Раньше почти в каждой уважающей себя деревне жила своя "бабка". Некоторые лечили народ от разных недугов, помогали чем могли. Другие же, наоборот, славились дурными делами, и люди побаивались их. И ведьмы были, и колдуны, и целители.
Так вот, в нашей деревне таких лиходеев было сразу два. Была у нас одна старуха, которую все боялись, со звучной фамилией Замогильная (а за глаза Могилой все называли). Нас даже в детстве припугивали ею. Вся деревня знала, что она ведьма. Ходить к ней боялись, но все же обращались, когда совсем деваться некуда было. Иногда и помогала она от болезней и несчастий, но чаще делала разные привороты и порчи. Бабка она была злая, поэтому все, кто к ней ходил, несли сразу все, что могли. И меда, и молока, и хлеба, в общем, все, на что были богаты. Иначе обидится и проклянет. А тогда дело совсем гибло будет.
Вторым чудесником был дед, который жил на самом краю деревни. Деда звали Николай, но все к нему обращались либо "Дедко", либо "Дедка", сокращенно от дед Коля. Этого старика тоже мы побаивались, но он вроде как подобрее был. Хотя те, кого угораздило ему насолить, рассказывали страшные вещи: в домах нечисть селилась, жизнь разваливаться начинала, а животина фокусы начинала вытворять разные.
Другие старики рассказывали, что наш Дедко и бабка Замогильная по молодости любовь крутили, да вот только что-то у них не срослось, и бабка, которая была местной красоткой в молодости, с другим осталась, а Дедко с тех пор стал жить на краю деревни. А дальше вообще началось в деревне веселье. Они, видимо, друг на друга стали сглазы да порчи слать, потому что муж Замогильной помер едва ли через год после свадьбы, а у Дедки все родственники поумирали, да и сам заболел, после чего хромать стал. Хозяйства их разваливались, а ночами в деревне люди выходить на улицу боялись. То волком кто-то воет, то по дворам какие-то звери носятся, то в окна, двери всю ночь скребутся твари неведомые. Но, как говорят, с какого-то момента утихло все, а колдуны наши стали просто тихо ненавидеть друг друга. Одна недуги наводит, другой их отводит. Дедко ворожит кому-то, Замогильная тем людям иглы в забор втыкает. Меня эта парочка тоже не обошла стороной.
Шли тогда голодные послевоенные годы, хлеб и воду выдавали по нормам. Отец мой, в силу положения, отвечал за распределение пайков на питание. В какой-то день всем, как обычно, в обед раздали нормы, в том числе и Замогильной. Вот уже конец смены, отец увидел, что снова старуха плетется. Пришла и говорит, что вот, дескать, птица выхватила хлеба кусок и улетела, ну и стала просить, чтобы отец дал ей еще хлеб. А тот ни в какую, говорит, больше нормы не выдаем - и точка. Бабка и так просила, и так просила, отец ей так ничего и не выдал. Ну а иначе на следующий день кто-то меньше нормы получит. Постояла старуха, нахмурилась, ткнула в отца пальцем и сказала: "Ну, дай тебе Бог здоровья, сынок," - и ушла.
Дня не прошло, отец стал жаловаться на сильную усталость, из рук все валилось, да и сам осунулся. Через неделю стало видно, что он худеет, причем очень быстро. Рассказал он все мамке, та собрала все, что дома было, и побежала к Замогильной прощения просить. А та заартачилась, нет, говорит, мне вашего не надо. Так ничего и не взяла, а примерно через месяц отец умер. Так и хоронили худым, как скелет.
А помирала та бабка тоже страшно. Родные рассказывали, что Замогильная упрашивала, чтобы к ней правнучку пустили за руку подержать. Силу, говорят, передать хотела. Но девчушку так и не подпустили. Помирала старуха вцепившись в кровать, кричала и брызгала слюной. Во время похорон к кровати не пускали никого, особенно правнучка ее рвалась к кровати той, но вовремя углядели. Сорок дней к кровати никто не подходил, а потом соседские мужики ее вытащили и сожгли. Когда сжигали, сам свидетелем был, как пламя столбом стояло и ревело, прям как зверь беснующийся.
В старые времена если колдун желал какой метод сыскать или узнать что важное,
то отправлялся на кладбище с мертвыми общаться и у мертвых выведать потаенное.
Мы будет изучать с вами разные подходы и методы этого направления мастерства,
а сегодня я хочу вам открыть метод,как через сон на кладбище с мертвым связываются.
Мастеровой если хочет с мертвым пообщаться держит три дня бескровный пост,после
этого на третий день к его исходу идет к выбранной могиле.Прибирается на ней,ставит
помин и читает 50 псалом три раза.После этого он стелит или покрывало или циновку какую
возле могилы и ложится спать.Прежде чем лечь читается заклинание с поклонами трижды:
Во сне возле могилки вам откроется через царство мертвых то,что вам необходимо.
Не всякий мастер конечно отважится заснуть возле могилки,но если нужно,то можно
собрать свою волю и обуздать страх.
Как проснетесь,отдайте три поклона могилке,попросите прощения за беспокойство
и идите домой молча и без оглядок,думаю про это мастерам говорить не нужно.
Теперь вы знаете один из очень древних и верных методов узнавания необходимого
через царство мертвых.