили эту молитву вместе с Абу Мусой (аль-Аш'ари), а потом нам была дарована победа».
Анас сказал:
«И я не променял бы эту молитву на весь мир со всем, что в нём есть» (Бухари; Ибн Абу Шайба).
Спорной и нерешенной проблемой среди путешественников является совершение намаза во время движение транспорта (самолет, поезд, машина и т.д.). Некоторые ученые запрещают совершать намаз сидя, предварительно не определив сторону Киблы и рекомендуют совершать намаз на полу между сидениями обязательно в сторону Киблы.
Такое утверждение ошибочное.
Передают, что Ибн Умар рассказывал, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) по дороге из Мекки в Медину совершал намаз верхом на своей верблюдице, и его лицо было обращено в направлении движения животного. По этому поводу был ниспослан аят: «Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха!» (2:115) (Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад).
Ахмад передал со слов Джабира:
«Я видел, как Посланник (мир ему и благословение Аллаха) совершал добровольные намазы на своей верблюдице в любом направлении. При совершении земного поклона он склонялся ниже, чем при совершении поясного, наклоняя голову».
В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:
«(Находясь в пути), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно совершал добровольные молитвы и витр верхом на своей верблюдице, в какую бы сторону она ни направлялась, но предписанных обязательных молитв верхом он не совершал» (Муслим).
Ат-Тирмизи и Ахмад передали малоизвестный хадис со слов Йа'лы ибн Муры:
«Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) вместе со своими сподвижниками добрался до перевала, он сидел верхом на верблюдице. Шел дождь, и земля была сырой. Когда наступило время намаза, он велел муэдзину призвать на намаз и объявить о его начале. Затем он выехал вперед на своей верблюдице и совершил намаз, наклоняя голову. При совершении земного поклона он склонялся ниже, чем при совершении поясного».
Восполнение пропущенных намазов автор: Шамиль Аляутдинов
Опуская «ужасающие последствия» по поводу невыполнения молитв, о которых разглагольствуют некоторые неквалифицированные и категорически настроенные индивидуумы, обратимся к сути вопроса, оставив за каждым человеком право выбирать, действовать и держать ответ самостоятельно за приверженность постулатам религиозной практики или ее полное отсутствие.
Восполнение молитвы (када’), не совершенной вовремя в отведенное для нее время, столь же обязательно, как и сама неукоснительность в выполнении пяти фардовых молитв. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
«Кто забудет об [обязательной] молитве, тот пусть совершит ее, когда вспомнит. Нет на нем искупления греха (кяффара), кроме как это [то есть совершение пропущенной молитвы, пусть даже с опозданием]» /1/.
В своде хадисов Муслима говорится также и о проспавшем молитву, а у ан-Насаи — о том, кто пропустил ее по небрежности /2/.
Исходя из теологического постулата «степень послабления зависит от степени сложности и вынужденности», каждая ситуация, связанная с затруднительностью выполнения обязательных молитв /3/, рассматривается персонифицированно.
И если соблюдение молитвенной практики столь невозможно, тогда, как только появится случай, необходимо восполнение, так как обязательная молитва — это долг человека перед Аллахом. Религия дана человеку не в отягощение его жизни, а в облегчение ее. Всевышний Всеведущ. Как велика Его милость, так справедливо и Его наказание.
Аспекты по теме 1. Относительно восполнения не совершенных вовремя молитв у богословов нет никаких разногласий. Для легкости человек может сделать намерение (ният) регулярно выполнять молитвы, пропущенные за весь тот период, когда он не молился, и с каждой обязательной молитвой совершать одну восполняемую /4/. Восполняются только ракяаты фарда. Если сравнивать значимость фардов пропущенных молитв с сунной молитв, выполняемых вовремя, то первое будет намного важнее и весомее. Безусловно, наилучшим считается выполнение полного ежедневного намаза (сунна и фард), затем — восполняемых фардов. Что касается вопроса о том, совершать ли восполняемые молитвы до или после сегодняшних, то, с учетом других канонических положений, желательно совершать восполняемые молитвы до утренней, до или после полуденной, до послеполуденной, после вечерней и до или после ночной молитв.
