Магическое Ассорти

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
frzoya
Сообщений: 8769
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:03
Откуда: Украина

Магическое Ассорти

Сообщение frzoya »

Когда в 1958 году тяжело заболел папа римский Пий XII, тогдашний президент США Эйзенхауэр прислал ему своего личного врача. Однако знания и усилия американской знаменитости, как и ее итальянских коллег, не помогли: папа умер. Не оказали своего действия и молитвы, возносившиеся всем духовенством католической церкви.
Кстати сказать, не только римский папа, но и все другие иерархи церквей всех религий, как и большинство верующих, в случае болезни не ограничиваются молитвами или другими средствами религиозного исцеления, а прибегают к помощи медицины. Но религиозно-магическое врачевание существует, оно имеет многотысячелетнюю историю, немало приверженцев и в наше время. Почему?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, как объясняет религия причины заболеваний. Особых разногласий по этому поводу между разными религиями нет. Все они сходятся на том, что болезнь – либо наказание, ниспосланное Богом на провинившегося, либо средство испытания и воспитания людей. Верования первобытных людей допускали возможность вселения в тело человека какого-нибудь мелкого животного или неодушевленного предмета, которые в конце концов должны низвести заболевшего в могилу.
Эти объяснения, казалось бы, противоречат основам религии. Ведь от болезней страдают не только те, кого можно считать грешными и заслуживающими наказания, но и самые, по религиозным понятиям, достойные и угодные Богу. А зачем Богу испытывать людей болезнями? Как всеведущий, он должен заранее знать результаты испытаний. Прибегать к жестоким истязаниям для воспитания? Вряд ли такие методы к лицу всеблагой и всемогущей силе. Давать возможность демонам и всякой прочей бесовской нечисти портить людям жизнь, сводить их в могилу Богу опять-таки не пристало, если он всеблаг, всемилостив и абсолютно справедлив.
Религия не отвечает на эти вопросы, но предлагает в то же время свои средства лечения. Каковы они?
Религиозное врачевание – магическое, то есть рассчитанное на действие сверхъестественных сил. Пример: при трудных родах полагается… открыть в православной церкви «царские врата». У верующих иудеев бытует обычай завешивать роженицу занавеской, к которой приклеены бумажки с цитатами из псалмов. Считается, что они перекроют дорогу нечистой силе. Здесь одна сверхъестественная сила – божья благодать, воплощенная в псалмах, призывается на помощь против другой, столь же сверхъестественной силы, - бесовской.
Видов и способов религиозно-магического врачевания немало. Помните, как в поэме Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» рассказывается о том, как лечили и залечили насмерть простудившегося крестьянина:
Старуха его окатила
Водой с девяти веретен
И в жаркую баню сводила,
Да нет – не поправился он!
Тогда ворожеек созвали –
И поят, и шепчут, и трут –
Все худо! Его продевали
Три раза сквозь потный хомут,
Спускали родимого в прорубь,
Под куричий клали насест…
Особенно широко распространена словесно-речевая лечебная магия. От зубной боли, от кровотечения, от вывиха, от лихорадки, от всяких других болезней можно вылечиться при помощи заговоров. Вывих ликвидируется, если три раза подряд знахарь произнесет:
«Ехал Бог через калиновый мост, мост сколыхнулся, конь споткнулся, и вывих минулся».
С зубной болью дело обстоит немного сложней. Надо дождаться новолуния, вывести больного во двор, поставить его лицом к месяцу, после чего произнести:
«Молодик молодой, твой рог золотой! Был ли ты на том свете? Был. Видел там живых и мертвых? Видел. Болят у них зубы? Нет. Пусть же не болят и у меня».
Говорит это знахарь, а за ним повторяет больной.
Для избавления от лихорадки знахарю полагается воспроизвести рассказ о том, как Иоанн Креститель в сопровождении четырех евангелистов и еще двух святых отцов шел по горе Синайской и встретил там двенадцать женщин, которые оказались «проклятыми Ирода царя дщерьми», воплощениями двенадцати болезней – Ломеи, Знобеи, Трясеи и так далее. Святые отцы при помощи «тридцати прутьев железных» исколотили проклятых дщерей Иродовых так, что они взмолились о пощаде и дали заверения, что впредь не будут такими зловредными.
Поминание «за здравие раба Божьего» во время богослужения в православной церкви в принципе не отличается от заговора или заклинания. Наиболее яркий образец религиозно-магического врачевания представляет собой «таинство» елеосвящения, или соборования, когда на теле больного смазываются особым маслом определенные места и произносятся соответствующие молитвенные заклинания. Примерно так же поступает с заболевшим и австралийский колдун-знахарь….
Заболевшему ребенку верующий иудей меняет имя, называя его по-новому – чаще всего Хаим (это слово означает «жизнь»). Замысел заключается, правда, не только в том, чтобы словом «жизнь» магически обеспечить сохранение жизни ребенка. Перемена имени позволяет якобы обмануть ангела смерти, который придет за душой обреченного и будет сбит с толку тем, что на его месте окажется человек с другим именем.
В Японии бытует столь же суеверный обычай, заключающийся в том, что на двери вывешивается надпись «Дома никого нет»: дух болезни или смерти, придя с целью осуществить свое злое намерение, будет обманут и уйдет восвояси.

Молитва
перед сном, выходом из дома.
для решения какого-либо дела

«Да поможет Господь Бог разрушить силу дьявольскую. Пусть погибнут бесы и чужеродные наваждения от лица любящих Богов наших. Да восстанут нам на защиту души предков наших, да очистят сердца наши и сознания от всего плохого. Господи, помоги мне, Господи. Аминь. Аминь. Аминь».

Заговоры
Если семья рушится…

Поможет этот наговор сохранить семью и заново полюбить друг друга. Этот наговор быстрого действия читают три субботы на сладкое питье (чай, компот и т.д.). Обычно так делают свекровь или теща, близкие люди, которые не хотят развода своим детям. Супруги пьют, не зная о наговоре.
«Упокой, Господи, душу в теле у рабов (имя мужа и имя жены). Боли их сердца, томись их мысли. Вложи, Господи, огненную искру в их души, тела и сердца. Были бы они друг другу милее солнца красного, светлей месяца ясного, слаще меда и пьяней вина, милей сестер и братьев, милей добрых друзей, милей ласковых подруг, не налюбовались бы друг дружкой, не насмотрелись бы. Так бы жили они рядком да ладком, как два голубя. Слова запираю и ключи убираю. Аминь. Аминь. Аминь».

От тоски

«Выйди, благослови, пойди перекрести из дверей в двери, из ворот в ворота, под ясное небо, под чистые звезды, под ясное солнце, под луну, под всю Божию колесницу, прямо к синему морю пойду, подойду поближе, поклонюсь пониже; ты, синее море, в моем сердце камень-пенья, коренья, желтые пески, крутые бережки. Смой с меня грусть-тоску, печаль, Матушка Пресвятая Богородица. Смой всю болезнь и помоги, Господи. Прими, Господи, молитву мою и благослови. Слава Тебе, Господи. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».
Аватара пользователя
dysha
Мастер
Сообщений: 9380
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:05
Откуда: Украина
Пол: Ж

Re: Магическое Ассорти

Сообщение dysha »

Дорогая frzoya, спасибо за интересную статью.
С уважением.
Это только кажется, что за все платят деньгами. За все действительно важное платят кусочками души.
Ответить

Вернуться в «Интересное и познавательное»