Приходил тут давеча ко мне человек. Этнографом каким-то назвался. Чудное имя, ни разу такого не слыхивала. Магическими обрядами да заговорами, говорит, интересуюсь. Все, говорит, в вашей деревне на ваш дом указывают.
- Какие же обряды, мил человек, когда бытьё у нас простое, что жизнь потребует, то и делаем помаленьку, - отвечаю - Заходи уж, хоть настой травный отведаешь…
Тут кот наш на гостя зашипел, видать, тот мешал ему мышей у порога раскладывать. Вишь, носит их из амбара и мне так отчитывается, сколь поймал да придушил. И ведь причудник такой: складывает мышей ровнёхонько, голова к голове, хвостик к хвостику – рядочком!
Этнограф покосился на это, пошёл, и к краю стола на лавку присел. Бумажки свои начал раскладывать. А кот, по обычаю своему, встал на лапы задние да так и пошёл вдоль стола. Усы топорщит и орёт утробно: мяаасааа даааай! А сам глазом косит на стол и вынюхивает, нет ли на нём чего вкусненького.
Так уж повелось когда-то у нас – награды своей за мышей требует. Налила я котику молока. У этнографа глазёнки забегали. Лихорадочно соображает, пить отвар травяной боится, нюхает только.
А пока он на лавке мысли свои собирал, парнишка соседский ко мне приковылял – спрыгнул со скирды неловко, ногу-то и подвернул! Так поправила ему лодыжку руками скоренько. Знамо дело – сенокос. А в страду в деревне каждая пара рук на счету…
Гость-то мой вдруг и заумничал:
- Что же вы, бабуля, колдовской дар-то понапрасну расточаете?!! Люди злы и неблагодарны бывают! Надо магию накапливать да собирать для особого случая.
Рассердилась тут я, брови-то насупила, отвернулась от него: видано ли дело так к людям относиться! И тут ведь, как на притчу, тесто из бадейки полезло – подоспело, знать. Досочкой прикрыто было, так она накренилась, скалка, что на ней лежала, и покатилась по столу…
Затылком вижу: заёрзал опасливо на скамье гость-то мой.
А тут и домовик, хозяин-то, решил его пугнуть, да мне помочь спровадить незваного гостя. Чую, ещё с порога невзлюбил он этнографа этого. Взял, да заслонку печную опрокинул, а огонь в печи от тока воздуха возьми да и вспыхни поярче, с треском! Я-то шепотком увещевать стала домового, чтобы угомонился уж.
Гляжу, а этнограф-то испариной покрылся, руками трясущимися свои записочки собирает, а сам озирается, глазами, как у филина, вокруг себя водит. Чую, домой хочет поскорей, не надо уж ему никаких знаний магических.
Сделала в дому тягу посильней – дверь-то и открылась, будто сама. Петлицы скрипнули. Бежал не глядя под ноги, бедолага, оглядываясь, всего-то и скувырнулся разок на земь. Так ведь, если б я ему в этом не помогла – врезался бы лбом со всей дури в столбец ворот! И пришлось бы, опять же, выхаживать его, сердешного…
Не готовый он, собиратель колдовских и магических обрядов-то, увидеть суть обычая! Записывает, будто кожуру да оболочку сухую с него снимает. И хранит потом. А главного ни узреть, ни понять не может. Магии у него нет такой, ведь не каждый человек её в себе и открывает!
Хочу дать вам к этому рассказу метод из российского чернокнижия для того, чтобы дорогу к себе закрыть определенного человека.
Для этого берут две куриные косточки и перематывают их красными нитками сделав крестик. Как крестик будет готов, нужно на него
прочитать сорок раз:
После этого положите этот костяной крестик недалеко от вашей входной двери. Пока он будет там находится, тот человек к вам не придет.