Квинта и Кварта

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Угольахмед
Сообщений: 25523
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45

Квинта и Кварта

Сообщение Угольахмед »

Изображение

В герметической теории Клода Состана Грассе д’Орсе (1828-1900) тайная история Европы выступает как взаимодействие двух диалектически связанных духовных течений, характеризующихся следующими рядами понятий:

Мужское
Женское

Солнечное
Лунное

Марс
Венера

Утверждение
Отрицание

Физика
Метафизика

Кварта
Квинта



В ходе исторического процесса эти течения принимают формы тайных инициатических организаций, также существующих парами: кварта и квинта, менестрели Морвана и менестрели Мурсии и т.д. Эти организации используют произведения литературы и искусства для выражения своих идей в зашифрованном виде, поэтому в своих работах Грассе д’Орсе часто опирается на те или иные литературные произведения (например, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, знаменитую «Гипнеротомахию», приписываемую Франческо Колонна). В данной статье мы опустим аргументацию Грассе д’Орсе (основанную главным образом на фонетической каббале) и обратимся непосредственно к его выводам.

Основный этический принцип солнечной религии (кварты) – «делай то, что должно». Это религия долга. Все солнечные религии имеют четко сформулированный общеобязательный кодекс моральных норм. Наилучший образец такого кодекса – десять заповедей Моисея. В кварте нет какой-то особой эзотерической доктрины, скрываемой от непосвященных. Конечно, информация об отдельных моментах истории кварты и дипломатических ходах не афишируется, но в целом руководители кварты действуют в согласии с теми же этическими и политическими принципами, о которых говорится открыто. В кварте все равны перед моральным законом, все одушевлены общей целью, все добиваются общей победы. Это воинская религия, в которой все, от рядового до маршала, являются солдатами одной армии. С точки зрения кварты, соблюдавшие нравственные нормы в земной жизни будут вознаграждены в загробной жизни, нарушавшие – наказаны. Итак, страдания и лишения, которые верный нравственным идеалам человек может терпеть на земле, будут вознаграждены после смерти. Таким образом, кварта придерживается общей для большинства религий концепции рая, ада, суда и воздаяния.

Лунная религия, по мнению Грассе д’Орсе, это религия Вечной Женственности. К числу богинь квинты относятся Венера, Фрейя, Бересинтия, Марпеса. Основной метафизический тезис квинты – уверенность в собственном вечном существовании: «Я мыслю, следовательно, я существую». Основной этический принцип: «Делай то, что желаешь». Описание Телемского аббатства у Рабле – это изложение доктрины квинты. Теологическое обоснование этого принципа заключается в доктрине предопределения. Поскольку все движения воли человека предопределены Богом, то человек и не несет за них моральной ответственности. Соответственно те мыслители, которые поддерживали доктрину предопределения Грассе д’Орсе относит к лунному направлению. Это, прежде всего, католические квиетисты (такие, как Фенелон) и протестантские теологи, в особенности кальвинисты. Послесмертие квинта представляет как своего рода сон, как воспоминания о прожитой жизни. После смерти человек будет вновь переживать те удовольствия, которые он пережил при жизни. Поэтому задача человека получить в этой жизни как можно больше наслаждений, чтобы обеспечить себе счастливую загробную жизнь. Потусторонняя жизнь – зеркало земной.

С солнечной точки зрения существует лишь одна земная и одна загробная жизнь. Лунный взгляд предполагает существование длинного ряда земных рождений, чередующихся с периодами блаженного отдыха. Более того – весь внешний мир представляет собой порождение сознания человека, его мечту. Сознание вечно, неподвижно и незыблемо, а внешний мир движется вокруг «Я» - своего центра и источника. Ковчег – важный символ лунной религии. Он символизирует сознание человека. После смерти приверженец лунной религии пребывает в ковчеге – в своем сознании, закрывшись крышкой и отгородившись от внешнего мира. Другой символ той же идеи – типичное для ренессансных надгробий изображение женщины, лежащей в постели.

