А то правда всё было, только не в нашей деревне, а в слободе ремесленной, что на въезде в ближний город. Мужик один там справно своё дело вёл, крепко его поставил, а захотел деньги в рост пустить. Знамо, богатства добытого своим трудом никто не чурается.
Дак стал он думать, каким образом-то лучше подниматься в рост: то ли одному, как прежде, то ли с какими сотоварищами вложиться деньгами в общее дело, да сообща им управлять, да барыши делить соответственно доле.
И ведь долго решить не мог, а всё почему-то на общее дело тянуло его больше. Хоть любой скажет, что и хлопотно это, что надёжа сам на себя завсегда лучше. Уж даже стал думать, не сходить ли к бабке какой, ворожее, али колдуну, штоб прозрели, какой выбор к доброму исходу приведёт.
И што интересно-то: с того самого дня, как мужик стал эту думу думать, зачесался у его мизинец на правой руке! И ништо не помогат, зудит, как только начинат об энтом деле соображать али говорить.
Незнамо, сколько бы мужик маялся, да случись ему после какого-то праздника заночевать у дальней родни со стороны отца. Ночь уж заполночь, а они всё роднёй за столом новости да задумки перетирают. Бабка стара на лежанке заснуть не может – заслушалася.
И как стал мужик энтот делиться с родичами сомнениями своими, насчёт общего-то дела, вложиться ему али как, так и зачесался опять мизинец у его, снова да ладом! И об энтой странности, смеясь, рассказал.
А тут бабка-то с лежанки голос подала да рассказала, что прадед-то его однажды тоже в обще дело встрял, да компаньон-то, один из пятерых, деньги общи взял, да растратил. А сделал так, штоб на прадеда подумали. Тот так и не смог доказать ведь, что честен и денег не брал.
Компаньоны-то по делу его прибить не прибили, а за эту кражу мизинец ему отрубили, штоб впредь не повадно воровать было, да штоб никто больше в подельники не брал. И долю потерял, и оклеветан стал, честного имени и мизинца лишился.
И, бабка-то: мол, это тебе прадед, которого уже давно и на свете нет, на што-то намекат таким образом: то ли штоб не лез в обще дело, а то подставят, али ишшо чего…И старые еще поговаривали, что через мизинец спознать можно что беда идет к тебе, но то токо знаткие умели делать.
Крепко мужик задумался после энтого случая, а мизинец чесаться перестал! Вот и ты думай теперича: сколько нам в сознание по роду «несвоего» приходит, а то и вовсе чужого… И надо своё-то от привнесённого отделять!
В чернокнижии есть такие методы, которые могут подсказать ведающему что его ждет опасность или еще какая беда.
Один из таких методов называется "Знамение чеса". Это очень интересное заклинание, которое начитывает ведун на самого себя.
В заклинании оговаривается палец, мизинец левой руки. Нужно им коснуться всех порогов дома, то есть все пороги дверей, что есть в доме или квартире. А после этого начитать на него три раза заклинание чернокнижное "Знамение чеса" и после каждого прочтения подуть на него. После этого примечают, если левый мизинец зачесался, значит ждать беды или неприятности. Ведающий сразу же поставит обереги и скажет скорые слова, чтобы не было никаких несчастий и бед.