Допускается совершение восполняемых молитв совместно с другими молящимися (джама‘атом) /5/.
2. Если человек совершил молитву, полагая, что читает ее своевременно, а позже выяснилось, что время ее истекло, то нет необходимости перечитывать совершенную молитву-намаз. Таково мнение как ученых шафиитского мазхаба, так и богословов-ханафитов /6/.
3. Лучше и правильнее с точки зрения Сунны совершить пропущенную молитву сразу, как только появится возможность /7/.
В научных трудах есть упоминания о том, что лучшим временем для молитвы является именно ее временной промежуток в сутках, однако это касается того случая, когда человек протянул не совершенную вовремя молитву аж до следующего дня или когда у него много обязательных долговых молитв, которые он восполняет постепенно. В последней ситуации лучше, если он будет совершать долговые вместе со своевременными: утренняя с утренней, полуденная с полуденной и т. д., хотя может и в любое другое, позволительное для совершения молитвы время.
4. Если человек совершает подряд несколько пропущенных молитв, то верным и правильным будет чтение азана и икамата перед первой молитвой и чтение только икамата перед каждой из последующих. Такое мнение является наиболее распространенным у богословов всех четырех мазхабов /8/. Важно заметить, что чтение азана и икамата как перед своевременной, так и перед долговой молитвами является сунной, то есть желательным, похвальным действием.
5. Все ученые, кроме богословов-шафиитов, говорят об обязательности (вуджуб) совершения пропущенных нескольких молитв в обычной для них последовательности. Шафииты говорят о желательности (сунна) /9/. Безусловно, это касается тех случаев, когда нет опасения, что за время совершения пропущенных закончится временной промежуток той, что своевременна на данный момент.
Восполнять пропущенные молитвы можно в любое время, за исключением запретных временных промежутков, в течение которых молитва не совершается.
Кто должен восполнять, а кто — нет
1. Человек, осознанно ставший мусульманином, ничего из прошлого восполнять не должен. Единственное, если, например, приняв Ислам, он не сразу начал выполнять обязательную молитву или пропустил обязательный пост, то все это необходимо восполнить.
2. Если человек был абсолютно неверующим, но из числа «этнических мусульман», то, начав исполнение религиозной практики, он так же, как и неофит /10/, ничего не восстанавливает.
3. В случае же, когда человек был носителем постулатов веры, но не соблюдал религиозную практику, необходимо все восполнить, начиная с периода полового созревания.
Сочетание долговых молитв с дополнительными По мнению богословов-шафиитов, при коллективном совершении дополнительных молитв, например «Таравих», человек при соответствующем намерении может восполнять свои долговые молитвы. Они считают, что главным в данном вопросе является схожесть формы совершения молитвы-намаза. То есть, к примеру, обычную обязательную (фард) молитву-намаз можно совершить с дополнительной молитвой (сунной) сообща (коллективно), независимо от того, кто какую выполняет. Каждый из молящихся проговаривает намерение на свою молитву /11/.
Ученые ханафитского мазхаба говорили о том, что совершающий сунну (дополнительную молитву) может присоединиться к выполняющему фард (обязательную), но совершающий фард не может присоединиться к выполняющему сунну /12/.
Молитва «Таравих» является дополнительной молитвой (сунна), поэтому, по мнению богословов-ханафитов, стоя за имамом, совершающим молитву «Таравих», можно сделать намерение на любую дополнительную, но только не на обязательную молитву (фард).
Что же касается практической стороны, то оба мнения обоснованны, поэтому поступать нужно по ситуации и в соответствии с мнением той группы ученых (то есть по мазхабу), заключениям которых человек следует в повседневной религиозной практике.
Ссылки на богословские первоисточники:
/1/ Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 3. С. 89, хадис № 597; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 7. С. 363, хадис № 2340; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 422, хадис № 1555, «сахих».
/2/ См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т. Т. 5. С. 135; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 423, хадис № 1556, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 7. С. 364, хадис № 2341; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 544, хадис № 9059, «сахих»; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 2. С. 532, хадисы № 603, 604.
