После поездки в Рузаевку Митин пошел на поправку и сам начал помогать людям.
- Ко мне сейчас едут из других областей: кто-то родить не может, у кого-то грыжа
или сучье вымя - я всем помогаю, - уверяет дядя Ваня. Словно в подтверждение
его слов, за спинами фольклористов останавливается автомобиль с очередными
клиентами. Они терпеливо дожидаются, пока Митин закончит беседовать с
собирателями (разговор происходит прямо на крыльце).
- Вот есть еще болезнь - кила или грыжа. Тут тоже своя молитва, обводишь грыжу
и читаешь:
"Господи, помоги. Господи, благослови.
Иду я из дома через все двери.
Через все пороги, через все ворота.
Ворота за собой закрываю,
Замки на дверях запираю.
Ключи с собой в путь не забираю.
Иду я дорогой, с дороги сверну на тропу,
С тропы сверну на чистое поле.
Там семь кустов, под теми кустами семь котов,
Все коты серые,
А под седьмым кустом чёрный кот.
Кот, котище, выгрызи у раба (имя) все.
Все двенадцать грыж:
Грыжу становую, грыжу паховую,
Грыжу лобовую, грыжу локтевую.
Грыжу глазовую, яичную, головичную.
Сердечную, подсердечную, подколенную.
Пятну, попятну, чёрную грыжу, белую грыжу.
Жёлтую грыжу, красную грыжу.
И все грыжи, какие сказала, какие не сказала.
Заешь, загрызи, чтоб не грызло, не болело
С этого часа, с моего наказа,
с моего наговора.
Отныне и до веку и во веки веков.
Аминь."
- в заговоре следует перечисление всех многочисленных разновидностей грыж.
Особая тема - видения дяди Вани. Как уверяет знахарь, нет мертвых людей
на Земле - они все живые.
- Я их часто вижу: и мать, и крестную. А вот года три назад вообще целый «полк»
мертвых шел с кладбища. Я маму свою встретил, попросил ее зайти в избу, а она говорит:
«Нам нельзя долго оставаться!». Покойники много не говорят, а только шепчут,
губами шамкают.
В своих видениях знахарь посещал и ад, и рай - кстати, эти описания во многом совпадают
с тем, как описывается «тот свет» в сновидениях, записанных от других информантов,
которые проживают в Ульяновской области. Стоит оговориться, что к тому, о чем сообщает
Митин, нужно определенным образом подготовиться, так сказать, «врасти» в его особый мир,
основанный на вполне традиционных представлениях. В ином случае для неподготовленного
слушателя такие рассказы могут показаться бредом не совсем здорового человека.
Если мастеру или ведуну нужно быстро сил набраться,то есть свои методы.
Но применяют их только тогда,когда очень нужно,так как лишний раз не нужно
с силами шутить.
Перекрестите воду в стакане или чаше 40 раз и скажите потом на нее трижды:
"Сорок святых,сорок сил,
сорок имен от святых небес.
Телесам здравота,
душе могота.
Тридевять аминь.
Аминь."
Потом эту воду нужно выпить в сорок глотков.Каждый знаткий почувствует после этого
приток сил.Но не делайте из таинства спектакль.