Разумеется, приверженность к такому мировоззрению не стоит афишировать, особенно тому, кто является политическим деятелем. Поэтому для квинты вполне естественно, что ее принципы образуют особую эзотерическую доктрину, скрываемую от непосвященных. Мировоззрение лунной партии с необходимостью предполагает разделение на посвященных и непосвященных. Политический принцип квинты: «Использовать непосвященных в интересах посвященных». Для приверженца кварты важна реализация идеала, для приверженца квинты в политике, да и вообще в жизни, в центре находится он сам. Представители квинты отрицают всякое милосердие, но и идеи кварты, будучи доведены до абсурда, приводят к принципу: «Становись моими братом или я убью тебя». Отсюда происходят жестокости «солнечной» французской революции (английская революция, по мнению Грассе д’Орсе, была лунной, французская – солнечной). Можно сказать, что лунные недостаточно любят своего ближнего, а солнечные – любят его слишком сильно. В политическом плане кварта – это демократическая и эгалитаристская партия, ее социальная основа – буржуазия, цеховые корпорации и крестьянство. Лозунг солнечной партии: «Свобода, равенство, братство». В экономической политике кварта сторонница всеобщего благосостояния и равномерного распределения материальных благ. Квинта – это аристократическая партия. Ее основа – семейные кланы. В политике квинта сторонница аристократического правления. При этом Грассе д’Орсе понимает аристократию достаточно специфическим образом. К ней относится та часть элиты, которая не связана непосредственно с производством. Таким образом, к аристократической партии принадлежат как феодалы-землевладельцы, так и банкиры. В экономике квинта сторонница концентрации ресурсов в руках узкого круга людей, что открывает возможности для различных политико-экономических манипуляций, вплоть до организации искусственного голода. Католическая церковь по преимуществу солнечная организация, т.к. в ней священники должны быть безбрачными, что делает невозможным образование семейных кланов. В церковных структурах даже выходец из простонародья мог получить образование и подняться по иерархической лестнице. Протестантизм во Франции носил аристократический характер и по составу, и по приверженности лунным доктринам. Поэтому антидворянские действия солнечной партии имели форму антипротестантских. Таким образом, Варфоломеевская ночь и отмена Нантского эдикта были антиаристократическими акциями солнечной партии.

Грассе д’Орсе не рассматривает ту или иную религию, политическую структуру или государство как исключительно солнечные или лунные. В каждом из крупных экзотерических или эзотерических сообществ есть и солнечная, и лунная тенденции, солнечные и лунные течения и группировки. В Ветхом Завете дуализм солнечной и лунной и религии нашел свое отражение в двух источниках Пятикнижия. Солнечная представлена «элохизмом», а лунная – «яхвизмом». В Новом Завете Апокалипсис Иоанна отражает солнечную тенденцию. В древнеримской религии солнечный принцип нашел выражение в культе Марса, который был распространен среди плебеев, а лунный - в культе Венеры, приверженцами которого были патриции – потомки троянцев и аркадцев. Не случайно именно Венера была матерью Энея – героя связавшего Трою и Рим. Римские патриции и средневековые дворяне рассматриваются как потомки Энея. В христианстве мужское направление представлено по преимуществу западным христианством, Римско-Католической Церковью. Лунное направление представлено восточным, византийским христианством. Внутри самой католической церкви есть солнечные и лунные течения. Паскаль и группа Пор-Рояля, отрицавшие свободу воли принадлежат к лунному направлению, выступившие против них доминиканцы – к солнечному. В ордене иезуитов существовали обе тенденции. В ходе Французской революции иезуиты, входили в руководство солнечной партии. Тамплиеры были носителями солнечной традиции. Находясь во время Крестовых походов в Палестине, они были посвящены в солнечные мистерии Митры (сохранявшиеся в Иерусалимском патриархате) и приняли черно-белое знамя «Босеан», которое является символом солнечных. Само слово «Босеан» (beaucean) происходит от одного из имен Митры - bou-kainos («бык, закланный ножом»). В Италии гиббелины были представителями лунной партии, а гвельфы – солнечной. В Англии тори – лунные, а виги – солнечные.

