Пикульский утверждает далее, что тайная ев-рейская книга Зевхелев объясняет варварский обряд убийства младенцев таким образом: через несколь-ко десятилетий после распятия Спасителя жиды увидели с ужасом, что вера Христова начала сильно распространяться; они обратились к старейшему талмудисту, иерусалимскому раввину Раваше, кото-рый нашёл средство против угрожающей им опас-ности в еврейской книге Рамбам, где сказано: «вся-кая зловредная вещь не иначе может быть уничто-жена, как чрез сочувственное приложение другой вещи того же рода».
В доказательство сего книга Рамбам расска-зывает, что после убиения пророка Захария во хра-ме кровь кипела на этом месте и ничем не могла быть стёрта.
Князь Набузардан, увидав это, спросил о при-чине такого явления и, получив в ответ, что это кровь закланных животных, приказал сделать при себе опыт, будет ли кровь животных кипеть таким образом.
Удостоверившись в обмане, он пыткой выну-дил признание первосвященников об убиении Заха-рия и, желая отомстить евреям за смерть пророка и успокоить кровь его, приказал зарезать на том же месте множество еврейских младенцев, до утоления кипящей крови, и действительно достиг этим сред-ством цели своей.
Из этого Раваше заключил, что не иначе мож-но погасить пламя упорной вражды и мести христи-ан, как собственною их кровью, тайным жертво-приношением невинных младенцев.
Серафинович рассказывает весь порядок это-го гнусного бесчеловечного обряда, не только как свидетель, но как действовавшеё лицо; он говорит именно: «одного ребенка я велел привязать ко кре-сту, и он долго жил; другого велел пригвоздить, и он вскоре умер».
Он также говорит, что младенца катают пред-варительно в бочке, обстоятельство, подтверждав-шееся во всех почти уголовных делах сего рода, а также что для заклания младенца держится особый нож с золотою рукоятью и серебряный сосуд, а в деле о Велижском происшествии говорится о ноже в серебряной оправе, который даже был отыскан, хотя назначение его и не было положительно от-крыто.
Серафинович уверяет, что в еврейской книге Гулен говорится об этой бочке; что раввин пригова-ривает при этом действии: «проливаем кровь сего незаконнорожденного, как мы уже пролили кровь Бога их, также незаконнорожденного».
В полных экземплярах книги Талмуда Сен-хедрин, по уверению Серафиновича, в главе 7-й сказано: «дети христиан суть незаконнорожденные, а писание повелевает мучать и убивать незаконно-рожденных». Талмуд мёртвых христиан называет падалью, дохлыми и вследствие того не велит их хоронить.