Этот рисунок французского художника Жанрона навеян книгой Мориса Клавеля (1920—19 79) «История религий». По сохранившимся описаниям она воспроизводит сцену прорицания в Дельфийском оракуле. В центре — впавшая в транс прорицательница пифия, рядом с ней — девы-помощницы и те, кто пришел за советом.
Потом пришла христианская религия и бывшие ученики Христа, взяв на себя функцию учителя, объявили, что предсказания – это грех. Особенно апостол Павел распинался, брызжа слюной о вреде всяких таких сяких гадателей.
Церковь по сей день поддерживает в этом апостолов, но при этом скромно умалчивает, что функцию гадалок, прорицательниц и пифий – взяли на себя сами ее служители – священники. А Ватикан по-сути является самым главным гадательным центром в христианском мире.
Ведь происходит он от слов (внимание!)
Vates (лат) – провидец, прорицатель пророк
и
Сano (лат) играть, воспевать, сочинять, прорицать.
То есть Ватикан и вообще церковь должна быть тем местом, где любому, кто туда обратится с вопросом о том, что его ждет (и желательно не после смерти), дадут ответ. Такое себе небольшое четверостишье, катрен.и
Сano (лат) играть, воспевать, сочинять, прорицать.
Поэзия – язык Богов, а поэт – человек, которого они наделяют этим даром, посредник между ними и людьми.
Почему правители так боялись поэтов и бардов во все времена? Да потому что именно они, а не церковники и были настоящими пророками. Именно они были глашатаи Богов, именно их устами говорила Божья воля. И не зря, именно поэтов величали пророками. Ведь поэты провозглашали истину.
Пифия. Джон Кольер
Но церковь между истиной и идеологией выбрала последнюю. Идеологи нашлись. Но, увы, поэтами они не являлись.Взяв на себя функцию гадалок, прорицательниц и пифий, священники плохо справляются со своими обязанностями. Они дают очень туманные предсказания, касательные отдаленного будущего, или касательно существования человека после смерти.