
Кто в селе видел проходящего? Да, пожалуй, все. Однажды у тестя соскочило колесо с
телеги. Тужится тесть под ношей - телега то груженая, надо поснимать мешки, чтобы колесо
надеть, да доехать кое-как. Глядь, а вдали он самый и идет. Странный такой – на улице жара,
а он в пальто и картузе. Высокий еще такой. Идет и смотрит на тестя странно так. От этого
взгляда у мужика поджилки затряслись, и ноша на землю упала. То был первый случай.
После этого дети, что на реке рыбу удили, рассказывали, что проходящий по берегу шел
- и как посмотрит на Ваську задиру! Парень с тех пор заикаться стал и не задирает никого.
Знать наказал его проходящий.
Потом баба Нюра и ее сноха, потом Киселев и старец Михаил и еще много народу
видели его – как тот проходил. И все, кто видел, о грехах своих думать стали и бояться
страшного суда. А Фрол бандит, что с каторги вернулся, да в поле проходящего увидел,
долго пил, а потом повесился.
Старец Михаил с отцом Терентием совет держали после всего. Думали, не сам ли это
черный Никола ходит. А ежели так, остается только молиться. А проходящий как будто знал
про это. Пошел отец Терентий за брусникой и грибам, а как спина устала сбирать -
распрямился. А перед ним сам проходящий глаза в глаза! Поп ничего сказать не может, и
смотрят друг на друга. Лицо у проходящего гладкое, будто восковое, нос острый, глаза
зеленые и тусклые, пальто черное дорогое, картуз знатный, сапоги хромовые и весь он как
неживой. Батюшке и ходу нет – он-то понимает, что демон перед ним. Чай семинарию
закончил. А в семинарии, известно всем, учат этому, и как зовут каждого демона, и чем он
может грешника покарать. У касюги окромя связи с Зинкой больше грехов не было, ну еще
напился в святой день – так-то один раз. Хотел поп себя крестным знамением осенить, но
руки онемели тотчас. А проходящий улыбнулся и дальше пошел. Батюшку из лесу на руках
выносили – благо нашли, а то бы и волки могли съесть, или бирюк.
В церкви у иконы Николы Мокрого лампада и множество свечей с тех пор горело и днем
и ночью. И всегда масло доливали. А бабы простоволосые на рассвете село обошли, и верес
зажигали, но ничего не помогло.
И вот пришел мой черед. Шел я в костер. Вдали туча висела, суровая и тяжелая – видно
Илья пророк армию сбирал. Да уж больно мне на ошару хотелось. И вот
(Христесынебожий!) на крест сам он и выходит. Переофеститься даже в голову не пришло –
можно ли демона злить?! Напротив как на крест вышел, поклонился ему и в почтении встал.
Проходящему это понравилось. Стоим мы на перекрестке, и тут он спрашивает меня
загробным голосом: Ты ли бабкин сын?
Поняли теперь, кто это был?! Ну да… Он самый! Теперь главное на вопросы ответить
правильно, иначе все, прощай белый свет.
- Я бабкин сын - отвечаю – она меня крестила, значит, она моя крестная мать.
-Почему птицы не остаются жить на юге, а весной возвращаются в наши края?
-Потому что гнездятся здесь, значит это их Родина. А известно, Родина, хоть и лютая
зимой, но без нее жить не можно.
-Задам тебе последний вопрос: «Почему люди в лесу блуждают?»
-Известное дело, потому что перед тем, как в щедрошник войти нужно дары принести
лесному царю и царице, и духам. И тогда дадут они тебе и грибов, и брусники, и дорогу
укажут.
-Правильно, Иван колдун. Я теперь уйду, а ты на вот, ешь яблоко. Прабабка твоя прислала.
-Как же, Хозяин, ведь померла давно?! Впрочем, что я спрашиваю…
Взял я в руки золотое яблоко и откусил. И тут он пропал. Долго стоял я на перекрестке,
жизнь свою вспоминал. Потом дождь пошел, и мне полегчало. С тех пор и ходят ко мне
люди за помощью. Делаю, что могу. А если не могу – иду на перекресток и совета
спрашиваю. Постою, подумаю, заклинанье само в голову и придет.
Чернокнижный обряд как пеленкой младенца на младость утереться.
Не секрет никому, что чернокнижники могут и красоту покрасть и младость забрать, все то себе прибавить.
Буду вам рассказывать как то вершится. Только сразу предупрежу, что не буду многословен, кому дано по силе,
те сами все поймут, а кому не дадено, то хоть Черную Книгу возьми в руки, все равно пользы мало будет.
Если у вас есть возможность достать пеленку то хорошо, но некоторые колдуны обходятся и просто моментом,
когда можно пеленку в руках подержать и обтереть лицо. Только обтереться нужно умеючи, а делается оно как
крест накладывается. При этом книжник читает начит особливый:
Родився,крестився,
младодеятие свершиве.
...........................
со телес старобытие.
Крещуся во младость,
избываю старость.
..........................
Слово мое крепко.
Аминь.
Нужно трижды утереться крестом и трижды сказать. Ежели вдруг спросят увидевши, что такое делаете, то сказать надобно, что запах у младенца молоком вкусным пахнет. Ведомо знатким реченое.