/3/ Здесь речь идет только об обязательных (фардовых) пяти молитвах.
/4/ См., например: Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 43.
/5/ См., например: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 4. С. 249.
/6/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 774, 778.
/7/ См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 3. С. 90, пояснение к главе № 37.
/8/ См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 4. С. 246.
/9/ См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 4. С. 249; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1156, 1160.
/10/ Неофит — новый приверженец определенной религии.
/11/ Что касается «формы совершения, отличающейся от обычной», то это, например, погребальная молитва («Джаназа»), молитва по случаю солнечного затмения, праздничная молитва.
/12/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 223–227.
/13/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 136, 137.
подытожим:
Вместо того, чтобы так опозориться у них было 2 выхода:
1. Совершить намаз-путника в поезде в 2 раката.
2. Совершить восполнение пропущенного намаза, при первой попавшейся возможности.
Как известно с Корана и Сунны, Всевышний Аллах сделал облегчение в намазе своим рабам, которые по работе или по другим причинам путешествуют по миру, а также больным людям:
«Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами» (Женщины, 101).
Среди ученых нет до сегодняшнего дня единого мнения когда именно и с какого расстояния верующий человек становится путешественником. На оснований разного рода хадисов видим, что наш любимый Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) совершал намаз путешественника по разному, даже тогда, когда он возвращался с похода при визуальном виде Медины.
Если человек поехал куда-нибудь в командировку с намерением возвратиться назад, то все это время, пока он не приедит назад в свой дом, он становится путешественником, на что указывает хадис Анаса, который сказал: «(Однажды) мы вместе с Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) совершили полуденную молитву в четыре рака'ата в Медине, достигнув же Зу-ль-Хуляйфы, мы совершили послеполуденную молитву в два рака'ата» (Бухари).
Ибн Хаджар пишет: «Этот хадис используется в качестве доказательств дозволенности сокращения молитв во время поездок на короткие расстояния, так как Зу-ль-Хуляйфа находится в шести милях от Медины».
Не надо толковать подобные ясные хадисы на свое усмотрение, как это делают многие ученые, чтобы оправдать свое ошибочное мнение. В любом случае, раз вы вышли со своего дома с намерением путешествовать, вы являетесь путником до возвращения назад, несмотря на сроки пребывания в пути. Но, в то же время нельзя забывать, что если путешественник начнет совершать коллективный намаз за местным имамом, то он обязан следовать за ним и совершать намаз полностью. Человек перестаёт считаться путником с момента возвращения в родные края, даже если он не намеревался оставаться там.
Таким образом, путнику следует сокращать обязательные намазы, пока он не вернётся туда, откуда двинулся в путь.
Сообщается, что Йахйа бин Исхак сказал:
«Услышав слова Анаса, который сказал: "Вместе с Пророком (салляллаху ‘алейхи уа саллям) мы двинулись из Медины в Мекку, и (в течение всего времени пребывания в пути) вплоть до возвращения обратно в Медину его молитвы состояли из двух рака'атов»,
я спросил:
"А пришлось ли вам провести какое-то время в самой Мекке?"/
Он ответил: "Мы прожили там десять дней"» (Бухари).
Сообщается, 'Имран сказал:
«В год завоевания Мекки я принял участие в походе вместе с Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), который провел там восемнадцать дней, совершая молитвы только в два рака’ата» (Абу Дауд).
Сообщается, что Ибн 'Умар сказал:
«Мне приходилось находиться в пути с Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и он никогда не совершал (предписанные молитвы) более чем в два рака'ата до самой своей смерти» (Муслим).
Сообщается, что Йа'ля бин Умаййа сказал:
«(Однажды) я спросил 'Умара бин аль-Хаттаба: "Не случится ли с вами беды из-за того, что вы сокращаете молитву (в пути), если вы боитесь, что неверные отвратят вас от веры после того, как люди оказались в безопасности?".
(В ответ мне) он сказал:
"Я удивляюсь тому, что вызвал твой вопрос, ибо я спрашивал об этом Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и он сказал: (Это - милостыня) садака, которую подал вам Аллах, так примите же Его садаку!"» (Муслим).
