В рамках наступившей тематической недели хотелось бы немного рассказать об одном из самых известных Посвященных, жившем на стыке эпох.
Аполлоний из Тианы
Аполлоний Тианский родился в обеспеченной семье, но с ранних лет отличился глубиной мысли и стремлением к высотам Духа. Он прошел долгий путь странствий и мистерий, манифестируя каждым своим шагом те идеалы духовной жизни, к которым стремятся постигающие. Унаследовав богатство от почивших родителей, он в скором времени раздал его нуждающимся. Придерживался исключительно растительной пищи, дабы не обременять свой дух грубым рационом. Выдержал в молодости обет молчания сроком в 5 лет, как предписывался платоническая школа, к которой он принадлежал. Был посвящен во многие мистерии Востока и Запада. И в хрониках известен теми многочисленными чудесами и феноменами, которыми изобилует его история. Чудесные исцеления, воскрешение мертвых, исцезновения и материализация…
Но для меня, пожалуй, не те самые феномены являются важными в его истории. А скорее идеалы духовной жизни, которых он придерживался.
Одни маги и посвященные дают нам труды и знания, которыми мы руководствуемся в практическом применении. Другие же вдохновляют нас своей благочестивостью и выдержкой, с которыми они восходили по ступеням Духа.
Жизнеописание Аполлония Тианского как раз и является для меня одним из тех, что вдохновляют и дают силу превозмогать многочисленные трудности на Пути.
Он был искусным целителем и руководствовался принципами «врачевания духа», повествуя в одном из своих посланий:
«Пифагор называл врачевание святейшим из искусств, а ежели врачевание столь свято, то надлежит более печься о душе, нежели о теле, ибо не будет никакая живая тварь в добром здравии, когда недужна лучшая её часть».
Тем самым настаивая, что не излечить плоть, покуда дух (душа) не будет исцелена.
Он предсказал чуму в Эфесе, видел смерть императора Домициана.
Речь его была краткой и емкой, твердой и ясной. Его уважали и боялись, он был прям и тактичен как с мирянами, так и с властодержцами...
Он не пренебрегал мирскими законами, однако и не позволял невежеству профанов воспрепятствовать задачам его воплощения. Это можно проиллюстрировать эпизодом из его жизни, когда его привели к императору Рима по обвинению в чародействе. Он был заключен в тюрьму. В это время его спросили, когда он мог бы быть на свободе?
«Завтра, если это зависит от судьи; сейчас, если это зависит от меня».
Произнеся это, он вынул свои ноги из кандалов и сказал:
«Вы видите свободу, которой я обладаю».
Затем он вернулся в кандалы.
На трибунале его спросили:
«Почему люди называют тебя богом?»
«Потому что», – сказал он, – «каждый человек, который добр, имеет право так называться».
Благодарю за внимание!