К эмблемам солнечной партии относятся – крест, изображение худой обнаженной женщины со змеями, голубь, пиковая дама. К эмблемам лунной партии – богато одетая дама в перчатках, ястреб, женщина со струнным музыкальным инструментом.

Различные градусы масонства также могут иметь солнечный или лунный характер. Важнейшим божеством солнечной религии был фригийский бог Марсий (Marsyas), чье имя созвучно Марсу – солнечному божеству войны. Сатир Марсий – играющий на свирели – был покровителем творчества, производительной деятельности. Легенда о том, что Аполлон сдирает с него кожу, повесив на дереве, отображает то, что жизненные, производительные соки дерева весной под действием солнечных лучей прорывают древесную кору и выступают в виде почек. Женским аналогами Марсия являются мифологические фигуры прикованной к скале Андромеды и Дирки, привязанной к рогам коровы. Вообще символ повешенного – важный символ солнечной партии. Он был связан с распространенной среди различных народов идеей жертвы, приносимой ради очищения от грехов. Эта жертвоприношение осуществлялось зачастую посредством повешения предназначенного в жертву человека. Такие персонажи как Пьеро и английский клоун являются позднейшим отражением этой жертвы. Название одной из солнечных инициатических организаций «Менестрели Мурсии (Murcie)» связано с именем Марсия. Название 26-го градуса Шотландского устава «Князь Милосердия (Mercy)» в оригинале тоже оказывается созвучным его имени. Название этого градуса связано также с тем, что милосердие является одной из основных добродетелей в этике кварты. Символы этого градуса также носят солнечный характер. «Прусский рыцарь или Ноахид» – лунный градус. Капитулы этого градуса собираются согласно ритуалу при лунном свете. В учении квинты луна рассматривается как видимый образ души мира. Соответственно одни из важных символов квинты является собака, т.к. она воет только на Луну и никогда – на Солнце.

Идеалом является соединение и гармония кварты и квинты. Изображение Марса и Венеры, соединенных Купидоном, символизируют целостность Абсолюта. Гармония солнечной и лунной партий в политической сфере – залог стабильности государства. Триколор – знамя, соединяющее красный, белый и синий цвета – один из символов союза солнечной и лунной партии.
Аватара пользователя
Самсон77
Сообщений: 3433
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:49

Re: Квинта и Кварта

Сообщение Самсон77 »

Благодарю Вас, Уважаемый Мастер Унагдомед за пояснения теории двух связанных диалктических связанных между собой течений "Квинта и Кванта"!
Очень интересно, здесь заложен очень глубокий смысл понятий выраженных идей и течений.
С Уважением!

[ Post made via Android ] Изображение
Аватара пользователя
vnydry
Сообщений: 2598
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 12:41
Пол: Ж

Re: Квинта и Кварта

Сообщение vnydry »

Благодарю Вас за тему, уважаемый Мастер Унагдомед.
Аватара пользователя
Sativa
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 04:43

Re: Квинта и Кварта

Сообщение Sativa »

Уважаемый Мастер Унагдомед, благодарю за информацию, очень много нового для себя почерпнула. Подскажите, можно ли считать, что после революции в 1917 году внутренняя политика перешла из квинты в кварту?
С уважением.
Аватара пользователя
Угольахмед
Сообщений: 25523
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45

Re: Квинта и Кварта

Сообщение Угольахмед »

Sativa

Скорее переобладали тенденции кварты. Суть в том, что это два полюса, как инь и янь, чистая (абсолютная) форма редко встречается.
Аватара пользователя
Sativa
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 04:43

Re: Квинта и Кварта

Сообщение Sativa »

Благодарю Вас за ответ, уважаемый Мастер Унагдомед.
Аватара пользователя
spiridonpasechnik
Сообщений: 4305
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 16:58
Пол: М

Re: Квинта и Кварта

Сообщение spiridonpasechnik »

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Unagdomed за информационный материал.
С уважением к Вам.

[ Post made via Android ] Изображение
Ответить

Вернуться в «Сибирская Школа Мастерства»