Сообщается, что Ибн 'Аббас сказал:
«Через вашего Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) Аллах предписал совершать молитву в четыре рака’ата (тем, кто живёт) на одном месте, и в два рака'ата (тем, кто находится) в пути» (Муслим).
В том случае, когда путник, у которого не было намерения жить в каком-либо городе, останется там и будет ожидать подходящего времени, чтобы тронуться в путь, он будет считаться путником, даже если проведёт в этом городе годы.
Ат-Тирмизи сказал:
«Все улемы считают, что путнику следует сокращать молитвы всё то время, пока он не примет решения остаться где-либо постоянно. Так, например, сподвижники провели в Рамхурмузе девять месяцев, и всё это время они сокращали молитвы».
Нельзя не отметить также и немаловажное противоречия при совершений намаза магриб во время путешествий. В некоторых хадисах говорится, что магриб надо совершать без сокращения в три рака‘ата (Тирмизи, Бухари). Но это противоречит с большинством других хадисов, где говорится о сокращений всех намазов путника до двух рака‘атов:
‘Айша (р.а.) рассказывает:
«Намазы были фарзом только по два рака‘ата, затем Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сделал хиджру (переселился в Медину). И после хиджры стало фарзом четыре рака‘ата, а намаз путника остался по-прежнему (по два рака‘ата)» (Бухари, Муслим).
‘Абдуллах ибн ‘Аббас рассказывает:
«Аллах Та‘аля устами вашего Посланника (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сделал фарзом четыре рака‘ата, когда дома, и два рака‘ата, когда в путешествии» (Муслим).
‘Абдуллах ибн ‘Аббас и ‘Абдуллах ибн ‘Умар оба рассказывают:
«Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) установил намаз путешествия в два рака‘ата, и эти два рака‘ата являются полным намазом, а не сокращённым, витр намаз в путешествии является постоянным суннатом» (Ибн Маджа).
Из Сунны достоверно знаем, что Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) по-разному совершал намаз со своими сподвижниками во время своих поездок. Это указывает на то, что в подобных случаях мусульманам предоставляется большая свобода действий в рамках шариата, и что проводить такие намазы следует так, чтобы не усложнять религию со всевозможными придуманными запретами и условностями. Всегда надо стараться совершать все свои намазы в отведенное для этого время, т.е. вовремя, независимо где в это время находишься – в воздухе, на море или на дороге: Аллах Всевышний сказал:
"Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно. Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали" (2:238-239).
Как видите из этого аята, намаз можно совершать в любой обстановке, независимо, где бы вы ни находились. Если по каким-то независящим от вас обстоятельствам вам пришлось отложить свой намаз, то вы можете сочетать два намаза вместе. Например, пропустили зухр. В таком случае зухр можете совершать перед наступлением времени аср и т.д. Но ни в коем случае нельзя совершать намаз до наступления своего времени,
А если своевременное совершение нескольких намазов становится невозможным от независящих от вас обстоятельств, то эти намазы можно отложить до появление первой возможности, как поступал Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) во время осады Медины, известной как «битва у рва».
В любом случае перед намазом постарайтесь определить Киблу. Если все таки не смогли определить Киблу, то на вас не будет греха, совершайте свой намаз уверенно. В случае, если во время поездки вы не одни, а несколько человек и для вас будет затруднительно вместе совершение коллективного намаза, то люди могут провести её каждый по отдельности стоя, сидя или опустившись на колени. Аллах всегда примет искренние намерения Своих рабов!
Сообщается, что Анас сказал:
«Я участвовал в бою за овладение укреплениями Тустара, который происходил на заре. Этот бой был ожесточённым, и люди не могли приступить к молитве, которую совершили только после того, как солнце поднялось уже высоко над горизонтом. Мы совершили эту молитву вместе с Абу Мусой (аль-Аш'ари), а потом нам была дарована победа».
Анас сказал:
«И я не променял бы эту молитву на весь мир со всем, что в нём есть» (Бухари; Ибн Абу Шайба).
Спорной и нерешенной проблемой среди путешественников является совершение намаза во время движение транспорта (самолет, поезд, машина и т.д.). Некоторые ученые запрещают совершать намаз сидя, предварительно не определив сторону Киблы и рекомендуют совершать намаз на полу между сидениями обязательно в сторону Киблы.
Такое утверждение ошибочное.
Передают, что Ибн Умар рассказывал, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) по дороге из Мекки в Медину совершал намаз верхом на своей верблюдице, и его лицо было обращено в направлении движения животного. По этому поводу был ниспослан аят: «Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха!» (2:115) (Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад).
Ахмад передал со слов Джабира:
«Я видел, как Посланник (мир ему и благословение Аллаха) совершал добровольные намазы на своей верблюдице в любом направлении. При совершении земного поклона он склонялся ниже, чем при совершении поясного, наклоняя голову».
В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:
«(Находясь в пути), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно совершал добровольные молитвы и витр верхом на своей верблюдице, в какую бы сторону она ни направлялась, но предписанных обязательных молитв верхом он не совершал» (Муслим).
Ат-Тирмизи и Ахмад передали малоизвестный хадис со слов Йа'лы ибн Муры:
«Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) вместе со своими сподвижниками добрался до перевала, он сидел верхом на верблюдице. Шел дождь, и земля была сырой. Когда наступило время намаза, он велел муэдзину призвать на намаз и объявить о его начале. Затем он выехал вперед на своей верблюдице и совершил намаз, наклоняя голову. При совершении земного поклона он склонялся ниже, чем при совершении поясного».
Восполнение пропущенных намазов автор: Шамиль Аляутдинов
Опуская «ужасающие последствия» по поводу невыполнения молитв, о которых разглагольствуют некоторые неквалифицированные и категорически настроенные индивидуумы, обратимся к сути вопроса, оставив за каждым человеком право выбирать, действовать и держать ответ самостоятельно за приверженность постулатам религиозной практики или ее полное отсутствие.
Восполнение молитвы (када’), не совершенной вовремя в отведенное для нее время, столь же обязательно, как и сама неукоснительность в выполнении пяти фардовых молитв. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
«Кто забудет об [обязательной] молитве, тот пусть совершит ее, когда вспомнит. Нет на нем искупления греха (кяффара), кроме как это [то есть совершение пропущенной молитвы, пусть даже с опозданием]» /1/.
В своде хадисов Муслима говорится также и о проспавшем молитву, а у ан-Насаи — о том, кто пропустил ее по небрежности /2/.
Исходя из теологического постулата «степень послабления зависит от степени сложности и вынужденности», каждая ситуация, связанная с затруднительностью выполнения обязательных молитв /3/, рассматривается персонифицированно.
И если соблюдение молитвенной практики столь невозможно, тогда, как только появится случай, необходимо восполнение, так как обязательная молитва — это долг человека перед Аллахом. Религия дана человеку не в отягощение его жизни, а в облегчение ее. Всевышний Всеведущ. Как велика Его милость, так справедливо и Его наказание.
Аспекты по теме 1. Относительно восполнения не совершенных вовремя молитв у богословов нет никаких разногласий. Для легкости человек может сделать намерение (ният) регулярно выполнять молитвы, пропущенные за весь тот период, когда он не молился, и с каждой обязательной молитвой совершать одну восполняемую /4/. Восполняются только ракяаты фарда. Если сравнивать значимость фардов пропущенных молитв с сунной молитв, выполняемых вовремя, то первое будет намного важнее и весомее. Безусловно, наилучшим считается выполнение полного ежедневного намаза (сунна и фард), затем — восполняемых фардов. Что касается вопроса о том, совершать ли восполняемые молитвы до или после сегодняшних, то, с учетом других канонических положений, желательно совершать восполняемые молитвы до утренней, до или после полуденной, до послеполуденной, после вечерней и до или после ночной молитв.
Допускается совершение восполняемых молитв совместно с другими молящимися (джама‘атом) /5/.
2. Если человек совершил молитву, полагая, что читает ее своевременно, а позже выяснилось, что время ее истекло, то нет необходимости перечитывать совершенную молитву-намаз. Таково мнение как ученых шафиитского мазхаба, так и богословов-ханафитов /6/.
3. Лучше и правильнее с точки зрения Сунны совершить пропущенную молитву сразу, как только появится возможность /7/.
В научных трудах есть упоминания о том, что лучшим временем для молитвы является именно ее временной промежуток в сутках, однако это касается того случая, когда человек протянул не совершенную вовремя молитву аж до следующего дня или когда у него много обязательных долговых молитв, которые он восполняет постепенно. В последней ситуации лучше, если он будет совершать долговые вместе со своевременными: утренняя с утренней, полуденная с полуденной и т. д., хотя может и в любое другое, позволительное для совершения молитвы время.
4. Если человек совершает подряд несколько пропущенных молитв, то верным и правильным будет чтение азана и икамата перед первой молитвой и чтение только икамата перед каждой из последующих. Такое мнение является наиболее распространенным у богословов всех четырех мазхабов /8/. Важно заметить, что чтение азана и икамата как перед своевременной, так и перед долговой молитвами является сунной, то есть желательным, похвальным действием.
5. Все ученые, кроме богословов-шафиитов, говорят об обязательности (вуджуб) совершения пропущенных нескольких молитв в обычной для них последовательности. Шафииты говорят о желательности (сунна) /9/. Безусловно, это касается тех случаев, когда нет опасения, что за время совершения пропущенных закончится временной промежуток той, что своевременна на данный момент.
Восполнять пропущенные молитвы можно в любое время, за исключением запретных временных промежутков, в течение которых молитва не совершается.
Кто должен восполнять, а кто — нет
1. Человек, осознанно ставший мусульманином, ничего из прошлого восполнять не должен. Единственное, если, например, приняв Ислам, он не сразу начал выполнять обязательную молитву или пропустил обязательный пост, то все это необходимо восполнить.
2. Если человек был абсолютно неверующим, но из числа «этнических мусульман», то, начав исполнение религиозной практики, он так же, как и неофит /10/, ничего не восстанавливает.
3. В случае же, когда человек был носителем постулатов веры, но не соблюдал религиозную практику, необходимо все восполнить, начиная с периода полового созревания.
Сочетание долговых молитв с дополнительными По мнению богословов-шафиитов, при коллективном совершении дополнительных молитв, например «Таравих», человек при соответствующем намерении может восполнять свои долговые молитвы. Они считают, что главным в данном вопросе является схожесть формы совершения молитвы-намаза. То есть, к примеру, обычную обязательную (фард) молитву-намаз можно совершить с дополнительной молитвой (сунной) сообща (коллективно), независимо от того, кто какую выполняет. Каждый из молящихся проговаривает намерение на свою молитву /11/.
Ученые ханафитского мазхаба говорили о том, что совершающий сунну (дополнительную молитву) может присоединиться к выполняющему фард (обязательную), но совершающий фард не может присоединиться к выполняющему сунну /12/.
Молитва «Таравих» является дополнительной молитвой (сунна), поэтому, по мнению богословов-ханафитов, стоя за имамом, совершающим молитву «Таравих», можно сделать намерение на любую дополнительную, но только не на обязательную молитву (фард).
Что же касается практической стороны, то оба мнения обоснованны, поэтому поступать нужно по ситуации и в соответствии с мнением той группы ученых (то есть по мазхабу), заключениям которых человек следует в повседневной религиозной практике.
Ссылки на богословские первоисточники:
/1/ Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 3. С. 89, хадис № 597; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 7. С. 363, хадис № 2340; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 422, хадис № 1555, «сахих».
/2/ См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т. Т. 5. С. 135; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 423, хадис № 1556, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 7. С. 364, хадис № 2341; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 544, хадис № 9059, «сахих»; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 2. С. 532, хадисы № 603, 604.
/3/ Здесь речь идет только об обязательных (фардовых) пяти молитвах.
/4/ См., например: Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 43.
/5/ См., например: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 4. С. 249.
/6/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 774, 778.
/7/ См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 3. С. 90, пояснение к главе № 37.
/8/ См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 4. С. 246.
/9/ См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 4. С. 249; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1156, 1160.
/10/ Неофит — новый приверженец определенной религии.
/11/ Что касается «формы совершения, отличающейся от обычной», то это, например, погребальная молитва («Джаназа»), молитва по случаю солнечного затмения, праздничная молитва.
/12/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 223–227.
/13/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 136, 137.
подытожим:
Вместо того, чтобы так опозориться у них было 2 выхода:
1. Совершить намаз-путника в поезде в 2 раката.
2. Совершить восполнение пропущенного намаза, при первой попавшейся возможности.
Мое тело -это ножны моего клинка Духа!
Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
Боже, какой стыд!!! Астахфиру Аллах! Побежали на этот поезд как будто он последний в их жизни, закинув тряпки на плечо, еще и других, кто еще стоял читал намаз по плечу стучали типа "бросай это дело, побежали скорее, там же ПОЕЗД уезжает, не то что ты тут стоишь перед Всевышним!!" Смешно если бы небыло так грустно... В Египте говорят "читай намаз даже если твой дом, в котором ты находишься начал гореть. Аллах никогда не подвергнет тебя опасности, когда ты поклоняешься Ему!"
- NuRLucheZaR
- Сообщений: 2230
- Зарегистрирован: 12 авг 2013, 15:54
- Откуда: Казахстан, Алматы
Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
Учитель, Хазрат Вульфолайк!
Разрешите написать отдельную статью про "состояние смиренности при намазе" и в пример привести выражения, таких как: Муджахид, Али ибн Абу Талиб (д.д.и.А.), Амир ибн Абд аль-Кайса, Сад ибн Муаз, Хатим (д.с.н.А.) Мухаммад ибн Якуб Альахрам,Шейх Ислама и т.д. и с примерами для подражания как у Ибн Таймия (д.с.н.А.), Ибн Зубайр, Мусаллима ибн Бишар.
формат темы думаю не позволяет объемный пост.
заранее благодарю!
Разрешите написать отдельную статью про "состояние смиренности при намазе" и в пример привести выражения, таких как: Муджахид, Али ибн Абу Талиб (д.д.и.А.), Амир ибн Абд аль-Кайса, Сад ибн Муаз, Хатим (д.с.н.А.) Мухаммад ибн Якуб Альахрам,Шейх Ислама и т.д. и с примерами для подражания как у Ибн Таймия (д.с.н.А.), Ибн Зубайр, Мусаллима ибн Бишар.
формат темы думаю не позволяет объемный пост.
заранее благодарю!
Мое тело -это ножны моего клинка Духа!
Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
Я поняла вас,уважаемый Нурлучезар!
[ Post made via Android ]
[ Post made via Android ]

- Вульфолайк
- Сообщений: 2096
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 12:08
- Откуда: Москва
Re: ПОЕЗД ИЛИ НАМАЗ. "НАСТОЯЩИЕ" МУСУЛЬМАНЕ )))
Можно бесконечно говорить о достоинствах намаза. И вреде того, что его его совершают нерадиво. Хотя бы достаточно аята Священного Корана, который гласит:
"Горе [адское наказание] молящимся, которые небрежны к своим молитвам" (Аль-Маун, 4-5)
Однако с точки зрения Ханафитского мазхаба существуют причины, по которым допускается прерывание намаза. В частности это допустимо в выше представленном случае, на основании кыяса.
Я не был свидетелем этой ситуации и не знаю истинного положения, в котором находились эти люди. Соответственно не могу судить о правомочности совершенных ими деяний. Таким образом, от комментариев вынужден воздержаться.
С уважением.
"Горе [адское наказание] молящимся, которые небрежны к своим молитвам" (Аль-Маун, 4-5)
Однако с точки зрения Ханафитского мазхаба существуют причины, по которым допускается прерывание намаза. В частности это допустимо в выше представленном случае, на основании кыяса.
Я не был свидетелем этой ситуации и не знаю истинного положения, в котором находились эти люди. Соответственно не могу судить о правомочности совершенных ими деяний. Таким образом, от комментариев вынужден воздержаться.
С уважением.
Не мёртво то, что в вечности пребудет, Со смертью времени и смерть умрёт.